Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение логики
Логика присутствует повсюду, как на макроуровне общественной жизни, научных исследований, экономики и производства, так и на' микроуровне жизни отдельного человека. Университетская серия Глава 1. Предмет логики §4, Значение логики
Логическая культура мышления, т. е. способность результативно использовать логические приемы и способы рассуждения — очень важна. Человек не только способен точно и грамотно выражать свои мысли, но и делать верные выводы; убедительно обосновывать свои размышления, делать их понятными для других; доказать свою точку зрения, объяснив ошибочность рассуждений оппонента; зная правила и законы логики, можно быстро найти ошибку в рассуждениях оппонента. Объясняя, почему способ рассуждения является верным или нет, логика предоставляет возможность анализировать и незнакомые способы рассуждения. Поэтому важно не только знание правил и законов логики, но и умение применять эти законы и правила на практике. Любая наука строится по законам логики. Логика — неотъемлемая часть философии, юридической науки, педагогики, языкознания и т. д. В современных условиях, когда наблюдается активное усложнение системы знаний и коммуникации, логика способствует оптимизации процессов выработки, хранения и передачи информации; она используется при создании и эксплуатации разнообразной электронно-вычислительной техники, в компьютеризации производства. О значении логики в жизни человека замечательные слова были сказаны английским философом Д. С. биллем: «Когда я принимаю в соображение, как проста теория умозаключения, какого небольшого времени достаточно для приобретения полного знания ее принципов и правил, и даже значительной опытности в их (применении* я. не нат хожу никакого извинения для тех, кто, желая заниматься с успехом каким-нибудь умственным трудом, упускает это изучение. Логика есть великий преследователь темного и запутанного мышления; она рассеивает туман, скрывающий от нас наше невежество и заставляющий нас думать, что мы понимаем предмет, в то время когда мы его не понимаем»1. УПРАЖНЕНИЯ 2 Упражнение 1. Выявите логические формы следующих утверждений. 1. Все млекопитающие являются позвоночными. 2. Некоторые грибы являются сьедобными. 1 Челпанов Г. И. Учебник логики. М.: Госполитиздат, 1945'. С. 5—6. 2 В упражнениях к учебнику использованы материалы из книги Целее Ю. В. Логи
3. Ни одна звезда не является обитаемой. 4. Некоторые студенты являются спортсменами. 5. Если некоторые люди являются талантливыми, то неверно, что ни один человек не является талантливым. 6. Неверно, что все лекарства являются невкусными. 7. Все конфеты являются сладкими. 8. Если некоторые лекарства являются горькими, то неверно, что все лекарства являются горькими. 9. Неверно, что ни один человек не является студентом. Упражнение 2. Приведите примеры мыслей, имеющих ту же логическую форму, что и сле 1. Число, которое делится на 4, ноне делится на 7. 2. Существуют задачи, которые трудно решить. 3. Лондон находится севернее Рима. -±. 4. Нет идеальных родителей. 5. Если ты поверишь этому, то поверишь всему, что он тебе говорит. Упражнение 3. Установите, являются ли формально-логическими законами, св^зи по фор 1. Некоторые участники этого преступления опознаны потерпевшим. Ни один из членов семьи Петровых не опознан потерпевшим. Следовательно, некоторые член^ семьи Петровых не являются участниками этого преступления. | 2. Некоторые биологи не являются философами. Следовательно, некоторые| философы не являются биологами. \ 3. Все студенты нашей группы - журналисты. Все студенты нашей группы - члены кружка по логике. Следовательно, все члены кружка по логике - журналисты. 4. Если философ является дуалистом, то он не идеалист. Если философ не i деалист, то он диалектик или метафизик. Этот философ не метафизик, следовательно он диалектик или не дуалист. 5. «Если умер Сократ, то он умер или когда жил, или когда умер. Если когда ж ил, то он не умер, так как один и тот же челойек и жил бы, и был бы мертв; но и не тогда, когда умер, ибо он был бы дважды мертвым.'Стало быть, Сократ не умер»1. 6. Некоторые участники этого преступления опознаны потерпевшим. Ни одий из членов семьи Петровых не опознан потерпевшим. Никто из лиц, не участвовавших в соверше- ■ нии'этого,преступления, не привлечен к уголовной ответственности за его с эвершение. 1 Секст Эмпирик. Соч.: в 2 т. М: Мысль, 1976. Т. 2. С. 289.
Университетская серия Университетская серия Глава 1. Предмет логики Следовательно, ни один из членов семьи Петровых не привлечен к уголовной ответственности за совершение этого преступления. Упражнение 4. Не выявляя логической формы следующего рассуждения, установите, является ли оно правильным. Если это преступление совершил Петров, то он знал потерпевшего. Петров не знал потерпевшего, но знал его брата. Петрова видели на месте преступления примерно в то время, когда преступление было совершено. У Петрова обнаружены похищенные вещи. Следовательно, Петров не совершал этого преступления. Date: 2015-08-15; view: 1369; Нарушение авторских прав |