Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Науки об обществе. этапы становления обществознания





Этапы:

1 этап. Познание общества в рамках мифологии (предания, мифы и легенды народов мира.)

- соединение материального и духовного, реального и сверхъестественного;

- олицетворение сил природы, тотемизм, тесная связь с языческими божествами;

- время является цикличным и вечно повторяющимся;

- миф о сотворении человека.

2 этап. Философские учения древности об обществе и общественном развитии (древнеиндийские веды, даосизм, конфуцианство, учения Платона, Аристотеля, Цицерона).

Они повлияли на становлении христианского мировоззрения и западно­европейской мысли, а также прослеживаются в русской философской традиции.

1). Платон (5-4 вв. до н.э.) Др. Греция.

Главный вопрос античности - кто должен и как управлять государством?

Теория совершенного, идеального государства.

3 сословия:

Философы - управляют,

Стражи (воины) - защищают,

Земледельцы, ремесленники, купцы - работают.

Гармония умеренности, мудрости и мужества.

Гражданское воспитание - общественное, отрицание частной собствен­ности и семьи (это во многом "казарменный социализм", или тоталитаризм).

Дал классификацию типов государств.

2). Аристотель (4-3 вв. до н.э.) Др. Греция.

- "за" частную собственность;

- дополнил типологию государств и систематизировал;

- симпатизирует аристократическому правлению или синтезу аристо­кратии и демократии;

- "Человек - это существо политическое".

3). Цицерон (2-1 вв. до н.э.) Рим.

- Объединил и обобщил учения Платона и Аристотеля + идея цикличности общественного развития;

- Совершенное государство должно соединить все лучшее в монархии, аристократии и демократии, т.е. отеческую любовь, коллективный разум и свободу;

- Общество должно жить по законам природы (идея естественного права), отсюда идея мирового общественного порядка.

3 этап. Социальные теории средневековья. (Аврелий Августин, Фома Аквинский, Макиавелли).

Гл. вопрос: Откуда у людей власть? Каков источник власти? Что является духовной основой государства?

1) Аврелий Августин (4-5 вв).

- превосходство веры над разумом! т.е. все основывается на вере и из нее исходит;

- история общества - это история борьбы зла (града земного) и добра (града небесного) или государства и церкви!

- дает периодизацию истории из 6 периодов в соответствии с 6 днями творения;

- Земной град - это испытание на пути к небесному;

Все это полностью реализовалось в системе власти римского папства.

2). Фома Аквинский (13 век).

Разработал первую социальную теорию, доктрину - ТОМИЗМ. Теолог.

- Сочетание философии Аристотеля с христианской мыслью, вера и разум дополняют друг друга;

- общественная жизнь - это естественная потребность людей;

- государство - руководящая сила, которая должна заботиться об общем благе;

- формы государственного устройства: неправильные - тирания, олигархия, демократия. Правильные - полития, аристократия, монархия. Самая лучшая - монархия. Но монархия должна быть ограничена - вечным правом (т.е. Божественными принципами).

Система права: Вечное право (Бог, церковь), Естественное право, позитивное право.

Это учение стало официальной доктриной католической церкви.

3). Николо Макиавелли (15 - 16 вв.)

- разработал первое системное политическое учение. Первым выделил вопросы политики из обществоведения в отдельное исследование;

- принцип верховенства Государства, основанного на силе и использовании любых необходимых средств для удержания власти;

- церковь - духовный утешитель;

- Судьбе не подчиняются (хотя она и во власти Бога), ей сопротив­ляются и ею овладевают;

- Политический идеал - соединение монархии, аристократии и демократии;

Во многом способствовал развитию обществознания в Новом времени.

4 этап. Обществознание Нового Времени.

Основные черты:

1. Критика средневековой религиозной идеологии, церковного авторитета, схоластического теоретизирования.

2. Построение новой теории разумного обоснования общественной жизни и государства – теории общественного договора.

3. Выявление в обществознании новых направлений, формирующихся в отдельные науки: экономическое учение А.Смита, теория социалистов-утопистов, социология О.Конта, марксизм.

Date: 2015-08-15; view: 11648; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию