Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркировка
4.5.1 На упаковке выбранного товара (товар и информационный обьект сфотографировать и приложить) найдите штрих-код и раскройте, какая информация в нем заключена. 4.5.2 По ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителей» (с учетом других стандартов, законов, постановлений) приведите общие, дополнительные и специальные требования к информации продовольственных товаров по группам продуктов согласно заданному варианту. На упаковке выбранного товара (товар и информационный обьект сфотографировать и приложить) указанных продовольственных групп найдите информационные знаки, расшифруйте их и охарактеризуйте их по существующим классификационным признакам: 01 колбасы (ГОСТ 23670-79); 02 продукты мясной промышленности (ГОСТ 10.76-74, ГОСТ 10008-62, ГОСТ 10149-62, ГОСТ 12512-67, ГОСТ 12513-67); 03 продукты птицеперерабатывающей промышленности (ГОСТ 21784-76); 04 молоко и молочные продукты (ГОСТ 13277-79, ГОСТ 27568-67); 05 рыба и нерыбные продукты промысла и продукты, вырабатываемые из них, консервы и пресервы из рыбы и морепродукты (ГОСТ 1084-88, ГОСТ 10119-97, ГОСТ 10531-89, ГОСТ 11771-93); 06 продукция плодовая, ягодная, овощная и грибная, фрукты сущеные (ГОСТ 13799-81, ГОСТ 12003-76); 07 продукты переработки зерна (ГОСТ 26791-89); 08 хлебобулочные изделия (ГОСТ 11270-88, ГОСТ 25832-89); 09 соль поваренная пищевая (ГОСТ 51574-200); 10 кондитерские изделия (ГОСТ 6441-96, ГОСТ 6442-89, ГОСТ 6477-88, 6478-88); 11 сахар (ГОСТ 21-94, ГОСТ 22-94); 12 плодоовощные продукты (ГОСТ 13799-81); 13 пищевые концентраты (ГОСТ 24508-80); 14 чай, кофе, какао и напитки из них, пряности и приправы, ароматизаторы, вкусовые вещества (ГОСТ 108-76); 15 масложировые продукты (ГОСТ 1129-93); 16 продукты винодельческой промышленности (ГОСТ Р 51149-98); 17 пиво (ГОСТ 51174-98); 18 водка, ликероводочные изделия и питьевой 95% спирт (ГОСТ 12545-81); 19 пряности (ГОСТ 28750-90); 20 крахмал и крахмалопродукты. При выполнении задания 4.5.2 письменно ответьте на вопросы: 1) Какие вы можете отметить особенности маркировки в зависимости от вида пищевого продукта? 2) Фальсифицирована ли информация на товаре? (Ответ обоснуйте.) 4.5.3 По ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителей. Общие требования» (с учетом других стандартов, законов, постановлений) приведите общие и дополнительные требования к информации для потребителей на непродовольственных товарах согласно заданному варианту. Охарактеризуйте информационные знаки по существующим классификационным признакам на упаковке и маркировке указанных непродовольственных товаров (товар и информационный обьект сфотографировать и приложить): 01 изделия кожгалантерейные (ГОСТ 25871-83, 24957-81); 02 средства пеномоющие (ГОСТ 23361-78); 03 пленки фототехнические и фотографические любительские (ГОСТ 25636-83); 04 бумага (ГОСТ 1641-75, ГОСТ Р 51506-99, ГОСТ Р ИСО 9706-2000, ГОСТ 12063-89); 05 мясорубки бытовые (ГОСТ 4025-95 ); 06 игрушки (ГОСТ 25779-90); 07 хлебницы бытовые (ГОСТ 24145-80); 08 посуда из черных и цветных металлов (ГОСТ 24303-80); 09 посуда и приборы столовые из мельхиора, нейзильбера с серебряным или золотым покрытием (ГОСТ 24308-80); 10 изделия фарфоровые и фаянсовые (ГОСТ 28389-89); 11 иглы для шитья вручную, ножницы (ГОСТ 8030-80, ГОСТ Р 51268-99); 12 изделия швейные (ГОСТ 10581-91); 13 обувь (ГОСТ 26166-84, ГОСТ 7296-81); 14 изделия текстильно-галантерейные, тканые, нетканые, плетеные, вязаные, плетеные метражные и штучные (ГОСТ Р ИСО 3758-99, ГОСТ 19411-88, ГОСТ 13827-85); 15 табачные изделия (ГОСТ Р 51087, ГОСТ 3935-81); 16 меха, меховые и овчинно-шубные изделия (ГОСТ 19878-74); 17 посуда и декоративные изделия из стекла (ГОСТ 30407-96); 18 изделия пухо-перовые, волокна химические (ГОСТ Р 50576-93, ГОСТ 25388-82); 19 посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс (ГОСТ Р 50962-96); 20 ножи хозяйственные и специальные (ГОСТ Р 51015-97).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Предмет, цели и задачи дисциплины, ее межпредметные связи. 2. Товарная информация: понятие и функции. 3. Виды и формы товарной информации. 4. Правовая база информационного обеспечения товароведения и экспертизы товаров. 5. Права потребителей на информацию о товарах, их изготовителях и продавцах. Закон РФ «О защите прав потребителей». 6. Требования, предъявляемые к товарной информации. Признаки недостоверной информации. 7. Средства товарной информации: классификация и назначение. 8. Информационные ресурсы, их назначение и краткая характеристика. 9. Нормативная база информационного обеспечения товароведения и экспертизы товаров. 10. Товарно-сопроводительные документы (ТСД): понятие, классификация и назначение. Ответственность за отсутствие обязательных ТСД. 11. Эксплуатационные документы: понятие, назначение, разновидности. Требования к информации в эксплуатационных документах. 12. Маркировка товаров: понятие, основные функции, виды, структура. 13. Производственная маркировка: понятие и назначение. Носители производственной маркировки; требования, предъявляемые к ним. Способы нанесения информации и ее содержание. 14. Торговая маркировка: понятие, основные носители, структура. Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки. 15. Информационные знаки: понятие, назначение, классификация на группы и подгруппы. 16. Товарные знаки: понятие, назначение, классификация. Знаки обслуживания. Знаки наименования места происхождения товара. 17. Правовая база использования товарных знаков. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». 18. Знаки соответствия и знаки качества: понятие, классификация в зависимости от сферы применения. Особенности маркирования сертифицированных товаров и их упаковки. 19. Компонентные знаки: понятие и виды. Системы кодификации пищевых добавок. Нормативная база их применения. 20. Эксплуатационные и манипуляционные знаки: понятие, назначение, виды и разновидности. 21. Предупредительная маркировка и знаки: понятие, назначение, виды. Международные требования по классификации и маркировке опасных веществ и материалов. 22. Экологические знаки: понятие, классификация и назначение. Наиболее распространенные экознаки. 23. Штриховое кодирование: понятие, назначение. Классификация штриховых кодов и их структура. Требования ГОСТ Р 51201-98 к штрих-кодам. 24. Размерные знаки: понятие, назначение, виды и разновидности. 25. Маркировка продовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп. 26. Особенности маркировки консервов. Расшифровка условных обозначений. 27. Ветеринарная и товароведная маркировка мясных туш: назначение, нормативные документы, штампы и клейма для разных видов и категорий мяса. 28. Особенности маркировки алкогольных и безалкогольных напитков: носители и их назначение, требования к информации. Акцизная маркировка и идентификационные номера. Защитные знаки: назначение, виды. 29. Особенности маркировки зерномучных, макаронных и плодоовощных товаров. 30. Особенности маркировки молока, молочных и масложировых продуктов. 31. Особенности маркировки кондитерских изделий и сахара. 32. Особенности маркировки крахмала, крахмалопродуктов и меда. 33. Особенности маркировка чая, кофе, пищевых концентратов. 34. Маркировка непродовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп. 35. Особенности маркировки кожевенно-обувных, текстильных и швейно-трикотажных товаров. Требования к информации. 36. Маркировка парфюмерно-косметических и галантерейных товаров: носители и их назначение, требования к информации. 37. Маркировка изделий из пластических масс и товаров бытовой химии. Требования к информации. Предупредительные надписи. 38. Особенности маркировки ювелирных изделий. 39. Особенности маркировки электробытовых товаров. Эксплуатационные документы и предупредительные надписи. 40. Требования, предъявляемые к маркировке мебельных товаров. Содержание маркировки.
|