Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Люди умели летать?





 

Не следует быть легковерным. Но не нужно быть и скептиком, который заранее отвергает все необычное, неожиданное, все, что не совпадает с устоявшимися, с детства привитыми представлениями. В науке нужно смело идти на риск, делать те или иные допущения, строить гипотезы, искать им подтверждения или опровергать их. Без этого нет поисков и нет открытий.

Мы говорили о случаях внезапного появления у древних знаний, которые никак не могли быть результатом практической деятельности людей в тот период. Есть основания предполагать, что познания эти были обширнее, чем мы можем себе представить.

У различных народов существуют многочисленные предания о богах и героях, живших в отдаленные времена и умевших передвигаться по воздуху на крылатых колесницах. Следует, конечно, учитывать, что в легендах этих нашла отражение и поэтическая мечта народов, мечте летать подобно птице.

Обращают на себя внимание древнеиндийские предания, предания древних кельтов и библейские тексты. Они дают довольно подробное и реалистическое описание не только внешнего вида, но и устройства летательных аппаратов.

Полет сопровождался громким звуком. «Когда настало утро, — читаем мы в древнеиндийском эпосе „Рамаяна“, — Рама сел в небесную колесницу, которую Пушпака прислал ему с Вивпишандой, и приготовился к полету. Колесница эта передвигалгсь сама по себе. Она была большой и красиво раскрашенной. Она имела два этажа со многими комнатами и окнами». Когда колесница совершала свой путь в воздухе, она издавала однотонный звук". В момент отлета, однако, звук был иным; «по команде Рамы эта прекрасная колесница с громким шумом поднялась в воздух». В другом месте мы читаем, что, когда летающая колесница поднималась, «грохот заполнял все четыре сторвны горизонта». В одной из древних санскритских книг говорится, что в момент отлета колесница «ревет, как лев». В Библии также есть сообщение, которое может быть понято как упоминание о летательном аппарате, В момент приземления он издавал оглушительный шум, «трубный звук»…

Во время полета был виден огонь. В эпосе древней Индии говорится, что небесная колесница светилась, «как огонь в летнюю ночь», была «как комета в небе», «пламенела, как красный огонь» («Рамаяна»), ее «приводила в движение крылатая молния», и все небо было освещено, когда она пролетала по нему" («Махабхарата»).

Летательные аппараты, о которых, как нам кажется, упоминает Библия, также выбрасывали огонь — «огонь поядающий».

Но еще более удивительны имеющиеся в индийских и кельтских преданиях описания внутреннего устройства летательныт аппаратов. Санскритский поэтический источник «Самарангана Сутрадхара» целых 230 строф посвящает описанию устройства летательных аппаратов и их применению. Прежде всего, однако, делается важная оговорка: «О том, как изготовлять детали для летающей колесницы, мы не сообщаем не потому, что это не известно нам, а для того, чтобы сохранить это в тайне. Подробности конструкции не сообщаются, потому что, если бы эти сведения стали достоянием всех, устройство это было бы использовано во зло».

Но вот что говорится далее об общем устройстве летательного аппарата: «Сильным и прочным должно быть его тело, сделанное из легкого материала, подобное большой летящей птице. Внутри следует поместить устройство с ртутью и с железным подогревающим устройством под ним. Посредством силы, которая таится в ртути и которая приводит в движение несущий вихрь, человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролетать большие расстояния по небу самым удивительным образом. Четыре прочных сосуда для ртути должны быть помещены внутри. Когда они будут подогреты управляемым огнем из железных приспособлений, колесница развивает силу грома благодаря ртути. И она сразу превращается в жемчужину в небе».

Тибетские священные тексты рассказывают о летательных аппаратах, которые также сравнивают с «жемчужинами в небе».

А вот как описывает летательный аппарат другой санскритский источник, «Гхатотрачабадма»: «Это была огромная и ужасная воздушная колесница, сделанная из черного железа… Она была снабжена приспособлениями, расположенными в надлежащих местах. Ни кони, ни слоны не везли ее. Она была движима устройствами, логорые были размерами со слонов». В другом источнике говорится, что для сооружения такого аппарата используется медь, железо, свинец («Самарангана Сутрадхара»)

В литературе Вед существует даже специальный термин, которым обозначаются эти аппараты: «вимана» или «агнихотра». «Агнихотра — это корабль, который поднимается в небо» («Сатапатха Брахмана»)

Древние кельтские предания также говорят о летательных аппаратах, имевших какив-то внутренние механизмы. Приводились они в движение «магическими конями», которые, однако, внешне ничуть не были похожи на коней. Они «покрыты были железной кожей», не нуждались в пище, не имели ни костей, ни скелета.

Другое упоминание об устройстве этих летательных аппаратов мы встречаем в описании воздушного поединка героя кельтских преданий Кучулаина со своим врагом. Во время схватки Кучулаину удалось выбросить из колесницы противника два белых предмета, «огромных, как мельничные жернова». Лишившись этих предметов, воздушная колесница врага «обрушилась на землю с грохотом падающих доспехов».

И в кельтских и в древнеиндийских преданиях рассказывается о каких-то летательных аппаратах, снабженных определенным устройством, поднимавшим их в воздух.

О гиперборейцах, каком-то народе, жившем на севере, рассказывают древние греки. Солнце над ними всходило только раз в году. Они также обладали якобы умением летать по воздуху.

Кстати, мы упоминали уже, что именно у ариев, принесших в Индию сведения о летательных аппаратах, сохранились воспоминания о том отдаленном времени, когда солнце всходило над ними раз в году.

Несколько пет назад в Андах на плато были обнаружены так называемые «дороги инков». Аэрофотосъемка показала, что это не столько дороги, сколько система огромных, правильно образованных геометрических и других фигур, видимых только с определенной высоты. Стороны треугольников, параллельные линии безупречной точности, тянутся на 10-15 километров! Некоторые фигуры повторяются в четкой последовательности. Ряд ученых считают, что в Андах находится величайший астрономический календарь мира, где направление и длина линий выражают различные астрономические закономерности и пути движения звезд.

Имеем ли мы право предположить, что эти гигантские, видимые только с высоты, изображения могли иметь какое-то отношение к летательным аппаратам? Оказывается, в Америке мы тоже можем найти сообщения, которые заставляют задуматься.

Священная книга индейцев киче «Пополь-Вух» повествует о четырех праотцах этого народа, которые, увидев в небе нечто", стали торопливо прощаться со своими родичами и женами и поднялись на вершину горы. Эти люди, гласит текст, «немедленно после этого исчезли там, на вершине горы Хакавиц. Они не были похоронены их женами или их детьми, потому что не было видно, когда они исчезли».

В Центральной Америке сохранилось предание о некой могучей владычице, прозванной «Летающей тигрицей», которая принесла людям знания, а через какое-то время приказала отнести себя на вершину горы, где «исчезла среди грома и молний».

Среди так называемых «темных мест» библейских текстов также есть упоминания о каких-то, возможно, летательных аппаратах, тоже якобы приземлявшихся на вершинах гор. «На третий день при наступлении утра были громы и молнии и густое облако над горою Синайскою и трубный звук весьма сильный… Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым от печи… И звук трубный становился все сильнее и сильнее». Только после того как существо, именуемое «богом», прибыло на вершину и облако (дым) рассеялось, Моисей в сопровождении нескольких человек поднялся на гору.

Возможно, позднее, изъяв «недозволенные» сведения из «общего обращения», посвященные, высшее жречество, сами делали попытки сооружения летательных и других аппаратов. Во всяком случае, только так можно объяснить несколько странных сообщений, дошедших до нас.

В одном из переводов египетской рукописи, написанной за 15 веков до нашей эры и содержащей официальную хронику царствования фараона Тутмоса III, говоригся, что к ужасу всех, «на 22-м году, в третьем месяце зимы, в шесть часов дня на небе появился огромный предмет правильной формы, который медленно двигался на юг».

Примерно этим же периодом датируется и иранское сообщение о некоем человеке, соорудившем сложный летательный аппарат и передвигавшемся в нем по воздуху.

Другой случай относится уже к 13-му веку, точнее к 1290 году. В латинской рукописи одного из английских монастырей говорится, что однажды над головами испуганных иноков, гнавших по дороге монастырское стадо, «появилось огромное, овальное серебристое тело, похожее на диск, которое медленно пролетело над ними, вызвав великий ужас».

He о подобных ли аппаратах писал ученый и философ Роджер Бэкон (1214-1294), заключенный в тюрьму за приверженность к «тайным знаниям»? «Наука дает возможность создавать аппараты, могущие развивать огромные скорости, без мачт и требующие не более одного человека для управления». Бэкон подчеркивал, что передвигаются подобные устройства без помощи животных. «Может быть также создан аппарат, — писал он, — способный передвигаться в воздухе, с человеком, находящимся внутри его».

В ряде древнеиндийских текстов, упоминающих о летательных аппаратах, говорится также и о высоте полета. Для того чтобы показать как высоко поднялся герой на своей воздушной колеснице, неизвестный нам автор сообщает, что он взпетел «выше царства ветров».

Можем ли мы допустить мысль, что представители какой-то предшествовавшей нам земной цивилизации обладали знаниями, необходимыми для того, чтобы пытаться достичь других планет? Конечно, в это трудно поверить. Вот что, однако, говорят источники:

«Посредством этих аппаратов (приспособлений, устройств), — читаем мы в санскритской рукописи, — жители Земли могут подниматься в воздух, а небесные жители — спускаться на Землю». В другом отрывке этой же рукописи говорится, что воздушные колесницы могут летать как в «солнечной области», так и дальше в зваздной области".

Согласно преданиям, воздушные колесницы древних кельтов также могли подниматься в небо, туда, где находятся удивительные земли, «дворцы богов».

Сохранился целый ряд сообщений о посещениях отдельными людьми этих «дворцов богов», расположенных вне пределов Земли. Таоисты упоминают о некоем «совершенном человеке» Чен Джане, посетившем другие планеты почерпнувшем там мудрости и знаний. Среди раннехристианских апокрифических книг есть пресловутая «Книга Еноха», или «Книга тайн Еноха». В ней рассказывается о том, как Енох был взят на какое-то время на некие земли, лежащие в небе. Там ему были преподаны основы астрономических знаний; порядок движения солнца, причины сокращения дня и удлинения ночи, лунный календарь, фазы и движение Луны. Так утверждает «Книга Еноха». «И Вретиль, — пишет в ней Енох, — обучал меня 30 дней и 30 ночей, и уста его не переставали говорить. И я за 30 дней и 30 ночей не переставал писать замечания». Знания эти были преподаны Еноху с тем, чтобы, вермувшись, он сообщил их на Земле людям.

На мысль о возможности подобных контактов наводит и следующий эпизод, о котором рассказывает одна французская хроника (de Gabalis, «Discourses», 1670). Упоминая о появлении каких-то «летающих кораблей», хроника сообщает, что однажды в Лионе «три мужчины и одна женщина спустились на землю из этого летающего корабля. Вокруг них собрался весь город, крича, что это колдуны, подосланные Гримальди, герцогом Бенвантю, врагом Карла Великого с тем, чтобы уничтожить во Франции урожай, Тщетно пытались четверо невиновных оправдаться, говоря, что они здешние, что они были унесены незадолго перед этим удивительными людьми, показавшими им небывалые чудеса и опустившими их обратно, чтобы они рассказали о том, что видели».

Их ожидал костер, если бы в последний момент на помощь не пришел епископ Лионский. Единственной возможностью спасти их было сбъявить, что сообщение, будто они сошли с воздушного корабля, ложно. Такое заявление было сделано перед толпой епископом, и собравшиеся тут же с готовностью уверовали в него. Четверо обвиненных были освобождены.

Более близкое к нам упоминание о подобных летательных аппаратах мы находим у известного русского художника Н. Рериха. В своей книге «Сердце Азии», посвященной путешествию в предгорья Гималаев, он писал:

"Но вот один из бурятских лам поднимает руку к голубому небу:

— Что это там такое? Белый воздушный шар?

— Аэроплан?

И мы замечаем, на большой высоте что-то блестящее движется в направлении с севера к югу. Из палаток принесли три сильных бинокля… Мы наблюдали объемистое сфероидальное тело, сверкающее на солнце, ясно видимое среди синего неба. Оно движется очень быстро. Затем мы наблюдаем, как оно меняет направление более к юго-западу и скрывается за снежной цепью Гумбольта".

К этому же разряду можно отнести, очевидно, и сообщение Геродота о странной лодке, которая на большой скорости вошла в Гибралтарский пролив и удалилась в сторону Средиземного моря. Ссылаясь на очевидцев, Геродот утверждал, что на ней не было ни парусов, ни весел.

 

Не нужно спешить говорить «невозможно»!…

 

Миогие века этот рассказ Геродота считался вымыслом. Исходя из ограниченных знаний своей эпохи, люди считали невозможным, чтобы лодка могла передвигаться, используя что-то еще, кроме силы ветра или мускульной силы гребцов. Даже самые смелые и пытливые для своего времени умы не представляли себе, что может существовать какая-то иная, неизвестная форма энергии. А разве не такой же кощунственной казалась в свое время мысль о том, что могут быть «камни, падающие с неба» — метеориты? Французская академия наук объявила все подобные сообщения вымыслом, а сам Лавуазье, великий ученый Лавуазье, заклеймил их как «антинаучные».

Этот термин появляется не случайно. Во все времена общественное сознание имело некую точку отсчета, которая провозглашалась непреложной и истинной. Некогда в качестве такого эталона выступало ралигиозное мировоззрение. Все, что находилось в русле этого мировоззрения выходило за его рамки, провозглашалось ложным.

Со временем место религиозного мировоззрения в общественном сознании было вытеснено суммой представлений, которая обозначается термином «научное». Теперь истинным почитается то, что соотносится с данной, господствующей системой взглядов. И ложным — все, что противоречит ей. Вот почему, желая опровергнуть существование метеоритов, Лавуазье прибег к тому, что провозгласил сообщения о них «антинаучными» и противоречащими канонизированной системе взглядов.

Но давайте попытаемся посмотреть непредвзято на мир, окружающий нас сегодня. Мы увидим, что буквально весь он состоит из того, что в свое время так или иначе было отвергнуто или признано ложным.

В нашем мире летают самолеты. Вопреки тому, что известный астроном профессор С. Ньюком математически доказал невозможность создания летательных аппаратов тяжелее воздуха.

В нем существуют вертолеты. Хотя в свое время ответственные авиационные эксперты ряда стран категорически отвергли возможность их создания.

Мы пользуемся радио. Вопреки авторитетному мнению известного ученого Г. Герца, утверждавшего, что это невозможно. (Для дальней радиосвязи, писал он, «потребуются отражатели размерами с континент»).

Сегодня всем известна чудовищная мощь ядерного оружия. Однако некогда высшие военные эксперты США утверждали, что создание атомной бомбы принципиально невозможно.

Сегодня в строй вступают атомные электростанции. Хотя некоторые крупнейшие ученые, в том числе Н. Бор, считали практическое использование атомной энергии маловероятным.

Мы изучаем химический состав небесных тел. Вопреки известному французскому философу О. Конту, который категорически утверждал, что человек никогда не сможет делать это.

Сейчас признано, что 99% всей материи Вселенной находится в состоянии плазмы. Однако в течение тридцати лет после ее открытия ученый мир упорно отказывал плазме в праве на существование.

Открытие Пастера было отвергнуто Академией медицины. Открытие рентгеновских лучей было встречено насмешками. Открытие Месмером гипноза было категорически опровергнуто светилами тогдашней науки. Французская академия наук долгое время отвергала существование ископаемого человека, а находки каменных орудий объясняла «игрой природы».

Список этот может быть сколь угодно велик. Список анафем и запретов, провозглашенных некогда от имени науки. В лучшем случае это проистекало от инертности мышления, когда, говоря словами А. Шопенгауэра, «каждый принимает конец своего кругозора за конец света».

Сегодня с опозданием на века и десятилетия мы ставим памятники тем, кто некогда был объектом этих анафем и отлучений. Мы пытаемся увековечить дела и имена этих людей, предавая забвению обиды, страдания и кровь, пролитую ими. «Если бы я, — писал некогда один из них, — владел плугом, пас стадо, обрабатывал сад, чинил одежду, то никто не обращал бы на меня внимания, немногие наблюдали бы за мной, редко кто упрекал бы меня, и я мог бы угодить всем. Но я измеряю поле природы, стремлюсь пасти души, мечтаю обработать ум и исправляю привычки интеллекта — вот почему, кто на меня смотрит, угрожает мне, кто наблюдая за мной, нападает на меня, кто догоняет меня, кусает меня и кто схватывает, пожирает меня, и это — не один или немногие, а многие и почти все» (Дж. Бруно «О бесконечности Вселенной»).

Почему же так?

Почему, например, Наполеон, человек гибкой мысли и сильного воображения, был уверен, что создание парохода невозможно. Настолько уверен, что выгнал из своего кабинета изобретателя парохода Р. Фултона, считая его мечтателем и фантазером.

Впрочем, осуждение ошибок и заблуждений прошлого с позиций мудрости настоящего — занятие слишком легкое, чтобы ему стоило предаваться.

Возможно, читая эту книгу, вы соглашались не со всем, что написано в ней. Это естественно. Автор меньше всего задавался целью представить некий свод окончательных и бесповоротных истин. Иначе это не была бы книга гипотез. Вот почему точка зрения автора не только не исключает, но и предполагает возможность иных мнений и других подходов.

Сейчас, когда я пишу последнюю страницу, я думаю о человеке, который будет держать в руках эту книгу. О Вас, читающем сейчас эти строки. Хочу верить, что то, о чем прочли Вы, послужит поводом для раздумий. Тем в большей степени, чем большей окажется готовность выйти за пределы устоявшихся представлений и привычных истин.

Потому что будущее принесет нам новые факты и новое знание прошлого. Многое будет иметь прямое отношение к тому, о чем говорилось в этой книге. И сознание наше должно быть готово принять эти знания. Ибо океанские корабли идут только к большим гаваням и минуют мелкие. Будем же готовить себя к неожиданному и новому, которое должно прийти.

 

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора

 

Date: 2015-08-07; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию