Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 12. Функции (обязанности) таможенных органов





1. Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2) содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

15) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;

16) проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

2. Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).

 

 

Понятийный аппарат таможенного дела.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе

1. В настоящем Кодексе используются следующие основные термины и их определения:

1) авария - вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации), а также чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств (непреодолимой силы);

2) административные правонарушения и преступления - административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

3) ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;

4) вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы;

5) выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

7) заинтересованные лица - лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно и индивидуально;

8) запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза;

9) иностранное лицо - лицо, не являющееся лицом государства - члена таможенного союза;

10) иностранные товары - товары, не являющиеся товарами таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом;

11) Комиссия таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза;

12) коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза;

13) лицо - физическое и (или) юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом, если иное не вытекает из настоящего Кодекса;

14) лицо государства - члена таможенного союза - юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательствомгосударства - члена таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии сзаконодательством государства - члена таможенного союза;

15) международные договоры государств - членов таможенного союза - международные договоры, составляющие договорно-правовую базу таможенного союза;

16) международные почтовые отправления - почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории таможенного союза, поступающие на таможенную территорию таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза;

17) меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза;

18) налоги - налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

19) незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение;

20) оператор почтовой связи - лицо государства - члена таможенного союза, обеспечивающее оказание услуг почтовой связи в соответствии с законодательствомгосударств - членов таможенного союза и актами Всемирного почтового союза;

21) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств;

22) перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза;

23) припасы - товары:

необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания "река - море", судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи (далее - водные суда), воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;

предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;

24) таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

25) таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу;

26) таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами;

27) таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

28) таможенные документы - документы, составляемые исключительно для таможенных целей;

29) таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза;

30) таможенные органы - таможенные органы государств - членов таможенного союза;

31) таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

32) таможенный орган назначения - таможенный орган, в регионе деятельности которого находится установленное таможенным органом отправления место доставки товаров либо который завершает таможенную процедуру таможенного транзита;

33) таможенный орган отправления - таможенный орган, который совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

34) таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

35) товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;

36) товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом;

37) товары таможенного союза - находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:

полностью произведенные на территориях государств - членов таможенного союза;

ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза;

изготовленные на территориях государств - членов таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза;

38) транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке;

39) транспортные средства - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

40) транспортные средства международной перевозки - транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования;

41) экспресс-груз - товар, перевозимый в рамках скоростной перевозки любыми видами транспорта с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок в целях доставки данного товара до получателя в соответствии с индивидуальной накладной в течение минимально возможного и (или) фиксированного промежутка времени, за исключением товара, пересылаемого в международных почтовых отправлениях.

(пп. 41 введен Протоколом от 16.04.2010)

2. Иные термины таможенного законодательства таможенного союза используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса и международных договорах государств - членов таможенного союза.

3. Термины гражданского и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Кодексе, применяются в каждом из государств - членов таможенного союза в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства этих государств - членов таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.


 

Тема 2: Порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза.

1. Сущность и основные принципы перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза.

2. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности РФ.

2.1 Таможенно-тарифное регулирование

2.2 Содержание и особенности применения нетарифных мер внешнеторгового регулирования

2.3 Регулирование внешнеторговыми услугами и интеллектуальной собственностью.

3. Таможенные процедуры: виды и порядок их применения.

 

1. Сущность и основные принципы перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза.

Согласно ст. 4 ТК ТС, перемещение товаров через границу ТС, ввоз товаров на там. территорию ТС или вывоз. При этом ввоз товаров предусматривает совершение действий связанных с пересечение таможенной границы, в результате которых товары прибыли на там. территорию там. союза любым способом до их выпуска таможенными органами.

В свою очередь вывоз товаров с таможенной территории представляет собой совершение действий направленных на вывоз товаров с там. территории ТС любым способом до и фактического пересечения таможенной границы.

Регулирование порядка перемещения товаров через таможенную границу ТС осуществляется на основе соблюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений основных принципов перемещения товаров:

- равные права всех лиц на перемещение товаров (ст. 150 ТК ТС)

- возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров (ст. 152 ТК ТС)

- возможность введения ограничений на ввоз и вывоз товаров (ст. 152 ТК ТС) (для всех лиц, для отдельных лиц)

- определенность мест и времени прибытия товаров и транспортных средств на ТТ ТС (ст. 156 ТК ТС) куда отправляется товар и устанавливается время поставки товара в таможенный орган 1000 км – 2 месяца

- обязательность помещения ввозимых или вывозимых товаров под таможенную процедуру

- добровольность выбора и изменения таможенной процедуры (ст. 203 ТК ТС)

- обязательность таможенного контроля (исходя из принципов выборочности) (п. 3 ст. 150 ТК ТС и ст. 94 ТК ТС)

2. Методы государственного регулирования ВТД РФ.

ФЗ «об основах гос регулирования ВТД» от 08.12.2003 года № 164 –ФЗ определяет втд как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью и устанавливает следующие методы ее регулирования:

-таможенно-тарифное регулирование

-нетарифное регулирование

-запреты и ограничения внешней торговле услугами и интеллектуальной собственностью.

-меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности.

2.1 Таможенно-тарифное регулирование ВТД.

К числу основных элементов Т-Т регулирования относят:

-порядок и методологию там.обложения ввозимых и вывозимых товаров.

-виды таможенных тарифов и таможенных пошлин, причины их установления и механизм взимания, режим предоставления таможенных льгот, механизм определения страны-происхождения товаров(ставка ввозной там. пошлины)

- другие методы тарифного регулирования ВТД.

Основными нормативно-правовыми актами регламентирующими в России механизм Т-Т регулирования, помимо ТК ТС, ФЗ «о таможенном регулировании РФ», и закона РФ «о там. тарифе» явл.:

1. Решение комиссии ТС от 27.11.2009 № 130 «о едином таможенно-тарифном регулировании ТС республики Беларусь, республики Казахстан и РФ» в ред решении КТС о 15.07.2011 № 828.

2. Соглашение между правительством РФ, республики Беларусь и республики Казахстан от 25.01.2008 года «о едином т-т регулировании»

3. Соглашение от 12.12.2008 года об условиях и механизме применения тарифных квот.

4. Протокол ТС от 12.12.2008 «об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа».

5. Протокол ТС от 12.12.2008 «о предоставление тарифных льгот».

6. Протокол ТС от 12.12.2008 «о единой системе тарифных преференций таможенного союза».

Содержательная основа Единого таможенного тарифа заключается в том, что он представляет собой систематизированную в соответствии с ТН ВЭД, свод став таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые из 3х стран на единую там.территорию ТС товары. (вывозные товары – сами страны определяют)

2. Содержание и особенности применения нетарифных мер внешнеторгового регулирования.

Согласно ст.2 ФЗ об основах государственного регулирования ВТД, нетарифное регулирование представляет собой метод гос. регулирования внешней торговле товарами осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

Существует 800 мер нетарифного регулирования.

В соответствии с ФЗ «о об основах гос. регулирования» к числу основных мер нетарифного регулированияотносятся:

· Количественное ограничение ввозимых или вывозимых товаров в исключительных случаях по решению правительства РФ (ст.21)

· Недискриминационное применение количественных ограничений (ст.22)

· Распределение квот (ст.23) Квотирование как мера нетарифного регулирования реализуется в сфере внешней торговли путем установления на определенный период количественных ограничений объемом вывоза или ввоза отдельных видов товара в натуральном или стоимостном выражении (внешнеторговых квот). Под внешнеторговой квотой понимается количественное ограничение объема товаров определенного вида, которые могут быть ввезены или вывезены из страны. Импортная и экспортная квота. Различают следующие виды импортных квот:

-глобальная квота – устанавливает объем импорта в стоимостных или натуральных показателях на определенный период без распределения его между станами странами-поставщиками.

-тарифная квота – квоты в пределах стоимости или количества которых, иностранные товары облагаются таможенными пошлинами в обычном размере, а в случае превышения установленных ограничений к ввозимым товарам применяются повышенные ставки таможенных пошлин.

-сезонные квоты – устанавливает ограничение размеров импорта преимущественно с.х товаров на определенное время года (в период увеличения производства аналогичных товаров внутри страны) сахар

-индивидуальная квота – предусматривает распределение общего количества разрешенных к импорту товаров по странам поставщикам. (в качестве критерия принимается во внимание встречные обязательства стран-поставщиков по импорту российских товаров.) встречная торговля.

Экспортная квота: по характеру распределения экспортные квоты можно дифференцировать на 2 группы:

-распределяемые в административном порядке (предоставляются для выполнения международных обязательств государства, и включает в себя региональные квоты и квоты предприятия.)

-квоты для аукционной продажи (квоты предназначенные для продажи на аукционе, а также нереализованные квоты регионов и предприятий.)

· Лицензирование (ст.24) разовая(выдается на товары по 1 коду товара на 1 лицо, и не имеет право передать другому лицу на 1 год) и генеральная(тоже на 1 год). Исключительная лицензия.

Основа единообразного подхода к лицензированию и квотированию явл. контингентирование (составление перечней импортируемых или экспортируемых товаров) Сущность контингентирования заключается в том, что государства в централизованном порядке устанавливает контроль над ввозом или вывозом товаров по средствам ограничения их номенклатуры в пределах установленных количественных или стоимостных квот на фиксированный период времени.

· Исключительное право на экспорт и импорт отдельных видов товаров. (ст.26)

· Специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры (ст.27) с ноября 2009 года

Решением комиссии ТС № 132 от 27.11.2009 «о едином нетарифном регулировании таможенного союза республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ» установлено:

1. Считать вступившим в силу с 01.01.2010 года

- «Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении 3х стран» от 29.01.2008 года

-Соглашение «о порядке введения и применения мер затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении 3х стран» от 09.06.2009

-Соглашение «о правилах лицензирования в сфере внешней торговле товарами» от 09.06.2009 года

2. Утвердить единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз гос.участниками ТС в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.

-Положение «о применении ограничений».

2.3 Регулирование внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью. (см. учебное пособие)

3. Таможенные процедуры. Виды и порядок их применения.

Таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и/или распоряжение товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. п.26 ст.4 ТК ТС.

С помощью таможенной процедуры определяется:

-конкретный порядок перемещения товаров через ТГ ТС в зависимости от их предназначения (цели перемещения).

-условия нахождения и использования на(вне) ТТ ТС.

-Права и обязанности лица, выбравшего ту или иную таможенную процедуру, в т.ч по уплате там. платежей.

- в некоторых случаях требования к товарам и правовому статусу лица перемещающего их через таможенную границу ТС.

16.02.2012

 

Наименование тп Регулирующиедокументы Краткая характеристика тп
Выпуск для внутреннего потребления ст. 209-211 ТК ТС; глава 27 ФЗ Иностранный товар находится и используется на таможенной территории тс без ограничения по их пользования и распоряжения
Экспорт ст. 212-214 ТК ТС; глава 28 ФЗ Товары вывозятся с территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами
Таможенный транзит ст. 215-228 ТК ТС; глава 29 ФЗ Товары перемещаются по ТТ ТС, в том числе через территорию гос-ва не явл членом ТС от там органа отправления до там органа назначения
Таможенный склад ст. 229-238 ТК ТС; глава 30 ФЗ Иностранные товары хранятся под таможенным контролем на там. складе в теч установленного срока Максимальный срок хранения – 3 года
Переработка на таможенной территории ст.239-251 ТК ТС; глава 31 Иностранные товары используются для совершения операций по переработке на там территории тс в установленные сроки с последующим вывозом продуктов переработки за пределы там территории ТС
Переработка вне таможенной территории ст. 252-263 ТК ТС; глава 32 Товары ТС вывозятся с таможенной территории ТС с целью совершения операций по переработке вне ТТ ТС, в установленные сроки
Переработка для внутреннего потребления ст. 264-276 ТК ТС; глава 33 Иностранные товары используются для совершения операций о переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки при условии последующего помещения продуктов переработки под там процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам применяемым к продуктам переработки
Временный ввоз (допуск) ст.277-284 ТК ТС; глава 34 ФЗ Иностранные товары используются в течение установленного срока на там территории ТС с последующим помещением под там процедуру реэкспорта (иностранные транспортные средства международной перевозки)
Временный вывоз ст.285-291 ТК ТС; глава 35 ФЗ Товары там союза вывозятся и используются в теч установленного срока за пределами там территории там союза с последующим помещением под там процедуру реимпорта
Реимпорт ст.292-295 ТК ТС; глава 36 ФЗ Товары ранее вывезенные с там территории ТС ввозятся обратно на ТТ ТС в определенные сроки
Реэкспорт ст.296-301 ТК ТС; глава 37 ФЗ Товары ранее ввезенные на ТТ ТС, либо продукты переработки товаров помещенные под таможенную процедуру переработки на ТТ вывозятся с этой территории
Беспошлинная торговля Ст.302-306 ТК ТС; глава 38 Товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физ лицам выезжающим с ТТ ТС, либо иностранным дипломатическим представительством, приравненным к ним представительством мн организаций, консульским учреждением, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними
Уничтожение ст.307-309 ТК ТС; глава 39 ФЗ Иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем
Отказ в пользу государства Ст.310-311 ТК ТС; глава 40 ФЗ Иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства членов-ТС
Свободная таможенная зона Соглашение между правительством РФ, р. Беларусь и р. Казахстан от 18.06.2010 года по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории ТС и таможенные процедуры свободной таможенной зоны Товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны или ее части без платы там пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров ТС
Свободный склад Соглашение от 18. 06. 2010 О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада Товары размещаются на территории складов без уплаты там. пошлин и налогов, без применения запретов и ограничений в отношении товаров ТС
Специальная таможенная процедура Глава 27, 32 ТК ТС, глава 41 ФЗ Таможенная процедура определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и(или) распоряжения отдельными категориями товаров на там территории тс или за ее пределами

 

 

15.03.2012

 

3. Порядок исчисления ввозных и вывозных пошлин.

Согласно ст 71 ТК ТС ставки там пошлин подразделяются на следующие виды:

1. Адвалорные ставки устанавливаются в % таможенной стоимости облагаемых товаров. Эти пошлины получили наибольшее распространение в современной практике таможенно-тарифного регулирования. Прежде всего это связано с тем, что в условиях плавающих курсов валют случаи обесценивания нац валюты при использовании адвалорных ставок(пошлин) уровень там обложения не меняется. Однако, если сравнивать адвалорную ставку со ставкой начисляемой в установленном размере за единицу облагаемых товаров следует отметить в качестве недостатка 1, то что процедура определения таможенной стоимости значительно сложнее, чем расчет количественных параметров товарной партии, облагаемой таможенной пошлиной.

2. Специфические ставки устанавливаются в зависимости от физ хар-к в натуральном выражении(кол-во, массы, объема или иных характеристик, и начисляются в установленном размере в рублях, а также в евро с 1. 01. 2009 за ед облагаемых товаров). Уровень таможенных. Уровень таможенной защиты при их использовании сильно зависит от колебания цен на товары: когла импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка снижается; во время падения импортных цен - повышается уровень защиты нац производителей.

3. Комбинированные ставки сочетают оба вышеназванных вида там облажения сыр рокфор ставка пошлины 15%, но не менее 0, 3 евро за кг.

Как правило применение специфических комбинированных ставок возможно при существование однородной цены на товар. При этом в РФ по той номенклатуре товаров, которая отвечает данному условию, переход на специф или комбинированные ставки пошлин уже осуществлен или производится в настоящее время.

Исчисление сумм там пошлин, налогов, осуществляется плательщиками таможенных пошлин самостоятельно, в валюте государства члена ТС таможенному органу, которого подана там декларация, за исключением случаев предусмотренных м.н договорами г-ч ТС. В случаях, когда для целей исчисления там пошлин, налогов, в том числе для опред там стоимости, требуется произвести перерасчет иностранной валюты в валюты г-ч ТС там органов которых подана там декларация – применяется курс валют устанавливаемый в соответствии с законодательном гч ТС и действующий там декларации там органом. Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и(или) взыскания определяется путем применения базы исчисления там пошлин – там стоимости товара и(или)физической (объемной) выражении и соответствующего вида там. пошлин, если иное не установлено ТК ТС.

Исчисление ввозной таможенной пошлины

В отношении товаров облагаемых по ставкам евро (долларов) за единицу товара производится по след формуле:

Пип1 = Вт*Сип1*Ке:Квк

Вт – количество товара

Сип1 – ставка ввозной таможенной пошлины евро

Ке - курс евро к рублю (ЦБ РФ на дату регистрации там декларации)

Квк - курс валюты, в который указана там стоимость товара к рублю

Исчисление ввозной там пошлины в отношении товаров, облагаемых ее по ставкам в % там стоимости товаров.

Пип2 = Ст * Сип 2:100

Сип2 – ставка ввозной там пошлины установленной в там стоимости товаров

Ставка ввозной таможенной пошлины в отношении товаров облагаемых ею по комбинированным ставкам

В настоящее время существуют 2 вида ставок комбинированных ставок

1. Ставка в % к там стоимости товара, но не менее ставки в евро

2. Ставка в % к там стоимости товара, и доп ставка в евро за количество товара

 

При там обложении товаров при комбинированной ставки 1 вида исчисления ввозной таможенной пошлины производится 3 этапа:

Сначала исчисляется размер ввозной таможенной пошлины по ставке в % к там стоимости товара, затем исчисляется размер ввозной таможенной пошлины по ставке в евро за единицу товара. Используется наибольшая величина.

При 2 виде исчисления все аналогично, однако при определении там пошлине подлежащей уплате там органу используется сумма исчисленных размеров адвалорной и специфической ставок.

Исчисление вывозной таможенной пошлины, в отношении товаров облагаемых ею по ставкам евро (долларов США за ед товара) производиться по след формуле.

Пэп1=ВТ*Сэп1*Ке:Квк

Исчисление там стоимости облагаемых по ставкам

Пэп2=Ст*Сэп2:100

 

03.05.2012

5. Особенности взимания акцизов при различных там процедурах.

Порядок уплаты акцизов при помещении товаров под различные т.п определяется ст.185 НК РФ. При его изучении необходимо учитывать целевую направленность перемещения товаров через там границу ТС.

При ввозе подакцизных товаров в т.т тс их обложение акцизами осуществляется в след порядке.

1. При выпуске подакзизных товаров для совокупного обращения и помещение подакцизных товаров под тп переработки для внутреннего потребления и свободной там зоны акциз уплачивается в полном объеме.

2. При помещение подакцизных товаров под тп реэмпорт – уплачиваются суммы акциза, по которым он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи и экспортом товаром, в порядке установленным там зак-вом РФ.

3. При помещении подакцизных товаров под там процедуру там транзита, там склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается.

4. При помещении подакцизных товаров под т процедуру переработки на там территории акциз не уплачивается при условии, что продукты переработки будут вывезены в определенный срок. При выпуске продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом положений установленных там зак-вом РФ.

5. Тп временного ввоза – применяется полная или частичная освобождение от уплаты акциза в порядке предусмотренным там зак-вом РФ.

 

При выводе обложение акцизами в след порядке:

1. Т.П экспорт за пределы тт тс акциз не уплачивается, или уплаченные суммы акциза возвращаются (зачитываются налоговыми органами РФ).

2. Акциз не уплачивается при помещении товаров под таможенную процедуру там склада, в целях последующего вывода этих товаров в соответствии с там зак-ов а также помещение товаров под тп свободной там зоны.

3. При вывозе товаров под тп реэкспорта, уплаченные суммы акциза возвращаются налогоплательщику.

4. При вывозе там товаров с тт тс по сравнению с выше указанными там процедурами освобождение или возврат сумм акциза не производится, если иное не предусмотрено там зак-вом РФ.

 

Тема 5. Особенности установления и взимая таможенных сборов.

1. Виды и порядок уплаты таможенных сборов (там с)

2. Особенности установления и взимая там с за там операции

3. Освобождения от уплаты там с за там операции

4. Особенности установления и взимания там сборов за там сопровождение

5. Особенности установления и взимания там сборов за хранение

Виды и порядок уплаты таможенных сборов (там с)

В соответствии со ст. 72 ТК ТС таможенными сборами являются – обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий установленных ТК ТС и (или) зак-вом государств-членов ТС.

Виды и ставки там с устанавливаются зак-вом государств-членов ТС. Размер там с не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий в связи с которыми установлен таможенный сбор.(драг камни)

Плательщики там с, сроки уплаты там с, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а так же случаи, когда там с не подлежат уплате, определяются ТК ТС и (или) з г-ч ТС.

 

Согласно ст. 123 ФЗ № 311-ФЗ от 27.11.2010 года о таможенном регулировании РФ, таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

К таможенным сборам относится (часть 2 ст. 123):

1. Там с за совершение действий связанных с выпуском товаров (далее там с за там операции)

2. Там с за там сопровождение

3. Там с за хранение

 

Плательщиками там сборов за там операции и там сопровождение являются декларант или иные лица, на которые возложена обязанность по уплате там пошлин, налогов в соответствии с ТК ТС, международными договорами г-ч ТС и ФЗ «о там регулировании РФ»

Плательщиком там с за хранение являются лица, поместившие товары на СВХ там органа.

 

ФЗ № 311-ФЗ установлен следующий порядок исчисления таможенных сборов (ст. 125):

1. Там с исчисляются плательщиками за исключением случаев установленных ч.2 ст. 125

2. Там с исчисляются там органами при выставлении требований об уплате там платежей, а также при исчислении там сборов, в отношении товаров для личного пользования.

3. Исчисление сумм, подлежащих к уплате там с производится в валюте РФ.

 

Особенности установления и взимая там с за там операции (см записи)

10.05.2012

Тема 6. Порядок определения страны-происхождения товаров в таможенном деле.

1. Цели и правила определения страны-происхождения товара.

2. Сущность и назначение критерия достаточной переработки.(2 или более стран)

3. Порядок подтверждения страны-происхождения товара.

4. Виды и особенности представления сертификатов о происхождении товара.

5. Особенности определения страны происхождения отдельных товаров.

Date: 2015-08-07; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию