Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ № 11





ТЕМА: «Риккетсии. Хламидии. Микоплазмы»

ЦЕЛЬ: изучение биологических свойств риккетсий, хламидий и микоплазм, патогенеза вызываемых ими заболеваний, принципов их микробиологической диагностики, профилактики и лечения.

ПЛАН

Содержание занятия Литература по теме
  Таксономия и история открытия возбудителей 1.Лекция «Риккетсии, хламидии, микоплазмы»
  Биологические свойства возбудителей 2.Л.Б.Борисов, учебник, 1994, с.349-363
  Эпидемиология заболеваний, вызываемых риккетсиями, хламидиями и микоплазмами 3.В.Д.Тимаков, учебник, 1983, с.366-388
  Иммунитет, профилактика и диагностика 4.Л.Б.Борисов, практикум, 1984, с.215-220
  Практическая работа 5.М.П.Зыков, практикум, 1977, с.242-248 6.Л.Б.Борисов,практикум, 1993,с.194-196, 213-216

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сыпной тиф (эпидемический, вшивый) – острое инфекционное заболевание, вызываемое риккетсиями Провацека, характеризуется циклическим течением с лихорадкой, тифозным состоянием, своеобразной экзантемой а также острым поражением нервной и сердечно-сосудистой систем.

Орнитоз - острое инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, общей интоксикацией, поражением легких, нервной системы, увеличением печени и селезенки.

Трахома – хроническое воспалительное заболевание глаз инфекционной этиологии, характеризующееся кератоконьюнктивитом и приводящее к рубцеванию роговицы и коньюнктивы.

1.Таксономия и история открытия возбудителей.

1.1.Таксономия.

Таксономическая категория Возбудители
риккетсиозы хламидиозы микоплазмозы
Порядок      
Семейство      
Роды      
Виды      

1.2.История открытия возбудителей

Риккетсии открыты

Хламидии впервые обнаружили в соскобе с конъюнктивы больного трахомой.

Микоплазмы впервые выделены от животных в 1944 году, в 1896 году возбудитель выделен от больных людей, отнесен к микоплазмам в 1963 году.

2.Биологические свойства возбудителей

Признаки Возбудители
Риккетсии Провацека Хламидии Микоплазмы
А.Морфология
Форма      
Б.Тинкториальные свойства
Окраска по Граму      
Специальные методы окраски      
В.Культуральные свойства
Тип дыхания      
Питательные среды      
Другие методы культивирования        
Г.Антигены      
Д.Факторы патогенности      

3.Эпидемиология заболеваний, вызываемых риккетсиями, хламидиями и микоплазмами

3.1.Эпидемиология риккетсиозов

По эпидемиологических параметрам можно выделить две группы риккетсиозов

1.Эпидемические антропонозы

Источник инфекции

Переносчики:

Пути передачи 1)

2)

3)

4 )

Примеры:

2.Эндемические зоонозы с природной очаговостью.

Источник инфекции: дикие и домашние животные, грызуны

Переносчики: клещи, блохи

Пути передачи: 1)

2)

3)

4 )

Примеры:

3.2.Эпидемиология заболеваний, вызываемых хламидиями и микоплазмами.

Возбудители Вызываемые заболевания Эпидемиология
Источник инфекции Пути передачи
A.Ch.psitacci        
Б.Ch.trachomatis      
В.M.pneumonia      
Г.M.hominis, U.urealiticum M.genitalium      

4.Иммунитет, профилактика, диагностика

Признаки Риккетсиозы Хламидиозы Микоплазмозы
Постинфекционный иммунитет      
Специфическая профилактика      
Основной метод диагностики      

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание №1. Учет результатов реакции Райта (см.протокол занятия №10)

Задание №2. Разбор демонстрационной РНГА для диагностики сыпного тифа.

Компоненты:

1)Сыворотка крови больного на 3-й (А) и 11-й (Б)дни заболевания;

2)Жидкий эритроцитарный сыпнотифозный диагностикум;

3)Изотонический раствор натрия хлорида.

Разведения сыворотки 1:250 1:500 1:1000 1:2000 1:4000 1:8000 КС КД
А.Сыворотка на 3-й день + +            
Б.Сыворотка на 11-й день + + + + +      

Результаты:

Вывод:

Задание №3. Разбор демонстрационной РСК для дифференцирования первичного и повторного сыпного тифа (болезнь Брилля).

Компоненты:

1.Сыворотка крови больного (1).

2.Сыворотка крови больного, обработанная 2-меркаптоэтанолом (2);

3.Диагностикум сухой риккетсиозный Провацека;

4.Комплемент;

5.Гемолитическая система (эритроциты барана, предварительно сенсибилизированные антителами гемолитической сыворотки);

6.Изотонический раствор натрия хлорида.

Результаты:

Задание №4. Демонстрация РИФ при урогенитальной инфекции.


Date: 2015-08-07; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию