Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упрямство в дошкольном возрасте ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Упрямство проявляется в том, что ребенок настаивает на своем требовании, даже если понимает его абсурдность и невыполнимость. Часто заупрямившийся ребенок не может отказаться от первоначального требования. Нередко дети сознательно выдвигают такие требования, которые взрослый не может выполнить. Упрямство свойственно, как правило, активным, сильным и энергичным детям. Упрямого ребенка характеризует как бы избыток некоторых качеств личности — высокая самооценка, излишние самоуважение, самоуверенность, чувство собственного достоинства, мешающие ему подчиниться огромному количеству требований и ограничений со стороны родителей. У упрямого ребенка всегда есть какое-то свое мнение, желание, цель, которой он добивается и которую он противопоставляет желанию родителей. Он проявляет свое упрямство только в ответ на поведение или требование родителей. При этом главным для него является не уступить взрослому, а настоять на своем. К основным причинам упрямства следует отнести протест ребенка против несправедливого отношения и унижения достоинства; нетактичность взрослых; неразумное ограничение самостоятельности и слишком строгое отношение к ребенку. Упрямство возникает чаще всего в том случае, когда взрослый ограничивает возможности малыша, не дает ему самостоятельно действовать и выражать свои желания. «Он еще маленький», — утверждают одни родители и стремятся все сделать за ребенка. «Он уже большой», — говорят другие и воздвигают целую батарею запретов или повышенных требований в приучении ребенка к порядку без учета его реальных возрастных и индивидуальных умений, желаний и возможностей. Так, родители не понимают, что ребенок не может регулировать свое поведение, что его поступки определяются познавательной потребностью или потребностью в движении, когда он разбрасывает игрушки или пачкается в песке.
|