Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смерть и загробная жизнь





Смерть понималась в древнем Египте как переход к другой жизни, и потому рассматривалась как благо. После нее дух приобщался к миру космических явлений, к вечному и неизменному инобытию. Человеческое существо состояло из материальной, телесной оболочки, с которой были связаны нематериальные начала: ба, соответствовавшее душе человека как индивидуальности, и ка, или двойник человека, близнец его тела, но обладающий нематериальной природой. Чтобы представить бога или фараона, изображали две одинаковые фигуры, держащиеся за руки.

Фрагмент росписи гробницы Сенедиема (Новое царство), служителя Места Истины, то есть чиновника или ремесленника при царских гробницах, в некрополе Дейр-эль-Мединех (Фивы). Анубис, божество загробного мира, представленное здесь с головой шакала, бальзамирует мертвое тело, чтобы сохранить его, — обряд, необходимый для того, чтобы усопший мог вести загробную жизнь.

Дух принимал форму тела и сосуществовал с ним до тех пор, пока не возвращался в универсум после того, как тело подвергалось разрушению. При наличии изображения-двойника покойного его ка переселялось в это изображение после совершения соответствующих ритуалов.

Смерть мыслилась как разделение названных элементов, и если человек желал обрести вторую жизнь, было необходимо, чтобы тело соединилось со своими духовными составляющими ба и ка. И поэтому следовало быть к этому готовым ко времени смерти; отсюда — важное значение, придававшееся погребальным ритуалам и местам захоронения как нерушимым обителям душ. Обряды мумификации и погребения исключительно важны, так как иной мир представлялся местом обновления земной жизни, приобретая первенствующее значение.

Чтобы гарантировать душе вечное бытие в ином мире, надо было соорудить надлежащую гробницу, в которой душа умершего обитала бы, которой надо было обеспечить благосостояние, доступное ему в земной жизни. Для этого туда помещалась богатая утварь и осуществлялись жертвоприношения пищей, чем занимались живые. Непременно следовало позаботиться и о пропитании, поскольку при его нехватке душа будет вынуждена отправиться на поиски.

Царство мертвых находилось к западу от Нила, там, где садилось Солнце, там и были выстроены самые величественные гробницы. Озирис считался богом-покровителем обитателей загробного мира, от них он, в свою очередь, требовал исполнения некоторых работ. Духи странствовали по всему миру подобно Ра, солнечному божеству, объезжавшему на своей ладье в течение дня мир живых, а ночью проплывавшему по двенадцати загробным мирам, над которым царил Озирис.

Date: 2015-08-06; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию