Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К практическому занятию





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

на тему: «Микробиология риккетсиозов (эпидемических, эндемических) и хламидиоза. Морфология, физиология, антигенная характеристика возбудителей, патогенез, клинические особенности инфекций, иммунитет. Диагностика, профилактика и принципы терапии»

 

 

Модуль _______________ Частная микробиология _____________________________

(наименование модуля)

учебной дисциплины (модуля) _____ микробиология, вирусология__________________

 

для специальности __ 060103 - Педиатрия _________________________

(шифр-наименование специальности)

 

курс ___3_______ семестр ____5_____

 

    Составитель: Раков А.В., к.м.н.   Рецензент: Зайцева Е.А., д.м.н., профессор  

 

Владивосток - 2013г.

1. Тема занятия: «Микробиология риккетсиозов (эпидемических, эндемических) и хламидиоза. Морфология, физиология, антигенная характеристика возбудителей, патогенез, клинические особенности инфекций, иммунитет. Диагностика, профилактика и принципы терапии»

2. Мотивация изучения темы. Риккетсии - широко распространенные микроорганизмы, относящиеся к облигатным паразитам человека. Их естественным резервуаром являются животные и реже - человек, а источниками - членистоногие, в которых развиваются микроорганизмы, не причиняя им вреда. Исключением являются лишь возбудители лихорадки Ку, которая передается от человека к человеку без участия насекомых. Риккетсии вызывают заболевания, которые либо поражают население определенных районов (эндемические риккетсиозы), либо быстро распространяются по территории, захватывая целые государства (эпидемические риккетсиозы).

Указанные особенности эпидемиологии, тяжелое, часто рецидивирующее течение заболевания, вызванного риккетсиями, наносят ощутимый медико-социальный и экономический ущерб здоровью населения страны.

Весьма опасны для здоровья человека и хламидии, способные поражать половую и другие системы организма, в том числе репродуктивную, и влиявшие, особенно в прошлом, на орган зрения.

Поэтому знания о биологии и прочих закономерностях этих инфекций очень важны как для врачей узко профильных специальностей (урологи, гинекологи, офтальмологи), так и широких (терапевты, педиатры, инфекционисты, эпидемиологи и пр).

Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС-03 по специальности 060103 – Педиатрия: формировать способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, формировать умение работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, выделять основные положения, делать выводы, развивать личностные качества. Сформировать у студентов современное представление об этиологии, биологических свойствах возбудителей, таксономической характеристике, патогенезе риккетсиозов, характерных особенностях и клиническом течении и иммунитете; научить соотносить результаты лабораторных исследований с этапами формирования инфекционного процесса и достигать решения конкретных клинико-лабораторных задач по индикации возбудителей названных заболеваний, их профилактике и лечению.

На основе изучения учебного материала сформировать у студентов умение сопоставлять факты, делать выводы, развивать личностные качества. Научить стремиться использовать современные достижения науки, отечественных ученых (ОК-1, ПК-7, ПК-14, ПК-32, ПК-31).

Date: 2015-08-06; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию