Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для лабораторных и практических (семинарских) занятий





 

А) практические (семинарские) занятия

 

Организационный аспект предусматривает:

- подготовка студентов к семинару (по указанной литературе в пункте 2)
- посещаемость студентов (посещение студента семинарских занятий является обязательным, которое оценивается в 0.3 балла (см. «Схема оценки знаний по дисциплине»). Каждый студент в течение семестра должен ответить на семинаре 2-3 раза, ответы в данном случае будут рассматриваться как отчетности по темам, и оцениваться в 2 балла (см. «Схема оценки знаний по дисциплине»). Помимо ответов на семинаре, работа студентов заключается в постановке вопросов отвечающим студентам, представление интересных фактов по изучаемой материалу. Пропуски занятий отрабатываются в полном объеме занятия, отраженном в учебно-методическом комплексе. Пропуски занятий без уважительной причины, в объеме, превышающем треть курса, ведут к исключению с курса.)
- дисциплина студентов (Студент обязан не опаздывать на занятия, не разговаривать во время занятий, не читать газеты, отключать сотовый телефон, активно участвовать в учебном процессе.)

 

Преподаватель в ходе семинара оценивает ответы студентов, исходя из того насколько усвоен материал семинара и использована рекомендуемая литература. В завершении семинара преподаватель дает общую оценку занятию, а также выступлениям студентов.

 

Тема 1, 2: Основы государства

Цель: Усвоение обучающимися основных понятий государства, различных объяснений возникновения государства, элементов форм государства. Выработать умение определять форму правления, форму государственного устройства, политический режим различных стран.

Основные вопросы:

5. Понятие государства и его признаки.

6. Основные теории происхождения государства

7. Функции государства.

8. Форма государства.

5. Формы правления: понятие и виды.

6. Формы государственного устройства: понятие и виды.

7. Политический режим: понятие и виды.

8. Механизм (аппарат) государства.

Методические рекомендации:

Развернутая беседа. Организовать развернутую беседу, которая должна основываться на материале лекции, семинарских вопросах. Использовать схематические изображения. Применить уплотненный опрос студентов, состоящего из индивидуального, фронтального, письменного и выполнения задания у доски.

Литература: 1.Сапаргалиев Г. Основы государства и права Казахстана. Алматы, 2003 г.

2.Яковлев А.И. Основы правоведения. Москва, 2004г.

3.Пугинский Б.И. Правоведение. Москва, 2004г.

Тема 3, 4: Основы права

Цель: Усвоение обучающимися понятия права и сопутствующих ему понятий, источников права Казахстана. Изучение структуры, системы права, основы которых, присутствуют во всех отраслях права.

Основные вопросы:

3. Понятие, принципы и функции права.

4. Источники права.

3. Методы правового регулирования.

4. Нормативно-правовые акты: понятие и виды

5.Нормы права: понятие и структура

6. Система права и ее структура.

7. Понятие и структура правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Юридические факты: деяния и события.

8. Понятие, виды и уровни правосознания.

9. Понятие, состав и виды правонарушения. Понятие и виды юридической ответственности.

Методические рекомендации:

Развернутая беседа. Организовать развернутую беседу, которая должна основываться на материале лекции, семинарских вопросах. Использовать схематические изображения. Применить уплотненный опрос студентов, состоящего из индивидуального, фронтального и выполнения задания у доски.

Литература: 1.Сапаргалиев Г. Основы государства и права Казахстана. Алматы, 2003 г.

2.Яковлев А.И. Основы правоведения. Москва, 2004г.

3.Пугинский Б.И. Правоведение. Москва, 2004г.

Тема 5, 6: Основы конституционного права Республики Казахстан

Цель: сформировать и закрепить знания о системе конституционного права РК, о своих правах и свободах, конституционном строе РК,

Основные вопросы:

7. Понятие предмет и система конституционного права РК.

8. Источники КП РК.

9. Понятие и виды конституций. Конституция РК.

10. Понятие Конституционного строя РК..

11. Правовой статус личности. Система конституционных прав и обязанностей человека и гражданина.

12. Понятие гражданства. Основания приобретения и прекращения гражданства.

13. Избирательная система: понятие и виды.

14. Президент РК.

15. Конституционные основы законодательной власти.

16. Конституционные основы исполнительной власти.

17. Судебная система РК.

18. Местное государственное управление и самоуправление.

Методические рекомендации:

семинар – диспут. Организовать развернутую активную беседу, которая должна основываться на материале лекции, самостоятельной работе студентов. Применить фронтальный опрос.

Литература: 1.Сапаргалиев Г. Основы государства и права Казахстана. Алматы, 2003 г.

2.Яковлев А.И. Основы правоведения. Москва, 2004г.

3.Пугинский Б.И. Правоведение. Москва, 2004г.

Тема 7: Основы административного права Республики Казахстан.

Цель: Закрепление знаний по административному праву РК, воспитать у студентов правомерное поведение в обществе.

Основные вопросы:

7. Понятие, система и источники административного права РК.

8. Административно-правовые нормы и правоотношения.

9. Система органов исполнительной власти.

10. Понятие и принципы государственной службы РК.

11. Понятие и состав административного правонарушения.

12. Понятие административной ответственности. Понятие и виды административных взысканий.

Методические рекомендации:

Система семинарских докладов. Построение занятия путем заслушивания докладов студентов и постановки вопросов группы к докладчику, анализ содержания докладов.

Литература: 1.Сапаргалиев Г. Основы государства и права Казахстана. Алматы, 2003 г.

2.Яковлев А.И. Основы правоведения. Москва, 2004г.

3.Пугинский Б.И. Правоведение. Москва, 2004г.

Тема 8, 9: Основы семейного права Республики Казахстан

Цель: Усвоение знаний системы семейному праву РК. Разъяснение семейно-брачного законодательства РК, правовой стороны семейной жизни.

Основные вопросы:

f. Понятие и система семейного права РК

g. Закон РК «О браке и семье» от 17 декабря 1998 г. Принципы брачно-семейного законодательства РК

h. Понятие, условия и порядок заключения брака

i. Прекращение брака

j. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права и обязанности супругов (законный и договорный режимы имущества супругов)

k. Понятие усыновления (удочерения) ребенка. Понятие опеки и попечительства. Понятие патроната

l. Алиментные отношения членов семьи

m. Акты гражданского состояния

Методические рекомендации:

Контрольная письменная работа. Фронтальный письменный опрос основывается на материале лекции, семинарских вопросов, самостоятельного разбора материала.

Литература: 1.Сапаргалиев Г. Основы государства и права Казахстана. Алматы, 2003 г.

2.Яковлев А.И. Основы правоведения. Москва, 2004г.

3.Пугинский Б.И. Правоведение. Москва, 2004г.

Тема 10, 11: Основы трудового права Республики Казахстан

Цель: Закрепление знаний по трудовому законодательству, правовая подготовка к будущей трудовой деятельности студентов.

Основные вопросы:

1. Понятие трудового права РК

2. Источники трудового права РК

3. Трудовые правоотношения

4. Трудовой и коллективный договора.

5. Рабочее время

6. Время отдыха

7. Оплата и нормирование труда.

Методические рекомендации:

Данное занятие будет содержать практический блок, заключающийся в формировании навыков заключения договоров. (Студенты будут работать в паре: в качестве работодателя и работника) Затем последует фронтальный опрос.

Литература: 1.Сапаргалиев Г. Основы государства и права Казахстана. Алматы, 2003 г.

2.Яковлев А.И. Основы правоведения. Москва, 2004г.

3.Пугинский Б.И. Правоведение. Москва, 2004г.

Тема 12, 13: Основы гражданского права Республики Казахстан

Цель: -усвоение основных понятий гражданского права РК.

- воспитание у студентов гражданского правосознания, ответственности.

Основные вопросы:

5. Понятие, предмет и метод гражданского права РК

6. Принципы, источники гражданского права РК

7. Понятие и структура (содержание (права и обязанности) и субъекты) гражданского правоотношения.

8. Понятие физического лица, правоспособности и дееспособности

9. Установление опеки и попечительства

10. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим

11. Понятие и виды юридических лиц

12. Понятие и виды сделок

13. Представительство

14. Общие положения права интеллектуальной собственности

15. Основы наследственного права

Методические разработки:

Уплотненный опрос: организовать опрос, который должен основываться на материале лекции, вопросов семинарских занятий, самостоятельного разбора материала. Применить в проверке знаний индивидуальный, фронтальный и групповой методы.

Литература: 1.Сапаргалиев Г. Основы государства и права Казахстана. Алматы, 2003 г.

2.Яковлев А.И. Основы правоведения. Москва, 2004г.

3.Пугинский Б.И. Правоведение. Москва, 2004г.

Тема 14, 15: Основы уголовного права Республики Казахстан

Цель: -закреплениезнаний по уголовному праву РК,

- выработать умение определять элементы состава преступления,

- воспитать у студентов правомерное поведение

Основные вопросы:

4. Предмет, метод и принципы уголовного права РК

5. Понятие и признаки преступления

6. Понятие и элементы состава преступления

7. Понятие уголовной ответственности

8. Цели и система, виды наказаний

9. Общие начала назначения наказания

10. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность и наказание

Методические рекомендации:

Развернутая беседа. Организовать активную развернутую беседу, основываясь на лекционном материале, семинарских вопросах, самостоятельной подготовки студентов. Применить различные формы опроса, на примерах определять составы преступлений.

Литература: 1.Сапаргалиев Г. Основы государства и права Казахстана. Алматы, 2003 г.

2.Яковлев А.И. Основы правоведения. Москва, 2004г.

3.Пугинский Б.И. Правоведение. Москва, 2004г.

С) самостоятельная работа студентов с преподавателями (СРСП)

По данному курсу в неделю предусмотрено 2 СРСП. Данная работа выполняет консультативную и контрольную функции. На СРСП студент может обратиться к преподавателю с возникшими вопросами и затруднениями при выполнении самостоятельных работ. При отсутствии таких проблем, время СРСП будет использоваться для сдачи выполненных самостоятельных работ и отчетностей студентов по пройденным материалам.

СРСП:

Занятия состоят из 2-х частей: консультации по выполнению СРС и отчетности по выполненным самостоятельным работам.

Тема 1: Основы государства. (1-2 неделя)

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС, дискуссия

Задания и вопросы:

1. Составить схему по вопросу: «Государство: признаки и функции».

2. Заполнить сравнительную таблицу: «Отличие государственной власти от догосударственной организации общества».

  Государственная власть Догосударственная организация общества
Признаки    
Функции    

3. Сообщение «Место и роль государства в политической системе общества».

1. Подготовка к дискуссии на тему «Основные теории происхождения государства» (предварительное формирование групп сторонников каждой теории).

2. Аналитический рассказ «Происхождение государства. Возникновение частной собственности, раскол общества на антагонистические классы».

3. Реферат на тему:«Гражданское общество и государство».

4. Составить схему по одному из вопросов лекционного материала.

5. Доклад: «Взаимоотношения государства и общественных объединений».

6. Определить форму правления, государственное устройство, политический режим по одной из стран Азии, Африки, Европы и Америки (например: Китай, США, Россия, Великобритания, и др.)

Литература: 1.Сапаргалиев Г. Основы государства и права Казахстана. Алматы, 2003 г.

2.Яковлев А.И. Основы правоведения. Москва, 2004г.

3.Пугинский Б.И. Правоведение. Москва, 2004г.

Методические рекомендации:

-Подготовить сообщение по заданию №3,7,9 и выступить вначале СРСП. Объяснение выполненных заданий № 1,2,8,10 определенными студентами.

-Для проведения дискуссии в конце занятия необходимо предварительно сформировать минигруппы, каждая из которых должна подготовить одну из теорий происхождения государства

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации.

Литература: 1, 4, 5, 7, 11, 12, 25, 26, 30, 31. (названия учебников указаны в списке литературы, согласно нумерации)

Тема 2: Основы права. (3-4 неделя)

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1. Составить цепочку стадий правотворчества в РК по вопросу «Законодательная процедура и ее основные стадии».

2.Доклад: «Роль права в регулировании международных отношений».

5. Сообщения: 1. «Мероприятия РК по укреплению законности, правопорядка и дисциплины»,

2. «Особенности строительства правового государства в РК».

4. Составить схему «Структура правоотношений».

5.Доклад: «Основы правового положения личности в РК».

6. Произвести сравнительный анализ норм права с нормами морали и др. социальными нормами.

7.Кроссворд на тему: «Основы государства и права».

Методические рекомендации:

- Подготовить задания №2,3,5, и выступить вначале СРСП,

-Объяснение выполненных заданий № 1,4,6,7 определенными студентами.

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: 1, 4, 5, 7, 11, 12, 25, 26, 30, 31. (названия учебников указаны в списке литературы, согласно нумерации

Тема 3: Основы конституционного права Республики Казахстан. (5-6 неделя)

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1. Общая характеристика Конституций РК 1993г. и 1995г..

2. Сравнительный анализ Конституций РК 1993г. и 1995г. Сходства и отличия.

3. Составить схему по вопросу: «Структура Конституции РК от 30 августа 1995г.».

4. Заполнить таблицу:

Права, свободы и обязанности человека и гражданина РК согласно Конституции РК от 30 августа 1995г.

 

права и свободы человека и гражданина РК обязанности
личные политические социально-экономические  
     
     

 

5. Заполнить таблицу:

 

Ветви государственной власти

  законодательная власть исполнительная власть судебная власть
Представительные органы      
Срок полномочия      
функции      

 

6. Реферат на тему:

-Основы правого положения личности в РК

-Этапы конституционного развития Казахстана.

- Избирательная система РК,

- Конституционный Совет РК.

- Местное государственное управление и самоуправление в РК.

Методические рекомендации:

- Подготовить задания №6 и выступить вначале СРСП,

-Объяснение выполненных заданий № 1,2,3,4,5 определенными студентами.

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: 1, 4, 5, 7, 11, 12, 25, 26, 30, 31. (названия учебников указаны в списке литературы, согласно нумерации

Тема 4: Основы административного права. (7 неделя)

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1. Раскрыть структуру Кодекса об административных правонарушениях РК (КоАП РК).

2.Составить схему по одному из вопросов лекционного занятия.

5. Выписать по одному составу административного правонарушения из каждой главы Особенной части КоАП РК.

6. Реферат на тему: «Государственная служба в РК».

Методические рекомендации:

- Подготовить задания №4 и выступить вначале СРСП,

-Объяснение выполненных заданий № 1,2,3 определенными студентами.

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: 1, 4, 5, 7, 11, 12, 25, 26, 30, 31. (названия учебников указаны в списке литературы, согласно нумерации

Тема 5: Основы семейного права. (8-9 неделя)

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

· Форма проведения занятия:

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1. Составление брачного договора.

2. Доклад: «Исторический аспект семейного законодательства Казахстана».

3. Раскрыть содержание Закона РК «О браке и семье» от 17 декабря 1998г. и отобразить его структуру схематично.

3. Кроссворд на темы: «Основы семейного и административного права РК».

Методические рекомендации:

- Подготовить задания №2 и выступить вначале СРСП,

-Объяснение выполненных заданий № 1,3,4определенными студентами.

-Обсуждение выполненных заданий студентами, внесение предложений и рекомендации

Литература: 1, 4, 5, 7, 11, 12, 25, 26, 30, 31. (названия учебников указаны в списке литературы, согласно нумерации

Тема 6: Основы трудового права Республики Казахстан. (10-11 неделя)

Цель СРСП:

· Углубленное изучение (исследование) и закрепление пройденного материала,

· формирование навыков к самостоятельному поиску необходимой информации, построению схем и таблиц, систематизации материала.

· воспитать у студентов ответственность к выполнению заданий, систематическую подготовку к занятиям.

Форма проведения занятия: консультация и отчетности по СРС

Задания и вопросы:

1. Заполнить таблицу:

Date: 2015-07-27; view: 426; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию