Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем требований





МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Волгоградская государственная академия

физической культуры»

 

Факультет физической культуры и спорта

 

 

ОБЪЕМ ТРЕБОВАНИЙ

 

К итоговому междисциплинарному экзамену

По специальности 032102 «Физическая культура для лиц

С отклонениями в состоянии здоровья

(адаптивная физическая культура)»

Для студентов факультета очного обучения

 

Волгоград


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Волгоградская государственная академия

физической культуры»

 

 

Факультет физической культуры и спорта

 

Утверждено

Учебно-методическим советом

«__» марта 20 __ г.

 

ОБЪЕМ ТРЕБОВАНИЙ

 

 

К итоговому междисциплинарному экзамену

По специальности 032102 «Физическая культура для лиц

С отклонениями в состоянии здоровья

(адаптивная физическая культура)»

Для студентов факультета очного обучения

Волгоград

 

Составители:

зав. кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры, доцент Иванов И.Н.;

зав. кафедрой педагогики и психологии, профессор Зайченко В.Н.;

зав. кафедрой спортивной медицины, гигиены и ЛФК, доцент Бакулин В.С.

 

 

Ответственные редакторы:

проректор по УР, профессор Черкашин В.П.

декан факультета ФКиС, доцент Ермолаев А.А.

 

 

Объем требований к междисциплинарному экзамену по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Для студентов факультета очного обучения. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2013. – 15 с.

 

 

© ФГБОУ ВПО «Волгоградская государственная

академия физической культуры», 2013.

 

Содержание

 

I. Требования к профессиональной подготовленности

специалиста по адаптивной физической культуре ……………………….. 4

II. Специальная педагогика, специальная психология ……………………….. 6

III. Физическая реабилитация, ЛФК, массаж,

врачебный контроль ………………………………………………………… 9

IV. Теория и организация АФК, адаптивное физическое

воспитание, теория и методика физического

воспитания …………………………………………………………...............11

 

I. Требования к профессиональной подготовленности

специалиста по адаптивной физической культуре

В области специальных дисциплин.

Специалист по адаптивной физической культуре должен:

владеть:

· Теорией и методикой осуществления профессиональной деятельности, навыками по определению способности и уровня готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность, приемами и средствами, обеспечивающими полноценную реализацию ее индивидуальных физических возможностей;

· Знаниями о психофизиологических, социально-психологических и медико-биологических закономерностях развития физических качеств и двигательных умений субъектов деятельности специалиста;

· Техническими элементами базовой физической культуры, адаптированными к избранному виду деятельности, а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов;

· Навыками рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования, специальной аппаратуры и современной электронной вычислительной техники.

уметь:

· Аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, прогнозировать условия и направления ее развития в социально-культурном аспекте;

· Планировать свою деятельность и деятельность обучающихся по применению различных ценностей средств физической культуры (в том числе нетрадиционных) в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления, реабилитации, рекреации и социальной адаптации личности;

· Диагностировать особенности восприятия обучающимися ценностно-смыслового значения физкультурно-спортивных занятий и подбирать оптимальные варианты решения актуальных педагогических задач;

· Определять причины возникновения типичных ошибок у лиц включенных в физкультурно-спортивную деятельность, подбирать приемы и средства к их устранению, создавать условия для самоанализа и самоусовершенствования;

· Применять комплекс методов и средств для формирования у обучающихся представлений и потребности в здоровом образе жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля за состоянием своего организма; изучать, оценивать и совершенствовать физическую культуру собственной личности в тесной связи с духовной культурой;

· Критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность;

· Разрабатывать, составлять, хранить финансовую отчетность, заключать договора на аренду, заказывать и приобретать физкультурно-спортивный инвентарь.

 

II. Специальная педагогика, специальная психология

 

1. Особые образовательные потребности и содержание специального образования. Категории обучения, развития и саморазвития в специальной педагогике. Специальные образовательные условия.

2. Принципы специального образования: педагогического оптимизма; нормализации; ранней комплексной помощи; коррекционно-компенсирующей направленности образования; социально-адаптирующей направленности образования; развития мышления, языка и коммуникации как средств реализации задач специального образования; деятельностного подхода в обучении и воспитании; дифференцированного и индивидуального подхода; необходимости специального педагогического руководства.

3. Педагогические системы образования людей с нарушением слуха. Сурдопедагогика. Педагогические подходы обучения глухих и слабослышащих к овладению словесной речью. Специальное и интегрированное обучение.

4. Педагогические системы образования людей с нарушением зрения. Тифлопедагогика. Абилитационная система образования. Система образования детей дошкольного и школьного возраста. Система образования взрослых инвалидов по зрению.

5. Педагогические системы логопедической помощи людям с нарушениями речевой деятельности. Логопедия. Основы функционирования педагогических систем логопедической помощи. Авторские школы.

6. Педагогические системы специального образования при нарушениях умственного развития. Возможности коррекционно-педагогической помощи детям с нарушением умственного развития и ЗПР.

7. Педагогические системы обучения и воспитания людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Коррекционно-педагогическая работа в образовательной ситуации детей с ДЦП. Поэтапная педагогическая помощь.

8. Специальное образование при аутистических расстройствах. Клинико-психолого-педагогическая характеристика аутистических расстройств. Современные подходы в коррекционно-педагогической помощи при аутистических расстройствах.

9. Педагогические системы обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями в развитии. Коррекционно-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями. Современный подход к проектированию индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития.

10. Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями как новый этап в развитии педагогических систем специального обучения. Структура модели социально-образовательной интеграции. Интегрированное обучение в условиях общеобразовательного класса, класса коррекционно-педагогической поддержки, деятельности специалистов службы сопровождения, дополнительного образования.

11. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии; общие закономерности отклоняющегося развития.

12. Понятие о первичном и вторичном дефектах (концепция Л.С. Выготского). Учение о компенсации психических функций.

13. Характеристика видов психического дизонтогенеза: ретардация, дисфункция созревания, поврежденное развитие, дефицитарное развитие; их учет в практической деятельности.

14. Психическое развитие по типу ретардации. Особенности развития познавательной, эмоционально-волевой сфер при ЗПР.

15. Психологическая характеристика умственно отсталых детей (дебильность, имбецильность, идиотия). Отличие деменции от умственной отсталости.

16. Особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сфер умственно отсталого ребенка.

17. Характеристика психического развития ребенка при дизонтогениях дефициторного типа: нарушение слуха, зрения, речи.

18. Психологическая диагностика и коррекция при нарушениях слуховой функции у детей.

19. Психологическая диагностика и коррекция детей при нарушениях зрения, речи.

20. Особенности психики ребенка при разных формах ДЦП (детского церебрального паралича).

21. Искаженное психическое развитие. Причины и механизмы раннего детского аутизма.

22. Психологическая диагностика и коррекция при РДА (раннего детского аутизма).

23. Дети с дисгармоничным складом личности, причины дисгармонического развития.

24. Диагностика и психологическая коррекция при дисгармоническом развитии.

25. Психологическая диагностика и коррекция детей при нарушениях опорно-двигательного аппарата.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Специальная педагогика: учебное пособие. - 3-е изд., доп. - М.: Академия, 2004. - 400 с.

2. Специальная педагогика: в 3 т.: учебное пособие. Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Изд. центр "Академия", 2007. - 352 с. - Библиогр.: с. 347-350. - ISBN 978-5-7695-3467-6 (т. 1).

3. Специальная педагогика: в 3 т.: учебное пособие. Т. 2 Общие основы специальной педагогики / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Изд. центр "Академия", 2008. - 348 с. - ISBN 978-5-7695-4191-9 (т. 2).

4. Специальная педагогика: в 3 т.: учебное пособие. Т. 3: Педагогические системы специального образования / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Изд. центр "Академия", 2008. - 398 с. - ISBN 978-5-7695-4701-0 (т. 3).

5. Тяглова Е.В., Савва Н.Б.: учебно – методическое пособие/ Междисциплинарный экзамен студентов 5 курса АФК, обучающихся специальности 032102 «АФК» (психолог – педагогический аспект) / Тяглова Е.В., Савва Н.Б. - Волгоград: ФГОУВПО "ВГАФК", 2011. – 102с.

Дополнительная:

1. Жигорева, М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учебное пособие / М. В. Жигорева. - М.: Изд. центр "Академия", 2006. - 239 с. - ISBN 5-7695-2947-4.

2. Зайченко В.Н., Тяглова Е.В. учебное пособие/ «педагогическая деятельность по коррекции поведения детей с отклонениями в развитии» Волгоград.: ФГОУВПО "ВГАФК", 2010. - 102 с.

3. Зайченко, В. Н. Коррекционная деятельность педагога на занятиях физической культуры с детьми, имеющими отклонения в развитии: хрестоматия / В. Н. Зайченко; Е. П. Фуреева, Е. В. Тяглова; Мин-во спорта, туризма и молодежной политики РФ, ФГОУВПО "ВГАФК", Кафедра педагогики и психологии. - Волгоград: ФГОУВПО "ВГАФК", 2010. - 186 С. - Библиогр.: с. 186.

4. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика): учебное пособие / под ред. В. П. Пузанова. - М.: Академия, 2003. - 272 с.

5. Объем требований к итоговому междисциплинарному экзамену по спец-ти 032102 "ФК для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)". - Волгоград: ФГОУВПО "ВГАФК", 2011. - 13 с.

6. Основы специальной психологии: учебное пособие для студентов пед. учеб. завед. / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева; под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2002. - 480 с.

7. Специальная психология: учебное пособие / под ред В. И. Лубовского. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 461 с. - ISBN 5-7695-2602-5.

8. Тяглова, Е. В. Педагогические технологии специального образования: учебное пособие для студентов вузов ФК и факультетов ФВ пед. вузов по спец-ти ЛФК и АФК / Е. В. Тяглова; Мин-во спорта, туризма и молодежной политики РФ, ФГОУВПО "ВГАФК", Кафедра педагогики и психологии. - Волгоград: ФГОУВПО "ВГАФК", 2010. - 116 с. - Библиогр.: с. 114-116.

9. Финк, А. Кондуктивная педагогика А.Пете: Развитие детей с нарушением опорно-двигательного аппарата / А. Финк; пер. с нем. Т. Е. Браудо, В. А. Максимова. - М.: Академия, 2003. - 136 с.

 

 

III. Физическая реабилитация, ЛФК, массаж,

врачебный контроль

 

1. Место оздоровительного и лечебного массажа в системе АФК. Классификация оздоровительного и лечебного массажа.

2. Роль массажа в системе реабилитации больных с патологией сердечно-сосудистой системы. Особенности курса массажа при ишемической болезни сердца и гипертонической болезни.

3. Роль массажа в системе реабилитации больных с патологией органов дыхания. Особенности проведения курса массажа при бронхиальной астме.

4. Место массажа в системе реабилитации больных с патологией опорно-двигательного аппарата. Особенности проведения курса массажа при ДЦП.

5. Возможности сочетания массажа с методами и средствами адаптивной физической культуры и ЛФК для лиц с ограниченными возможностями.

6. Врачебный контроль, цели, задачи, методы. Значение для специалиста по адаптивной физической культуре.

7. Врачебный контроль за детьми. Его значение в работе специалиста по адаптивной физической культуре.

8. Особенности врачебного контроля за девушками и женщинами. Его значение в работе специалиста по адаптивной физической культуре.

9. Особенности врачебного контроля за лицами с отклонениями в состоянии здоровья. Его значение в работе специалиста адаптивной физической культуре.

10. Содержание термина «Реабилитация». Классификация видов реабилитации. Место физической реабилитации в системе восстановительных мероприятий у больных и инвалидов.

11. Физическая реабилитация (ФР), как составная часть медицинского и социально-трудового вариантов восстановления больных и инвалидов. Средства, методы и этапы проведения ФР.

12. Лечебная физическая культура, как основополагающий метод физической реабилитации. Классификация средств и форм ЛФК, характеристика составляющих элементов. Влияние физических упражнений на организм больного.

13. Характеристика процесса компенсации как одного из видов адаптации. Общие принципы обеспечения компенсаторно - приспособительных реакций. Понятие о полной и частичной компенсации.

14. Характеристика внутриклеточных процессов компенсации и компенсации при нарушении процессов регуляции. Структурные особенности компенсаторно - приспособительных процессов в различных органах (поджелудочная железа, печень, легкие, почки).

15. Стадии компенсаторного процесса. Способы оценки нарушений физиологических функций. Компенсация нарушения физиологических функций методами традиционной медицины (иглорефлексотерапия, массаж).

16. Адаптация к мышечным нагрузкам и экстренным воздействиям внешней среды. Стадии адаптации. Механизмы развития адаптированности.

17. Физическая работоспособность общая и специальная. Факторы, обуславливающие физическую работоспособность. Механизмы повышения уровня физической работоспособности.

18. Нагрузка и отдых как структурные компоненты методов физического воспитания. Понятие о «нагрузке» и ее показатели. Роль и типы интервалов отдыха в процессе выполнения физических упражнений.

19. Физическая реабилитация больных и инвалидов после перенесенного инфаркта миокарда. Средства, формы, этапы.

20. Физическая реабилитация больных и инвалидов после перенесенного мозгового инсульта. Средства, формы, этапы.

21. Физическая реабилитация больных и инвалидов с переломом шейки бедра. Средства, формы, этапы.

22. Физическая реабилитация больных и инвалидов с хроническими обструктивными заболеваниями легких.

23. Физическая реабилитация больных и инвалидов после операций на брюшной полости.

24. Физическая реабилитация больных и инвалидов после операций на грудной полости.

25. Физическая реабилитация женщин после операции Кесарева сечения.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А. С. Солодков; Е. В. Сологуб. - 2-е изд. - М.: Олимпия Пресс, 2005. - 528 с.

2.Солопов, И.Н. Спортивная физиология (с мультимедийным сопровождением): учебное пособие. Допущено федеральным агентством по физической культуре и спорту / Солопов, И.Н., Сентябрев, Н.Н., Горбанева, Е.П., Камчатников, А.Г. - Волгоград: ФГОУ ВПО «ВГАФК», 2008. – 146 с.

3. Физическая реабилитация: учебник / под ред. С. 11. Попова. - Ростов п/Д: Феникс. 2004. - 608 с.

4. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб. пособие / под ред. Л. В. Шапковой. - М.: Сов. спорт, 2007. - 603 с

 

Дополнительная:

1. Беляев В.И. Травма спинного мозга. — М: «ВЛАДМО», 2001.

2. Белова А.Н. Нейрореабилитация: Руководство для врачей, Москва. 2000.

3. Горбанёва, Е. П. Основы общей и спортивной физиологии. Компенсация нарушенных функций: учебное пособие / Е. П. Горбанёва; И. В. Суслина. - Волгоград: ФГОУВПО "ВГАФК", 2009. - 159 с. - Библиогр.: с. 157-159.

4. Ежемесячный журнал «Адаптивная физическая культура».

5. Куропаткина Н.А., Алексина А.И. Двигательные нарушения при заболеваниях и травмах нервной системы: Учебное пособие.- Волгоград: ФГОУ ВПО «ВГАФК». 2008.-57с.

6. Общая физиология с мультимедийным сопровождением: учебно-методическое пособие / И. Н. Солопов [и др.]. - Волгоград: ВГАФК, 2007. - 249 с. + 1 электрон. опт. диск.

7. Солопов, И.Н. Физиология человека с мультимедийным сопровождением: учебник для вузов физической культуры и факультетов физического воспитания педагогических вузов / И.Н. Солопов, Н.Н. Сентябрёв, Е.П. Горбанёва. – Волгоград: ВГАФК, 2012. - 288 с.

 

 

IV. Теория и организация АФК, адаптивное физическое

воспитание, теория и методика физического воспитания

 

1. Предмет, цель, задачи АФК. Роль АФК в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.

2. Структура АФК. Задачи, формы и особенности содержания адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации.

3. Роль и содержание педагогических и социальных функций АФК. Приоритетные направления их реализации в различных видах АФК.

4. Педагогические задачи и средства АФК. Влияние средств физического воспитания на организм лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

5. Организация физкультурного движения инвалидов. Структура и деятельность Федерации физической культуры и спорта инвалидов.

6. Понятие «инвалидность», категории инвалидов, группы инвалидности. Инвалидность как социальная проблема.

7. Понятие о двигательной рекреации, ее цели, задачи и направления. Основные виды адаптивной двигательной рекреации (туризм, водные виды, иппотерапия, танцевальные виды).

8. Определение понятия «адаптивный спорт». Основные направления адаптивного спорта.

9. Характеристика и содержание адаптивного физического воспитания. Цель, задачи, формы организации занятий в системе адаптивного физического воспитания. Возникновение, становление и развитие ЛФК в мире и в России.

10. Основные закономерности и принципы развития физических способностей в адаптивной физической культуре.

11. Целенаправленность процесса обучения двигательным действиям в различных видах адаптивной физической культуры.

12. Средства, методы и методические приемы развития основных физических качеств: силы, быстроты, гибкости, выносливости, координации у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

13. Некоторые аспекты демографической ситуации умственно-отсталых людей в России. Умственная отсталость как проблема. Цель и задачи Специальной Олимпиады России.

14. Цель и задачи международного паралимпийского движения. Итоги выступления российских спортсменов на летних (2004, 2008 гг.) и зимних (2006г.). Паралимпийских играх.

15. Особенности средств и методов развития выносливости у лиц с отклонениями в состоянии здоровья в адаптивном физическом воспитании и адаптивном спорте.

16. Особенности организации и методов проведения занятий с лицами среднего и пожилого возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

17. Методы и методические приемы развития сохранных сенсорных систем в процессе адаптивного физического воспитания лиц с нарушениями слуха и зрения. Особенности методики ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (атеросклероз, ИБС, гипертоническая болезнь).

18. Значение и содержание игрового метода в системе АФК. Подбор и классификация подвижных игр для лиц с нарушениями в развитии. Особенности методики ЛФК при заболеваниях дыхательной системы (бронхиальная астма, бронхиты, плевриты, пневмония).

19. Содержание и методика АФВ в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением интеллекта. Основные задачи и принципы построения процесса физического воспитания для данной категории лиц. Особенности методики ЛФК при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и органов мочевыделения (гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, пиелонефрит, мочекаменная болезнь).

20. Содержание и методика АФВ в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением слуха. Коррекционная направленность процесса физического воспитания школьников с нарушением слуха. Задачи и методики ЛФК при гинекологических заболеваниях.

21. Содержание и методика АФВ в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением зрения. Средства, методы и методические приемы обучения двигательным действиям школьников с нарушением зрения. Содержание и методика ЛФК при нарушениях обмена веществ (ожирение, сахарный диабет, подагра).

22. Цель, задачи, содержание процесса физического воспитания в специальных образовательных учреждениях для детей - инвалидов с ДЦП. Методы и методические приемы организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими диагноз ДЦП. Задачи, средства и методика ЛФК при заболеваниях суставов (артриты, артрозы).

23. Содержание и методика индивидуальных занятий коррекционно-развивающей направленности с детьми первого года жизни, имеющими отклонения в развитии. ЛФК при травмах опорно-двигательного аппарата (переломы верхних и нижних конечностей).

24. Организационные и методические основы занятий физической культурой со школьниками и студентами специальных медицинских групп. Содержание и методика ЛФК при переломах позвоночника и костей таза.

25. Система адаптивного физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида: формы и коррекционно-развивающая направленность занятий. Методика ЛФК при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Анохин П.К. Общие принципы компенсаций нарушенных функций и их физическое обоснование. – М., 1956.

2. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры (Текст): учебник В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.: ил.

3. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры (Текст): учебник В 2 т. Т. 2: Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. – 448 с.: ил.

Дополнительная:

1.Дмитриев А.А. ФК в специальном образовании: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Изд. Центр «Академия», 2002.

2.Дробышева С.А. Теоретические основы преподавания дисциплины «Адаптивное физическое воспитание» (по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура): Учебное пособие. – Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2009. – 153с.

3.Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальностям 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» и 0323 «Адаптивная физическая культура». / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. - М.: Советский спорт, 2000. – 240 с.

4. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура и функциональное состояния инвалидов: Учебное пособие / Под ред. С.П. Евсеева и А.С. Солодкова. – СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. – 95с.

5. Круцевич Т. Ю. Теория и методика физического воспитания: Киев, 2 т., 2003. – 427 с.

6. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т. 1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. Проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2003. – 448с.: ил.

7. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т 2: Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. – 448 с.: ил.

8.Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии/ Под. ред. С. П. Евсеева.- М., Советский спорт, 2001.

 

ОБЪЕМ ТРЕБОВАНИЙ

 

 

Date: 2015-07-27; view: 501; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию