Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лицо, ответственное по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин (порядок назначения, обязанности, права, проверка знаний, п.п. 9.4.3, 9.4.7 ПБ 10-382-00)Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией кранов владелец должен назначить инженерно - технических работников после обучения и проверки знания ими Правил, должностных инструкций для ответственных специалистов и производственных инструкций для обслуживающего персонала экзаменационной комиссией с участием инспектора Ростехнадзора и выдачи им соответствующего удостоверения. Численность службы надзора и ее структура должны определяться владельцем кранов с учетом их количества, условий эксплуатации и письменно согласовываться с органами Ростехнадзора. Права и обязанности ответственных специалистов устанавливаются в должностных инструкциях. Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин обязан: 1. Осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузоподъемных приспособлений, тары, крановых путей и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности. 2. Контролировать соблюдение графиков ремонта, технического обслуживания и периодических осмотров грузоподъемных машин, крановых путей, съемных грузозахватывающих приспособлений и тары. 3. Проводить освидетельствование грузоподъемных машин и выдавать разрешения на их эксплуатацию. 4. Контролировать выполнение предписаний выданных органами Ростехнадзора и своих предписаний. 5. Участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний обслуживающего, ремонтного персонала, инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных механизмов. 6. Проверять соблюдение установленного правилами безопасности порядка допуска персонала к обслуживанию грузоподъемных машин, а также знания персонала на рабочем месте. 7. Проверять на участке работ наличие технической документации по эксплуатации грузоподъемных машин и ее соответствие правилам безопасности. Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин имеет право: 1. Посещать в любое время в соответствии с установленными на предприятии порядком участки, где работают грузоподъемные машины, проверять их техническое состояние, условия эксплуатации, а также соблюдение инженерно-техническими работниками и обслуживающим персоналом правил безопасности и инструкций. 2. Останавливать (с наложением пломбы) работу грузоподъемных машин. 3. Требовать от технических служб предприятия, инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, предъявления для проверки документов по вопросам, связанным с эксплуатацией грузоподъемных машин. 4. Давать обязательные для администрации цехов, участков предписания и устанавливать сроки устранения выявленных нарушений. 5. Ставить вопрос перед администрацией предприятия об отстранении от обслуживания грузоподъемных машин необученных и не аттестованных рабочих, а также лиц, нарушающих правила безопасности и инструкции. 6. Ставить вопрос о наказании работников за нарушение правил безопасности и инструкций. Периодическая проверка знаний инженерно - технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов должна проводиться не реже одного раза в 3 года комиссией предприятия или учебной организацией с участием инспектора Ростехнадзора после обучения их по соответствующим программам.
Действие электрического тока на организм человека, виды электротравм (электрический удар, электрический ожог, электрический знак, металлизация кожи, глава 2 «Электробезопасность в машиностроении», изд. Москва, 1980г.). Тело человека хорошо проводит электрический ток. При случайном (аварийном) включении человека в электрическую цепь ток оказывает на него поражающие действия различной степени тяжести, вплоть до смертельного исхода. По сравнению с другими видами травматизма именно электротравмы чаще всего приводят к смерти пострадавших. Действие тока на человека как на биологическую систему проходит четыре стадии: начало ощущения (0,5-1,5 мА переменного и 5-7 мА постоянного тока) – зуд, жжение, лёгкое покалывание; судороги (8-16 мА переменного и 40-80 мА постоянного тока), из-за которых человек не может самостоятельно освободиться от соприкосновения с токоведущими частями, а вследствие судорог голосовых связок – позвать на помощь; клиническая смерть (поражающие характеристики тока зависят от путей его прохождения по телу и индивидуальных данных человека) – отсутствует дыхание и прекращается работа сердца; биологическая смерть, которая наступает через 3-7 минут после клинической в результате необратимого процесса распада клеток коры головного мозга без притока кислорода. Степень поражения человека электрическим током зависит от многих факторов. К ним относятся: напряжение и сила тока, время его воздействия; пути, по которым ток проходит по телу человека при включении его в цепь; род тока (постоянный или переменный); а также частота переменного тока. Пути прохождения тока через тело человека могут быть различными: от руки к другой руке; от руки к ноге; от ноги к ноге. Самым опасным является прохождение тока от руки к руке, когда на пути тока оказывается сердце и лёгкие человека; опасность тяжёлого поражения при этом сильно возрастает. Воздействие электрического тока на человека может привести к общим и местным травмам. Общие травмы от поражения током: электрический удар (электроудар); электрический шок (электрошок). Местные травмы от поражения током: электрический ожог; электрический знак; металлизация кожи; механические повреждения; электроофтальмия. При электрическом ударе происходит поражение организма в целом, сопровождающееся потерей сознания и судорогами мышц, а затем прекращением дыхания и работы сердца. При спазмах двигательных мышц грудной клетки может возникнуть удушье, а при фибрилляции (беспорядочном, хаотичном сокращении отдельных волокон сердечной мышцы (фибрилл)) сердца может наступить смерть от кислородного голодания. Электрический шок – это реакция организма в ответ на сильное раздражение электрическим током. При шоке происходят опасные расстройства дыхания и кровообращения, обмена веществ и другие нарушения физиологических процессов. Шоковое состояние продолжается до суток, и, если предпринять активные лечебные меры, можно вернуть пострадавшего к нормальной жизни и работе. Электрические ожоги возникают при коротких замыканиях и сопутствующих им сильных нагреваниях проводников, искрении и загорании электрической дуги. Они проявляются в покраснении кожи и образовании пузырей, вплоть до омертвления кожи и обугливания тканей. Электрические знаки представляют собой пятна на коже серого цвета. Они образуются от прикосновения к нагретым металлическим токоведущим частям, а также от других местных воздействий тока. Металлизация кожи состоит в попадании в кожу мельчайших частиц металла при его расплавлении и испарении при загорании дуги. Механические повреждения происходят от непроизвольных судорожных сокращений мышц при протекании тока через тело человека. Это может привести к разрывам кожи и сухожилий, кровеносных сосудов и нервов и даже к вывихам суставов и переломам костей. Электроофтальмия – воспаление наружных слизистых оболочек глаз вследствие мощного ультрафиолетового излучения электрической дуги. Возможно поражение роговой оболочки, что особенно опасно.
|