Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания по выполнению курсовой работыКурсовая работа по дисциплине «Общее библиотековедение» в соответствии с учебным планом выполняется на 1 курсе студентами как дневного, так и заочного отделений. Соответственно, данные методические указания предназначены и тем, и другим. Жанр данной курсовой работы – реферативный обзор. В процессе ее выполнения студент приобретает навыки чтения специальной литературы, выделения главных идей авторов профессиональных текстов, познает содержание одной из актуальных тем современного библиотековедения посредством изучения выявленной им в соответствии с темой литературы. Жанр реферативного обзора предполагает, прежде всего, глубокое познание студентом темы, о чем должно свидетельствовать полное, логичное изложение ее основного содержания посредством демонстрации главных идей, фактов, положений темы, представленных в литературе. Реферативный характер текста должен быть отражен с помощью активно и грамотно используемой системы ссылок. Как правило, по большинству тем курсовых работ устанавливается требование использования литературы, изданной не более, чем за последние 8 лет, общее количество позиций в списке использованной литературы – порядка 30. Выбор темы курсовой работы студент осуществляет самостоятельно из предложенного кафедрой списка (ежегодно данный список обновляется и уточняется, в своем примерном составе он представлен в приложении № 1). При необходимости при выборе темы студент может проконсультироваться у преподавателя. Научное руководство курсовой работой осуществляют преподаватели библиотековедческих дисциплин кафедры библиотечно-информационной деятельности. Основными этапами выполнения курсовой работы являются: 1. Консультация с руководителем на предмет уточнения содержания темы, особенностей хронологического и видового отбора литературы; источников отбора литературы; согласование плана-графика подготовки курсовой работы (приложение № 2); 2. Первоначальное знакомство с содержанием темы посредством прочтения соответствующего теме материала в справочных профессиональных изданиях («Справочник библиотекаря», «Библиотечная энциклопедия» и др.) и основных публикаций по теме, названных руководителем; 3. Выявление литературы, составление ее списка, согласование состава списка с руководителем (образец оформления см. приложение № 3); 4. Изучение литературы (конспектирование, ксерокопирование с соответствующим изучением текста посредством выделений маркером и т. п.); 5. Разработка структуры (плана) курсовой работы и согласование его с руководителем (образец оформления оглавления – приложение № 4) 6. Написание текста курсовой работы и согласование его с руководителем; 7. Оформление и сдача курсовой работы (см. образец оформления титульного листа – приложение № 5). Структура курсовой работы, непосредственно отраженная в ее плане и содержании, предусматривает наличие введения, двух-трех глав с параграфами (не менее двух в главе), заключения. Помимо этого, в нее второй страницей после титульного листа включаются оглавление с указанием страниц всех разделов, список использованной литературы (следует после заключения), при необходимости – приложения (следует после списка использованной литературы). Оформление курсовой работы производится в соответствии с названными выше позициями. Ссылки в тексте работы даются в конце цитаты в круглых скобках, при этом первая цифра обозначает номер публикации из списка использованной литературы, вторая — страницу, на которой находится цитата, например (7, с. 15). Работа должна иметь аккуратный вид, текст – набранный на компьютере (формат А4; поля равные 2 см; шрифт 14; гарнитура Times Poman; интервал между строками 1,5; обязательная нумерация страниц). Выполненная курсовая работа не менее, чем за 10 дней до срока защиты, подлежит сдаче лаборанту кафедры и регистрации в специальном журнале. После этого работа передается на рецензирование руководителю (или другому преподавателю). По истечении 3-5 дней экземпляр рецензии студент получает у лаборанта. Студенты, не сдавшие курсовую работу в установленные сроки, к защите не допускаются. Защита курсовой работы проводится на заседании специальной комиссии, назначаемой кафедрой. Срок защиты устанавливается кафедрой в соответствии с учебным графиком, о чем студенты оповещаются не менее, чем за неделю до его даты. Студентам, не допущенным к защите по причине недостаточного качества курсовой работы, по завершении ее доработки срок защиты устанавливается индивидуально. Оценка за курсовую работу – дифференцированная с учетом качества работы и прохождения ее защиты.
Приложение 1 Темы курсовой работы
1. Современная …(на примере любого вида: сельская, школьная, вузовская, любая специальная) библиотека. 2. Специализированные филиалы ЦБС (на примере любого вида – библиотека-музей, библиотека семейного чтения, библиотека духовного возрождения и др.). 3. Библиотечная профессия. 4. Библиотековедение: современный этап развития. 5. Современная библиотечная печать. 6. Современная типология библиотек. 7. Роль библиотеки в современном обществе. 8. Библиотеки как ресурс образования. 9. Библиотека и демократия. 10. Принципы организации библиотечного дела: состяние реализации (на примере одного из принципов). 11. Деятельность библиотек в помощь экологическому просвещению 12. Местная пресса как средство PR в библиотеках 13. Библиотерапевтическая деятельность современных библиотек 14. Обслуживание инвалидов в библиотеках
Приложение № 2
План график подготовки курсовой работы Ф. И. О. студента………………………………………………………………. Тема курсовой работы………………………………………………………… Научный руководитель……………………………………………………….. Сроки выполнения основных этапов работы: 1. Консультация с руководителем на предмет уточнения содержания темы, особенностей хронологического и видового отбора литературы; источников отбора литературы; согласование плана-графика подготовки курсовой работы (см. ниже) – сентябрь 2..Выявление литературы, составление ее списка (картотеки), согласование состава списка (картотеки) с руководителем – октябрь 3. Изучение литературы – ноябрь 4. Разработка структуры (плана) курсовой работы и согласование его с руководителем – декабрь 5. Написание текста курсовой работы и согласование его с руководителем - январь – апрель; 6. Оформление и сдача курсовой работы – май.
Приложение № 3
Список использованной литературы 1. Абызгильдин, А. Ю. Электронная библиотека в вузе [Текст] / А. Ю. Абзгильдин // Науч. и техн. б-ки. – 2003. – № 11. – С.52-56. 2. Аникина, Л. Обрати свое сердце к книгам [Текст] / Л. Аникина // Аудитория. – 2004. – № 1.(янв.) – С.2. 3. Анурина, Т. М. Библиотека как информационно-образовательная модель вуза [Текст] / Т. М. Анурина // Университетская книга. – 1999. – № 4. – С. 50-51. 4. Бабий, А. Библиотека будущего [Текст] / А. Бабий // Новая библиотека. – 2003. – № 11. – С.14-15. 5. Балыхин, Г. Отношение населения к реформе финансирования высшего образования [Текст] / Г. Балыхин, П. Романов, А. Слепухин, Ю. Чеботаревский // Высшее образование в России. – 2003. – № 5. – С.5-14. 6. Березкина, Е. И. Просветительство на все времена: корневая функция университетских библиотек [Текст] / Е. И. Березкина, О. В. Вершинина // Университетская библиотека на рубеже тысячелетий: выбор пути: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 24-26 нояб. 1998 г.) / Уральский институт; сост. И. Г. Слодарли. – Екатеринбург. – 1999. – С.3-7. 7. Бирман, М. Заметки об американских библиотеках [Текст] / М. Бирман, Н. Бирман // Информационные ресурсы России. – 2003. – № 5. – С.21-23. 8. Бородина, Т. В. Современному вузу – современную библиотеку [Текст] / Т. В. Бородина // Библиотеки учебных заведений. – Вып. 8. – С. 18-23. 9. Вороничева, О. В. Помедлить над строкою [Текст] / О. В. Вороничева // Библиотековедение. – 2003. – № 6. – С. 56-61. 10. и т. д. Приложение № 4 Оглавление Введение.............................................................................................................3 1. Роль вузовских библиотек в системе высшего образования.................5-18 1.1 Задачи и функции вузовской библиотеки........................................ 5-10 1.2 Направления деятельности вузовских библиотек………………..11-18 2. Современные информационные технологии в библиотеках вузов......18-32 2.1. Использование информационных технологий в отечественных вузовских библиотеках........................................................................... 18-26 2.2. Информационные технологии в зарубежных вузовских библиотеках..............................................................................................................26-30 Заключение....................................................................................................31-33 Список использованной литературы...........................................................34-37
Приложение № 5 Челябинская государственная академия культуры и искусств Кафедра библиотечно-информационной деятельности
|