Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сообщество Source модов





Наверное, самым ярким образчиком фан-творчества по компьютерным играм являются модификации. Некоторые меняют лишь текстуры, некоторые добавляют пару единиц вооружения, какие-то замахиваются на альтернативный сюжет! Именно поэтому в Инфоблоке группы чаще всего вы можете прочесть статьи именно о модах, интервью с их разработчиками, посмотреть свежие скриншоты и концепт-арты.

Но сегодня я решил рассказать вам о довольно интересном проекте с которым я ранее уже сталкивался и который упоминался в предыдущих статьях. Проект, что нельзя назвать стопроцентным фан-артом, но и не сказать о нём нельзя! Сообщество Source модов – объединений из сотни с лишним человек, общая цель которых – создавать модификации для игр Valve: от Half-Life (первая часть!) до Portal и даже Alien Swarm! В сообществе мододелы могут обмениваться опытом и давать друг другу ценные советы, тут юный кодер найдёт себе работу, хороший композитор начнёт писать саундтрек, а маппер создавать карты!

Создатели проекта – Эдуард Ростовцев (он же автор идеи) и Сергей Шавин (мозг проекта) согласились дать интервью специально для группы фанатов игры Half-Life (www.vk.com/half_life). Но прежде чем перейти непосредственно к нему назову несколько фактов:


- Первый мод, ставший частью проекта, был модов для игры Portal 2 под названием «Afterword» в создании которого участвовали и участвуют до сих пор и Сергей и Эдуард.

- Проект вырос из группы «Portal 2 Authoring Tools», создателями которой были опять же Эдуард Ростовцев и Дмитрий Мошляк (бывший руководитель разработкой мода «Afterword»).

- Дата основания сообщества – 27 апреля 2012

- По трём модам, что сотрудничают с сообществом, уже были написаны статьи в Инфоблок: Afterword, Crossroads и The Revenge.

Ссылка на сообщество: http://vk.com/source_mods

Интервью с Сергеем Шавиным (http://vk.com/sergey_shavin) и Эдуардом Ростовцевым (http://vk.com/id21905937)

1. Перейдём непосредственно к вопросам! Начну с очевидного – как и когда зародилась идея создать подобный проект? Кто был автором идеи? Сколько человек участвовало в его разработке?

 

Сергей: Думаю, что здесь, скорее всего, должен отвечать Эдуард, потому что именно он предложил мне создать такое сообщество. Предложил он эту идею примерно за 3 дня до создания группы, группа была создана 27 апреля. Думаю, что много кто планировал создать такое сообщество, так что истинного автора идеи мы никогда не узнаем. Могу лишь сказать, что для меня авторами идеи являются Дмитрий Мошляк вместе с Эдуардом, так как в их старой группе "Portal 2 Authoring Tools" была отдельная страничка для модов. В разработке этого сообщества участвовало 2 человека: Я и Эдуард Ростовцев. Я думаю, что Эд не обидется, если я скажу что делал всё я, за ним была только идея и создание самой группы. После создания сообщества я сразу же привёл её в порядок, создал все необходимые темы и альбомы, начал приглашать людей. Первые 40 человек пришли из группы мода для Portal 2 - Afterword. Меня, кажется, даже забанили за рекламу этого сообщества в некоторых группах.

Эдуард: Идея? Идея возникла как-то случайно. Просто хотелось иметь сообщество, наподобие модДБ, но довольствоваться было можно только группами мапперов. Вот я и подумал "кто, если не я?". Я вот и решился создать такое сообщество. Естественно не без помощи Сергея. Он готов взяться за любую идею, и, по сути, почти все в группе его заслуга.

 

2. Сколько на данное время в сообществе насчитывается модов? И с разработчиками каких, в будущем, вы предполагаете наладить связь?

 

Сергей: Сейчас в сообществе насчитывается 14 модов, среди них 2 мода для Portal 2, 8 для Half-Life 2: Episode Two, 2 для Half-Life 2, один для Half-Life, и один для Half-Life 2: Episode One. На счёт налаживания связей с разработчиками модов ничего сказать не могу, потому что мы стараемся поддерживать связь со всеми разработчиками, нельзя выделить кого-то от других. Именно для этого создана группа, мы все поддерживаем связь друг с другом.

Эдуард: Сейчас по недостоверному источнику 14 соучастников. Но начиналось все с трех. Afterword я просто не мог не запилить первым (несложно догадаться почему). Дальше шли The SIGHTED и The Revenge, за которыми я давно слежу и вижу в них перспективу развития.

 

3. Из всех тех модов, что упомянуты в вашем проекте какой, на ваш взгляд, самый многообещающий?

 

Сергей: Ох-ох. Не могу сказать, что какой-то из модов лучше других. Каждый мод в сообществе индивидуален. Например, у нас всего один мод для первого Half-Life. У нас есть мод для игры из серии Half-Life, не имеющий отношение к самой вселенной игры. Следите за новостями разных модов, и может быть вы найдёте проект, который понравится вам больше, чем другие.

Эдуард: Многообещающий? Разные моды на разных этапах, поэтому судить тяжеловато. Но, увы, я уверен, что и половины не родится на свет и кроме скринов и видео мы большее не узнаем

 

4. Какие вы ставите цели перед своим проектом? Какой видите смысл во всём, что делаете? Не потеряли ли энтузиазм?

 

Сергей: Цель и смысл проекта звучит в его описании: "Эта группа создана для объединения людей, делающих перспективные моды на базе движка Source, а именно для совещаний, взаимопомощи, рекламы своих модов, и просто для веселья:)". Мы просто объединяем людей, чтобы помогать друг другу. Смысл заключается в том, что даже очень хорошие и перспективные проекты попросту умирают, даже не дойдя до релиза демо из-за каких-то проблем. Мы стараемся решить эти проблемы, чтобы увидеть чей-то хороший и доделанный мод на своём мониторе. Нет, энтузиазм мы не потеряли, скорее даже обрели, ведь группа растёт с каждым днём! Проблема только одна: некому следить за группой. У нас есть человек, заменяющий нас с Эдуардом, но думаю, что и ему трудно.

 

Эдуард: Проект делает все сам за нас. Мы просто запустили этот двигатель. Люди общаются, дискутируют, делятся новостями, помогают, рекламируют.

5. Лично вы участвуете в разработке какого-либо мода? Если да, то какого и чем вы там занимаетесь?

 

Сергей: Да, мы оба разрабатываем мод для Portal 2 - "Afterword". Я уже упоминал его выше. На данный момент я лидер и глава мода. Сказать честно, ситуация в моде сейчас не лучшая. Но мы держимся, и уверены в том, что демо мода выйдет точно. Может и не в намеченный срок, но выйдет.

Эдуард: Конечно же Afterword! Нынче он лежит на наших с Серегой плечах. Если бы только карты - основная моя деятельность - было бы моей работой. Увы, все гораздо хуже. Я думаю, не стоит описывать насколько все плохо.

 

6. Ваше сообщество исключительно для российских мододелов? Или же проект интернационален?

 

Сергей: Скорее для стран СНГ. Ведь мы не зря создали это сообщество как группу Вконтакте. Но если вдруг Вконтакте появится какой-то мод из Германии, и захочет присоединиться к нам, мы его с радостью возьмём, и тогда сообщество станет интернациональным.

Эдуард: Сомневаюсь, что иностранцы, за исключением СНГ, будут обращаться к нам. Тем более существует вышеупомянутый ModDB. Мы с ним конкурировать не в силах

 

7. Как бы лично вы, буквально в двух словах, описали «Сообщество Source модов»?

 

Сергей: В двух словах? "Взаимопомощь - победа!":D Ведь главной идеей всё таки является помощь друг другу.

Эдуард: Эмм... Тут подвоха нет? Сообщество модов есть просто объединение мододелов. И этим все сказано.

 

8. Что можете сказать о движке Source, что разработала небезызвестная корпорация Valve? И какое у вас мнение относительно самих Valve?

 

Сергей: У меня исключительно положительное мнение относительно движка. Несмотря на свой возраст, этот движок всё ещё наравне с другими, более современными движками. Я не эксперт, но уверенно могу назвать его самым перспективным для создания модов. Valve? Думаю что это слово святое для каждого "халфера". Valve - гениальная компания, чтобы про неё не говорили. Я люблю Valve, и если нужно, буду ждать ОДИН ИЗ ЕЁ ПРОЕКТОВ столько, сколько они считают нужным. Главным будет то, как они сделали игру.

Эдуард: Краники делают шедевры, но уже не такие, как ранее. Портал 2 для меня не чудо, а лишь вторая часть. *И пусть покарает Гейб команду портала 2*. Надеюсь, третий Халф-Лайф выйдет в лучшем качестве

9. Ну и напоследок: какие бы вы советы дали начинающим разработчикам модов?

 

Сергей: К сожалению, я не могу дать хотя бы даже 10 советов, так как я сам стал разработчиком совсем недавно. Из того, что я на данный момент узнал - тоталитарный режим в команде увеличивает шанс успешного выхода мода по моим подсчётам в 2 раза. Так же могу сказать что нужно идти до конца и верить в проект, даже если кто-то говорит тебе, что ты тратишь время впустую. Вот если вам говорят это уже после выхода мода, то у вас есть повод расстроиться. Так что старайтесь и идите до конца.

Эдуард: Как бы это ни было удивительно, но я советую не делать моды. Это слишком трудно. Те, кого не остановили мои слова - добро пожаловать к нам, модмейкеры! Одному сделать все будет практически невозможно. Если из навыков вы владеете маппингом, моделингом, скриптингом, саундмейкингом, то увы, спасибо, до свидания! Без сотрудничества у вас ничего не получится.

Date: 2015-08-06; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию