Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников





Структура Программы соответствует Федеральным государственным требованиям,согласно которым содержание дополнительной образовательной работы обеспечивает развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в четырех основных образовательных областях в разных видах деятельности.

На пятом году жизни в игровой деятельности детей появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Рисунок становится предметным и детализированным. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Восприятие становится более развитым, дети могут назвать форму, на которую похож предмет. Дети способны упорядочить группу предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить параметры – высоту, длину, ширину. Совершенствуется ориентировка в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дети решают лабиринтные задачи. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточить деятельность в течение 15-20-минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность и соревновательность.

 

На шестом году жизни совершенствуется физическое развитие детей стабилизируются физиологические функции, укрепляется нервная система. двигательная активность становится все более целенаправленной. Социальная ситуация развития характеризуется установлением отношений сотрудничества со взрослыми. Потребность ребенка в общении со взрослыми определяется направленностью на сопереживание и взаимопонимание. У ребенка начинает формироваться круг друзей. Важную роль при этом играют личные качества сверстника. Начинается переход от непроизвольного и непосредственного запоминания к произвольному и опосредованному. совершенствуются различные виды ощущения, восприятия, наглядных представлений. ребенок выделяет в пространстве собственное тело, ориентируется в плане комнаты, пока с трудом формируется ориентировка во времени. Лучше представляется настоящее, мало ориентируется в будущем. Воображение оказывает влияние на все виды деятельности. Эмоциональная сфера становится более устойчивой. Отмечается усиление проявления целеустремленности поведения при постановке цели. А также при планировании деятельности, реализации принятой цели, закрепляется общественная направленность этого волевого качества.

 

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма: стабилизируются все физиологические функции и процессы, совершенствуется нервная система, повышается двигательная культура. Значителен прирост физической работоспособности и выносливости. Социальная ситуация развития характеризуется все возрастающей инициативностью и самостоятельностью ребенка в отношениях со взрослыми. Ребенок интересуется рассуждениями взрослого, описывает ему ситуации, в которой ждет моральной оценки поступков людей. Социальный мир начинает осознаваться и переживаться в общении со взрослыми, ребенок приобщается к ценностям общества, прежде всего ценностям близких людей. Общения со сверстниками также приобретают личностные черты. Социальные роли в группе становятся устойчивыми, формируется внутренняя позиция ребенка. Появляется эмоциональное отношение к нормам поведения, он начинает оценивать других и себя с точки зрения норм. Память становится произвольной. Эмоционально-насыщенный материал запоминается лучше и легче включается в долговременную память. Ребенок овладевает перцептивными действиями. усложняется ориентировка в пространстве и времени; развитие восприятия все более связывается с развитием речи и наглядно-образного мышления, совершенствования продуктивной деятельности. Речь становится объяснительной. расширяется запас слов, формируется культура речевого общения. Повышается объем внимания. Развитие личности ребенка связано с появлением определенной линии поведения – ведущими становятся моральные, общественные мотивы.

 

 

Date: 2015-08-06; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию