Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образования и средства их решения






5. Приоритетными задачами развития педагогического образования и средствами их решения являются:

5.1. Совершенствование содержания образования и организации учебно-воспитательного процесса.

Средства достижения:

уточнение цели подготовки будущих педагогических работников с ориентацией на ценности процесса личностного и профессионального развития;

использование при отборе содержания педагогического образования следующих критериев: актуальности, фундаментальности, междисциплинарности, дифференциации и верифицируемости (проверяемости);

изложение содержания с опорой на взаимодополнительные структуры: линейную, концентрическую, спиральную, фокусную и комбинированную;

проектирование технологии подготовки специалистов с учетом доминирования при интериоризации (процесс превращения внешнего во внутреннее) педагогической культуры логики научно-познавательного цикла, активных методов и форм обучения, рациональной самостоятельной работы студентов;

расширение применения новых интегрированных коммуникационных технологий в образовании, основанных на применении современных технических средств обучения и электронно-вычислительных машин;

развитие и создание новых учебно-научно-педагогических инфраструктур, предполагающих организацию учебного процесса как непрерывной научной, учебной и практической деятельности будущих педагогических работников;

введение в практику подготовки специалистов бессессионного, рейтингового контроля знаний, а также более широкое применение тестирования;

разработка нового спектра учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, которые будут адекватны новому видению педагогического образования;

совершенствование форм аттестации специалистов с ориентацией на создание педагогических и научных произведений (дипломная работа, педагогический проект, модель решения профессиональных задач и др.);

совершенствование содержания послевузовского образования педагогов на основе реализации принципа преемственности.

5.2. Укрепление связи педагогического образования с фундаментальной и прикладной наукой.

Средства достижения:

последовательная переориентация тематики научно-исследовательской деятельности педагогических учреждений на решение фундаментальных проблем, дальнейшее развитие прикладных исследований и разработок;

реорганизация в высшей педагогической школе научных и управленческих структурных подразделений (научных институтов, центров, научных лабораторий) и введение штатных должностей научных сотрудников;

разработка и обеспечение реализации целевых научных проектов и программ, направленных на гуманизацию и гуманитаризацию профессиональной подготовки, повышение ее качества, компьютерную и языковую подготовки, физическую культуру и укрепление здоровья студентов;

создание новых и развитие существующих научных школ, а также концентрация сил ученых на приоритетных направлениях развития педагогической науки с учетом региональных особенностей;

открытие советов по защите кандидатских и докторских диссертаций по новым специальностям;

изменение статуса существующих научных и общественных подразделений (Белорусская академия образования, Педагогическое общество Республики Беларусь);

расширение масштабов международного сотрудничества, участия преподавателей, аспирантов и студентов в международных научных программах и проектах.

5.3. Совершенствование структуры подготовки и переподготовки специалистов.

Средства достижения:

разработка нового государственного классификатора специальностей педагогического профиля;

определение перспективных направлений подготовки педагогических кадров с учетом специфических потребностей регионов;

осуществление мониторинга педагогической системы, создание единой базы данных о педагогических кадрах республики;

стратегическое планирование подготовки научно-педагогических кадров через магистратуру, аспирантуру и докторантуру;

определение возможностей и перспектив переподготовки и переквалификации педагогических работников по отдельным специальностям на базе учебно-научных и методических подразделений высших профильных учебных заведений;

реализация принципа обязательности психолого-педагогической подготовки и переподготовки педагогических кадров всех типов учебных заведений Республики Беларусь;

согласование учебных планов всех типов учебных заведений, готовящих педагогические кадры.

5.4. Формирование многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, оптимизация системы учреждений педагогического образования.

Средства достижения:

приоритетное развитие университетского педагогического образования с сохранением сектора специализированных вузов, колледжей и других типов учебных заведений;

государственное лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных педагогических программ независимо от типов учебных заведений, в том числе негосударственных;

обеспечение преемственности допрофессионального, среднего специального, высшего и последипломного педагогического образования;

развитие двухступенчатой многоуровневой структуры высшего педагогического образования, включающей получение квалификации специалиста с высшим образованием, а при условии прохождения подготовки по программе бакалавриата соответствующего направления - академической степени бакалавра; по программе магистратуры - магистра с ориентацией на научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность;

интеграция системы педагогического образования в общую образовательную систему ближнего и дальнего зарубежья.

5.5. Совершенствование системы управления педагогическим образованием.

Средства достижения:

рассмотрение управления педагогическим образованием как управления инновационным процессом;

уточнение состава и структуры системы педагогического образования и оптимизация их функций;

определение соответствующих качественных и количественных показателей эффективности системы педагогического образования;

информатизация управления системой педагогического образования;

распространение психолого-педагогической культуры среди взрослого населения, молодежи и подрастающего поколения;

координация педагогического образования местными органами управления и самоуправления.

5.6. Финансовое и материально-техническое обеспечение проводимых преобразований.

Средства достижения:

определение требований к оснащению учебного заведения с учетом современных стандартов и обеспечение их обязательного выполнения;

расширение источников финансирования педагогического образования, использование в этих целях нетрадиционных подходов;

изучение возможностей перехода к нормативам бюджетного финансирования педагогического образования по соответствующим творческим профессиям;

развитие коммерческих отношений в сфере образовательных услуг и предложений;

создание условий для включения педагогического образования в систему интеллектуального рынка, формирование попечительских советов, проведение в республике целевых образовательных лотерей среди населения (не облагаемых налогом), привлечение средств и возможностей выпускников;

развитие инфраструктуры педагогического образования (открытие учебных лабораторий по педагогическим дисциплинам, создание музея образовательных технологий, открытие научно-методических и инновационных центров и др.).

5.7. Обеспечение социальной поддержки студентов, повышение престижа педагогического труда.

Средства достижения:

расширение возможностей получения молодежью высшего и среднего специального педагогического образования, особенно проживающей в сельской местности, а также в районах, пострадавших от аварии на Чернобыльской атомной электрической станции;

разнообразие форм школьного образования с целью создания системы допрофессиональной педагогической подготовки, учитывающей региональные, социальные, национальные особенности различных групп молодежи;

переход на подготовку педагогических кадров более широкого социального диапазона, связанных с образовательным и воспитательным обслуживанием подрастающего поколения (учитель, преподаватель, психолог, социальный педагог, культуролог, валеолог, детская и юношеская журналистика, социальный работник);

подготовка предложений по социальной поддержке студентов педагогических учебных заведений путем предоставления им образовательных кредитов, временных рабочих мест с гибким трудовым режимом;

создание условий для закрепления педагогических кадров в сельской местности;

осуществление оплаты труда преподавателей, стимулирующей их профессиональное и личностное развитие;

рационализация организации труда преподавателей и научных работников (оптимизация нагрузки; создание рабочих офисов, оснащенных современными техническими средствами, и др.).

 

Date: 2015-07-27; view: 217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию