Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подведение итогов. Рефлексия

Год.

Цель – создание условий для раскрытия творческого потенциала подростков отряда, их умений жить и работать в команде.

Задачи:

· Расширить кругозор подростков, показать им привычное через призму творчества.

· Вовлечь подростков в активную творческую деятельность, способствовать раскрепощению их личности.

· Способствовать развитию их умений работать в команде, развить их культуру совместной творческой деятельности.

· Создать позитивный настрой в группе во время и после проведения дела.

· Воспитывать у детей важность собственной духовной культуры и культуры поведения.

Место и время проведения: летняя эстрада д/л «Солнечный» (при хорошей погоде)/ зимний сад д/л «Звездный» (на случай плохой погоды), 7 июля в 19 часов 30 минут.

Место дела в проекте отрядной деятельности, краткое пояснение о соответствии заявленной номинации: после начального этапа знакомства друг с другом в организационный период необходимо помочь подросткам раскрыть другие свои качества и умения. Этому помогают отрядные дела, работа в микрогруппах, ситуация успеха и чувство «Мы вместе». Одним из способов развития и демонстрации своих качеств и умений и является данное КТИ.

В соответствии с концепцией проведения года культуры в России одной из основных воспитательных задач является привлечение общества к вопросам культуры. Развитие творческого потенциала через знакомство с жанром импровизации. Культурное наследие позволит подросткам раскрыть себя в жанре импровизации с новой стороны, поскольку культура страны начинается с культуры каждого человека.

Состав участников: 26 человек, от 14 до 16 лет.

Основная идея дела: в современном мире у людей все меньше и меньше остается времени на проявление своих творческих способностей, все быстрее люди превращаются в одни большие механические часы, где ни один механизм не может поменяться. Данное дело поможет научить ребят видеть обычные вещи другими глазами и из простого создавать новое и необычное. Для современного мира, где уже все придумано, нужны люди, которые могут пересмотреть взгляды на жизнь и сделать её более яркой.

Дополнительные педагогические возможности дела: игровые упражнения помогают раскрыть многие скрытые способности ребят.

Дело открывает дополнительные педагогические возможности:

- пробуждение познавательного интереса подростков к театральному мастерству, правилам работы на сцене;

- открытие творческих возможностей и способностей;

- стимулирование креативного, дивергентного мышления;

Необходимый материал, оборудование, реквизит: стяги (для оформления помещения), листы ватмана 6 штук (для оформления помещения), музыкальная аппаратура, стулья 30 штук, книжный шкаф с книгами (русская классическая литература), шляпа 4 штуки, карточки с изображениями животных (медведь, тигр, заяц, ёж), карточки с изображением городов и стран (Москва, Берлин, Пекин и т.п.), карточки с изображением достопримечательностей стран (Кремль, Биг-Бен и т.п.), бумага, ручки, карандаши, кисточки, краски.

Этапы подготовки и проведения дела:

Подготовительный (3-7 июля):

На данном этапе для успешного проведения дела необходимо: 1) разработать план сценария, 2) найти информацию по теме «Импровизация», 3) приготовить все необходимое оборудование для проведения дела, 4) подготовить помещение, в котором будет проходить дело, используя заранее подготовленное оборудование.

Проведение дела (7 июля):

Ход фестиваля командных импровизаций:

1. Вступительное слово воспитателя, настрой ребят на работу (небольшая беседа о знаниях ребят по теме «Импровизация» и опыте работы в этой сфере).

2. Деление на группы участников фестиваля посредством карточек с изображением животных (медведь, заяц, тигр, ёж).

Ведущий раздает каждому участнику карточку: задача каждого участника – без слов, с помощью жестов и мимики изобразить животное на картинке. Другие участники, догадавшись, что это за животное, объединяются в группы. Таким образом формируются команды фестиваля.

3. Оглашение правил и законов фестиваля:

- «Закон правой руки» (поднятая вверх правая рука говорит о том, что человек хочет сказать что-то важное);

- «правило доброго отношения к выступающему» (каждый из ребят должен уважать выступающего и внимательно его слушать, так как каждый будет на его месте);

- правило «каждый заслуживает аплодисменты» (в знак благодарности за смелость выступить перед зрителем каждый выступающий достоин бурных аплодисментов);

- «правило творчества и креатива» (на нашем фестивале царит только творческая и креативная атмосфера).

Для коллективного принятия правил фестиваля и плодотворной работы команд используется открытое голосование. Участники отвечают на вопрос ведущего: «Кто согласен с правилами и обязуется их выполнять?».

4. Конкурс «Назовись».

Перед командами ставится задача – за 2 минуты придумать название. Затем каждой команде предлагается инсценировать свое название. На задание выделяется 3 минуты.

5. Конкурс «Необычное путешествие».

Для проведения конкурса понадобятся карточки с изображением стран мира и их достопримечательностей. Задача каждой команды – вытянуть две любые карточки и за 5минут придумать небольшую историю о том, как могут быть связаны данные изображения. Затем команды разыгрывают импровизационную миниатюру перед аудиторией.

Конкурс проходит более интересно, если командам попадаются достопримечательности и страны, которые никак не связаны.

6. Конкурс «Живая книга».

Для конкурса необходим реквизит – книжная полка с большим разнообразием классической литературы. Задача каждой команды – выбрать один интересный абзац в любой понравившейся книге и, подготовившись, показать сценку по тексту книги. На выполнение данного задания отводится 7 минут.

7. Конкурс «Шляпа».

Конкурс строится по принципу известной игры «Шляпа», где каждая команда на отдельных листочках отвечает на вопросы «КТО?», «КАКОЙ?», «ГДЕ?» и «ЧТО ДЕЛАЕТ?». Ответив на вопросы, команда кладет свои листочки в четыре шляпы, на которых написаны вопросы. После этого листочки перемешиваются, и ведущий озвучивает задачу команды – вытянуть из каждой шляпы по одному листочку и проиллюстрировать полученное предложение небольшой сценкой. Время на выполнение 5-7 минут.

Подведение итогов. Рефлексия.

На данном этапе подводим итоги фестиваля и в ходе анализа выявляем сильные и слабые стороны дела.

Для группового анализа используется визуально-творческий прием. Для этого понадобятся заранее заготовленные большие белые буквы слова «ТВОРЕЦ». Каждой группе дается одна буква, которую участники раскрашивают в соответствии со своим настроением. У участников также есть возможность написать слова благодарности своим компаньонам, выводы и впечатления о фестивале, указать преимущества дела и зоны развития. Общий эмоциональный фон участников определяется цветовым решением группы.

После коллективного анализа команды благодарят друг друга бурными аплодисментами, и ведущий награждает небольшими сувенирами каждого участника.

 

Сценарный ход дела:

Ведущий: Добрый вечер, ребята! Я приветствую вас на необычном фестивале – фестивале командных импровизаций «ТВОРЕЦ». Сегодня мы с вами окунемся в мир творчества и креатива, попробуем себя в роли режиссёра, сценариста, и, конечно же, в роли актера.

А знаете ли вы что такое импровизация?

Диалог с ребятами на тему «Что такое импровизация?».

Ведущий: Вы совершенно правы, импровизация – это процесс создания сценического образа, действия и собственного текста во время представления, а не по заранее созданному сценарию.

А кто-нибудь из вас когда-нибудь импровизировал?

Ответы участников, диалог с ведущим.

Ведущий: Импровизировать можно где угодно: дома, на улице, в школе, в магазине. Импровизация нам помогает выходить из нелепых и глупых ситуаций. Умение импровизировать, несомненно, помогает нам в жизни.

Импровизировать может абсолютно любой, начиная с малыша и заканчивая дедушкой или бабушкой.

Сегодня мы с вами познакомимся с командной импровизацией. Когда-нибудь слышали о такой?

Ребята отвечают ведущему, возможен диалог

Ведущий: Именно сегодня вы сможете стать участником нашего фестиваля, который будет проходить в необычном формате.

Сегодня очень популярным театральным действием становится перенос пространства зрителей из зала прямо на сцену, когда зритель становится непосредственным участником действия. У вас сейчас есть отличная возможность на целый час превратиться из простых зрителей в настоящих артистов. Для этого вам нужно подойти ко мне в порядке очереди, и получить карточку с изображением животного. Ваша задача – молча, только с помощью мимики и жестов, объяснить какое у вас животное. Те, кто отгадает загадку, объединяется в группу.

Распределение по командам.

Ведущий: Ну что, друзья, мы с вами поделились на 4 творческих группы, которые будут творить на протяжении всего нашего фестиваля. Но для того, чтобы наша работа шла продуктивно, нам, как людям творческим, нужно установить свои творческие правила.

Установка правил, голосование.

Ведущий: Итак, всё готово для начала нашего фестиваля! И для начала нам предстоит обозначить наши группы объединяющим вас названием.

Конкурс «Назовись».

Ведущий: Спасибо большое всем командам, за яркое представление своего названия. А мы продолжаем наш фестиваль. Каждый из вас уже не раз путешествовал по нашей стране, а может и уже побывали в других странах и видел самые знаменитые достопримечательностей нашей большой планеты. Сейчас же я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, для этого нам не понадобится покупать билеты на самолеты, а всего лишь специальные карточки, которые уже готовы вместе с вами отправится в путешествие. Следующий творческий конкурс так и называется «Необычное путешествие». Я приглашаю к столу по одному представителю от каждой команды. Ваша задача сейчас выбрать две карточки отправится в команду и придумать и инсценировать историю, которая свяжет изображения на карточках. На выполнения задания у вас есть 5 минут, дерзайте.

Конкурс «Необычное путешествие»

Ведущий: замечательные истории придумали наши команды, я думаю вы заслуживаете бурные аплодисменты. Вы никогда не задумывались о том, что когда вы берете в руки книгу она оживает? Я иногда, честно, задумываюсь об этом и сейчас вам предлагаю по настоящему книгу. Для это вам необходимо выбрать человека, который подойдет к нашей книжной полки и выберет книгу. Задача команды будет выбрать один абзац из книги и сделать строго по тексту небольшую сценку. На выполнения задания у вас есть 7 минут. Время пошло!

Конкурс «Живая книга»

Ведущий: Вот так благодаря вам сейчас ожили герои известной на весь мир русской классической литературы. Вы достойны аплодисментов. А сейчас подошло время для нашего последнего конкурса, который называется «шляпа». Что вам необходимо сделать, для начала ответить на несколько вопросов КТО?, КАКОЙ?, ГДЕ?, ЧТО ДЕЛАЕТ?, для этого вы получили небольшие листки бумаги. После того как вы ответили на вопросы вам необходимо положить листок бумаги в свернутом положении в шляпу с соответвующим вопросом. Как только все команды это сделают, я перемешаю каждую шляпу и вы возьмете себе по одному листочку из каждой шляпы, прочитаете в группе что у вас получилось и после этого должны сделать сценку по данной ситуации. Задание понятно? Так дерзайте у вас есть 7 минут, поехали!

Конкурс «Шляпа»

Ведущий: Наши конкурсы подошли к концу. Каждый из вас почувствовал себя настоящим актером, сценаристом и режиссером и показал свои театральные и творческие способности, за что я всех благодарю!

А сейчас я предлагаю вам поделиться своими мыслями и эмоциями. Как вы могли заметить, у нас на сцене красуется название нашего фестиваля. Однако сейчас оно представляет собой нейтральные белые буквы. Я предлагаю каждой группе разукрасить букву, которую вы сейчас выберете, тем цветом, который отражает ваше настроение на данный момент, в эту самую минуту! У вас также есть возможность выразить на своей буковке особые слова благодарности тем, кто работал сегодня вместе с вами и кому вы хотите сказать «спасибо». Мы в свою очередь будем признательны вам, если вы оцените наш фестиваль и отметите те моменты, которые вам очень понравились, и то, что бы вы изменили.

Работа с буквами.

Ведущий: С пасибо за участие в нашем фестивале командных импровизаций! Надеемся, что вы остались в хорошем настроении. И каждая команда за участие получает небольшой сувенир на память!

Награждение

Ведущий: До новых встреч!

 

Дидактический материал:

1. Карточки с изображением животных

 

 

2. Схема размещения участников.

Условные обозначения:

- команда

- сцена летней эстрады д/л «Солнечный»

 

 

Схема размещение команд

На фестивале командных импровизаций.

Рекомендации по проведению подобного дела: для проведения можно использовать театральные роли или театральные профессии. Я бы рекомендовал при подготовке дела очень серьезно подготовить оформление, как визуальное, так и звуковое. Так же можно привлекать детей к подготовке фестиваля. Так как дело моделирует ситуацию успеха, обязательно рекомендую вовлечь абсолютно каждого ребенка к участию в конкурсах. Для поощрения можно использовать грамоты и сувенирную продукцию.

 

 

Методическая литература:

1. Шмаков С.А., Досуг школьника, Липецкое издательство Мининформпечати Р.Ф., Липецк, 1993г.

2. Иванов И.П., Энциклопедия коллективных творческих дел, изд. Педагогика, Москва, 1989г.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Функциональная характеристика языковых средств выразительности | 

Date: 2015-07-27; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию