Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Понятие рынка и его классификация. Предприятия как субъект и объект предпринимательской деятельностиСтр 1 из 43Следующая ⇒ Раздел 1. Предприятие в рыночной экономике.
1.1. Понятие рынка и его классификация. Рынок – это саморегулируемая, основанная на экономической свободе система обмена, купли-продажи между продавцом и покупателем, производителем и потребителем, которая обеспечивает удовлетворение спроса на товар различными предприятиями и передачей юридического права собственности после оплаты товара. Основными технико-экономическими условиями, обеспечивающими нормальное функционирование рыночного механизма, являются: 1. Перечень товаров и услуг, которые будут реализованы для удовлетворения потребностей общества. 2. Оценка потребностей в трудовых, материальных, денежных ресурсах, используемых в процессе производства (сырье, материалы, топливо, энергия, трудовые ресурсы). 3. Обеспечение экономически оправданного (обоснованного) сочетания орудий и предметов труда, включая рабочую силу для производства материальных благ. 4. Управление процессом реализации товаров и услуг. 5. Мероприятия по перестройке технологического процесса производства с целью повышения конкурентоспособности продукции и спроса на нее.
Устройство рыночной экономики можно представить в виде следующей схемы:
Рис. 1.1 Устройство рыночной экономики Все субъекты хозяйственной деятельности во взаимосвязи составляют единое целое экономического механизма общества, однако большая роль отводится предприятию, т.к. эквивалентно-рыночный обмен возможен лишь при наличии производимой продукции. На первом этапе вся совокупность функций рынка может быть классифицирована по видам деятельности его участников, т.е. рынок может быть представлен следующими типами: 1. Производственный рынок – это составная часть рынка, обслуживающая совокупность отраслей материального производства и общества, удовлетворяющая их потребность в средствах производства и предметах производства. Рынок средств производства – это сфера товарного обращения, в которой отражаются экономические отношения между товаропроизводителями и потребителем. Потребительский рынок – это рынок товарного обращения, где осуществляется купля-продажа предметов потребления. 2. Непроизводственный рынок (рынок рабочей силы) – сфера купли-продажи на основе договорных условий между покупателем рабочей силы (работодателем) и продавцом способностей человека, который в дальнейшем используется в процессе материального производства. 3. Финансовый рынок – это совокупность операций по ссудам и займам купли-продажи иностранных валют, обмена ценных бумаг и долговых обязательств. Финансовый рынок включает:
4. Рынок интеллектуальной продукции включает научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки, а также математические и духовные идеи и завершенные в этой области работы.
|