Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные параметры рынка: эластичность спроса и предложения, рыночное равновесие и нарушение егоСтепень изменения величины спроса при изменении цены характеризует эластичность спроса. Различают э ластичность спроса по цене и эластичностъ спроса по доходу.. Эластичность спроса по цене определяется как отношение процентного изменения в количестве продукции % D Q, на которую предъявлен спрос, к процентному изменению в цене % D Р, т.е. Еd - % D QD / % D Р. Различают следующие характеристики эластичности спроса по цене. 1. Спрос эластичный, если величина спроса изменяется на больший процент, чем цена. 2. Неэластичный спрос, когда величина спроса изменяется на меньший процент, чем цена. 3. Спрос с единичной эластичностью предполагает пропорциональное изменение величины спроса в зависимости от изменения цены, в результате чего общий доход остается неизменным. 4. Совершенно неэластичный спрос, когда величина спроса всегда будет постоянной независимо от изменения цены на единицу товара. Кривая спроса в данном случае имеет вид вертикальной линии. 5. Совершенно эластичный спрос изображается горизонтальным положением кривой спроса. Это означает, что, если цена единицы продукции превысит определенную величину, то ни одна единица товара не будет реализована. При цене же, равной данной величине и ниже ее, может быть реализовано бесконечное количество товаров. Дуговая эластичность спроса=(Измен. Об.спроса/ объем спроса) :( Изменение цены/ Средняя цена). Эластичность предложения по иене — это степень реагирования объема (величины) предложения на изменение цены единицы товара или услуги. Коэффициент эластичности предложения по цене Es показывает, на сколько процентов изменится величина предложения товаров при изменении цены единицы товара на 1 %. Он рассчитывается как отношение процентного изменения величины предлагаемой продукции к процентному изменению в цене, т.е. Es =%ΔQs/%ΔР. Формула (5.1) показывает, что методика расчета эластичности спроса по цене и эластичности предложения по цене одна и та же. Однако если реакция величины спроса на изменение цены практически не зависит от временного интервала, за который рассчитывается объем спроса (эта реакция определяется лишь скоростью оценки ситуации и принятия решения потребителем), то эластичность предложения по цене существенно зависит от фактора времени. Рыночный спрос и рыночное предложение взаимосвязаны. Хотя интересы продавцов и покупателей на рынке прямо противоположны, тем не менее устанавливается некая равновесная цена, удовлетворяющая обе стороны.
Мгновенное равновесие имеет место тогда, когда при неизменяющемся предложении спрос в силу каких-то причин быстро возрастает. Равновесная цена при этом значительно повышается. Краткосрочное равновесие наступает тогда, когда предложение возрастает, но число производителей данного товара не увеличивается. Полезность и потребление. Модель типичного поведения потребителя. Для объяснения поведения потребителя используются экономические модели, которые, конечно, не могут-описать реальное поведение конкретных потребителей, но объясняют общие принципы потребительского поведения на рынке. Рациональным потребителем принято считать такого потребителя, для которого целью является потребление полезных свойств экономических благ, основными ограничениями при этом выступают цены приобретаемых товаров и доход потребителя, а выбор потребителя заключается в стремлении к максимизации полезности. Полезность, являющаяся целью потребления, представляет собой свойство экономических благ удовлетворять потребности, приносить удовольствие, удовлетворение от потребления. Максимизация полезности заключается в том, что потребитель с определенными ограничениями (доход, цены) выбирает такой набор благ и услуг, который одинаково полно удовлетворяет имеющиеся потребности, т.е. не существует потребности, удовлетворенной больше или меньше, чем другие. Общая полезность экономического блага для потребителя представляет собой полезность всех составных частей блага, которое потребляется. Предельная полезность этого же блага представляет собой полезность каждой следующей единицы потребляемого блага. В условиях рынка основными ограничителями потребительского выбора выступают цены товаров и доход потребителя. В связи с этим значение имеет уже не только сама по себе полезность товара, но и ее соотношение с ценой данного товара. Такое соотношение называют взвешенной предельной полезностью. Посмотрим, как влияет взвешенная предельная полезность на условия максимизации полезности. Допустим, студент Робинзонов имеет недельный доход 4,5 дол. и тратит его всего на два товара — бананы и шоколад: На основании этих данных можно сказать, что, не будь рынка, бананы бы потреблялись в первую очередь, поскольку их предельная полезность выше. Однако рыночные цены могут внести коррективы в потребление. Допустим, что бананы стоят 1 дол. (Pi), а шоколад—0,5 дол. (Pi). Тогда взвешенные предельные полезности будут выглядеть следующим образом: Взвешенная предельная полезность шоколада оказалась у первой единицы выше, чем у бананов. Поэтому первые пол доллара недельного дохода будут потрачены на шоколад, а следующий доллар — на бананы (условно считаем, что первая потребность более значимая). Дальней шее распределение дохода будет определяться согласно величине взвешенной полезности.
|