Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика формирования синтаксической стороны речиВ работе над синтаксисом на первый план выступает задача формирования навыков построения разных типов предложений и умения соединять их в связное высказывание. Речь трехлетних детей ситуативна, поэтому ребенка учат строить фразы из двух-трех слов (простые предложения). Уже на четвертом году жизни развивается умение строить предложения разных типов – простые и сложные. Работа над предложением начинается с работы над простым нераспространенным предложением. На этом этапе дети учатся чувствовать синтаксическую основу предложения, т.е. подлежащее и сказуемое. Дальнейшая работа направлена на распространение и грамматическое оформление предложений. В младшей группе детей учат распространять предложения за счет однородных членов. Формирование синтаксической стороны речи у детей 5 года жизни (средняя группа) связано со становлением связной речи, и в первую очередь с монологической ее формой. Составление сложносочиненных предложений по двум картинкам. Самостоятельное придумывание ребенком предложений. Подбор однородных определений для согласование существительного в роде и числе.В старшем дошкольном возрасте значительно совершенствуется синтаксическая сторона речи. Ребенок овладевает многообразием простых и сложных синтаксических конструкций в связи с развитием диалогической и монологической форм речи.
Методика формирования способов словообразования Задачи: 1.Учить образовывать одно слово на базе другого однокоренного слова. 2Форм-ть различные способы словообразования 3.Учить подбирать ряд однокоренных слов 4. Образовывать название детенышей и животных предметов посуды направления движения. Мл. гр: «Кто у кого», «Кого не стало», «Угости куклу чаем», «Кто чтоделает».
Понятие звуковой культуры речи и значения О звуковой культуры речи мы судим лишь тогда когда ребёнок начинает произносить 1 слова. Большинство звуков появляются не сразу, а постепенно через промежуток. Каждый язык имеет свои особенности и отличительные качества. Звуковая культура речи включает в себя: фонетическую, арфаэпическую в правильности речи, выразительность и четкую дикцию. Задачи: 1. формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения, для чего необходимо развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата; 2. воспитание орфоэпически правильной речи – умения говорить согласно нормам литературного произношения. 3.формирование выразительности речи – владение средствами речевой выразительности предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями.; 4.выработка дикции – отчетливого, внятного произношения каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом; 5. воспитание культуры речевого общения как части этикета. З К Р выделяет разделы: произношения, речевой слух. Поэтому и работа должна вестись в двух направлениях: 1.развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного аппарата, голосового аппарата, речевого дыхания) и на этой основе формирование произношения звуков, слов, четкой артикуляции; 2. развитие восприятия речи (слухового внимания, речевого слуха, основными компонентами которого являются фонематический, звуковысотный, ритмический слух).
Этапы обучению правильному звукопроизношению I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания. Развитию моторики артикуляционного аппарата служат различные игры на звукопроизношение: «Кто как кричит?», «Что звучит?», «Чей домик?» и др. С целью подготовки речевого аппарата используются разнообразные упражнения, которые проводят в основном в игровой форме, что создает условия для многократного их повторения. Для развития речевого дыхания, речевого слуха II этап - становление звуков речи, или постановка звука. Это создание новой нервной связи между звуковыми (восприятие произнесенного звука), двигательно-кинестетическими (самостоятельное воспроизведение звука) и зрительными (зрительное восприятие артикуляции звука) ощущениями. III этап – закрепление и автоматизация звуков Работу на этом этапе можно рассматривать как затормаживание старых неправильных динамических стереотипов и выработку новых. IV этап - этап дифференциации смешиваемых звуков. В основе его лежит дифференцировочное торможение.
Методика обучения звуко произношения в разных возрастных группах Задачи: развивают моторику, рече двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; уточняют и закрепляют артикуляцию звуков. Обучение произношению начинается с гласных (а, у, и, о, э), затем отрабатываются легкие в артикуляционном отношении согласные. Виды Образ. Деят.: д/и с игрушками на звуко- подражание, рассказ драматизации с игрушками, рассказ воспитателя с включением высказывание детей, игры с элементами движений со звуком подражания. 2 младшая группа. Методика проведения состоит из 2 частей. Методика проведения драматизации рассказа состоит из 2 частей. Средний возраст. Методика проведения состоит из 3 частей. Старший возраст. Используются фронталбные и индивидуальные формы работы. Методика проведения состоит из 4 частей.
Понятие связной речи и ее значения для развития ребенка. Задачи и содержания. Связной речью понимают смысловое развернутое высказывание обеспечивающее общение и взаимопонимание. Это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; 3) название раздела работы по развитию речи. Основная функция связной речи комуникация. Коммуникация осуществляется в 2 основных формах диалоги и монологи Задачи смотреть в программе. Диалогических умений: Собственно речевые умения, Умения речевого этикета, Умение общаться, Неречевые (невербальные) умения
|