Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика формирования синтаксической стороны речи





В работе над синтаксисом на первый план выступает задача формирования навыков построения разных типов предложений и умения соединять их в связное высказывание. Речь трехлетних детей ситуативна, поэтому ребенка учат строить фразы из двух-трех слов (простые предложения). Уже на четвертом году жизни развивается умение строить предложения разных типов – простые и сложные. Работа над предложением начинается с работы над простым нераспространенным предложением. На этом этапе дети учатся чувствовать синтаксическую основу предложения, т.е. подлежащее и сказуемое. Дальнейшая работа направлена на распространение и грамматическое оформление предложений. В младшей группе детей учат распространять предложения за счет однородных членов. Формирование синтаксической стороны речи у детей 5 года жизни (средняя группа) связано со становлением связной речи, и в первую очередь с монологической ее формой. Составление сложносочиненных предложений по двум картинкам. Самостоятельное придумывание ребенком предложений. Подбор однородных определений для согласование существительного в роде и числе.В старшем дошкольном возрасте значительно совершенствуется синтаксическая сторона речи. Ребенок овладевает многообразием простых и сложных синтаксических конструкций в связи с развитием диалогической и монологической форм речи.

 

Методика формирования способов словообразования

Задачи:

1.Учить образовывать одно слово на базе другого однокоренного слова.

2Форм-ть различные способы словообразования

3.Учить подбирать ряд однокоренных слов

4. Образовывать название детенышей и животных предметов посуды направления движения.

Мл. гр:

«Кто у кого», «Кого не стало», «Угости куклу чаем», «Кто чтоделает».

 

Понятие звуковой культуры речи и значения

О звуковой культуры речи мы судим лишь тогда когда ребёнок начинает произносить 1 слова. Большинство звуков появляются не сразу, а постепенно через промежуток. Каждый язык имеет свои особенности и отличительные качества. Звуковая культура речи включает в себя: фонетическую, арфаэпическую в правильности речи, выразительность и четкую дикцию.

Задачи: 1. формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения, для чего необходимо развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата; 2. воспитание орфоэпически правильной речи – умения говорить согласно нормам литературного произношения. 3.формирование выразительности речи – владение средствами речевой выразительности предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями.; 4.выработка дикции – отчетливого, внятного произношения каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом; 5. воспитание культуры речевого общения как части этикета.

З К Р выделяет разделы: произношения, речевой слух.

Поэтому и работа должна вестись в двух направлениях:

1.развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного аппарата, голосового аппарата, речевого дыхания) и на этой основе формирование произношения звуков, слов, четкой артикуляции;

2. развитие восприятия речи (слухового внимания, речевого слуха, основными компонентами которого являются фонематический, звуковысотный, ритмический слух).

 

Этапы обучению правильному звукопроизношению

I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания. Развитию моторики артикуляционного аппарата служат различные игры на звукопроизношение: «Кто как кричит?», «Что звучит?», «Чей домик?» и др. С целью подготовки речевого аппарата используются разнообразные упражнения, которые проводят в основном в игровой форме, что создает условия для многократного их повторения. Для развития речевого дыхания, речевого слуха

II этап - становление звуков речи, или постановка звука. Это создание новой нервной связи между звуковыми (восприятие произнесенного звука), двигательно-кинестетическими (самостоятельное воспроизведение звука) и зрительными (зрительное восприятие артикуляции звука) ощущениями.

III этап – закрепление и автоматизация звуков Работу на этом этапе можно рассматривать как затормаживание старых неправильных динамических стереотипов и выработку новых.

IV этап - этап дифференциации смешиваемых звуков. В основе его лежит дифференцировочное торможение.

 

 

Методика обучения звуко произношения в разных возрастных группах

Задачи: развивают моторику, рече двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; уточняют и закрепляют артикуляцию звуков. Обучение произношению начинается с гласных (а, у, и, о, э), затем отрабатываются легкие в артикуляционном отношении согласные. Виды Образ. Деят.: д/и с игрушками на звуко- подражание, рассказ драматизации с игрушками, рассказ воспитателя с включением высказывание детей, игры с элементами движений со звуком подражания.

2 младшая группа. Методика проведения состоит из 2 частей. Методика проведения драматизации рассказа состоит из 2 частей.

Средний возраст. Методика проведения состоит из 3 частей.

Старший возраст. Используются фронталбные и индивидуальные формы работы. Методика проведения состоит из 4 частей.

 

Понятие связной речи и ее значения для развития ребенка. Задачи и содержания.

Связной речью понимают смысловое развернутое высказывание обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания.

В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; 3) название раздела работы по развитию речи.

Основная функция связной речи комуникация.

Коммуникация осуществляется в 2 основных формах диалоги и монологи

Задачи смотреть в программе.

Диалогических умений:

Собственно речевые умения, Умения речевого этикета, Умение общаться, Неречевые (невербальные) умения

 

 

Date: 2015-07-27; view: 2133; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию