2.
2.
2.
1. Автор книг «Об уме», «О человеке, его умственных способностях и его воспитании»…
| - Д.Дидро
- Ж.-Ж.Руссо
- Дж.Локк
- К.-А.Гельвеций
|
2. Автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву»…
| - Н.Г.Чернышевский
- А.И.Герцен
- А.Н.Радищев
- Н.А.Добролюбов
|
3. Автор работы «О значении авторитета в воспитании»…
| - Н.Г.Добролюбов
- Л.Н.Толстой
- Н.И.Пирогов
- В.Г.Белинский
|
4. Автором работы «Эмиль, или О воспитании» является…
| - Дж.Локк
- Ж.-Ж.Руссо
- И.Ф.Гербарт
- Ф.В.А.Дистервег
|
5. Автор работы «Вопросы жизни»–…
| - Н.И.Пирогов
- Н.Г.Чернышевский
- Н.А.Добролюбов
- А.И.Герцен
|
6. Автор теории, что душа ребенка подобна «чистой доске»…
| - Дж.Локк
- Ж.-Ж.Руссо
- К.-А.Гельвеций
- Д.Дидро
|
7. Автор работы «О воспитании и наставлении детей», русский просветитель XVIII века, впервые употребивший термин «педагогика»…
| - А.Н.Радищев
- Н.И.Новиков
- Н.А.Добролюбов
- Н.Г.Чернышевский
|
8. Автором «Великой дидактики» является…
| - Я.А.Коменский
- И.Г.Песталоцци
- Дж.Локк
- Ж.-Ж.Руссо
|
9. Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы
| - Ю.К.Бабанского
- А.С.Макаренко
- Н.К.Крупской
- Л.Н.Толстого
|
10. Американский педагог, считавший, что «обучение путем делания» только и может связать детей с жизнью…
| - Дж.Дьюи
- Г.Кершенштейнер
- А.Лай
- С.Френе
|
11. Афоризм «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (А.С. Макаренко) иллюстрирует такую ключевую характеристику управления, как …
| - перспективность
- оптимальность
- непрерывность
- целенаправленность
|
12. Английский мыслитель-гуманист, впервые высказавший мысль о воспитании детей в процессе трудовой деятельности–…
| - Т.Мор
- Т.Кампанелла
- М.Монтень
- Э.Роттердамский
|
13. Важнейшая черта педагогики эпохи Возрождения…
| · гуманизм
· полезность
· практичность
· книжность
|
14. Важные сведения о воспитательных идеалах Руси содержат такие работы, как…
| ■ «Поучение детям» Владимира Монамаха
■ «Город солнца»
■ «Великая дидактика»
■ «Изборник» Святослава
■ «Пчела»
|
15. Великий русский педагог, писатель, представитель теории «свободного воспитания», издававший журнал «Ясная поляна»…
| - Л.Н.Толстой
- К.Н.Вентцель
- К.Д.Ушинский
- Н.И.Пирогов
|
16. Ведущими педагогическими идеями А.С.Макаренко являются…
| ■ трудовое воспитание
■ природосообразность педагогического процесса
■ ведущая роль теоретических знаний
■ воспитание воли, характера, дисциплины
■ воспитание в коллективе
|
17. Ведущими педагогическими идеями Я.А.Коменского являются…
| ■ природосообразное воспитание
■ наглядное обучение
■ пансофическое образование
■ эстетическое воспитание
■ физическое воспитание
|
18. Время возникновения экспериментальной педагогики…
| - XVIII в.
- начало ХX вв.
- середина XX в.
- Конец XX в.
|
19. Ведущими педагогическими идеями В.А.Сухомлинского являются…
| ■ воспитание джентльмена
■ воспитание гражданина
■ воспитание гуманности
■ педагогика сотрудничества
■ использование наказаний
|
20. Вторая ступень обучения по
И.Ф.Гербарту…
| - ассоциация
- наглядность
- беседа
- упражнение
|
21. Воспитание в коллективе и трудовое воспитание–это ведущие педагогические идеи…
| - В.В.Зеньковского
- Н.А.Бердяева
- А.С.Макаренко
- С.И. Гессена
|
22. Великий русский ученый, педагог XVIII века, определивший общие правила работы гимназии и университета…
| - Н.И.Новиков
- М.В.Ломоносов
- А.Н.Радищев
- В.Н.Татищев
|
23. Впервые принцип самодеятельности в педагогику ввел…
| · Я.А.Коменский
· Дж.Локк
· Ф.В.А.Дистервег
· Ж.-Ж.Руссо
|
24. Главным идеологом школы в России первых лет советской власти был(а)…
| · М.Н.Скаткин
· Н.К.Крупская
· Ю.К.Бабанский
· В.Н.Сорока-Росинский
|
25. Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» был принят в…
| - 1918 году
- 1920 году
- 1958 году
- 1940 году
|
26. Идея воспитания гражданина в советской педагогике принадлежит …
| - П.П. Пидкасистому
- В.В. Краевскому
- Л.В. Занкову
- В.А.Сухомлинскому
|
27. Идея культуросообразного воспитания принадлежит …
| · Я.А. Коменскому
· И.Г. Песталоцци
· Ф.В.А. Дистервегу
· Р.Оуэну
|
28. Идея сочетания обучения с производительным трудом принадлежит …
| - Р. Оуэну
- Ф.В.А. Дистервегу
- Я.-А. Коменскому
- И.Ф. Гербарту
|
1. Историк, общественный деятель, просветитель петровской эпохи, организатор профессионального образования на Урале…
| - В.Н.Татищев
- И.Т.Посошков
- М.Н.Ломоносов
- И.И.Бецкой
|
29. Коменский Я.А. «золотым правилом» дидактики называл …
| · принцип научности
· принцип наглядности
· принцип систематичности
· принцип сознательности
|
30. Кому принадлежат слова «Настоящий джентльмен воспитывается дома…»
| · Дж.Локку
· Ж.-Ж.Руссо
· И.Г.Песталоцци
· И.Ф.Гербарту
|
31. Кому принадлежат слова «Быть человеком – вот к чему должно вести воспитание»…
| o П.П.Блонскому
o Л.Н.Толстому
o К.Д.Ушинскому
o Н.И.Пирогову
|
32. Кому принадлежат слова «Цель воспитания–человек, а коллектив–лишь средство в достижении этой цели»…
| o В.А.Сухомлинскому
o Н.К.Крупской
o С.Т.Шацкому
o А.С.Макаренко
|
33. Крупнейшим представителем гуманистической педагогики в советский период был…
| o А.С.Макаренко
o В.А.Сухомлинский
o Н.К.Крупская
o В.Н.Сорока-Росинский
|
34. Крупнейшим педологом в отечественной педагогике советского периода был…
| o П.П.Блонский
o А.С.Макаренко
o Н.К.Крупская
o В.А.Сухомлинский
|
35. Кто впервые в истории педагогической практики соединил труд подрастающего поколения на промышленном производстве с обучением…
2.
| o Р.Оуэн
o Т.Мор
o Т.Кампанелла
o Ф.Рабле
|
36. Макаренко А.С. к ложным относит такие родительские авторитеты, как авторитеты…
| o педантизма, членства, родства
o сотрудничества, взаимопомощи
o подкупа, доброты, подавления
o доверия, взаимной ответственности
|
37. М. Монтессори и Г. Кершенштейнер являются представителями ______ педагогики первой половины ΧΧ века….
| - прагматической
- реформаторской
- авторитарной
- утилитарной
|
38. Основоположник «эволюционной педагогики»…
| · В.П.Вахтеров
· В.П.Кащенко
· П.Ф.Каптеров
· П.Ф.Лесгафт
|
39. Основоположником коллективной педагогики является…
| · А.С.Макаренко
· В.Н.Сорока-Росинский
· С.Т.Шацкий
· В.А.Сухомлинский
|
40. Основоположником принципа природосообразности является…
| · Ф.В.А.Дистервег
· Ж.-Ж.Руссо
· Я.А.Коменский
· И.Г.Песталоцци
|
41. Основоположником теории «поэлементного образования» является…
| · Ф.В.А.Дистервег
· Ж.-Ж.Руссо
· Я.А.Коменский
· И.Г.Песталоцци
|
42. Основоположником педагогики авторитета является…
| · И.Ф.Гербарт
· В.А.Сухомлинский
· Дж.Локк
· Н.К.Крупская
|
43. Основоположником теории «свободного воспитания» является…
| · Ж.-Ж.Руссо
· Г.Кершенштейнер
· Дж.Локк
· И.Г.Песталоцци
|
44. Основоположником прагматической педагогики является…
| · Дж.Дьюи
· Г.Кершенштейнер
· Дж.Локк
· И.Г.Песталоцци
|
45. Основоположником «педагогики действия» является…
| · Дж.Дьюи
· Г.Кершенштейнер
· А.Лай
· И.Г.Песталоцци
|
46. Основоположником теории «трудовой школы» и гражданского воспитания является …
| · Дж.Дьюи
· М.Монтессори
· А.Лай
· Г.Кершенштейнер
|
47. Основоположником вальдорфской педагогики является…
| - Р.Штайнер
- С.Френе
- Ф.Фребель
- Г.Кершенштейнер
|
48. Основоположником иезуитской системы воспитания в XVI веке являлся…
| - И.Лойола
- Хуан Луис Вивес
- Э.Роттердамский
- Франсуа Рабле
|
49. Основоположник теории «нового воспитания»…
| - Р.Штайнер
- С.Френе
- Ф.Фребель
- Г.Кершенштейнер
|
50. Организатор высшего дефектологического образования в России…
| - П.Ф.Каптерев
- В.П.Вахтеров
- В.П.Кащенко
- П.Ф.Лесгафт
|
51. Организатор «Дома радости» в эпоху Возрождения…
| - Витторино да Фельтре
- Э.Роттердамский
- М.Монтень
- Хуан Луис Вивес
|
52. Основные даты реформ в образовании в советской России…
| ■ 1918
■ 1958
■ 1984
■ 1948
■ 1954
|
53. Основные положения первых декретов советского правительства по народному образованию «Положение о единой трудовой школе РСФСР» и «Основные принципы единой трудовой школы РСФСР»…
| ■ политехнизм
■ всеобщность и общедоступность образования
■ принцип соединения обучения с трудом
■религиозно-нравственное воспитание
■платное образование
|
54. Основными чертами школы фашисткой Германии были…
| ■ обоснование «избранности» немецкой расы
■ авторитаризм
■ гуманитаризация образования
■ориентация на индивидуальное развитие
■ обоснование расово-биологической теории воспитания
|
55. Педагогика, сторонники которой выражали свое неудовлетворение «гербартианской школой» и предлагали свои варианты ее реформирования, называлась…
3.
| - реформаторской
- гуманистической
- профессиональной
- зарубежной
|
56. «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей» - это педагогические труды …
| o А.С. Макаренко
o Н.К. Крупской
o Н.А. Бердяева
o В.В. Зеньковского
|
57. «Письма к сыну», «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина»–это педагогические труды…
| o А.С. Макаренко
o Н.К. Крупской
o В.А.Сухомлинского
o И.П.Иванова
|
58. Педагогические труды К.Д.Ушинского…
| ■ «О народности в общественном воспитании»
■ «Педагогическая поэма»
■ «Сердце отдаю детям»
■ «Родное слово»
■ «Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии»
|
59. Педагогические труды И.Г.Песталоцци
| ■ «Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода»
■ «Лингард и Гертруда»
■«Лебединая песня»
■«О воспитании знатных граждан»
■«О воспитании оратора»
|
60. Первая ступень обучения по И.Ф.Гербарту…
4.
| · ясность
· полезность
· наглядность
· упражнение
|
61. Первый народный комиссар по просвещению в советской России…
| o А.В.Луначарский
o А.С.Макаренко
o В.Н.Сорока-Росинский
o С.Т.Шацкий
|
62. Понятие «взрыв» как метод воспитания впервые ввел…
| - К.Д.Ушинский
- С.Т.Шацкий
- И.П.Иванов
- А.С.Макаренко
|
63. Педагогическую антропологию в российской педагогике в Х1Х веке разрабатывал…
| - К.Д.Ушинский
- С.Т.Шацкий
- И.Я.Лернер
- Н.И.Пирогов
|
64. Первые декреты советского правительства по народному образованию «Положение о единой трудовой школе РСФСР» и «Основные принципы единой трудовой школы» были приняты в…
5.
| - 1918 году
- 1917 году
- 1921 году
- 1924 году
|
65. Представителями экспериментальной педагогики являются…
| ■ Э.Мейман
■ Э.Торндайк
■ М.Монтессори
■ Кершенштейнер
■ А.Бине
|
66. Принцип природосообразности в истории западноевропейской педагогики разрабатывали…
| ■ Я.А.Коменский
■ И.Г.Песталоцци
■ Ф.В.А.Дистервег
■Г.Кершенштейнер
■П.Наторп
|
67. Принцип по Ф.В.А.Дистервегу, следуя которому «при воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек и предстоит ему жить»–…
| - принцип природосообразности
- принцип полезности
- принцип культуросообразности
принцип самодеятельности
|
68. Постановление ЦК ВКП (б) «О начальной и средней школе» было принято в …
| - 1918 году
- 1920 году
- 1931 году
- 1940 году
6.
|
69. Постановление ЦК ВКП (б) «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» было принято в …
| - 1918 году
- 1920 году
- 1932году
- 1940 году
|
70. Постановление ЦК ВКП (б) «Об учебниках для начальной и средней школы» было принято в…
| - 1918 году
- 1920 году
- 1933году
- 1940 году
|
71. Представителями российской эмигрантской педагогики в 1920-х годах были…
| ■ В.В.Зеньковский
■А.П.Пинкевич
■ Н.А.Бердяев
■А.К.Гастев
■ С.И.Гессен
|
72. Представителями социально-реформаторского направления в советской педагогике являются…
| ■А.К.Гастев
■В.Н.Шульгин
■ А.С.Макаренко
■ Н.К.Крупская
■ С.Т.Шацкий
|
73. Представителем концепции воспитывающего обучения является…
| · М. Монтессори
· И.Г. Песталоцци
· И.Ф.Гербарт
· Я.А. Коменский
|
74. Развитие коллектива, по мнению А.С.Макаренко, обеспечивается…
| o увеличением численности
актива
o совместным обучением
o организованным трудом
o системой перспективных линий
|
75. Редактор первого в России детского журнала «Детское чтение для сердца и разума»…
| · Н.И.Новиков
· А.Н.Радищев
· М.В.Ломоносов
· И.И.Бецкой
|
76. Русский просветитель XVIII века, предлагавший формировать «новую породу людей» путем создания закрытых воспитательно-образовательных учреждений…
7.
| · И.И.Бецкой
· Н.И.Новиков
· В.Н.Татищев
· М.В.Ломоносов
|
77. Русский педагог конца XIX–начала XX вв., сторонник теории «свободного воспитания»…
| · К.Н.Вентцель
· П.Ф.Лесгафт
· П.Ф.Каптерев
· В.П.Вахтеров
|
78. Русский математик, автор первого русского печатного руководства «Арифметика»…
| · Л. Магницкий
· Н.И.Новиков
· В.Н.Татищев
· И.И.Бецкой
|
79. Российский педагог, впервые употребивший термин «педагогический процесс»…
| · К.Н.Вентцель
· П.Ф.Лесгафт
· П.Ф.Каптерев
· В.П.Вахтеров
|
80. Российский педагог конца XIX-начала XX вв., которому принадлежит идея открытия «Дома свободного ребенка»…
| · К.Н.Вентцель
· П.Ф.Лесгафт
· П.Ф.Каптерев
· В.П.Вахтеров
|
81. Русский педагог-демократ Х1Х века, основоположник научной педагогики в России…
| - К.Д.Ушинский
- Н.И.Пирогов
- М.В.Ломоносов
- Н.И.Новиков
|
82. Русский педагог, анатом, врач, разработавший оригинальную систему физического воспитания…
| - П.Ф.Лесгафт
- П.Ф.Каптерев
- В.П.Вахтеров
- В.П.Кащенко
|
83. Советский педагог, организатор Первой опытной станции по народному образованию…
| · С.Т.Шацкий
· А.С.Макаренко
· В.А.Сухомлинский
· П.П.Блонский
|
84. Средневековая философия, стремившаяся рационально обосновать и систематизировать христианское учение–…
| · схоластика
· экзистенциализм
· гуманизм
· прагматизм
|
85. Система индивидуализированного обучения, возникшая в США в начале ХХ века…
| · Иена-план
· Дальтон-план
· Бэлл-Ланкастерская система
· Бригадно-лабораторный метод
|
86. Система дифференцированного обучения, возникшая в Германии в начале ХХ века…
| · Мангеймская школьная система
· Иена-план
· Дальтон- план
· Бригадно-лабораторный метод
|
87. Слова «Настоящая жизнь есть только приготовление к вечности» принадлежат …
| · Дж.Локку
· Ф.В.А. Дистервегу
· И.Г.Песталоцци
· Я.А.Коменскому
|
88. Создатель учебников «Риторика» и «Российская грамматика»…
| · Н.И.Новиков
· М.В.Ломоносов
· А.Н.Радищев
· И.И.Бецкой
|
89. Теорию «свободного воспитания» в конце Х1Х-начале ХХ века разрабатывали…
| ■ И.Ф.Гербарт
■ Ф.В.А.Дистервег
■ Л.Н.Толстой
■ К.Н.Вентцель
■ М.Монтессори
|
90. Теоретически обосновал и практически применил обучение учителей основам педагогической техники…
| · В.Ф.Шаталов
· В.Н.Сорока-Росинский
· А.С.Макаренко
· В.А.Караковский
|
91. Термин, введенный Я.А.Коменским для обозначения задуманной им своеобразной энциклопедии знаний,–…
| · пансофия
· метод
· упражнение
· лекция
|
92. Тип высшего учебного заведения, возникшего в Западной Европе в XII веке…
| · соборная школа
· университет
· монастырская школа
· иезуитская школа
|
93. Третья ступень обучения по И.Ф.Гербарту–…
| - система
- метод
- упражнение
- беседа
|
94. Характер славянского образования и воспитания оказался в прямой зависимости от…
| · византийского влияния
· идей французского Возрождения
· педагогического идеала Спарты
· педагогического идеала Афин
|
95. Установите принадлежность школ определенным типам образовательных учреждений, распространенных в России XIX века:
1.классическая гимназия
2.пансион
3.земская школа
| 1.государственная школа
2.частная школа
3.общественная школа
|
96. Установите принадлежность педагогических идей их авторам:
1.сочетание обучения с производительным трудом
2. управление, воспитывающее обучение
3. культуросообразное воспитание
| 1.Р.Оуэн
2.И.Ф.Гербарт
3.Ф.В.А.Дистервег
|
97. Установите соответствие между западноевропейскими экспериментальными школами конца XIX- начала XX вв. и их создателями:
1)сельская школа («новая школа»)
2)трудовая школа
3)школа в Вальдорф – Астории
| 1.С. Редди
2. Г. Кершенштейнер
3.Р. Штейнер
|
98. Установите соответствие между основными историко-педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX века:
1.1811
2.1859
3.1864
| 1.Открытие Царскосельского лицея
2. Открытие школы для крестьянских детей Л.Н. Толстым
3.Появление земских школ
|
99. Установите соответствие между педагогическими концепциями эпохи Нового времени и их представителями:
1.пансофическое образование
2.«свободное воспитание»
3.развивающее обучение
| 1.Я.А.Коменский
2.Л.Н.Толстой
3.И.Г.Песталоцци
|
100. Установите соответствие между представителями педагогической мысли Западной Европы и написанными ими педагогическими трактатами
1.Я.А.Коменский
2.Д.Локк
3. Ж.-Ж.Руссо
| 1. «Материнская школа»
2. «Мысли о воспитании»
3. «Эмиль, или О воспитании»
|
101. Установите соответствие между основными историко-педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX века:
1.1802
2.1859
3.1864
| 1.Создание Министерства народного просвещения
2.Открытие школы для крестьянских детей Л.Н. Толстым
3.Появление земских школ
|
102.Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами:
1.выход в свет «Домостроя»
2.появление «Поучения Владимира Мономаха детям»
3.основание славяно-греко-латинской академии
| 1. XVI в.
2. XI в.
3. XVII в.
|
102. Установите соответствие между религиозно-философскими подходами к воспитательным системам и странами их распространения в эпоху Средневековья:
1.схоластика
2.исихиазм
3.шариат
| 1. Западная Европа
2. Византия
3. Исламский Восток
|
103. Установите соответствие между типами средневековых школ и их принадлежностью странам:
1.мактаб
2.кафедральные школы
3.школы грамоты
| 1.Исламский Восток
2.Западная Европа
3.Киевская Русь
|
104. Установите соответствие между представителями философско-педагогической мысли и их педагогическими трактами:
1.Винцент из Бовэ
2.Томаззо Кампанелла
3.Томас Мор
| 1.«О воспитании знатных детей»
2.«Город солнца»
3.«Утопия»
|
105. Чья сущность педагогического опыта изложена в формуле «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему…»
| · В.А.Сухомлинский
· В.Н.Сорока- Росинский
· А.С.Макаренко
· С.Т.Шацкий
|
106. Эпоха Возрождения получила свое название вследствие своего стремления следовать педагогическому идеалу…
| - античности
- славянского языческого воспитания
- цивилизаций Древнего Востока
- рыцарского воспитания
|