Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия общности и коллективизма





Социализация ребенка невозможна без продуктивного взаимодействия с другими людьми, в первую очередь с ровесниками, товарищами по играм во дворе, в группе детского сада или в школьном классе. Конструктивными спо­собами реализации этой стратегии являются:

1. Организация и смена социальных ролей ребенка. Эти роли могут распола­гаться на разных уровнях социальной значимости, условно говоря:

• «высокие» роли — «гражданин мира», «сын своего народа», «наслед­ник своей семьи»;

• социальные роли в коллективной жизни среди ровесников, оформлен­ные, например, в виде общественных поручений в классе — «затей­ник», «консультант», «библиотекарь», «санитар», «цветовод»;

• социальные роли, полученные детьми в ситуациях игры, учебных дра­матизаций.

 

Осваивая социальные роли, дети и подростки охотно принимают и соци­альные сюжеты. Школьники реально интересуются проблемой выбора про-

 


фессии, выбора спутника жизни, проблемами семьи и взаимоотношений с ро­дителями, проблемами карьеры и материального благополучия. Поэтому учеб­ные проекты социальной практики дают достаточный социализирующий эф­фект, если строятся как сценарии реализации определенных социальных ролей в контексте социального сюжета.

2. Специальное внимание групповым формам взаимодействия детей в деятель­ности. Школьникам, особенно подросткам, очень важно осознавать себя членами какого-либо сообщества. Именно в группах дети учатся сотрудничать, отстаивать свои суждения или уступать товарищу, сравнивают себя с другими. Здесь, в малой группе, ребенок способен отчетливо осознать и пережить, что такое общественная норма, правило поведения, как соот­носить «мое» и «наше». Но это сообщество должно быть признано взрослыми, и не вообще любыми, а социально значимыми для них взрослыми.

3. Столкновение личных и коллективных целей, потребностей. Это естествен­ная движущая сила социализации ребенка. Задачи воспитателя, орга­низующего этот механизм социализации в воспитательном коллективе, таковы:

• заботиться о гуманизации межличностных отношений детей, обога­щать их духом товарищества и дружбы;

• обеспечивать детям навыки самоуправления, учить действовать в по­зициях «Я — ответственный», «Я — подчиненный», «Я — лидер», «Я — второй», «Я — исполнитель», «Я — инициатор»;

• поддерживать в детях веру в себя, в свои силы, их «желание быть хоро­шим» (В. А. Сухомлинский);

• культивировать традиции своего коллектива.

Date: 2015-07-25; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию