Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика контрольных работ для студентов 1 курса заочной формы обучения

Доктор философских наук, проф.

Т. 8-903-247-16-53

Примерная тематика контрольных работ для студентов 1 курса заочной формы обучения

 

1. Основные понятия и термины физической культуры и их краткая характеристика (физическая культура, физическое воспитание, физическая рекреация, двигательная реабилитация, физическая подготовка).

Современные проблемы олимпийского движения.

 

2. Физическая культура как учебная дисциплина (цель, задачи, знания, умения, общекультурные компетенции).

Основные направления деятельности Международного олимпийского комитета (МОК): середина 70-х гг.XX столетия по настоящее время (главная задача МОК, основные решения, 119 сессия МОК).

 

3. Физическая культура как средство и способ развития телесности и духовности человека (определение телесности и духовности, их соотношение в индивиде).

Международная олимпийская система (МОК, Устав МОК, принципы олимпийского движения, современная концепция олимпизма, президент МОК).

 

4. Виды физической культуры и их краткая характеристика.

Характеристика третьего и четвертого периодов игр Олимпиад, участие советских спортсменов в играх Олимпиад.

 

5. Общие и специфические функции физической культуры и их краткая характеристика.

Характеристика первого и второго периодов игр Олимпиад.

 

6. Характеристика развития организма человека на протяжении всей жизни (этапы развития, возрастные градации человека).

Игры олимпиад и зимние олимпийские игры (влияние политики на игры, первые олимпийские игры и их роль, периодизация игр).

 

7. Характеристика основных процессов жизнедеятельности человека (гомеостаз, мышечная система, костная система, кровеносная система).

Возрождение современных олимпийских игр (предыстория возрождения, П. де Кубертен и его роль в возрождении игр, олимпийский конгресс 1894 г.).

 

8. Факторы окружающей среды и их воздействие на организм человека. Средства физической культуры в противодействии отрицательным факторам окружающей среды.

Государственные органы управления физической культурой и спортом и их характеристика.

 

9. Характеристика физического и умственного труда (определение, критерии оценки тяжести труда, энергетические затраты, особенности).

Управление физической культурой и спортом (общее понятие «управление», определение, спортивный менеджмент, функции и принципы менеджмента).

 

10. Утомление и восстановление при физической и умственной работе (определение, симптомы проявления, виды утомления, фазы утомления, от чего зависит восстановление, схема процесса восстановления, критерии восстановления).

Федеральный закон «О Физической культуре и спорте в Российской Федерации». Глава 3. Физическая культура и спорт в системе образования (статья 28).

 

11. Показатели тренированности организма человека (перечислить и дать характеристику, привести примеры).

Федеральный закон «О Физической культуре и спорте в Российской Федерации». Глава 2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта.

 

12. В чем состоит сущность экономизации функций и систем организма человека?

Федеральный закон «О Физической культуре и спорте в Российской Федерации». Глава 1. Общие положения.

 

13. Характеристика здоровья (определение, факторы риска для здоровья, подходы к определению здоровья, источники болезни, основные причины смертности, уровни ценности здоровья).

Спонсорство в физической культуре и спорте (определение, субъекты спонсорства, объекты спонсорства и их характеристика).

 

14. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье (определение образа жизни, стиля жизни, здорового образа жизни, их характеристика, критерии, от чего зависит здоровый образ жизни).

Внебюджетное финансирование физической культуры (источники, их характеристика).

 

15. Содержательные характеристики здорового образа жизни (перечислить, характеристика режима труда и отдыха, организации сна, на что влияет систематическое недосыпание, бессонница и ее причины, средства профилактики).

Финансирование физической культуры (источники финансирования, расходы федерального бюджета на физическую культуру, виды расходов бюджета на физическую культуру).

 

16. Питание при физических и умственных нагрузках (общая характеристика, на что влияет, что такое пища, энергетический состав пищи, суточная потребность в питании, рациональное питание, потребность в воде).

Экономические основы физической культуры и спорта (сферы экономики, физическая культура как отрасль народного хозяйства, предмет экономики физической культуры).

 

17. Организация двигательной активности (характеристика, двигательная активность студентов, суточные нормы двигательной активности, границы двигательной активности, двигательная активность и болезни человека, примеры влияния, научные данные).

Средства восстановления организма после физической нагрузки (определение восстановления, перечислить средства и дать краткую характеристику).

 

18. Личная гигиена и закаливание (гигиена тела, полости рта, гигиена одежды, обуви, дополнительные гигиенические средства, гигиенические основы закаливания, основные правила закаливания).

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг. (задачи программы, ее показатели и их характеристика).

 

19. Воздействие вредных привычек на организм человека (характеристика курения, употребления алкоголя, наркотических средств, на что влияют, что способствует привязанности к вредным привычкам, меры профилактики, научные данные).

Тесты определения уровня функциональной дееспособности организма и их характеристика.

 

20. Психофизическая регуляция организма (роль эмоций в жизни человека, стресс и факторы его вызывающие, виды стресса, преодоление стресса, способы регуляции психического состояния организма).

Контроль физического состояния в самостоятельных занятиях (виды контроля, показатели самоконтроля, тесты для определения физической работоспособности и физического состояния).

 

21. Психофизические основы учебной деятельности (объективные и субъективные факторы учебной деятельности, учебная нагрузка студентов, интеллект, характеристика экзаменационного периода, факторы риска учебной деятельности, работоспособность студентов в течении дня, недели, семестра).

Дозирование нагрузки в самостоятельной физической тренировке (уровни физической нагрузки, объем и интенсивность нагрузки, уровни физической работоспособности, дозирование нагрузки по ЧСС).

 

22. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов (связь движений с умственной деятельностью, принципы и роль активного отдыха, дыхательные упражнения, психическая регуляция, водные процедуры и физические упражнения).

Формы и содержание самостоятельных занятий (основные направления, основные формы и их характеристика).

 

23. Характеристика спорта как сферы социально-культурной деятельности (массовый спорт, профессиональный спорт, спорт высших достижений и их основные функции, классификация спорта по основным группам).

Самостоятельная физическая тренировка (цель, задачи, содержание, принципы организации).

 

24. Спортивная классификация (предназначение, характеристика основных понятий: спортивные разряды, спортивные звания, разрядные норма и требования,

Основы обучения движениям в физическом воспитании (двигательное действие, двигательные имения и навыки).

 

25. Студенческий спорт и спортивная работа в вузе. (определение, направления студенческого спорта, положение о соревнованиях).

Характеристика соревновательного и игрового методов обучения.

 

26. Современные системы физических упражнений и их характеристика (классическая аэробика, аквааэробика, шейпинг, стретчинг, пилатес, фитнес йога, каланетик).

Характеристика метода строго регламентированного упражнения.

 

27. Характеристика общей и специальной физической подготовки (определение, задачи, тесты для определения, физическое совершенство).

Характеристика принципов обучения.

 

28. Воспитание силы (определение, разновидности силы, дозирование величины отягощения, методы воспитания силы).

Характеристика общепедагогических методов физического воспитания.

 

29. Воспитание быстроты (определение, скорость и быстрота, воспитание быстроты).

Характеристика физической нагрузки в учебно-тренировочном занятии (определение, определение и регулирование нагрузки, показатели нагрузки, объем и интенсивность нагрузки).

30. Воспитание выносливости (определение, виды выносливости, методы воспитания выносливости).

Структура и направленность учебно-тренировочного занятия (цель, задачи, средства, методы).

 

31. Воспитание ловкости и гибкости (определение, задачи, методы).

Формы занятий по физической культуре в вузе (перечислить, цель, задачи, средства и методы).

 

32. Основные понятия и термины физической культуры и их краткая характеристика (физическая культура, физическое воспитание, физическая рекреация, двигательная реабилитация, физическая подготовка).

Студенческий спорт и спортивная работа в вузе. (определение, направления студенческого спорта, положение о соревнованиях).

 

33. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг. (задачи программы, ее показатели и их характеристика).

Самостоятельная физическая тренировка (цель, задачи, содержание, принципы организации).

 

34. Международная олимпийская система (МОК, Устав МОК, принципы олимпийского движения, современная концепция олимпизма, президент МОК).

Формы и содержание самостоятельных занятий (основные направления, основные формы и их характеристика).

 

35. Дозирование нагрузки в самостоятельной физической тренировке (уровни физической нагрузки, объем и интенсивность нагрузки, уровни физической работоспособности, дозирование нагрузки по ЧСС).

Тесты определения уровня функциональной дееспособности организма и их характеристика.

 

Заведующий кафедрой

физического воспитания _______________ Баранов В.А.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Diesel, Rudolf | Методические рекомендации к выполнению и защите курсовой работы

Date: 2015-07-27; view: 195; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию