Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АвтофильтрСписки
Создать таблицу по образцу и сделать в ней 4 записи В столбце «отделы» присвоить записям любой из 4-х: ФИН, КАД, СТАТ, ЮР Сохранить файл под именем Списки_Фамилия в папке Документы и скопировать на сетевой диск в папку своей группы. Скопировать в свою базу, размещенную в папке Документы записи из файлов своих одногруппников. Должно получиться не менее 100 записей. Сохранить.
Упражнение 1. Осуществите подгонку ширины столбцов (поставить курсор внутри таблицы с данными – клавиши Ctrl+*, команда Главная/Формат/ Автоподбор ширины столбца). Выровняйте также высоту строк. Закрепление "шапки" и "боковика" таблицы. Просматривать будет таблицу неудобно, если она содержит записи непомещающиеся на экране: если перейти к последним записям, то с экрана исчезают заголовки столбцов; если хотим посмотреть телефоны, то пропадают фамилии. Нужно, чтобы заголовки столбцов (1-я строка) и фамилии (столбец А) постоянно присутствовали на экране. Для этого выберите в меню команду Вид/ Разделить (на рабочем листе появляются горизонтальная и вертикальная разделительные полосы), перемещаем мышью полосы так, чтобы ими были отделены первая строка и столбец А. Команда Закрепить области – Закрепить области. Теперь Вы можете просматривать последние строки и столбцы, не теряя из виду информацию, содержащуюся в первой строке и первом столбце. Проверьте. Чтобы убрать закрепление выберите Закрепить области – Снять закрепление областей, отменить команду Разделить. Освоим другой метод закрепления шапки и боковика. Захватите мышью небольшую горизонтальную кнопку, расположенную непосредственно над вертикальной полосой прокрутки и расположите на рабочем листе горизонтальную разделительную линию. Захватите мышью небольшую вертикальную кнопку, расположенную справа от горизонтальной полосы прокрутки и расположите на рабочем листе вертикальную разделительную линию. Далее выберите в меню команду Закрепить области.
Упражнение 2. Начисление премии. Для иллюстрации некоторых важных моментов работы со списками решим уже знакомую задачу: начислим каждому работнику премию в размере 10% оклада (при этом оставим возможность изменения премии). Вставим две пустые строки перед таблицей. В ячейку F1 введите слово "премия", в G1 — 10%. Мы специально оставили вторую строку пустой, чтобы список был ограничен пустыми ячейками. После столбца " оклад " добавьте два пустых столбца, дайте заголовки "Премия" и "Всего" и заполните столбцы соответствующими формулами. Сохраните рабочую книгу (клавиши Ctrl+S), закройте ее (клавиши Ctrl+F4) и заново откройте (клавиши Ctrl+O).
Упражнение 3. Сортировка по одному ключу. Для списков Excel ключ — это поле. Отсортируйте список по полю "Пол" по возрастанию. В меню Данные/ Сортировка в диалоговом окне укажите в первом поле ввода "Сортировать по" поле «пол» (выберите это поле в выпадающем списке) и оставьте сортировку значения. Сначала в списке будут фигурировать женщины, затем мужчины, так как по алфавиту буква "ж" предшествует букве "м". Заново отсортируйте список, но чтобы на этот раз мужчины предшествовали женщинам (по убыванию, то есть от А до Я). Теперь отсортируйте список по полю "OTДЕЛ". Сотрудники будут упорядочены по отделам в алфавитном порядке их аббревиатур: КАД, СТАТ, ФИН, ЮР.
Упражнение 4. Сортировка по двум или трем ключам. Отсортируйте список по полю «пол» по убыванию и по полю «отдел» по возрастанию. Затем выполните сортировку сначала по номеру отдела по возрастанию и по полу по убыванию. Результаты будут различными. При постоянном значении первого ключа изменяется второй ключ. Результат сортировки скопируйте на лист 2. Выполните сортировку по трем ключам: по отделам, внутри отделов — сначала мужчин, потом женщин и, наконец, по фамилиям. Результат сортировки скопируйте на лист 3.
Упражнение 5. Сортировка по четырем ключам. Н ужно отсортировать список в таком порядке: пол, отдел, оклад, фамилии (все по возрастанию). Для этого добавляйте уровни сортировки в окне Сортировка. Результат сортировки скопируйте на лист 4.
Упражнение 6.1. Отсортируйте список по отделам, внутри отделов по возрастанию табельных номеров. Упражнение 6.2. Отсортируйте по отделам, внутри отдела поместите сначала мужчин, потом женщин, их, в свою очередь, упорядочите по убыванию количества детей, а для одинакового количества детей по алфавитному порядку фамилий. Результаты сортировки упр 6.1 и 6.2 скопируйте на лист 5 и 6. Восстановите первоначальный порядок записей сортировкой по столбцу А на первом листе.
Автофильтр
Отфильтровать список — показать только те записи, которые удовлетворяют заданному критерию.
Отбор по одному полю. Покажем строки с информацией о сотрудниках отдела СТАТ. Выделяем одну из ячеек списка. Выбираем в меню Данные/ Фильтр. В ячейках, содержащих заголовки столбцов, появляются кнопки со стрелкой, направленной вниз. Щелкнем кнопку в ячейке «Отдел». В выпадающем списке перечислены все отделы (т.е. таким образом мы сразу получили неочевидную информацию: какие именно отделы представлены в списке). Снимаем флажок с пункта Выделить все и затем отмечаем только СТАТ. В кнопке со стрелочкой в поле «Отдел» появилось изображение воронки. В синий цвет окрасились номера строк. Это показывает, что список подвергся фильтрации. В строке состояния сообщение: "Найдено записей: … ИЗ …" (через некоторое время оно заменяется сообщением "Фильтр:отбор"). Отменить отбор по критерию можно, еще раз щелкнув кнопку в поле«Отдел» и выбрав пункт Выделить все. Сохранять результаты фильтрации данных будем в представлениях: Вид – Представления – Добавить. Чтобы иметь возможность быстро возвращаться к начальному виду сохраните текущее представление под именем «Общий вид».
Чтобы полностью отменить режим фильтрации, можно повторно выбрать Данные/ Фильтр. Отбор по нескольким полям. Усложним задачу: выведем на экран только бездетных мужчин из отдела СТАТ. Для этого выберем соответствующие элементы в выпадающих списках для кнопок в полях отдел, пол, дети. Отмените фильтрацию.
Числовые фильтры – Первые 10... Можно вывести к (любое заданное количество) наибольших или наименьших элементов поля, где к задается в диалоговом окне "Наложение условия по списку". Но элементы списка должны быть сравнимы, т.е. быть числами. Вам не удастся выбрать записи по этому условию в поле OTDEL. Выберите 5 самых низкооплачиваемых сотрудников. Выберите 20% самых высокооплачиваемых сотрудников (в третьем поле в диалоговом окне укажите "% от количества элементов"). Скопируйте на лист 6. Отмените фильтрацию. Если имеются записи с совпадающими значениями полей, то количество выводимых записей может быть большим, чем количество запрашиваемых элементов. Фильтрация записей с пустыми элементами. Если в столбце имеется хотя бы одна запись с пустым (незаполненным) полем, то в выпадающем списке для этого поля есть пункт (Пустые). Найдите запись, в которой пропущено отчество. Настройка автофильтра для более сложных критериев. Для каждого столбца можно создать критерий, состоящий из одного или более условий, соединенных логическими операторами И, ИЛИ. Выведем записи с работниками из отделов ФИН и ЮР. Щелкаем по кнопке в ячейке «отдел» и выбираем (Текстовые или числовые фильтры – Настраеваемый фильтр). В Диалоговом окне "Пользовательский автофильтр" в рамке с надписью «отдел», т.е. с именем поля, в котором происходит отбор, сверху и снизу расположены пары из двух полей ввода. В левых полях можно ввести отношение (равно, не равно, больше и т.д.). Проще всего его выбрать из выпадающего списка. В правых полях ввода можно указать конкретное значение (название отдела), которое в данном случае опять-таки проще выбрать из выпадающего списка. Итак, в первых двух полях указываем "равно ФИН", во вторых двух полях — "равно ЮР". Теперь нужно выбрать логический оператор: И или ИЛИ. Здесь нужно быть внимательным. В условии задания сказано: "...из отделов ФИН и ЮР ". Но одновременно в двух отделах никто не работает — если выбрать в диалоговом окне переключатель И, то будет выбрано 0 записей. Нужно указать переключатель ИЛИ. Естественно-языковое "И" здесь соответствует логическому "ИЛИ"!
Упражнение 1. Выведите список работников отдела СТАТ, имеющих оклад от 7000 до 15000 руб. Упражнение 2. С текстовыми данными можно использовать операторы сравнения, как и с числовыми величинами, ведь символы кодируются числовыми значениями. Например, чтобы вывести список работников, чьи фамилии начинаются на М — Р, нужно задать критерий " (больше или равно М) И (меньше С)". Испытайте это.
Но есть и дополнительные интересные возможности. Можно использовать символы шаблона: * — заменяет любую цепочку символов (в том числе и пустую),? — заменяет ровно один символ. Например, чтобы узнать, кто из работников проживает на улице Вавилова, надо задать критерий "равно *Вавилова*, а чтобы узнать, в каких телефонных номерах вторая цифра 7, а третья цифра 2, нужно задать критерий "равно?72*". Испытайте эти критерии.
Упражнение 3. Выведите список работников, имена которых заканчиваются на "на". Упражнение 4. Выведите список работников, имена которых содержат "на".
|