Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лицо Олимпиады – Олимпийский парк. Субъективные заметки






Не буду дотошно перечислять все объекты и их ТТХ. Это все в свободном доступе. Расскажу о личном контакте с объектом и его последствиями. Надеюсь и вам будут интересны не телевизионные подробности

Ничего не напоминает?

Первое знакомство с олимпийским парком произошло в день его открытия. Я совсем не пытался попасть в парк именно в этот день, но так сложилось…
Начался визит с неприятного открытия: вход даже при наличии паспорта болельщика (о! эта запаянная бирка имеет воистину могущественную силу, это олимпийский "вездеход", еще она называется аккредитацией) платный!!! Но это оказалось только первый порог - что бы купить билет нужно выстоять очередь в билетный центр (назвать сооружение и систему обслуживания билетными кассами язык не подымается). Мне повезло - около 40 минут, но позже слышал, что 2-3 часа ожидания "за счастье".

Видимо, это связано с тем, что наш менталитет не готов все покупать заранее, пользуясь удаленным доступом, а предпочитает закупать билеты прямо перед соревнованиями, в офф-лайне. А организаторы, желая сказочно обогатится (билет в парк стоит 200 рублей) свели два потока - желающих просто погулять по парку и желающих купить билеты на олимпийские состязания. С другой стороны место идеально подходит для спекуляции билетами.
Я приготовился к следующей стадии стояния в очереди - досмотру и контролю, но на удивление тут все прошло весьма гламурно и быстро. "Проходная" была просто огромна, наверное общая длина была больше 500 м.


Олимпийский вход свободен!

Но бывает и так

И уже ставшая отличительной чертой сочинской Олимпиады полная топографическая тайна - у иностранцев мозг закипал, даже при навигации по девайсам. Жару поддавали и волонтеры - английский знают очень небольшое число, остальные только здороваются и улыбаются

 

Единственная схема которую я видел находилась в кустах. Что бы очередь не собирать

Я же достал "секретную карту" (не скажу где) и был вполном шоколаде.


После предисловия начинаем Олимпийскую экскурсию.

Один из символов Сочи 2014 - снег и пальмы

Многие ошибочно предполагают, что самым большим сооружением Олимпийского парка является крытый стадион - сороковник "Фишт". Нет! Самое большое и важное на Олимпиаде - это "Главный Медиа Центр". Я бы добавил и титул - "Его Величество". Расположено скромно, не поражает архитектурными излишествами это сердце Олимпийских игр. Именно благодаря ему 3 миллиарда жителей планеты Земля (а возможно и других планет) "болеют" две недели.

Судите сами - на первом плане медиа центр, на заднем Олимпийские арены. Почувствуйте разницу!

Конечно, в Играх играют какую-то роль и стадионы, арены, трассы. И вот тут меня ждал реальный шок - в дневное время Олимпийский парк представляет собой серую, плоскую картинку залитого асфальтом мемориала. Реально, все сооружения не предназначены радовать глаз. Только маркетинговая площадка (павильоны генеральных спонсоров ОИ) блистала и сверкала красками и причудливыми формами.

Угу, особенно в этой категории меня удивил Samsung - они сделали фасад из морских контейнеров. Дешево, мило и с юмором. Только ведь Олимпийский парк это не выставка в порту

Самсунг жжет!

Но вернемся к Олимпийским аренам. Почему же так получилось? Не знаю. Наверное, преобладающий цвет бетона, железных конструкций и пешеходного покрытия сделал свое дело. Да и с зеленью как то не густо. Кроме пальмовой рощи, только узенькие газоны.

Видимо понимая проблемы с цветовой гаммой на главной площади Medals Plaza построены какие то пестрые конструкции, да на мостах ведущих к ней сделаны яркие цветные покрытия. Больше всего огорчила "Адлер-арена". Из-за своей длины, несмотря на приличную высоту, она смотрится как таможенный терминал - длинный и слишком функциональный. По моему основной косяк в генеральной планировке, то, что ОП развернут "спиной" к морю. О наличии моря можно только догадываться. И таким образом пропал, может главный мотив - Белая Олимпиада на берегу Черного моря. В итоге лишились и морского заката и второй после гор константы. Интересный эффект дает и ледовый дворец "Большой". Видимо в целях борьбы с плоскостью равнины Олимпийского парка его возвели на кургане. Это хорошее решение, но Олимпийские кольца на его главном фасаде здорово напоминают эмблему автомобильной марки " AUDI ", такой Я спрашивал у других болельщиков: мне одному так кажется? Но у завсегдатаев "Большой" уже приобрел нейм "Ауди-центр". Такая вот морда...

Про керлинг - центр, "Ледяной куб" всего одно слово - "Ангар".


Единственный "красавчик" - это "Айсберг". Хоть он днем и отражает только "серые окрестности" (зеркальное остекленение 100%), но форма спасает. Если бы хоть немного стены были под углом, и он бы отражал небо - вообще было бы чудо.

А обычно он отражает только закаты


"Шайба". Она как хоккейная шайба. Ну, просто ноль фантазии. И спиральная расцветка серых оттенков только усугубляет. И вообще выглядит как плитка в хозяйственно-санитарном помещении.


И самый главный стадион "Фишт". Его тупо не видно. Какая - то дурацкая пристройка (видимо склад для реквизитов церемонии "Открывашки - Закрывашки"), и какие то технические здания просто "убивают" его. Можно только догадываться насколько он красавчик.

По крайней мере ажурные метало-конструкции с боку дают на это надежду.

Но нужно иметь большую фантазию, что бы признать без предварительной информации, что этот хайер и есть имитация ледника Фишт

И главный фаллический символ Олимпиады - Факел. Он велик, символичен и много образен. Я стоял с группой из "Мегафона" (видимо дилеры, награжденные Олимпийскими путевками) и я спросил кому, что видит в факеле. Когда все про-ржались (видимо извращенное видение свойственно не только мне) посыпались варианты: лебедь сзади, камень для керлинга, трамплин, нефтепромысел и так далее.

Керлинговый камень Реально - нереальный самолет!

Считаю, что факел одно из удачных архитектурных решений. Он реально оживляет пейзаж. Но пламя… И дело не только в том, что он коптит - как представишь сколько он кислорода выжигает, так прямо хоть в Гринпис записывайся. Реально это пламя ассоциируется с факелами на добыче нефти где - ни будь под Нижневартовском. А может авторы, и добивались таких ассоциаций?

Но хватит нытья и горьких слез! Олимпийскому парку, конечно, не повезло, что не я стал его главным архитектором (а сожет и повезло), но все-таки он не так плох.
И как для золушки, так и Олимпийского парка время бала наступает ночью! О, эти черные ночи Сочи! Вы делаете настоящую сказку из Олимпийского парка! Я после хоккея, какое то время был в помещении и вышел, когда сумерки практически перешли в ночь. Как же все преобразилось! Мой фот не смог и в половину передать прелести преображения этого "гадкого утенка"! Смотрите: Даже несчастный керлинговый ангарчик пытался пыхнуть красой.

Немного отмотаю события обратно: Маркетинговый городок.
Мне больше всего понравилась экспозиция "Сбербанка" - демонстрация экстрима как досуга и спорта. Я застал, только мастер класс по ледолазанию, но там было не только это. Ну "Coka - Cola" явно не промахнулась - помятая банка точно передает мое отношения как к ней, так и глобализму в общем. Символично: помятая банка и контейнер для мусора!

Audi - прикольно! И дизайн и экстремальный тест-драйв с качелями (видел я глаза дамочки, которая выползала из машины после проезда - мммм… да ей в дамскую комнату срочно) И еще классная ящерица!

Горка для тест-драйва. Наверху качели


Мегафон здорово сымитировал куб льда с 3D графикой на гранях. Креативно


Ну и конечно BOSCO.


Есть ощущение, что именно эта фирма заказала сочинскую Олимпиаду для продвижения своего бренда. BOSCO везде и всюду.

Начиная от формы спортсменов, какого то невменяемого количества магазинов и этого петушиного стиля который заполонил улицы и людей. Но в креативности не откажешь - их дом (на паях с VISA) был самым заметным арт объектом в Олимпийском парке.

Я не рассказываю о том, что было внутри, поскольку кроме Сбербанка (у него не было внутренней экспозиции) во все маркетинговые экспозиции были приличные очереди (естественно у BOSCO самая длинная). И времени жалко, да и что там такого волшебного?

Единственая печалька - не попал в представительство корейской Олимпиады, слишком рано закрылись.


Дальше участники уже оптом:


Культовая фирма название которой стало нарицательным для систем хронометража

Дома стран- участников Олимпиады. Стиль в общем один: простенько, но со вкусом. Вот они:

Передал привет от свиссмейкерра

Хотел зайти в американский дом, но по пути не попался, а специально искать не стал. А уже дома нашел его в кадре собственного фото

Гренландия?

У России, естественно, самый большой. Но внутри достаточно примитивные экспозиции рассчитанные на человека впервые вчера услышавшего об Олимпийских играх.

Много активностей (типа назови сколько колец в олимпийском символе и получи большую конфету), но каких-то не моего формата. Может когда приходят медалисты, что и меняется, но желания еще раз туда заходить не возникло.

Есть там еще одна имиджевая экспозиция - "Экспозиции регионов России".

Но, что то прогадали с промоушеном, стоит вроде рядом с входом, но абсолютно не привлекает внимания. Да и внутри не людно.

 

И о Парке Приключений. Что-то там все очень по взрослому, громадное и навороченное. Не все работает (официальное открытие в начале курортного сезона). Но впечатляюще и красиво:

 

И еще несколько объектов стоящих внимания.
Городки для служб обеспечивающих проведения Олимпиады.

Только видя их масштаб понимаешь сколько народу, денег, усилий стоит не только построить объекты ОИ, но и достойно провести сами Игры. А сколько нужно усилий по взаимодействию всей этой человеческой массы - охраны, волонтеров, артистов, временных работников! Я даже себе представить не могу их количества - живут они в радиусе до 50 - 60 и более км от Олимпийского парка. Не говоря уже и о войсках которые явно усилены многократно. И это уже никак не повесишь на плечи "частных инвесторов".

Олимпийская деревня.

Действительно, хорошее место для пионерского лагеря. На берегу моря, без небоскрёбов. Песчаные пляжи.


И Имеретинский порт. Он практически сейчас не доступен. Там стоят 3-4 океанских круизера, но ближе 200 метров не подойти.


А вот кто тут живет?


И несколько фото которым не нашлось место в рассказе:

 

Для дотошных - самая подробная схема Прибрежного кластера:

И последнее, самое важное! Я категорически не согласен с пиктограммой олимпийского лыжника который на ходу делает себе клизму, или чего хуже. У нас такого не бывает!

Анонс: Горный Олимпийский кластер. Что они с ним сделали?!
Все фото кроме сделанных с вертолета и схем, принадлежат аффтору.

FIS дала зеленый свет горнолыжным этапам Кубка мира в Кран-Монтане и Квитфьелле, а также Team Event в Инсбруке

 

Ski.Ru;20.02.2014 20:23;

Date: 2015-07-25; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию