Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






My choice

IS JOYCE

 

Сюрреалист.ты очень мне нравились, как не очень помню, в школьные годы. И конечно, Дали. Так хотелось получить на день рожденья, такой-то по счету, книгу, дорогую, около 1000 р., с его картинами, что продавалась в книжном магазине Мастарава, проспект Ленина??. Хотя теперь меня больше интересует великий и ужасный Гигер, Ганс Руди, создатель ужасных и великих Чужих. Мой друг Петр родился под звездой 7 января 1984 года. Он и получил намек о этой книге Дали. И вот 31 декабря, он подарил мне книгу Мастера живописи: Пикассо., Изд-во «Белый город», М – 1998.

«В течении первых десятилетий нашего века всего несколько человек преобразили лик мира. Подобно Чаплину в кино, Джойсу в литературе, Фрейду в психологии и Эйнштейну в науке, Пикассо произвел в живописи революцию, ниспровергнув все привычные точки зрения (сокрушая при этом и свои взгляды, если они становились ему помехой).»

Еще мой друг Макс, родился 29 июня 1894, или 1849, или 984 и 1000, подарил мне наушники. Он и Петр: «будешь читать, рассматривать картины и слушать какой-нибудь эмбиент». Через некоторое время я так и сделал под музыку Autechre – Draft 7.30; Warp Records. 20??

Я не сразу, но целенаправленно заинтересовался фамилией Джойса. Некоторое время ничего не попадалось, где бы хоть что-то было про него. Как-то в университете, помнится еще на самом втором курсе, сдача зачета по культурологии, кстати, интересные были лекции, проходила через возможную возможность изучения или хотя бы ознакомления с Бахтиным М.М. Лекции по истории зарубежной литературы: Античность. Средние века. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1999. И коль в следующий семестр, кроме Данте, еще что-то проходим по зарубежке, почему бы и нет? Дальше, естественно проходят февраль, март, апрель и так далее. 9 июня был экзамен по зарубежной, соответственно в период со 2 по 8 я знакомился с билетами, вспоминаю, проходили Средние века и Возрождение, помница и о английской литературе была лекция. Не знаю на какой билет, а их наверно и не было, ведь экзамен сдавался зачетом (молодец Ольга Юрьевна, помню как забоялся ее на первом курсе, но после понял, замечательный она человек, помню как раз 9 июня мой день в университете как раз и начался со встречи с ней; я шел с одной стороны корпуса, а она с другой, я не здрасте, а доброе утро, она улыбнулась, здравствуйте, и еще я открываю дверь), но у Бахтина я открыл почитать о Средневековом народном героическом эпосе, первую тему Кельтский, или Ирландский, эпос.

«Фигура Джеймса Джойса… Главное произведение «Улисс». Джойс не признает пунктуации. Он создал тип внутреннего монолога. Около пятидесяти страниц – поток, внутренний монолог героя, не нашедшего в кармане ключ. Основатель школы «внутреннего потока»». Вот это да! «Джойс (Joyce) Джеймс (1882 - 1941) – ирландский писатель, один из основоположников модернистской литературы, представитель авангардизма (из комментария)».

В год 100-летия дня Улисса, за несколько дней до 16 июня, я узнал о Джойсе столько нового и интересного. Поразительно. Что же это? Скорей бы почитать. Неважно, будем проходить или нет. Помню, как упоминал о Джойсе среди друзей, когда говорили о литературе, естественно говорили о прочтенном, и о том, что хотелось бы прочесть. Тогда Джойс, внутренний поток, произносились значительно, как о чем-то для избранных. С моим другом Андреем, инженером, и его будущей женой Юлией, филологом, я много говорил о литературе, много спорили. Андрей любил динамику в книге и не любил бессюжетность (знал бы он, что такое бессюжетность, прочитав Улисса). «Над пропастью во ржи» ему не понравилось, хотя я уверен, что это хорошая книга, и Юлия такого же мнения. Ему больше нравился Вонегут. «Колыбель» действительно хорошая книга. И однажды, в такой вот вечер споров между студентами гуманитариями (я и Юлия) и естественниками (Андрей и Оксана, биолог), Андрей все говорил, что мол инженеры круче всех, любые инженеры априори, электронщики или инженеры-биологои, они созидатели, а филология это так. На что я ему говорю «писатель – инженер человеческой души». А он «писатель же, а не филолог». Надо же понимать, что каждый писатель филолог. Хотя в принципе этот спор бесконечен до определенных пределов. Еще один случай на это. Однажды, три филолога (я, Сергей, отличный филолог и педагог, как сказал третий филолог - филолог Ого-го, Дмитрий, будущий К.Ф.Н.) и один физик (Дима Медведь) за занятием химией (превращением знаменитого раствора Менделеева в воду) так же заспорили за право первенства и главенства наук. На все аргументы о точности, и еще не помню что, о царице математике, я сказал:

- Вначале было слово.

- А потом уж всякие цифры, - резонно добавил Сергей.

Аминь.

Как бы там ни было тогда уже Джойс сидел глубоко в моей

голове. Но меня ждала литература XIX века. Я купил себе Эдгара По, очень хотелось с ним познакомится, ведь о нем пели The Beatles: «Elementry penguin singing Hare Krishna man you should have seen them kicking Edgar Alan Poe». И конечно же, мой любимый Федор Михайлович Достоевский. Бесы, абсурд, Камю, Жид. Так я пришел к экзистенциалистам. По, Америка, Бостон - и траснценденталистам. Которые пока поблекли перед Джойсом. Пока. На очередной сессии историю зарубежной литературы нам преподавала красивая женщина, имя которой я угадал по ее внешнему виду.

- Алла, - говорю я Олесе, моей одногруппнице, коллеге, конкурентке, подруге…

- Нет, - возражает она, - может Оксана.

- Я тебе говорю.

- Да точно нет.

- Точно не Иван, хотя…

- Здравствуйте, меня зовут Алла Ивановна, с вами мы будем изучать…

- Ба! Как ты узнал.

- Видишь, даже отчество почти угадал. Я просто всегда ближе к этой самой, как там ее, на «и». И… и… истина.

Потом я взял себе контрольную про По. И летом сдавал

экзамен, и билет мне даже попался о нем же. А пока я еще писал контрольную, заглянув в следующий раздел, я встретил имя Ибсена, которого обязательно нужно читать, ведь на «Пер Гюнт» Эдвард Григ написал прекраснейшую музыку. «В пещере горного короля» только чего стоит, а как это переиграла Apocalyptica. Там же тогда же встретил и имя Джойса, и по годам они вроде еще относятся к XIX веку. Поэтому я как-то после пары, не помню уж точно зачем, зашел на кафедру, и спросил у Аллы Ивановны:

- Почему мы Джойса не проходим?

- Джойса!? А почему он вас заинтересовал. Это другой период, в следующем семестре будете изучать.

- Читал, что он революцию в литературе сделал. Очень интересно прочитать.

- Ну что ж, как прочитаете - расскажите.

- Хорошо, я тогда рецензию напишу.

Вот такой примерно получился диалог. Мне хочется думать,

что тогда мы не совсем о литературе думали. И с чего это дернуло сказать, что рецензию напишу. Я думал, что Улисс книга не большая, все-таки как обычный роман, страниц 300.

Желание прочитать Джойса неуклонно росло. В списке текстов на следующий семестр я нашел - Джойс. Д. Улисс. Ну уж теперь я точно почитаю. Это было лето, июнь 2006 года. Шла 8 сессия. А 17 июня на свадьбе Андрея и Юли я познакомился с Е. А.

После сессии работа. Искусство и ремесло журналистики. И столько времени это занимало, что о Джойсе почти не думал. Нашел только в письме Е.А., что Джойс все так же глубоко сидит в моей голове.

 

…P.S.

Только задумался над тем, что уже ию-у-уль. Как неумолимо время. Что-то замечаю мотив времени становится излюбленным. Явно, как ты говоришь клиника. И опять ловлю себя, что забываю о твоем ДР. Помня, что ты его не очень любишь, как не хорошо успокаиваю свою забывчивость. Так. Пост скриптум никак не должен занимать столько места, но трудно остановиться, так называемый внутренний поток. Просто нужно как-то закончить. Скажу тебе, что верю и жду.

 

Когда наступил 2007 в январе я ушел на очередную сессию. Наконец-то история зарубежной литературы XX века. Кое что я уже начал читать. И сделал методологическую ошибку, купив себе скорее Сартра. А потом читал после него Золю. Мне такой скукотищей показался реализм, который еще оказался натурализмом, «Западни», что я читал, наверно, больше месяца эту книгу. А на январской сессии, знаменитый на факультете, преподаватель истории зарубежной литературы Андрей Борисович начал первую пару со списков студентов и утверждения списка текстов необходимых к прочтению. Когда подходили к Джойсу, я просто побоялся, что его вдруг исключат.

- Джойс. Улисс.(пауза) Читаем. Так. Никакой реакции. Вы не

знаете еще. Хорошо. Дальше.

Реакция радости была, наверно, только у меня. Решил, что это будет первое, что прочту после сессии. Тогда я еще думал об экзистенциалистах, предложил Андрею Борисовичу тему для своего реферата на «Миф о сизифе». 1 февраля, после последних лекций по зарубежке, начал свой путь к Улиссу, продолжил свой путь к Джойсу. Никогда не пользовался художественным абонементом, поскольку хватало филиала городской библиотеки в моем подъезде, но вот Улисса в ней не оказалось. Иду в Главное Здание Университета, еду на 4 этаж, поднимаюсь на 5. Захожу в ХА, никого нет. Жду. Подходит начитанная библиотекарь, потому что неначитанных мне, кажется, не бывает, а в университете особенно начитанные.

- Здравствуйте, - драдруйте.

- Здравствуйте.

- Что вы хотели? – покататься на качели.

- Джойса. Улисс, - она несет огромную книгу, которую я никак не ожидал увидеть. Это было нечто больше, чем удивительное. Она не лезет ни в какую сумку. Формат почти А4, толщина без малого 1000 страниц. Ох. А в аннотации еще написано, что все действие проходит в одном дне! 16 июня 1904 года.

- Вы у нас записаны? – нет, мимо проходил.

- Ну да, - я не понял вопрос, у вас тут или вообще, читательский же есть. Да и как тут понять? От страха чуть не отказался.

- Давайте ваш читательский билет. Нет, вы у нас не записаны. И заочникам мы книг не выдаем, - офигеть.

- А как же тогда? Заочникам читать не нужно?

- По месту жительства обращайтесь, - умничает еще.

- Да, но Джойса по моему месту жительства нет.

- Тогда обращайтесь в Пушкинскую библиотеку, - нет, самая умная что ли?

- Но там нужна прописка, - я так слышал.

- Хорошо. Вы можете оставить в залог 100 р. и 10 р. оплатить за десять дней, - вот, вот…сц…

- Ну, хорошо давайте.

- Ваш читательский, - да, конечно.

- Пожалуйста.

В двух или трех журналах были записаны мои данные.

- Ваш адрес?

Я ответил.

- Паспорт у вас есть с собой? – может уже еще и ключи от квартиры…

- Да.

Хоть он не потребовался библиотекарем.

- Распишитесь здесь, в журнале, и здесь, в квитанции. До 9-ого числа, 10-ого у нас выходной. Будете возвращать книгу, желательно не забудьте квитанцию, - как мило.

- Спасибо. До свидания.

- Пожалуйста. До свидания, - аж усы выросли.

С этой огромной книгой под мышкой я пошел. Тут не то, что

за 10 дней не прочесть, в десять недель бы уложиться. Но желание только раскалялось. Иду сразу же в книжный магазин, чтоб узнать есть ли Улисс в продаже и можно ли его приобрести. Иду в Книгомир, на перекрестке ул. Коммунистической и проспекта Ленина. Спрашиваю у продавца «у вас есть такая книга или можно заказать и сколько это будет стоить?» и показываю этот огромный томик. Джеймс Джойс, Улисс. «Щас посморим по компьютеру. Как? Джойс? Ага, если верить компьютеру есть даже сейчас в магазине. Щас найдем». В разделе зарубежной литературы ищем. Вот, я первый нахожу, на нижней полки, рядом с Вулфом. Тоже не маленькая книжеца. Видел Вулфа и раньше, и когда-то думал, что его придумал Бредбери. Вечные скитания. Кстати, никак не приобрету его «В мгновение ока», такую положительную рецензию читал. Ладно. И сколько же стоит Улисс? 500 р., точнее около 500 р. Нда, дорогой Джойс. И издание такое же как у меня сейчас. Я уже полистал его, так понравилось. Ну ладно, может на 23-е кто подарит. Дальше звоню своему другу Ильичу, он как раз тут не далеко работает, в главпочтамте, и у него завтра, 2 февраля, день рождения. Но еще до магазина из ГЗ зашел в свой корпус филологического факультета, ул. Демократическая 69, чтоб сходить в туалет. На крыльце стояли две девчонки из потока, показываю им книгу: «Вот такие книги Андрей Борисович нам советует читать». Удивить их удалось. Подошел к главпочтамту, до обеда было еще минут двадцать. На площади, у храма, с которого начался мой первый день сессии, я начал читать Улисса, без комментариев, с первой страницы. «Сановитый, жирный Бык Маллиган…»

 

Стыд и бог.

Путь мой к университету по приезду моему в Саранск начался от храма Феодору Ушакову. Редко, а точнее впервые меня довезли сюда. Значит, эта сессия будет проходить с помощью свыше для меня. Только благодаря этому тексту-то я это и осознал.

Десятый корпус все такой же как пять лет назад. Надо же! Пять лет прошло… даже преподаватели обратили на это внимание. Но не в этом дело. У времени свои счеты. Все так же у корпуса стоят студенты и студентки и курят. Много появилось незнакомых лиц (это от ощущения и осознания своего старшекурсничества) – первокурсники какие-то. Потом пальто в гардероб. Тут же на первом этаже встретил группу свою, точнее трех девчонок из нее. С каждым годом на первую пару очередной сессии приходит все меньше и меньше. Входим в аудиторию. Хоть что-то изменилось – исчезли обрисованные парты. Теперь новые чистые. Блин. Не люблю я всем своим, еще затерявшимся где-то в глубине, подростковым революционным духом этой чистоплотности и официозности. Не удержался, на паре написал небольшую надпись одной из групп. Еще что бросилось, не совсем как бы в глаза, а так… это то, что стулья тоже другие. Не плоские как раньше, а какие-то вогнутые. Вот парадокс, не терплю перемены, а на партах могу писать как революционер. Смешно же. Как и слово «революционер» в этой заметке. Все спасибо. Стыдно стало за то, что на партах рисую и пишу об этом в зарисовках.

10 января 2007

 

Вот и Ильич появился. Мы идем к нему домой. Как дела? Нормально. А у тебя? Как настроение? День рожденья собираешься справлять? Да не знаю, нет, наверно. Ну ладно, не отмечай. А когда тогда проставляться будешь? Ха-ха. А что за книга? Рассказал. Не удобно читать с таким комментарием, лучше бы было на каждой странице. Да, но это такая книга, ради нее и две книжки бы читал. Но у меня, кстати, и просьба к тебе есть. В университетской библиотеке несправедливо дискриминируют заочников - все за деньги. Говорил, что Игру в бисер тебе по знакомству из Пушкинской подогнали, достань уж тогда мне Джойса, а то точно за 10 дней не прочитаю. Ладно, Гессе прочитаю и возьму тебе. Давай, у тебя, в общем, неделя на это. Ну не знаю, что-то никак не получается осилить.

Может это омфал? Но как попасть в него, как войти, где дверь, что бывает как в домах? Стало более-менее понятно, когда пукнул Блум. Но не гипербореец ли я, если это не пойму? От протеизма сам пишу не пойми как… привет нормально работаю 1 день после сессии думаю рад письмо та же приезжай увидимся робка тож надеюсь что о чем в. депрессия вот рисунки не знаю то но так слова лучше рисунки хорошо теперь храни мне радость не болей а то я мож позвоню. Кто такой Вильям Блейк? Жагала сраму! My name is William Blake. What your name? My name is Nobody. Протеиз, протеизм. На слово десять ассоциаций, сто вопросов. Кто же такой Макинтош? А кто такая Караваева? Через неделю, остановившись на Робинзоне Крузо в Аду, подошел срок сдавать книгу. 9 февраля взял Улисса на работу. Ильич на днях звонил, взял мне другого. После работы тороплюсь в ГЗ до закрытия. Успеваю. Та же библиотекарь забирает Улисса.

- Прочитали? Продлевать не будете?

- Нет, спасибо. Я нашел в другом месте себе.

Возвращает залог. Расписываюсь за него. Еще что-то о цене

поговорили и ушел. Позвонил Ильичу, у него как раз заканчивался рабочий день, договорились встретиться. И пока оставалось немного времени, зашел в Online на Большевитской, купил диск Deftones – Saturday Night Wrist, Maverick Recording Company, 2006. После к главпочтамту. Встретил Ильича, пошли к нему, где мне предстал Улисс в другом издания, полном первом, М.: Республика, 1993. Издание это скромнее, шрифт мельче, страниц только 671, по размерам тоже поскромнее, даже в сумку помещается, в которой CD-player, такая книжечка-альбом для дисков, записанных в МР3 в колличестве 9 штук, общей продолжительностью звучания более 72 часов, рабочий блокнот с именами, фамилиями, должностями и статусами и другой событийной и фактической информацией, блокнот с информацией личности и датами дней рождений и других событий, еще три компакт-диска: с фотографиями, с творческими работами – литературными, 320 лет на диване, Продиджист, Сон Достоевского, и графическими (рисунки карандашом, ручкой, несколько акварелей, в основном сюрреалистического содержания), и чистый; тетрадка творческих идей, две брошюры: Змеи в домашнем террариуме и Где же Ты Бог? форматом 12х12 с первой страницей оформленной в стиле Энди Уорхолла; в другом отделении кошелек, удостоверение корреспондента ТВ, три ручки, дискета (что никак не заменится на флешкарту), календарь на 2007 год, во внутреннем отделении, внутри первого, пять презервативов Contex, в отделении откидной закрывающей части сумки учебный блокнот, в который с третьего курса не вносится расписание, в котором лежит читательский билет.

Илья и я пошли на улицу. Резиношин шум, звукохлоп дверей.

На остановке встали. Но пред выходом мы слушали Oasis.

Ильич, позволь составить мне плей-лист. Не против ты ль?

Am G Am

тун-туду-ду-дун-тудуду-дун-тудуду-дун тун дун.

I sold my soul for the second time

Cos the man, don’t pay me…

Такая тема, врубайся страна, люди хотят поэзии, на,

Поэ-э-эзии.

На.

Уже колеса стучат, аккомпанируют сваи, я буду по тебе скучать, но никто ничего не узнает

из моих слов, - вот эти строки из песни «К. Ч. У. Н.» Сергея Бабкина непременно вспомнились, когда я ехал в Москву. У меня был отпуск как не кстати, кстати, в феврале. 19-ого числа я сел в поезд и 20-ого около 5 утра был на Казанском. 18-ого был на дне рожденья у друга Юрия, там друг Сергей поставил мне сливу на носу, вид по приезду был комический, чуть ли не клоунский. Даже гепариновая мазь не сразу помогла. Но, а в поезде, конечно же, читал и слушал 7 расу. Путь меня туда везет корабль бумажный, Илия грядет! Мне в наивный детский мир так возвращаться важно. А на дне рожденья не мог не упомянуть о Джойсе. Ты, журналюга, не пьешь? Нет, между рюмками ни капли. Где-то между поэзией и колесами пропасть, в которую падал, была из стен текста. Циклопы так часто смешили, а Быки солнца просто ломали, коверкали мозг, продолдол жал их уже в поездеде, хотя ушкам за наушниками и не очень было слышно стук-стучание колес. В начале пути сидел на нижней полке, а потом села какая-то девушка с какой-то книгой по психологии, и я влез на свою верхнюю. А она бы щас пиво начала бы пить, даже одна. А Быки не так просто и давались, с трудом, фаза за фазой, с перекурами между ними. Еще на какой-то остановке на боковые сидения села молодая пара, то и дело внимание отвлекал на девушку. Даже если в вагоне и нет красивых, на которых никогда бы не обратил внимания, как будто ты просто едешь в не останавливающемся поезде и выбор вот только то, что есть. Всегда хотел попробовать в поезде… вышли и разошлись. Наподобие Больше чем любовь. В конце концов свет почти выключили и надо было попробовать засыпать. Ужасно, ненавижу спать в поездах.

Творческие люди, дизайнеры, журналисты, нам их не понять. Давай наливай еще проводник в творческое пространство и все будет понятно. Ну вот, мне уже звонят, ждут. В 4 надо быть уже на Смоленской. Ты там не заблудишься? Возьми карту. Да я уже посмотрел, доезжаю до Боровицкой и перехожу на Арбатскую. А я в Чертаново. Черт побери, бери дери.

Две ри по езда под вижного сос тава на против кот о рых я стоя л остановились и от крылись прям о на против лав очки где сидели в черном поль то она и в очках Ильич. Смотрела на подъезжающий поезд и увидела меня и перед ней открылись двери и вышел я.

Привет, извинясь за то, что опоздал. Ты почему опаздываешь? У сестры был в гостях, три сто лет не виделись, нужно же было посидеть. А куда пойдем? Тут на Арбате есть Кружка, пойдем в нее пиво попьем. А концерт как? Блин, ну как я щас расскажу, придем потом уж спрашивайте. Ну ад. А ты здесь Ильич говорит уже неделю и не пишешь. Мугу, 14 я уже звонил…Еще поговорим о том как мы поговорили.

Не зная дороги я пошел вперед иногда идя спиной вперед, и на эскалаторе к поверхности я стоял на ступенях выше лицом глядя сверху.

Видели? Там Курт Кобейн висел. она. Нет. мы. Правда. она. Ну может быть. У него недавно день рождения был. я. ван бэби ту эназе сэд ай лак ту митч ю.

Куда дальше? Вот.

Вышли на Арбат. Три сто 15 лет тут не был, но вспомнил его. Мощенные кирпичи. Иди-молчу. Как будто что вокруг меня занимает боольше всего. На картины смотрел я.

Твои картины тут тоже нужно продавать. Пожалуйста, продавай, 80% мне. Нет уж спасибо. Кстати, однажды я попала на передачу… Что прям в студию? Ага, я тоже подумал, шла так, дверь открыла там передачу снимают и ты зашла. Да нет, когда телевизор смотрела. Там как раз про Ван Гога рассказывали. Как они жили с Гогеном и как все их споры выражались в их картинах. Как они рисовали автопортреты друг друга. Автопортретов друг друга не бывает. Простите, портреты. И показали как одна женщина из монеток, они же тоже разного цвета бывают, сделала Подсолнухи.

Прошли пол улицы, а в Кружке оказались все места заняты. Ждем? Нет. На Арбатскую, там еще есть, она побольше, еще я знаю на Курской, но надеюсь, нам туда не придется ехать.

Идем обратно. В метро в низ.

Вход в центр со станции Площадь революции. Проулками, через арки, как по спирали куда-то в глубь. Под ногами лед. Воздух ни темный, ни светлый. Узкая улица с глубокой перспективой. Небо на крышах. Первые дома как настоящие, дальше тусклые, как декорация. Группы молодых.

Ильич! Смотри! Афиша. По традиции ее надо отодрать. Я рассказывал, как мы с Максом отдирали Prodigy позапрошлым летом?

Ильич: Да. Но это слишком большая. Она будет на всю стену в моей комнате.

ЕА: Ее не получиться оторвать, она из нескольких частей.

Последний виток спирали через арку и мы входим в дверь, за ней коридор, еще виток по винтовой лестнице вниз, еще коридор и темный зал с оранжевыми пятнами, с низкими арками, тусклым светом. Большие деревянные столы, много больших столов, много людей, кружек, мерцает плазма на стене, зал разбит рядом тяжелокирпичных колонн на две неравные части, в стенах глухие арки, в которых только замуровывать, в четыре ряда столы, парты для учебы пития, воздух горячий, пивной пар, сигаретный дым поддерживает низкий потолок, через зал дальше, на право в незаметный проход, по лестнице, еще зал, много столов и людей, все занято, назад, сколько же мотаться придется. Но пока ходили освободился один стол. Садимся за него, заказываем, три кружки пива, будь мы в Дублине это был бы напиток производства неблизнецов братьев Гинесс, Ильич заказывает еще жаренные крылышки, она сухари и чесночный соус, а я не люблю закусывать.

Мы: За тебя.

Кружки: Дзынь, бзынь, чмокс.

Я в широком с горлом свитере, как герой одиночка из русских боевиков, зеленом, под цвет моих глаз. Сижу напротив них, слушаю.

ЕА: Ты как доехал? Нормально?

Ильич: Конечно, как обычно.

ЕА: А я вот когда уезжала на прошлой недели…(в черной обтягивающей кофточке, джинсы с низкой талией, узкие зрачки в светлых глазах. В одной руке ручка кружки, в другой фильтр сигареты, весело) как обычно, села на свое место, молча достала пиво. Напротив сидела какая-то девчонка, мордовка, начала говорить со мной, а причем так не хотелось разговаривать, пошли говорит в вагон ресторан. Пошли. Там к нам какие-то мужики подсели, военный какой-то. они уже не трезвые были и еще водку заказали. Тут с соседнего столика парень начал с нами заговаривать. Этот военный на него они с нами, а мы вообще не причем на самом деле, просто пива пришли попить. Смотрим с ней - ребята что-то совсем рассорились, я беру ее, пошли отсюда, нам вроде пора, мы спать. А сами пошли в другой вагон. Потом стоим в тамбуре курим (прикрывает рот и делает удивленное выражение лица), и появляется этот с соседнего столика, ага так вы спать пошли, нам, а мы и не знаем как теперь отмазываться. Мы в вагон, там этот военный, девчонки идите посидите в этом купе, и закрыл нас. Не сколько прошло времени, открывает проводница – девочки (смеется) а вы что тут делаете?! А мы, сидим, нас закрыли. Время уже под утро, возвращаемся в свой вагон, уже давно все спят, наша проводница нас встречает – девочки я вас по всему поезду уже ищу. В общем доехали. И самое интересное постель купила и так осталась не распакованной. Ну ладно расскажи как концерт прошел.

Ильич: Концерт прошел классно. Васильев жжег (с усталым, но довольно-таки довольным видом). Мне все понравилось. Отыграли все песни с нового альбома, и еще много старых песен. Там еще все снимали на камеру, теперь не дождусь когда дивиди выйдет.

Какие старые песни играли?

Ильич: Да все самые классные.

Джим играли?

Ильич: Да.

А сидели-курили, Шато Марго?

Ильич: Да тоже играли.

Блин, классный концерт, надо было тоже сходить, а я тут пью целыми днями. Мне б даже понравилось. Конечно, не про последний альбом… Ты кстати мне дашь как-нибудь послушать.

Ильич: Нет, я его никому не даю. Даш диск запишу. А так нет.

Офигеть (если заменить более мягким словом). Чмо что ль? На фиг тогда надо. Хочешь чтоб я заценил сам нарежь мне.

Ильич: Ладно, на свою балванку, так и быть, уговорил, ведь альбом клевый, даже Храмову понравился.

ЕА: Да, я даже сама себе купила. Маяк конечно вобще вещь. Вот послушай. У меня и диск с собой (лезет в свою бездонную сумку и ищет в ней диск и достает). Тут тексты есть, мне так нравятся эти стихи, щас прочитаю…

Не надо, не хочу думать, это надо слушать вникать, а мне просто лень. Да и не слышно тут будет как будешь читать.

Девушка можно еще три пива.

ЕА: Дым, табачный воздух, выл

Комната … комоде

Вспомни за этим окном впервые

Руки твои исступленногладил

Сегодня сидим вот сердце в железе

День еще выгонишь может быть изругав

В мутной передней долго не влезет

Сломанная дрожью рука в рукав

Выбегу тело в улицу брошу

Я дикий …

….Дорогая хорошая…

…Горечь обижжж(невыговаривая)ных жалоб…

…А у любви твоей отдых…

….Нету солнце гдеты …

…Звон твоего любимого имени….

…..Не выпью яда….

….Тебя короновал…..

….Листья ли…

…Уходящий шаг…

Да, хорошие стихи, как-нибудь обязательно послушаю. Не зря Храмов так любит Маяковского.

ЕА: Кстати, как он. Я когда приезжала, он мне звонил, но я не смогла тогда с ним увидеться. Только с поезда, а он не мог вечером. Я прям поняла, что он хотел увидеться, но ему надо было домой.

Закуриваем, пьем. Идет волна, волна в которой ты теряешься.

ЕА: Потеряли просто друга, весь теперь в семье. Я Юлю вобще не понимаю. Как так можно его держать.

Он сам так себя ведет. Не надо. Он все равно наш друг. Мой точно.

ЕА: Нет. Но мужчина должен быть мужчиной. Иметь свое слово (крепко затягиваясь).

Рядом со мной присаживается мужчина лет пятидесяти, в костюме девятнадцатого века, с бородой до груди, с несколько эпилептическим видом.

Послушай.

ЕА: Надо иметь свое мнение.

Послушай. Ты все сказала?

ЕА: Да.

Вы считаете его своим другом?

Ильич: Да.

ЕА: Да.

Он и сейчас наш друг. Какой бы он не был для каждого из нас (с тусклым свечением над головой). Он наш друг. И мы должны понять его. И принимать его таким какой он есть. Вот что значить быть другом. Понимаете. Это так.

ЕА: (струей дыма перед собой) Ну не знаю…

Мужчина, мотнув один раз удивленно головой, ушел.

Пойду в туалет схожу. Куда здесь идти?

ЕА: Вон в ту дверь и на левого.

Девушка еще три пива, пожалуйста.

Лучше про тебя поговорим. Тебе трудно было со мной встретиться 14-ого?

ЕА: Я не могла. Мне нужно было быть там, где я должна была ночевать (в коротенькой юбочке, легонькой блузочке). Да и вобще. После твоих слов, мне вобще видеть тебя не хотелось. Ильич, знаешь? Что он мне сказал? Сделай сумасшедший вид, как ты это обычно делаешь, и скажи, что тебе нужно уйти. Нет. У меня сумасшедший вид? Ильич, скажи, у меня бывает (в белой мятой рубашки, если обратить внимание с дрожью по телу) сумасшедший вид.

Ильич: Я не знаю, сами разбирайтесь.

Ну а что, нет? Может ты как-то не так поняла. Я имел в виду, что-то вроде твоей неуправляемости. Кстати, ты с мамой не помирилась?

ЕА: Нет. Все, если буду приезжать в Саранск, то только инкогнито, чтоб никто не знал. Зачем вот так себя вести. Видит, я и так осознаю вину, а она еще больше начинает давить. Ну я развернулась и ушла, не в первый раз.

Нет. Ты виновата больше, она мать и имеет право так говорить. Ты должна помириться.

Еще три пива. Еще курим.

ЕА: Кстати, как я выгляжу?

Ильич: (улыбаясь располагающе, и глазами из-за очков) Отлично. За тебя.

Кружки: Чмокс, дзынь, бзынь.

ЕА: А он говорит, что я потолстела. Всем нравиться. Вобще я всем нравлюсь.

(тихо) Тебя мама ненавидит.

ЕА: (замерла рука с сигаретой, искривилось лицо) Зачем ты так говоришь? Причем тут мама? (Пауза, гнев) Это нормально (закрадывающимся тоном, вокруг все краснеет) так говорить про маму? Ильич.

Ильич: Ты сказала, что ты всем нравишься, а он просто сказал, что тебя и ненавидят.

ЕА: Но это же мама…. (понизив тон) Нельзя так говорить. Тебя может тоже мама ненавидит?

Может. Я может тоже не помолился бы перед ее смертью и

страдал бы от этого потом. Я сказал это просто в качестве примера. Да и что, это обычно между родителями и детьми (о ненависти не получается говорить, хотя бы даже с тусклым свечением). Просто хотел, чтоб ты не думала, что так уж тебя и все любят. Извини, пример, на самом деле, оказался неудачный.

После того как сбились со счета литров пива, в бар заползают Гетте и Гитлер. И исчезли. Мы по очереди стали выходить по коридору и на лево. В то время другие стали смотреть в экраны.

Девушка, можно еще три пива.

ЕА: Ну, вы что молчите. О чем вы разговариваете, когда меня нет?

О земле, как о проводнике акустического резонанса. О трансформаторе Тесла.

Ильич: (смеясь) Тут, кстати, тоже нет твоих песне. Ха-ха. Иди предложи им свой диск.

ЕА: О чем же это вы?

Ильич: О фильме Кофе и сигареты.

Ты не помнишь? Я же тебе говорил о нем.

ЕА: Ильич, почему я еще его не видела, ты должен мне записать.

Ильич: Неа, его надо у меня смотреть. Он сварит кофе.

Да, конечно.

Девушка, пражалуйста, еще три пива.

Кстати, ты должен обязательно Джойса прочитать. У него тоже день рождения 2-ого февраля. Понимаешь, это не случайно.

Ильич: Да я начал читать. Но это слишком для меня. Я такие большие книги никогда не читал.

Да перестань. Это книга того стоит. Тебе обязательно нужно ее прочитать. Это великий роман. Это трудно конечно. Я вот щас читаю наверно один из самых сложных эпизодов. Там показывается как развивается английский язык, по стадиям, как эмбрион. От древнеанглийского до современного (парень с ясеневой тросточкой за соседнем столиком из-за плеча Ильича подмигнул мне). Вот тут я подумал, плохо, что язык Джойса не мой родной язык. А то вопрос перевода еще тот. Ведь переводить древнеанглийский на древнеславянский не совсем уже то, что писал сам Джойс. В общем читать на самом деле сложно. Но очень интересно. Для себя, чтоб быть умнее, прикоснуться к великой книге.

ЕА: Что за роман?

Улисс, Джеймс Джойс.

ЕА: Это вы по программе читаете?

Да. Но это просто великая книга.

ЕА: Не, по программе не то.

Эта книга модернистская книга стала академической за свои неумолимые заслуги. Поэтому и изучается по программе. Он придумал внутренний поток сознания. Я кстати тебе так, в его стиле, письмо написал, помнишь, когда ты у меня рисунки просила мои.

ЕА: А, я тогда ничего не поняла, начала разгадывать, через слово или через три там какая-то связь. Все равно, Вонегут для меня лучше всех. В его книгах есть все. Мне больше ничего не надо. Если б пришлось попасть одной на какой-нибудь необитаемый остров, я бы взяла с собой полное собрание сочинений, потому что там всё, и больше ничего не надо.

Интересно. Ильич, а ты бы, что взял?

Ильич: Я бы наверно взял всю музыку Сплинов.

А я? Даже не знаю. Один диск Pink Floyd The Wall и все. Хотя так ограничивать себя не правильно.

Ильич: Да. Во! Анекдот про Фрейда ща вам расскажу. Хотите?

Ну, давай.

Ильич: Подходит к Фрейду его дочь…

У Фрейда была дочь?

Ильич: Не знаю, была, не было. Не в этом разница. Походит к Фрейду его дочь и говорит, папа мне снилось как я сосу большой огромный член. Что это значит, папа? А Фрейд отвечает, дочка это значит, что сегодня на обед ты хочешь банан.

Все? Ну, и?.. а, понятно. Если б было наоборот… Фрейд.

ЕА: Бедный Фрейд, сколько он еще перетерпит.

Девушка, можно чашечку эспрессо… Я не могу больше пиво. Я ведь сутра пью водку, и вчера вечером тоже пил.

ЕА: Понижать градус это не по-нашему, правда Ильич?

Ильич: Да (обнимаясь с ней).

ЕА: (с очаровательной береткой на голове) А ты так и не понял, про рисунки. Это был предлог. А ты мне что-то непонятное ответил, я хотела… Кстати, давай я буду предлагать тебе идеи картин, а ты будешь их воплощать. А то у меня так часто бывает, что я подумаю, а потом встречаю что-то подобное уже у другого художника. Вот у Вальеджо есть картина, где у девушки изо рта кровь идет, я как раз также хотело только, чтоб из носа.

(пью кофе, курю сигарету) Да у меня тоже так часто бывает. Я что-нибудь придумаю или напишу, а потом встречаю это у кого-то другого. Как будто велосипед изобретаешь. Я называю этот так называемые диалектические идеи. И это хорошо, что они у нас рождаются. Значит, в дальнейшем есть возможная возможность создать что-то новое. Как это развивается? Я уж точно не помню. В начале стадия верблюда, то есть накопление знаний, затем льва, то есть использование знаний, а затем уже рождается человек, как-то так, то есть рождается что-то новое. И если мы будем это делать вместе, у нас будет больше возможности.

ЕА: Да-да. Я тоже что-то подобное читала.

ЕА: Ладно, мальчики, я в туалет захотела. Посидите пока без меня.

Вокруг облака табачного дыма. По плазме, кстати, показывают микс Ericka Prydza на Another Brick In The Wall (part 2).

ЕА: Еще пива? Ты будешь?

Ага.

ЕА: А ты, Илюх?

Ильич: Конечно.

ЕА: Знаете, я тут недавно, Де Сада прочитала. Такие откровенности. Даже для меня. Я просто немного в шоке была.

Так и хотелось сказать, ты уж тогда и Мазоха почитай, Венеру в Мехах, наверно тоже, оочень интересно.

ЕА: (в черном кожаном плотно облегающем костюме, на котором причудливо отражается и переливаются оранжевые огни, черные волосы плотно стянуты на затылке в хвост, без челки с открытым лбом) И мне приснился сон. Обычно редко так мне мужчины сняться. И причем это был такой полноценный секс.

Ильич: (привязанный в глухой арке, заткнутым шариком на ремне ртом) Пруждвдау, муя мурогаяу? Му?

ЕА: Заинтересовался, мой мальчик? Да-а. А что, мой жадненький мальчик? (слегка по животу узеньким ремешком).

Ильич: Ме мней мняа такх, ме мада миджэ.

ЕА: Что, мой слуга? (удары стали оставлять гематомы на животе и груди). Нравиться?

Ильич: Ум… меэээт. Яа буольшэ ни…никадаа нипууду. Уммм. Муама.

Бёрн ин шейм.

Извините, вы можете оплатить счет, вас теперь будет другой официант обслуживать, вот этот парень.

Да, конечно, сейчас. Давайте соберем деньги, потом еще закажем, а лучше сразу еще три пива нам принесите.

ЕА: (присаживается рядом со мной в длинном шелковом черном платье с длинными рукавами и капюшоном) у тебя был кто-нибудь после меня.

(в белом восточном халате с дудочкой в руках) угу, была.

ЕА: Кто она?

Коллега, работаем вместе. Отмечали как-то день рождения у другой нашей коллеги. Ну и алкоголь катализатор секса. В итоге на квартире нашего начальника мы ушли с ней в комнату… теперь у меня проблемы на работе.

ЕА: Ну и как все прошшшшло?

Да нормально, она вроде была довольна. Но в общем эта та же бесконечная история. Ты же знаешь.

ЕА: (обвиваясь вокруг меня) Может тебя к врачу обратиться?

Не знаю, то же начинаю уже об этом думать.

Поцелуй. Значит ли он для нее? Значил ли он для нее?

Наверняка в ее потоке сознания, как и у Молли Блум, тоже промелькнет это событие. Может даже она вспомнит, когда будет засыпать, Джойса, как-нибудь исковеркав его фамилию, как и Мэроин - Рабле.

Рабле, Достоевский, Джойс: что у них общего?

Читая Улисса, я был уверен, что где-то должен был упамянуться Рабле, автор чудесно-прекрасного завещания для нищих, но не нищих духом. Потому что один из мотивов к прочтению какого-либо произведения для меня служит чей-либо отрицательный отзыв. Как например, про Гаргантюа и Пантагрюэль говорят «муть». Просто кто-то не может высосать мозг из кости. И это у меня с детства. Еще когда о Достоевском похоже говорили взрослые. И еще у него такие же проблемы с формой как у Джойса.

Какие еще литературные вопросы возникают в связи с прочтением?

Вопрос Шекспира. Теория Стивена точно заставит пересмотреть все его творчество. Кроме того, в Улиссе еще много литературы. Гомер, которого не читал. И в принципе не вижу причин исправлять это упущение. Есть же кандидаты Ого-го филологических наук, которые не читали Достоевского. Это я точно знаю. Теориколитературоведческофилисофский вопрос. Что читать, что не читать. У Ильича же есть причина не читать Джойса. Можно еще решить читать де Кока или Мазоха.

На какую свою забытую мысль я обратил внимание, когда Стивен оказывал, что Шекспир сам себе отец?

Дети рождают родителей. Я записал это как-то в свой тетради, но напрочь забыл, что имел ввиду. Теперь же количество вариантов не поддается исчислению.

Какие другие так называемые диалектические идеи уже использовал Джойс, пока я их еще и не придумал?

Он использовал в основе Одиссею Гомера. Я тоже давно уже хотел сделать что-то подобное. И теперь не хочется говорить, чтоб какой-нибудь блумообидчик Буян не использовал ее. Хотя ладно, по Тихому Дону, эпопея о войне с самим собой в ответе на вопрос типа пить или не ипть, или курить или не уиркть, что-то в этом роде, под названием Бурный У.Р.А.Л. И еще одна идея – как в эпизоде Эол, использование газетописи. Тоже придумал это несколько лет назад. Надоели уже эти велосипеды.

Какие еще литературные вопросы у меня возникли?

Возникло сильнейшеее желание писать по-джойски. Хотел расширить Сон Достоевского. Но побоялся, и правильно, эпигонства и графомании, хотя что последнее?

Какие мелочи запомнились?

Когда ставлю на газовую плиту чайник, у меня он называется раздора, потому что я терпеть не могу когда он полный и приходится невероятно долго ждать пока он закипит, а всем остальным дома непременно надо, чтоб в нем всегда была вода, я вспоминаю, как тепло от горения газа передается через металл воде, и «вскоре» мы можем наблюдать феномен кипения при температуре 100 Цельсия. А также запомнил, что тело по латински corpus, что надо уметь языком, где оказался Моисей, когда потушил свечу, и как был Блум назвал Израиль.

Какую музыку я слушал, когда читал?

Помню, что в поезде слушал 7 расу, а перед тем как закончить, слушал Autechre (дальше Ае). Что тоже как-то странно диалектично. Aphex Twin и Ае сделали в музыке тоже, что Джойс в литературе. Представляю, как в музыкальном университете – Аutechre. Слушаем. Так, никакой реакции. Вы не знаете еще. Хорошо. Дальше.

Вспомнил ли, что же все-таки слушал последним?

Vangelis.

Что я читал под него?

Эпизод 18. Какое же удовольствие было купаться потоке реки сознания Молли Блум. «Да». Как хочется теперь не расставаться с Молли, Блумом, Стивеном, пошляком Малиганом, отцом Конми, Хайнсом, Ричи Голдингом, мистером Пауэером, Каннингемом, Дедалом, стелой Нельсона, Беном Доллардом, Гражданином, Томми и Джеки, Беллой Коэн… Мысли и впечатления логично перешли в желание написать рецензию.

Писал ли я раньше подобные рецензии?

Да.

Что именно?

Рецензия моему другу Андрею Храмову, Х. А. Н. у, выпускнику краснодипломному ФЭТа, аспиранту, офицеру запаса, обладателю корочки Кандидата Наук, коловоротных дел Мастеру, джотривианилучшийподражатель, прямому удару, босбасбуцбацгитаристу на (повесть о неисправимом ловеласе) «Хулио Неудержимый».

 

Сперва наперво отмечаю своеобразную антологию юмора, не знаю, намеренно ли собранную, в этом произведении плотном на шутки. Каламбуры, ирония, иногда отличные остроты, но порой и почти прямые пошлости (что великодушно прощается в связи с пониманием: ведь в выбранной теме без того и не стоило бы обходиться, чтоб не потерять, так сказать, той правдивости, которая непременно сопровождает все те содомические истории, пополнившиеся и нами рассматриваемой), но и хорошие остроумности – все это, так ярко украшает, надо признать несколько скудное, полотно рассказа (блин, как не люблю я все эти тупые штампы, подумать только «полотно рассказа!!», ха-ха; смех, да не только). Вот только шутка про часы как-то запнулась сама за себя (если так бывает).

С 16 лет стал ходить на балотеки. Вопрос: ничего не пропустили? Я как последователь фрейдизма уверен, что мы забыли вспомнить что-то из детства нашего друга. Неужто действительно старая обида так легко забыта. «Хули, ты смотришь на кошечку (или собачку)?» не может просто забыться. Именно здесь и важен образ кошечки (или собачки). Может, женщин он и рассматривал как кошечек (или собачек) и мстил им пока сам не стал поцарапанным, или покусанным, а точнее заклеванным (говорят, что у некоторых женщин там действительно клюв?!). Это уж очень точно, очень стопроцентно (такое…глуповатое выраженьице). (Надеюсь, ничё лишнего, а то ищ про меня чё подумаете).

Примечание автора про автора похоже на нелепое раздвоение личности, да-да, нелепое, а не продуманное, именно и нелепое потому как не продуманное. Кстати, что-то стало мне совестно за графинь 30, 40 или около того. Ведь они, простите, хоть и сластолюбивы (а кто не без греха?), но все-таки не потрепанные, а почтенные. Да-да, почтенные, сам знаю, сам почитал.

Еще не понятно: как он мог все делая быстро (так написано), быть тем кто он есть, да еще и поклонницы? Может, он обаятельный парень, но вот тут то и понятно, что неудачи и подшучивания начались еще до этой Франчески или там Люсии (надо бы было точности). Но этот авторский, громко скажем, промах вполне понятной мужской этимологии. Представляя такого аморального героя, криатируя его, автор, как истый, хоть и начинающий художник, стоит на добрых таки началах, и, понятно, сам смеётся над ним, как из добродетельных соображений (до побуждений еще далековато), так, главное, и чисто из радости победы на поле мужской конкуренции за внимание прекрасных женщин. Всё просто – какой мужчина не считает себя неудержимым, неисправимым ловеласом. Ну, хоть иногда. Ведь знание стандартной схемы очаровывания девушек и «простые парни» мне прямо показывают на отношение автора к этому вопросу.

Мысли мам и женщин-физиков это ей богу смешно (хотя мам таки всё жалко), а вот решительно вульгарное объявление кульминации, которая заключилась в цифре «2» и слове «трахать»…смешался, что хотел сказать, в общем, объявление кульминации здесь, в этом жанре, правильнее, чем её описание. Но не понятно про Толкиена, он то кого… И мне жаль, что я не знаю Д.Спирина, хотя хрен с ним.

Особо хочется отметить никуда не годящийся синтаксис и хромающую пунктуацию. Из-за этого сам и пишу в подобном стиле, чтоб было нагляднее. Столько не нужных скобок, мешающих и отвлекающих. Как говориться, двое, хоть и самых смешных штанов на себя не надеть. Где-то пропущены кавычки, но все эта так знакомая невнимательность на ничего не значащие мелочи.

Еще меня лично мучает деталь о стрингах. Это просто элемент такого в своем роде эротизма или тут какой-то символ женского вероломства и разочарования в мужскую, как бы силу, или еще что-то?

А самое крутое, что было в произведении: «…лежал между сознание и бессознанием…». Я уверен, что автор сам не понял, что сочинил и как сочинил. О боже, да из этого хоть наркотическую романтику пиши, хоть психологическую патологию. Сам беру это у тебя, и не думай, уважаемый автор, говорить о плагиатничестве (не себя посмотри!). Но уж очень переживаю, как бы и это не оказалось уже заимствованным автором откуда-то.

Вердикт фесительный и строгий в том, что стоит продолжать писать вам, милейший. Хотя бы для того чтоб уж точно понять, что может не стоит; … или стоИт? J

Иван Феськов-Строгий.

21 декабря 2005.

P.S.

И постскриптум пишу уж для того, что бы уж было прям ровно целые две страницы. А в прочим и того уж много, рецензия больше рецензируемого произведения это ведь того… и забавно даже. Но ты не обижайся мой друг, хотя на что обижаться то, я и забыл сказать, на что обижаться. Ну да ладно. Главное этот постскриптум серьезно не считать, вот и вообще, и не нужен он более, как место занять.

Vale!

На какое произведение?

Томаш Темпловски (Т.Т. aka Napalm, Andrew Basbery)

Хулио Неудержимый (повесть о неисправимом ловеласе)

Наверное, судьба Хулио как покорителя женских сердец была определена еще при рождении его именем.

Хотя по началу его имя доставляло ему массу неприятностей. И все из-за уменьшительно ласкательного от этого самого имени. Получить его сможете и Вы отбросив букву "О" с КОНЦА!!! (HINT-это слово выделено не случайно). Бывало идут они с мамой по улице, а она говорит:" Смотри какая собачка (или кошечка)" и самое обидное, все время переспрашивала:" Хули, ты смотришь? Хули, ты смотришь?"...

Но шли годы и наш Хулио мужал не по дням, а почесал как-то он тыкву и решил мужать по ночам. Старые обиды забывались. Рос парень быстро, хотя, как потом выяснилось, немного в ДРУГОЙ плоскости (HINT-по горизонтали).С 16 лет он стал ходить на все светские балотеки (до просмотра редактором у предыдущего слова впереди была еще одна буква - прим.авт.). Прибор у него работал как швейцарские часы, а часы, как известно, круглый день ходят, в том и парадокс, что НЕ СТОЯТ, но я имел в виду надежность. И этим по началу пользовались местные одинокие графини лет 40, 30 или около того. Они приглашали его в свои замки, поили вином и ночи на пролет удовлетворяли свои плотские желания, используя бедного(?) мальчика(?) (при написании этих строк у автора пробежала по щеке слеза -прим.авт.). Наш герой воспринимал, впрочем, все это как тренировку, необходимую для дальнейших побед. Победы тоже не заставили себя ждать... После каждой балотеки теперь Хулио уходил не с потрепанной 30-40 летней горе-графиней, желающей его плоти, а с молоденькой невинной девушкой, которая переставала быть такой после общения с ним. Хулио, надо сказать на одной долго не задерживался, вообще быстро все делал. Но хотя у него была такая репутация, девчонки бегали за ним толпой. Говорят, что даже среди них был клуб лишенных девственности при помощи Хулио, членство в котором можно было получить только пройдя ряд серьезных испытанийJJJJJJJJJJJJJJJJ.

И все ведь сходило подлецу с рук: толпы бедных девочек, сходивших по нему сума, толпы родителей бедных девочек, сходивших сума от вопроса

“Как изжить со света этого проходимца?”(папы), “Как жить потом без него”(мамы) т.д.

Но, как наверное вы уже догадались, нашла таки его коса на камень, то есть как сказать на камень (блин, вот эти все “то есть как” это во мне Гришковец Е. говорит, не обращайте внимания.­­­- прим. авт.), в общем слушайте. На одной из балотек, познакомился Хулио с таким же как он, то есть как сказать с таким же (ну вот опять видите), с человеком такого же поведения женского пола (в этом месте женщины думают: «Отомсти этой сволочи, детка, все мужики кАзлы», физики думают: «Почему при встрече частицы и античастицы не произошел аннигиляционный взрыв», женщины-физики думают, что же им думать). Разочарую все ожидания – ничего этого не произошло. Хулио сделал первый ход, благо играл он всегда белыми. Работать стал по стандартной схеме, еще бы, что ее менять, если всегда работала!!!!!!!!!!!!!!!! Текст там ну не знаю какой был, примерно такой, may-b: “У тебя такое красивое платье сегодня, все эти сборки, тугой корсет, глубокое декольте,…, дальше про глаза, волосы, губы, нос, рот, ухо, опять про глаза(?!), ну сами знаете. Дальше пригласил на танец и т.п. А все это время очередная жертва(?) женского пола, умело притворялась, что на нее все это действует («Они все такие»,– кричат простые парни). Жертва, надо сказать, вела игру умело: делала вид, что любит это все ушами, краснела, жеманно хихикала, и самое подлое ПРИТВОРЯЛАСЬ ДЕВСТВЕННИЦОЙ (D коварство). Ну конечно наш Хулио уже обрадовался: тащи краску – звездочку малевать будем, но не тут то было. Эта, с позволения сказать, осоБА (имя, кстати не придумал, ну любое пусть будет Франческа или там Люсия какая-нибудь), постоянно сдавала фигуры, но вела свою партию и уходила от шаха (предложения уединиться), до поры до времени. А когда это случилось, она сняла с себя личину девы не вкусившей запретного плода любви и трахала нашего героя ровно 2 часа со всеми вытекающими (не слишком удачное слово.- прим. авт.). После всего этого жертва(?!!!) (женщины за кадром: «Так ему!») натянула стринги, бальное платье и со словами: «М-да, придется еще кого-нибудь искать на ночь» удалилась. Хулио тем временем лежал между сознанием и бессознанием и в голове крутилась только одна мысль: «Отдайте нам нашу прелесть (нет, ну вот еще Толкиен L), кто кого трахал?!).

С тех пор прошло много лет. Хулио ловеласничать перестал, остепенился, семью типа завел, родовое поместье бла-бла-бла и все такое. Однако как вспомнит он тот случай – так на женщин смотреть, и не может…

Сказка ложь да в ней урок, добрым молодцам намек, добрым девицам всем спать, а плохим – сюда бежать! (теперь и Дима Спирин J все не могу больше плагиатом заниматься!).

 

Декабрь 2005

 

2+2=5?

Тысяча восемьсот восемьдесят два плюс один плюс 100 тысяча девятьсот восемьдесят три согласно метимпсухвосту говорит джойсости моей души. И двадцать три минус один двадцать два: я именно в возрасте Стивена впервые читал Улисса. И по уайлдовски видел в Стивене свое отражение и по возрасту и по подобию. Улисс отдельно вышел в сорок Джойсу минус семь лет написания тридцать три, чтоб я тоже начал в этом возрасте свою одиссею. Еще через шестнадцать, на которые Блум старше Стивена, я перечитаю Улисса. Может и увижу другое отражение.

Что еще я открыл в открытиях Джойса?

Джойс открыл форму, слово форма наших мыслей. Ассоциативно-воспоминательность, слово – образ – слово – поток. Самое удивительное, что форма Джойса дает возможность понимания для каждого своего. Мое, надеюсь, только мое. Каждый может понять по-своему. В этом прелесть. Что может и тяжело как говорит комментарий для «русского читателя».

Какое слово может создать не то, что образ, а целую одиссею?

Снег.

Почему?

Слово «снег» может возвратить меня к себе в отце.

Как?

Себя тогда не помню. Когда впервые увидел, как за окном падает снег, назвал его каким-то словом. Это почему-то особенно запомнилось родителям. Мама не раз рассказывает об этом, говоря, что я сказал «снеговички», но не так. Что понятно. А отец один раз мне сказал, что тоже помнит этот момент. И помнит, что я сказал. Но расскажет мне только после моей свадьбы. А значит, мне нужно встретить ее, Нору, Молли, Матерь-Гею (хотя я еще не понял что это, может через шестнадцать лет дойдет), потом преодолеть тысячи километров до Харькова. И уж если потом отец скажет мне, столько лет прошло, я и не помню уже, и свершиться мое невозвращение к себе, то это будет прямо по-джойски и только подтвердит его гениальность.

Что еще хочется сказать об Улиссе Джойса и о рецензии на Улисса Джойса?

Очень приятно, что нет и малейшей капельки фрустрации. Потому что как бы не представлять роман до прочтения абсолютно не возможно и близко себе его представить. Даже рецензия в такой форме не поможет. Рецензия на Джойса не может быть рецензией в обычной форме этого слова. Рецензирующий не имеет необходимости вносить в текст рецензии сведения комментария рецензируемого (который возникает апостериори необходимость изучить, нежели начать дайвацию в текст), так как Улисс сам ставит задачу субъективированного понимания своего текста и выкристализирования объективных сущностей из сего. Энтелехия.

Что это?

Спросите у Аристотеля.

Много ли в мире жизни мира Джойса?

Шестого марта в день моего второго дня рожденья я стоял в поликлинике в очереди к кардиологу. Там стоял еще мужчина. Ты тоже на учете стоишь? На нет уже. Где тебе операцию делали? В четвертой городской. Мне тоже. Когда? Четыре года назад. А мне вот три месяца назад. Сколько тебе лет. Двадцать два плюс один. А мне тридцать восемь плюс десять. Надо же, я подумал, как Стивену и Блуму. И это тоже своего рода моя невстреча, с этим мужчиной мне больше не о чем разговаривать. Восьмого марта я с друзьями пошел в клуб. Пили, танцевали, смотрели стриптиз. На танцполе на языке тела я говорил разные дерзкие вещи, в итоге удар кулака попал в правый передний зуб. Рядом тоже не оказалось ни одного из друзей. Как со Стивеном и солдатами. Все те же мотивы иронии победы и обманчивости превосходства. А еще однажды получаю с утра смс от моей одногруппници, коллеги, конкурентки, подруги… Олеси:ДестивиеУлиссаПроходило14июня1904годаЯпишуКонтроальнуюПоЗарубжке? Я так даже на секунду сам засомневался, пошел даже еще раз в книгу заглянул. Нет, ну точно шестнадцатого. Так ей и ответил. Когда же я начну свою контрольную, после Джойса этим заниматься какой-то абсурд. Лучше поеду к Ильичу. Погуляли, посмотрели какой-то фильм, потом он пошел меня провожать на остановку на проспект Ленина. Олеся вышла от своей тети на Светтехстрое, села на 28 газель. Я говорю Ильичу, что пишу рецензию на Улисса, может тогда, как прочтешь захочется все-таки прочитать Джойса, твоего однорожденца. К остановки в это время подъехала 28 газель, что везла на Юго-запад Олесю на переднем сидении возле окна и остановилась прямо напротив нас. Я помахал Олесе рукой, она мне. А потом я продолжил свое странствие.

Куда?

.

Нет это хорошо что я не закончил прямо вчера как раньше хотел ждал этот БлумсДей почти пол года все думал как он должен пройти а прошел он почти весь внутри с будильника не телефоне кто это мог еще звонить нет надо вставать и после третьего сигнала меня уже будет бабушка никогда та синхронно не бывало а вставать было трудно как никогда ведь вчерашний день рождения у Оксаны кончился кажется часа в три захожу в ванну открываю кран а воды нет вот уроды сволочи вслух как хорошо что не страдаю гидрофобией умылся из чашки кое как зубы какой уж там завтрак в универ еще экзамен приехал в Саранск иду по Богданке решил прислушаться к своему потоку после трех бутылок на троих вчера думаю одними назывными предложениями дом асфальт пыль окно стена чуть ли не фонарь аптека тусклый свет а напротив Ботевграда вижу графити и впервые удивляясь замечаю 7 расу вечное лето и после танцев все тело болит и мозоль на правой ноге болит университет две пары отечественной пропустил конечно быстрей бы сдать уже от тебя перегар понял три жвачки иду второй отвечать все отл ну что может пойдем в шатре посидим пошли по кружечке звоню Ильичу ну как приехал поехали в Рузаевку выпьем что-нибудь а завтра еще выпьем у Храмовых на годовщине ладно перезвоню еще по кружечки с осьминогом-многоногом попробуем Олеся а поехали купаться поехали но я не в очень плавках да ладно ща ко мне я найду купальник а ты покормишь меня а у нее дома щегол красиво поет ты знаешь кстати сегодня ведь день Улисса я все равно не читала иди ешь две сосиски макароны и на пляж надо еще пива зацепить как не угостить а вода сперва холодная а потом привыкаешь и мог бы как Малиган еще и людей спасать лежу смотру чистое небо может и как над Аустерлицем кран строительный может на него тоже кто-то смотрит в это время с другого конца города может на Химмаше час другой еще третий холдно-приятное мороженное всем так Денис кажется вчера говорил что судит игру сегодня на Старте как же мы с ним вчера разошлись еще по пиву ведь брали звоню вэн ай пик ап зе фон ит стил нобади хом не отвечает значит на поле щас зайду за ним и вмесе поедем домой разбивая кровь колени только бы добраться домой раса вон он напротив на боковой линии бегает приставными напротив солнца не повезло есть хочу осталась картошка не в кармане как у Блума а фри с крабами гадость выкинуть ТРЗ выиграл 8 0 он и говорил что они возьмут кубок деньги привет ту как здесь да на пляже валялся как тюлень или как положат где меня еще никто-никто не видел где тебя еще никто-никто не знает как Влад Шумилов не взял меня на работу с моим шикарным акцентом кто бы мог еще подумать что он занимался вопросами перевода Кинга Андрею Борисовичу так понравилось лучше бы Джойса вот где интересно может и моя рецензия оставит впечатление а то думает что тележурналист лишь бы врать говорит приходится его слышат а не видят только мы с Олеськой его видели знаем пить охота холдно-приятный спрайт пошли в парк зайдем посмотрим пошли да ниче нормально да так пойдет одни девки на лавочках я вот как-то с бодуна катался вон на том аттракционе видишь как сюрприз поднимается да тогда я был с ней катался с маленькой Сашей хорошо хотя кататься в такой состоянии было тяжко ладно пошли на Павлика поедем только подошли машина для нас в Рузаевку редко так везет как в этот БлумсДей приехали ну что созвонимся по кружечки пива ну я не знаю посмотрим как же я устал на самом деле хом хом эгейн ай лайк ту би хир вэн ай кэн вэн ай ком хом колденд энд тайрд итц гуд ворм май бонс бисайд бонфайр влкючил телек эйван ужинаю звонит Денис давай седня никуда не пойдем точно отдохнем лучше по эйвану сегодня в Живаге 7 раса Корабль Бумажный не может быть материализация мыслей не зря видел на стене есть же диалектические мысли все-таки придумал формулу для рецензии к 100-летию + n потом смотрю на каком-то сайте про Джойса там она уже использована как так бывает а еще там были кадры из фильма вот бы посмотреть щас как раз залезу под душ и начнется раса уж воду дали хоть она потекла теплая бодрящая но такая лень и фобия не с того сего переборол вылез чайник феномен кипения кофе сколько же я выпил кофе и скурил сигарет пока работал над рецензией около 80 сигарет и около 24 литров кофе вот и раса начинает в классе есть девочка зовут ее Оля прям даже счастье почувствовал счастье это только настоящее как и впрочем какая-нибудь грусть счастье это пока длится песня еще покурил в рекламе куклы стали старше вот и конец посмотрел другие каналы твтыща все фигня еще кофе и пойду писать так остановился на 2+2=5? Немного математики с ошибочками как и должно быть по-джойски останавливаюсь на мире Джойса в мире жизни завтра все закончу в день года не зря посторонний говорил одного дня хватит на целую жизнь вот уже и Ильич звонил скоро приедет пойдем к Храмовым и будем отмечать этот день как плохо без нее но все равно этот следующий день тоже уже бессмертный Да.

 

На следующий день после второго дня рожденья – следующий день со 100-летие плюс три дня Улисса и в год со знакомства с ней.

 

Иван Феськов –Строгий.


<== предыдущая | следующая ==>
На Отчет об учебной практике. Студента Олейника Андрея | Рецензия на выпускную квалификационную работу. Студента Погодина Ивана Александровича фамилия, имя, отчество 3эп-51

Date: 2015-07-27; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию