Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ соотношения спроса и предложения позволяет;

Производитель автомобилей внедряет новый тип пульверизатора для окраски автомобилей, который он предполагает продавать мастерским по ремонту кузова автомобилей. Пульверизатор ускоряет окраску автомобиля, экономя при этом рабочее время, позволяет

 

8. В какой предельный срок рассматриваются жалобы на действия органов контроля за ценами, не требующие дополнительного изучения?

а) 7 дней;

б) месячный срок;

в) 45 дней;

г) двухмесячный срок.

 

9. Какой из этих методов не относится к методам прямого государственного регулирования цен?

а) установление фиксированных цен;

б) установление предельных максимальных уровней цен;

в) установление ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь;

г) установление предельных уровней рентабельности на отдельные группы, виды продукции или продукцию отдельных отраслей.

 

10. Какие факторы влияют на степень государственного регулирования цен?

а) социальная значимость товаров и услуг, вид продукции (отечественная или импортная);

б) состояние конкурентной среды, социальная значимость товаров и услуг;

в) социальная значимость товаров и услуг, состояние конкурентной среды, вид продукции (отечественная или импортная);

г) вид продукции (отечественная или импортная) и спрос на эту продукцию.

 

 

11. По каким видам товаров и услуг государственное регулирование цен осуществляет Совет Министров Республики Беларусь?

а) коммунальные услуги, оказываемые населению и юридическим лицам (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, пользование лифтами), плата за пользование и техническое обслуживание жилых помещений государственного жилищного фонда;

б) коммунальные услуги, оказываемые населению (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, пользование лифтами, вывоз мусора), плата за пользование и техническое обслуживание жилых помещений, закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для государственных нужд;

в) риэлтерские услуги; нефть сырая собственной добычи для государственных нужд и вырабатываемые из нее нефтепродукты;

г) закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для государственных нужд, алкогольная продукция крепостью свыше 28 %.

12. Какие товары входят в перечень социально значимых товаров и услуг?

а) хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, мясо и птица, сахар, заменители сахара для больных сахарным диабетом, картофель и плодоовощная продукция, товары для детей по специальному перечню;

б) хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, мясо и птица, сахар, картофель и плодоовощная продукция, товары для детей по специальному перечню, рыба;

в) хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, мясо и птица, сахар, картофель и плодоовощная продукция, товары для детей по специальному перечню, все лекарственные средства;

г) хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, мясо и птица, сахар, кондитерские изделия, товары для детей.

13. Какие методы не относятся к методам прямого регулирования цен?

а) установление фиксированных цен, предельных максимальных уровней цеп;

б) установление предельных уровней рентабельности на отдельные группы, виды продукции или продукцию отдельных отраслей;

в) установление предельных минимальных (защитных) цен;

г) воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области кредитно-денежной, налоговой, тарифной политики, разработки стандартов поведения в ценовой рекламе, препятствующих недобросовестной конкуренции.

14. По какому из названных критериев организации-изготовители товаров народного потребления в Республике Беларусь относятся к монополистам?

а) удельный вес организации на товарном рынке Республики Беларусь но данной товарной позиции составляет более 30%;

б) удельный вес организации на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной! позиции составляет более 45 %;

в) удельный вес двух организаций на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной позиции составляет более 50 %;

г) организация является единственным в Республике Беларусь изготовителем данной продукции.

 

15. По какому из названных критериев организации - изготовители продукции производственно-технического назначения в Республике Беларусь относятся к монополистам?

а) удельный вес организации на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной позиции составляет более 30 %;

б) удельный вес организации на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной позиции составляет более 45 %;

в) удельный вес двух организаций на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной позиции составляет более 60 %;

г) организация является единственным в Республике Беларусь изготовителем данной продукции.

 

16. Какая из форм государственного регулирования цен на продукцию организаций-монополистов является наиболее «мягкой»?

а) установление фиксированных цен;

б) установление предельных уровней цен;

в) установление предельных уровней рентабельности;

г) все используемые формы регулирования равнозначны.

 

17. При какой из форм государственного регулирования цен применяется их декларирование?

а) в случае установления фиксированных цен;

б) при установлении предельных уровней цен;

в) в случае применения предельных уровней рентабельности;

г) при всех формах государственного регулирования цен.

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Объем реализации продукции по промышленной организации составил 780 млн руб, полная себестоимость -485 млн руб. Организация является монополистом по производству данной продукции. Предельный уровень рентабельности для дан­ной отрасли 30 % к полной себестоимости. Будет ли организация платить штраф за превышение предельного уровня рентабельности и в каком размере? Товар не является подакцизным. Ставка НДС -20 %.

 

Задача 11. Свободная отпускная цена пачки сигарет «Астра» Гродненской табачной фабрики - 2980 руб. за пачку. Какую прибыль на единицу товара и рентабельность получает фабрика, если себе­стоимость производства 1 пачки сигарет - 1650 руб.? Ставка акциза -2,0 евро за 100Q шт. Ставка НДС - 20 %. В пачке 20 сигарет.

Курс епро взять на уровне действующего в Республике Беларусь на момент решения задачи.

 

Задача 12. Рассчитайте, какую прибыль и рентабельность получит организация в расчете на единицу продукции на основе следующих данных: свободная отпускная цена на условиях фран-ко-станция назначения - 50 000 руб. с НДС. Полная себестоимость производства единицы изделия - 38 000 руб. Транспортные расхо­ды составляют 1,7 % к цене франко-станция отправления. Ставка НДС - 20 %.

 

Тест

1. Можно ли, повысив цену на товар, увеличить спрос на него?

а) нельзя;

б) можно, если это товар повседневного спроса;

в) можно всегда;

г) можно, если это престижный товар.

 

Анализ соотношения спроса и предложения позволяет;

а) выявить нижнюю границу цены;

б) наиболее точно приблизиться к реальной цене товара;

в) установить верхнюю границу цены.

 

3. Спрос можно считать эластичным, если:

а) при несущественном снижении иены значительно увеличивается спрос;

б) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно;

в) при изменении цены спрос не изменяется;

г) спрос изменяется независимо от цены;

д) все ответы неверны.

 

4. Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10 %?

а) снизится на 10 %;

б) увеличится на 10 %■;

в) снизится на 1 %;

г) увеличится на 1 %;

д) не изменится.

 

5. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике неэластичного спроса на товар?

а) данный товар является для потребителей товаром первой необходимости;

б) имеется большое число товаров-заменителей;

в) относительное изменение объема спроса меньше, чем относительное изменение цены;

г) период времени, в течение которого предъявляется спрос, является очень коротким;

д) покупатели расходуют на его покупку незначительную долю своего дохода.

 

6. Можно ли, повысив цену на товар, увеличить спрос на него?

а) нельзя;

б) можно, если это товар повседневного спроса;

в) можно всегда;

г) можно, если это престижный товар.

 

7. Анализ соотношения спроса и предложения позволяет:

а) выявить нижнюю границу цены;

б) наиболее точно приблизиться к реальной цене товара;

в) установить верхнюю границу цены.

 

8. Какой из перечисленных ниже факторов вызовет смещение кривой спроса на учебники по экономике?

а) повышение цены на учебники;

б) увеличение цены на бумагу;

в) совершенствование технологии книгоиздания;

г) введение дополнительных налогов на продукцию книгоиздания;

д) все ответы неверны.

 

9. Перемещаясь по кривой спроса, можно проследить:

а) изменение величины спроса от цены;

б) изменение спроса под воздействием неценовых факторов;

в) изменение спроса от дохода потребителей.

 

7. По какой максимальной отпускной цене (без НДС) нужно закупить кабачки у заготовительной организации, чтобы розничной торговой организации обеспечить безубыточную реализацию, если плановый уровень расходов на реализацию по торговле - 14,9 % к розничному товарообороту, плановая рентабельность - 3 %, возможная розничная цена с НДС - 2500 руб., ставка НДС - 10 %?

а) 1928 руб.;

б) 1900 руб.;

в) 1825 руб.

 

8. В Республике Беларусь регулирование цен на картофель, капусту белокочанную, свеклу, лук, морковь осуществляют:

а) облисполкомы;

б) Министерство экономики;

в) для данных видов плодоовощной продукции применяются свободные цены.

 

9. В чем состоят различия между фиксированными и предельными ценами?

а) различий между ними нет, так как они являются регулируемыми ценами;

б) при фиксированной цене государственными исполнительными органами устанавливается точный размер цены на товар, по которой он должен продаваться, при предельной - верхний или нижний пределы цены;

в) фиксированная цена - это предельная цена, зафиксированная на определенном уровне;

г) предельные цены устанавливаются государственными исполнительными органами, а фиксированные (на основе предельных) - самим субъектом хозяйствования.

 

10. По какой формуле можно пересчитать уровень торговой надбавки в уровень доходов от реализации торговли?

а) %Д = %ТН / (100 + %ТН)100;

б) %Д - %ТН / (100 - %ТН)100;

в) %Д - %ТН / (100 + %ТН) / (100 + %НДС)100 % 100;

г) нет верного ответа.

 

11. Каким будет уровень рентабельности в процентах к розничному товарообороту по торговой организации, если средний размер торговой надбавки - 24 %, уровень расходов на реализацию - 15,5 % к товарообороту, ставка НДС - 20 %?

а) 4,5 %;

б) 0,63 %;

в) - 0,02 % (убыточность);

г) все ответы неверны.

 

12. Какую формулу следует применять для пересчета уровня дохода от реализации в размер (процент) торговой надбавки?

а) %ТН = %Д / [(100: (100 + %НДС)100 - %Д]100;

б) %ТН - %Д / [(100: (100 - %НДС)100 - %Д]100;

в) %ТН у"%ДУ [(100 + %НДС)100 - %Д]100;

г) все ответы неверны.

13. Какой средний размер торговой надбавки требуется установить розничной торговой организации, если уровень расходов на реализацию составляет 11,5 % к обороту, плановый уровень рентабельности - 1,5 % к обороту, средневзвешенная ставка НДС 14 %?

а) 13 %;

б) 14,8 %;

в) 17,4 %.

г) нет верного ответа.

 

14. Какова может быть предельная розничная цена товара с НДС (без учета округления), если на него установлена предельная торговая надбавка 30 %, ставка НДС - 20 %. Товар был закуплен коммерческой фирмой за пределами Республики Беларусь по цене (без НДС) 100 тыс. руб. за единицу, затем отпущен межрайбазе по цене (без НДС) 115 тыс. руб. и поступил в розничную торговую сеть?

а) 179 400 руб.;

б) 172 500 руб.;

в) 156 000 руб.;

г) нет верного ответа.

 

15. Какой средний размер торговой надбавки требуется уста­новить во втором квартале розничной торговой организации, если предполагаемая сумма закупки товаров с НДС - 190 млн руб., расходы на реализацию - 28,5 млн руб., плановая прибыль -20 млн руб., средневзвешенная ставка НДС - 16,5 %?

а) 21,9 %;

б) 25,5 %;

в) 29,7 %;

г) нет верного ответа

 

16. Какой максимальный размер торговой надбавки в процентах к отпускной цене изготовителя может получить розничная торговая организация на социально значимый товар, если предельный размер торговой надбавки на данные товары - 30 %, товар поступил в розничную торговую сеть от поставщика в Республике Беларусь транзитом с участием межрайбазы в расчетах с оптовой надбавкой 10 %?

а) 25 %;

б) 20 %;

в) 29,7 %;

г) нет верного ответа.

17. Какова будет розничная цена на настойку с учетом округления, если известно, что применяемая торговая надбавка - 30 %, отпускная цена лике роводочного завода - 8400 руб., ставка НДС - 20 %, залоговая цена 1 бутылки - 250 руб.?

а) 13 360 руб.;

б) 13 350 руб.;

в) 11 170 руб.;

г) нет верного ответа.

 

18. Какова будет розничная цена 1 бутылки импортного коньяка в розничной торговле с учетом округления, если в товар по транспортной накладной первого оптового покупателя, осуществившего ввоз коньяка в Республику Беларусь и сформировавшего отпускную цену, указано: отпускная цена - 18 600 руб., ставка НДС - 20 %, отпускная цена с НДС - 22 320 руб.; применяемая розничной торговой организацией торговая надбавка - 40 %, залоговые цепы на стеклопосуду отсутствуют?

а) 26 040 руб.;

б) 31 250 руб.;

в) 26 380 руб.;

г) нет верного ответа.

 

19. Какой финансовый результат, на единицу товара получит розничная торговая организация при его закупке с использованием кредита, если известно, что среднерыночная розничная цена данного товара с учетом НДС составляет 19 400 руб., отпускная цена товара с НДС у организации-изготовителя - 13 920 руб., плановый уровень расходов на реализацию, кроме расходов по кредиту, - 8,7 % к розничному товарообороту, сумма процентов за пользование кре­дитом на единицу товара - 140 руб., ставка НДС - 20 %?

а) 5972 руб.;

б) 3652 руб.;

в) 2739 руб.;

г) нет верного ответа.

 

20. Требуется ли внесение изменений в реестр розничных цен при предоставлении скидок покупателям в розничной торговле?

а) да;

б) нет;

в) да и дополнительно изменения фиксируются в товарно-транспортной накладной;

г) нет верного ответа.

 

 

21. На какие покупные товары в закусочной устанавливается наценка?

а) на все товары с учетом затрат торгового объекта общественного питания;

б) на винно-водочные изделия, пиво и табачные изделия;

в) на винно-водочные изделия, пиво, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, минеральную воду;

г) нет верного ответа.

 

22. Какую норму из приведенных в сборнике рецептур блюд используют для составления калькуляционных карточек на обеденную продукцию?

а) норму брутто;

б) норму нетто;

в) норму выхода;

г) норму брутто, умноженную на норму выхода.

 

23. Указываются ли в рецептурных сборниках для организаций общественного питания нормы закладки по соли и специям?

а) нормы закладки соли и специй приводятся в рецептурах по каждому блюду;

б) специи и соль в рецептурах не указываются, а включаются в калькуляцию исходя из рекомендаций по соответствующим группам блюд, приведенных в сборнике;

в) специи и соль в рецептурах не указываются;

г) нет верного ответа.

 

2. Формы организации международной деятельности фирмы
включают:

а) экспорт, импорт, совместное владение;

б) экспорт, совместное владение, общее владение;

в) экспорт, совместное владение, прямое владение;

г) импорт, совместное владение, прямое владение.

 

3. Какая стратегия ценообразования предполагает повышение цены на этапе внедрения высокотехнологичных товаров?

а) стратегия «прорыва» на рынок;

б) стратегия «снятие сливок»;

в) дифференцированных цен;

г) «ценового лидера».

 

4. Какой тип международного рынка чувствителен к цене?

а) чистая конкуренция;

б) монополистическая конкуренция;

в) олигополистическая конкуренция;

г) чистая монополия.

 

5. Белорусская компания - производитель ювелирной продукции, реализуемой с использованием стратегии «снятия сливок», выходит на рынок Дании, на котором эластичность спроса но цене достаточно высока. Компании необходимо:

а) увеличить объем продаж, значительно снизив цену;

б) сохранить объем продаж, сохранив уровень цены;

в) снизить объемы реализации, повысив цену;

г) провести промоушен-акцию, нацеленную на потребителей и розничных продавцов.

 

6. На внешних рынках международные компании -производи тели товаров рыночной новизны используют ценовую стратегию «снятия сливок», для которой характерна максимально высокая планка цены, обусловленная уникальностью продукции и отсутст вием на рынке товаров-аналогов. К какой группе стратегии относится ценовая стратегия «снятия сливок»?

а) пионерных;

б) стандартных;

в) договорных с правительством;

г) адаптационных.

 

7. Демпинг - это:

а) продажа товаров на внешнем рынке по преднамеренно заниженным, «бросовым» ценам с целью вытеснения конкурентов и закрепления на каком-либо внешнем рынке;

б) продажа товаров на внешнем рынке по ценам ниже себестоимости;

в) продажа товаров на внутреннем рынке по ценам ниже цены производства;

г) ситуация, когда экспортная цена товара, предназначенного на рынок, ниже «нормальной стоимости» аналогичного товара, имеющегося на рынке.

 

8. К расчетным ценам относятся:

а) справочные цены;

б) биржевые котировки;

в) цены аукционов;

г) цены фактических сделок;

д) нет правильного ответа.

 

9. При установлении биржевых котировок на кофе первостепенное значение имеют:

а) затраты на производство 1 т кофе;

б) соотношение между спросом и предложением на кофе;

в) существующий уровень конкуренции на рынке кофе.

 

10. К числу основных ценообразующих факторов на мировом рынке относят:

а) природно-географические условия производства, научно- технический прогресс, фаза экономического цикла, инфляционные процессы, краткосрочные изменения спроса и предложения, меры государственного регулирования цен в отдельных странах и группировках стран, каналы, по которым осуществляется внешняя торговля;

б) краткосрочные изменения спроса и предложения, меры государственного регулирования цен в отдельных странах и группировках стран;

в) природно-географические условия производства, научно-технический прогресс;

г) фаза экономического цикла, инфляционные процессы.

 

11. Увеличение доли экспорта определенного товара в данной стране приводит к:

а) повышению внутренних цен;

б) снижению внутренних цен;

в) увеличению мировых цен;

г) уменьшению мировых цен.

 

12. Паритет покупательной способности различных валют показывает:

а) сколько можно приобрести товара на единицу валюты;

б) сколько необходимо произвести товаров на единицу валюты;

в) сколько требуется двух различных валют для покупки одинакового объема товаров и услуг;

г) нет верного ответа.

 

13. Формирование внешнеторговых цен на более низком по сравнению с ценами внутренних рынков уровне объясняется следующими причинами:

а) более острая конкуренция, интенсивность товарных потоков; соотношение спроса и предложения товаров;

б) образование региональных экономических блоков;

в) сокращение предложения на внутреннем рынке товаров;

г) поставки на мировой рынок осуществляют наиболее конкурентоспособные компании стран-экспортеров; более острая конкуренция; увеличение масштабов сбыта позволяет экспортерам шире использовать скидки; использование странами различных форм стимулирования экспорта.

14. Национальный уровень цен определяется:

а) отношением цены на внешнем рынке к цене, которую получает производитель сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке;

б) произведением цены, которую получает производитель сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке и цены на внешнем рынке;

в) отношением стоимости определенного набора товаров в одной стране к их стоимости в другой в условиях, когда цены в обеих странах выражаются в одной валюте и для перевода используется официальный (или рыночный) обменный курс;

г) нет верного ответа.


<== предыдущая | следующая ==>
Полная система уравнений электромагнитного поля | Эфирные масла

Date: 2015-07-27; view: 3813; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию