Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Анализ соотношения спроса и предложения позволяет;

Производитель автомобилей внедряет новый тип пульверизатора для окраски автомобилей, который он предполагает продавать мастерским по ремонту кузова автомобилей. Пульверизатор ускоряет окраску автомобиля, экономя при этом рабочее время, позволяет

 

8. В какой предельный срок рассматриваются жалобы на действия органов контроля за ценами, не требующие дополнительного изучения?

а) 7 дней;

б) месячный срок;

в) 45 дней;

г) двухмесячный срок.

 

9. Какой из этих методов не относится к методам прямого государственного регулирования цен?

а) установление фиксированных цен;

б) установление предельных максимальных уровней цен;

в) установление ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь;

г) установление предельных уровней рентабельности на отдельные группы, виды продукции или продукцию отдельных отраслей.

 

10. Какие факторы влияют на степень государственного регулирования цен?

а) социальная значимость товаров и услуг, вид продукции (отечественная или импортная);

б) состояние конкурентной среды, социальная значимость товаров и услуг;

в) социальная значимость товаров и услуг, состояние конкурентной среды, вид продукции (отечественная или импортная);

г) вид продукции (отечественная или импортная) и спрос на эту продукцию.

 

 

11. По каким видам товаров и услуг государственное регулирование цен осуществляет Совет Министров Республики Беларусь?

а) коммунальные услуги, оказываемые населению и юридическим лицам (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, пользование лифтами), плата за пользование и техническое обслуживание жилых помещений государственного жилищного фонда;

б) коммунальные услуги, оказываемые населению (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, пользование лифтами, вывоз мусора), плата за пользование и техническое обслуживание жилых помещений, закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для государственных нужд;

в) риэлтерские услуги; нефть сырая собственной добычи для государственных нужд и вырабатываемые из нее нефтепродукты;

г) закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для государственных нужд, алкогольная продукция крепостью свыше 28 %.

12. Какие товары входят в перечень социально значимых товаров и услуг?

а) хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, мясо и птица, сахар, заменители сахара для больных сахарным диабетом, картофель и плодоовощная продукция, товары для детей по специальному перечню;

б) хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, мясо и птица, сахар, картофель и плодоовощная продукция, товары для детей по специальному перечню, рыба;

в) хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, мясо и птица, сахар, картофель и плодоовощная продукция, товары для детей по специальному перечню, все лекарственные средства;

г) хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, мясо и птица, сахар, кондитерские изделия, товары для детей.

13. Какие методы не относятся к методам прямого регулирования цен?

а) установление фиксированных цен, предельных максимальных уровней цеп;

б) установление предельных уровней рентабельности на отдельные группы, виды продукции или продукцию отдельных отраслей;

в) установление предельных минимальных (защитных) цен;

г) воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области кредитно-денежной, налоговой, тарифной политики, разработки стандартов поведения в ценовой рекламе, препятствующих недобросовестной конкуренции.

14. По какому из названных критериев организации-изготовители товаров народного потребления в Республике Беларусь относятся к монополистам?

а) удельный вес организации на товарном рынке Республики Беларусь но данной товарной позиции составляет более 30%;

б) удельный вес организации на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной! позиции составляет более 45 %;

в) удельный вес двух организаций на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной позиции составляет более 50 %;

г) организация является единственным в Республике Беларусь изготовителем данной продукции.

 

15. По какому из названных критериев организации - изготовители продукции производственно-технического назначения в Республике Беларусь относятся к монополистам?

а) удельный вес организации на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной позиции составляет более 30 %;

б) удельный вес организации на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной позиции составляет более 45 %;

в) удельный вес двух организаций на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной позиции составляет более 60 %;

г) организация является единственным в Республике Беларусь изготовителем данной продукции.

 

16. Какая из форм государственного регулирования цен на продукцию организаций-монополистов является наиболее «мягкой»?

а) установление фиксированных цен;

б) установление предельных уровней цен;

в) установление предельных уровней рентабельности;

г) все используемые формы регулирования равнозначны.

 

17. При какой из форм государственного регулирования цен применяется их декларирование?

а) в случае установления фиксированных цен;

б) при установлении предельных уровней цен;

в) в случае применения предельных уровней рентабельности;

г) при всех формах государственного регулирования цен.

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Объем реализации продукции по промышленной организации составил 780 млн руб, полная себестоимость -485 млн руб. Организация является монополистом по производству данной продукции. Предельный уровень рентабельности для дан­ной отрасли 30 % к полной себестоимости. Будет ли организация платить штраф за превышение предельного уровня рентабельности и в каком размере? Товар не является подакцизным. Ставка НДС -20 %.

 

Задача 11. Свободная отпускная цена пачки сигарет «Астра» Гродненской табачной фабрики - 2980 руб. за пачку. Какую прибыль на единицу товара и рентабельность получает фабрика, если себе­стоимость производства 1 пачки сигарет - 1650 руб.? Ставка акциза -2,0 евро за 100Q шт. Ставка НДС - 20 %. В пачке 20 сигарет.

Курс епро взять на уровне действующего в Республике Беларусь на момент решения задачи.

 

Задача 12. Рассчитайте, какую прибыль и рентабельность получит организация в расчете на единицу продукции на основе следующих данных: свободная отпускная цена на условиях фран-ко-станция назначения - 50 000 руб. с НДС. Полная себестоимость производства единицы изделия - 38 000 руб. Транспортные расхо­ды составляют 1,7 % к цене франко-станция отправления. Ставка НДС - 20 %.

 

Тест

1. Можно ли, повысив цену на товар, увеличить спрос на него?

а) нельзя;

б) можно, если это товар повседневного спроса;

в) можно всегда;

г) можно, если это престижный товар.

 

Анализ соотношения спроса и предложения позволяет;

а) выявить нижнюю границу цены;

б) наиболее точно приблизиться к реальной цене товара;

в) установить верхнюю границу цены.

 

3. Спрос можно считать эластичным, если:

а) при несущественном снижении иены значительно увеличивается спрос;

б) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно;

в) при изменении цены спрос не изменяется;

г) спрос изменяется независимо от цены;

д) все ответы неверны.

 

4. Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10 %?

а) снизится на 10 %;

б) увеличится на 10 %■;

в) снизится на 1 %;

г) увеличится на 1 %;

д) не изменится.

 

5. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике неэластичного спроса на товар?

а) данный товар является для потребителей товаром первой необходимости;

б) имеется большое число товаров-заменителей;

в) относительное изменение объема спроса меньше, чем относительное изменение цены;

г) период времени, в течение которого предъявляется спрос, является очень коротким;

д) покупатели расходуют на его покупку незначительную долю своего дохода.

 

6. Можно ли, повысив цену на товар, увеличить спрос на него?

а) нельзя;

б) можно, если это товар повседневного спроса;

в) можно всегда;

г) можно, если это престижный товар.

 

7. Анализ соотношения спроса и предложения позволяет:

а) выявить нижнюю границу цены;

б) наиболее точно приблизиться к реальной цене товара;

в) установить верхнюю границу цены.

 

8. Какой из перечисленных ниже факторов вызовет смещение кривой спроса на учебники по экономике?

а) повышение цены на учебники;

б) увеличение цены на бумагу;

в) совершенствование технологии книгоиздания;

г) введение дополнительных налогов на продукцию книгоиздания;

д) все ответы неверны.

 

9. Перемещаясь по кривой спроса, можно проследить:

а) изменение величины спроса от цены;

б) изменение спроса под воздействием неценовых факторов;

в) изменение спроса от дохода потребителей.

 

7. По какой максимальной отпускной цене (без НДС) нужно закупить кабачки у заготовительной организации, чтобы розничной торговой организации обеспечить безубыточную реализацию, если плановый уровень расходов на реализацию по торговле - 14,9 % к розничному товарообороту, плановая рентабельность - 3 %, возможная розничная цена с НДС - 2500 руб., ставка НДС - 10 %?

а) 1928 руб.;

б) 1900 руб.;

в) 1825 руб.

 

8. В Республике Беларусь регулирование цен на картофель, капусту белокочанную, свеклу, лук, морковь осуществляют:

а) облисполкомы;

б) Министерство экономики;

в) для данных видов плодоовощной продукции применяются свободные цены.

 

9. В чем состоят различия между фиксированными и предельными ценами?

а) различий между ними нет, так как они являются регулируемыми ценами;

б) при фиксированной цене государственными исполнительными органами устанавливается точный размер цены на товар, по которой он должен продаваться, при предельной - верхний или нижний пределы цены;

в) фиксированная цена - это предельная цена, зафиксированная на определенном уровне;

г) предельные цены устанавливаются государственными исполнительными органами, а фиксированные (на основе предельных) - самим субъектом хозяйствования.

 

10. По какой формуле можно пересчитать уровень торговой надбавки в уровень доходов от реализации торговли?

а) %Д = %ТН / (100 + %ТН)100;

б) %Д - %ТН / (100 - %ТН)100;

в) %Д - %ТН / (100 + %ТН) / (100 + %НДС)100 % 100;

г) нет верного ответа.

 

11. Каким будет уровень рентабельности в процентах к розничному товарообороту по торговой организации, если средний размер торговой надбавки - 24 %, уровень расходов на реализацию - 15,5 % к товарообороту, ставка НДС - 20 %?

а) 4,5 %;

б) 0,63 %;

в) - 0,02 % (убыточность);

г) все ответы неверны.

 

12. Какую формулу следует применять для пересчета уровня дохода от реализации в размер (процент) торговой надбавки?

а) %ТН = %Д / [(100 : (100 + %НДС)100 - %Д]100;

б) %ТН - %Д / [(100 : (100 - %НДС)100 - %Д]100;

в) %ТН у"%ДУ [(100 + %НДС)100 - %Д]100;

г) все ответы неверны.

13. Какой средний размер торговой надбавки требуется установить розничной торговой организации, если уровень расходов на реализацию составляет 11,5 % к обороту, плановый уровень рентабельности - 1,5 % к обороту, средневзвешенная ставка НДС 14 %?

а) 13 %;

б) 14,8 %;

в) 17,4 %.

г) нет верного ответа.

 

14. Какова может быть предельная розничная цена товара с НДС (без учета округления), если на него установлена предельная торговая надбавка 30 %, ставка НДС - 20 % . Товар был закуплен коммерческой фирмой за пределами Республики Беларусь по цене (без НДС) 100 тыс. руб. за единицу, затем отпущен межрайбазе по цене (без НДС) 115 тыс. руб. и поступил в розничную торговую сеть?

а) 179 400 руб.;

б) 172 500 руб.;

в) 156 000 руб.;

г) нет верного ответа.

 

15. Какой средний размер торговой надбавки требуется уста­новить во втором квартале розничной торговой организации, если предполагаемая сумма закупки товаров с НДС - 190 млн руб., расходы на реализацию - 28,5 млн руб., плановая прибыль -20 млн руб., средневзвешенная ставка НДС - 16,5 %?

а) 21,9 %;

б) 25,5 %;

в) 29,7 %;

г) нет верного ответа

 

16. Какой максимальный размер торговой надбавки в процентах к отпускной цене изготовителя может получить розничная торговая организация на социально значимый товар, если предельный размер торговой надбавки на данные товары - 30 %, товар поступил в розничную торговую сеть от поставщика в Республике Беларусь транзитом с участием межрайбазы в расчетах с оптовой надбавкой 10 %?

а) 25 %;

б) 20 %;

в) 29,7 %;

г) нет верного ответа.

17. Какова будет розничная цена на настойку с учетом округления, если известно, что применяемая торговая надбавка - 30%, отпускная ценаликероводочного завода - 8400 руб., ставка НДС - 20 %, залоговая цена 1 бутылки - 250 руб.?

а) 13 360 руб.;

б) 13 350 руб.;

в) 11 170 руб.;

г) нет верного ответа.

 

18. Какова будет розничная цена 1 бутылки импортного коньяка в розничной торговле с учетом округления, если в товар по транспортной накладной первого оптового покупателя, осуществившего ввоз коньяка в Республику Беларусь и сформировавшего отпускную цену, указано: отпускная цена - 18 600 руб., ставка НДС - 20 %, отпускная цена с НДС - 22 320 руб.; применяемая розничной торговой организацией торговая надбавка - 40 %, залоговые цепы на стеклопосуду отсутствуют?

а) 26 040 руб.;

б) 31 250 руб.;

в) 26 380 руб.;

г) нет верного ответа.

 

19. Какой финансовый результат, на единицу товара получит розничная торговая организация при его закупке с использованием кредита, если известно, что среднерыночная розничная цена данного товара с учетом НДС составляет 19 400 руб., отпускная цена товара с НДС у организации-изготовителя - 13 920 руб., плановый уровень расходов на реализацию, кроме расходов по кредиту, - 8,7 % к розничному товарообороту, сумма процентов за пользование кре­дитом на единицу товара - 140 руб., ставка НДС - 20 %?

а) 5972 руб.;

б) 3652 руб.;

в) 2739 руб.;

г) нет верного ответа.

 

20. Требуется ли внесение изменений в реестр розничных цен при предоставлении скидок покупателям в розничной торговле?

а) да;

б) нет;

в) да и дополнительно изменения фиксируются в товарно-транспортной накладной;

г) нет верного ответа.

 

 

21. На какие покупные товары в закусочной устанавливается наценка?

а) на все товары с учетом затрат торгового объекта общественного питания;

б) на винно-водочные изделия, пиво и табачные изделия;

в) на винно-водочные изделия, пиво, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, минеральную воду;

г) нет верного ответа.

 

22. Какую норму из приведенных в сборнике рецептур блюд используют для составления калькуляционных карточек на обеденную продукцию?

а) норму брутто;

б) норму нетто;

в) норму выхода;

г) норму брутто, умноженную на норму выхода.

 

23. Указываются ли в рецептурных сборниках для организаций общественного питания нормы закладки по соли и специям?

а) нормы закладки соли и специй приводятся в рецептурах по каждому блюду;

б) специи и соль в рецептурах не указываются, а включаются в калькуляцию исходя из рекомендаций по соответствующим группам блюд, приведенных в сборнике;

в) специи и соль в рецептурах не указываются;

г) нет верного ответа.

 

2. Формы организации международной деятельности фирмы
включают:

а) экспорт, импорт, совместное владение;

б) экспорт, совместное владение, общее владение;

в) экспорт, совместное владение, прямое владение;

г) импорт, совместное владение, прямое владение.

 

3. Какая стратегия ценообразования предполагает повышение цены на этапе внедрения высокотехнологичных товаров?

а) стратегия «прорыва» на рынок;

б) стратегия «снятие сливок»;

в) дифференцированных цен;

г) «ценового лидера».

 

4. Какой тип международного рынка чувствителен к цене?

а) чистая конкуренция;

б) монополистическая конкуренция;

в) олигополистическая конкуренция;

г) чистая монополия.

 

5. Белорусская компания - производитель ювелирнойпродукции, реализуемой с использованием стратегии«снятия сливок», выходит на рынок Дании, на котором эластичность спроса ноцене достаточно высока. Компании необходимо:

а) увеличить объем продаж, значительно снизив цену;

б) сохранить объем продаж, сохранив уровень цены;

в) снизить объемы реализации, повысив цену;

г) провести промоушен-акцию, нацеленную на потребителей и розничных продавцов.

 

6.На внешних рынках международные компании -производители товаров рыночной новизны используют ценовуюстратегию «снятия сливок», для которой характерна максимальновысокая планка цены, обусловленная уникальностью продукциии отсутствием на рынке товаров-аналогов. К какой группестратегии относится ценовая стратегия «снятия сливок»?

а) пионерных;

б) стандартных;

в) договорных с правительством;

г) адаптационных.

 

7. Демпинг - это:

а) продажа товаров на внешнем рынке по преднамеренно заниженным, «бросовым» ценам с целью вытеснения конкурентов и закрепления на каком-либо внешнем рынке;

б) продажа товаров на внешнем рынке по ценам ниже себестоимости;

в) продажа товаров на внутреннем рынке по ценам ниже цены производства;

г) ситуация, когда экспортная цена товара, предназначенного на рынок, ниже «нормальной стоимости» аналогичного товара, имеющегося на рынке.

 

8. К расчетным ценам относятся:

а) справочные цены;

б) биржевые котировки;

в) цены аукционов;

г) цены фактических сделок;

д) нет правильного ответа.

 

9. При установлении биржевых котировок на кофе первостепенное значение имеют:

а) затраты на производство 1 т кофе;

б) соотношение между спросом и предложением на кофе;

в) существующий уровень конкуренции на рынке кофе.

 

10. К числу основных ценообразующих факторов на мировом рынке относят:

а) природно-географические условия производства, научно- технический прогресс, фаза экономического цикла, инфляционные процессы, краткосрочные изменения спроса и предложения, меры государственного регулирования цен в отдельных странах и группировках стран, каналы, по которым осуществляется внешняя торговля;

б) краткосрочные изменения спроса и предложения, меры государственного регулирования цен в отдельных странах и группировках стран;

в) природно-географические условия производства, научно-технический прогресс;

г) фаза экономического цикла, инфляционные процессы.

 

11. Увеличение доли экспорта определенного товара в данной стране приводит к:

а) повышению внутренних цен;

б) снижению внутренних цен;

в) увеличению мировых цен;

г) уменьшению мировых цен.

 

12. Паритет покупательной способности различных валют показывает:

а) сколько можно приобрести товара на единицу валюты;

б) сколько необходимо произвести товаров на единицу валюты;

в) сколько требуется двух различных валют для покупки одинакового объема товаров и услуг;

г) нет верного ответа.

 

13. Формирование внешнеторговых цен на более низком по сравнению с ценами внутренних рынков уровне объясняется следующими причинами:

а) более острая конкуренция, интенсивность товарных потоков; соотношение спроса и предложения товаров;

б) образование региональных экономических блоков;

в) сокращение предложения на внутреннем рынке товаров;

г) поставки на мировой рынок осуществляют наиболее конкурентоспособные компании стран-экспортеров; более острая конкуренция; увеличение масштабов сбыта позволяет экспортерам шире использовать скидки; использование странами различных форм стимулирования экспорта.

14. Национальный уровень цен определяется:

а) отношением цены на внешнем рынке к цене, которую получает производитель сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке;

б) произведением цены, которую получает производитель сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке и цены на внешнем рынке;

в) отношением стоимости определенного набора товаров в одной стране к их стоимости в другой в условиях, когда цены в обеих странах выражаются в одной валюте и для перевода используется официальный (или рыночный) обменный курс;

г) нет верного ответа.




<== предыдущая | следующая ==>
Полная система уравнений электромагнитного поля | Эфирные масла





Date: 2015-07-27; view: 440; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.032 sec.) - Пожаловаться на публикацию