Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиональное консультирование следует проводить с учетом структуры региональной потребности в кадрахОкончательное решение о выборе профессии, учебного заведения, места работы принимает инвалид. Не допускаются какие-либо формы воздействия на его мотивацию и решение в сфере самоопределения. Однако необходимо подчеркивать обязательность учета инвалидом в своем профессиональном выборе медицинских рекомендаций, так как эти рекомендации довольно жестко определяют типы труда, показанные инвалиду. Существуют два типа профконсультацирования: информационноеипрофориентационное. Первое, информационное профконсультирование направлено на ознакомление ищущего работу инвалида с перечнем профессий и имеющихся в регионе вакансий, сопоставление их с его ограничениями и запросами, выбор конкретных профессий. Профориентационнаяконсультация предполагает прогнозирование степени эффективности деятельности человека и структуры психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения общественно приемлемой эффективности в профессиональном труде. При проведении профориентационного консультирования широко используются психодиагностические методики, с помощью которых выявляются профессиональные склонности и интересы инвалида, характер общей и трудовой мотивации, особенности обучаемости, способности инвалида, его личностные характеристики, существенные для профессиональной адаптации. Профессиональная ориентация - система и процесс определения структуры наиболее развитых способностей инвалида с целью последующего подбора на этой основе вида профессиональной деятельности. Основная цель профессиональной ориентации – оказать содействие человеку в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с потребностями работодателей, рынка труда, личными интересами, способностями и возможностями путем профессионального консультирования, информации инвалидов важнейшую роль играет также учет трудовых рекомендаций, входящих составной частью в индивидуальную программу реабилитации. Работа по профориентации инвалидов включает три традиционно выделяемых направления: профинформация, профконсультирование (информационное и профориентационное), а также профотбор (профподбор). Основная цель профессиональной ориентации – оказать содействие человеку в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с потребностями работодателей, рынка труда, личными интересами, способностями и возможностями путем профессионального консультирования, информации и психологической поддержки. Профориентация - комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач, результатом решения которых будет выбор, оптимальное профессиональное самоопределение человека, соответствующее индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах. При профессиональной ориентации должны решаться следующие задачи: - информирование и консультирование инвалидов с целью выбора работы, режима труда, возможности обучения; - ориентирование инвалидов в мире профессий (профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональная диагностика, психологическая поддержка); - предоставление услуги по профессиональной информации инвалидам, включая инвалидов из числа учащейся молодежи, по психологической поддержке инвалидов, занятых трудовой деятельностью в период профессиональной адаптации. Необходимой составляющей профориентационной работы, как уже указывалось выше, является обеспечение выбора работы инвалидом в соответствии с его собственными интересами, склонностями и способностями. В случае такой работы с инвалидами поле профессионального выбора, как уже подчеркивалось, ограничено медицинскими рекомендациями. Это обуславливает особое значение такого компонента профессиональной работы, как выявление индивидуальных особенностей инвалида (интересов, склонностей, способностей, развития и уровня сохранности высших психических функций), а также, что очень важно, мотивационных характеристик, поскольку при профессиональной реабилитации устойчивая трудовая мотивация, желание обрети материальную самостоятельность, соответствующий социальный статус и т.п. крайне существенны. Повышенный уровень социальной незащищенности инвалидов, во многих случаях неблагоприятные психологические особенности данного контингента клиентов службы занятости обуславливают, с одной стороны, усиление значения этических принципов проведения профконсультационной работы, а с другой стороны, специфические требования к такой работе. Принцип конфиденциальности приобретает особое значение, поскольку в процессе работы с клиентом-инвалидом используется не только информация, необходимая и другим клиентам, не являющимся инвалидами, но еще и сведения о состоянии его здоровья.
|