Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональное консультирование следует проводить с учетом структуры региональной потребности в кадрах





Окончательное решение о выборе профессии, учебного заведения, места работы принимает инвалид. Не допускаются какие-либо формы воздействия на его мотивацию и решение в сфере самоопределения. Однако необходимо подчеркивать обязательность учета инвалидом в своем профессиональном выборе медицинских рекомендаций, так как эти рекомендации довольно жестко определяют типы труда, показанные инвалиду.

Существуют два типа профконсультацирования: информационноеипрофориентационное.

Первое, информационное профконсультирование направлено на ознакомление ищущего работу инвалида с перечнем профессий и имеющихся в регионе вакансий, сопоставление их с его ограничениями и запросами, выбор конкретных профессий.

Профориентационнаяконсультация предполагает прогнозирование степени эффективности деятельности человека и структуры психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения общественно приемлемой эффективности в профессиональном труде. При проведении профориентационного консультирования широко используются психодиагностические методики, с помощью которых выявляются профессиональные склонности и интересы инвалида, характер общей и трудовой мотивации, особенности обучаемости, способности инвалида, его личностные характеристики, существенные для профессиональной адаптации.

Профессиональная ориентация - система и процесс определения структуры наиболее развитых способностей инвалида с целью последующего подбора на этой основе вида профессиональной деятельности.

Основная цель профессиональной ориентации – оказать содействие человеку в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с потребностями работодателей, рынка труда, личными интересами, способностями и возможностями путем профессионального консультирования, информации инвалидов важнейшую роль играет также учет трудовых рекомендаций, входящих составной частью в индивидуальную программу реабилитации.

Работа по профориентации инвалидов включает три традиционно выделяемых направления: профинформация, профконсультирование (информационное и профориентационное), а также профотбор (профподбор).

Основная цель профессиональной ориентации – оказать содействие человеку в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с потребностями работодателей, рынка труда, личными интересами, способностями и возможностями путем профессионального консультирования, информации и психологической поддержки.

Профориентация - комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач, результатом решения которых будет выбор, оптимальное профессиональное самоопределение человека, соответствующее индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах.

При профессиональной ориентации должны решаться следующие задачи:

- информирование и консультирование инвалидов с целью выбора работы, режима труда, возможности обучения;

- ориентирование инвалидов в мире профессий (профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональная диагностика, психологическая поддержка);

- предоставление услуги по профессиональной информации инвалидам, включая инвалидов из числа учащейся молодежи, по психологической поддержке инвалидов, занятых трудовой деятельностью в период профессиональной адаптации.

Необходимой составляющей профориентационной работы, как уже указывалось выше, является обеспечение выбора работы инвалидом в соответствии с его собственными интересами, склонностями и способностями. В случае такой работы с инвалидами поле профессионального выбора, как уже подчеркивалось, ограничено медицинскими рекомендациями. Это обуславливает особое значение такого компонента профессиональной работы, как выявление индивидуальных особенностей инвалида (интересов, склонностей, способностей, развития и уровня сохранности высших психических функций), а также, что очень важно, мотивационных характеристик, поскольку при профессиональной реабилитации устойчивая трудовая мотивация, желание обрети материальную самостоятельность, соответствующий социальный статус и т.п. крайне существенны. Повышенный уровень социальной незащищенности инвалидов, во многих случаях неблагоприятные психологические особенности данного контингента клиентов службы занятости обуславливают, с одной стороны, усиление значения этических принципов проведения профконсультационной работы, а с другой стороны, специфические требования к такой работе.

Принцип конфиденциальности приобретает особое значение, поскольку в процессе работы с клиентом-инвалидом используется не только информация, необходимая и другим клиентам, не являющимся инвалидами, но еще и сведения о состоянии его здоровья.

Date: 2015-07-27; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию