Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Память и внимание - Попытка 1

Начало формы

Установите соответствия между свойствами внимания и их особенностями

Сосредоточенность  
Устойчивость  
Объем  
Выбрать... выделение объекта и направление на него внимания; это "сила" внимания, уровень его интенсивности сопротивляемость отвлечениям, благодаря чему человек длительное время может быть сосредоточен на каком-нибудь предмете или действии количество объектов воспринимаемых одновременно  
Выбрать... выделение объекта и направление на него внимания; это "сила" внимания, уровень его интенсивности сопротивляемость отвлечениям, благодаря чему человек длительное время может быть сосредоточен на каком-нибудь предмете или действии количество объектов воспринимаемых одновременно  
Выбрать... выделение объекта и направление на него внимания; это "сила" внимания, уровень его интенсивности сопротивляемость отвлечениям, благодаря чему человек длительное время может быть сосредоточен на каком-нибудь предмете или действии количество объектов воспринимаемых одновременно  

Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как

Выберите один ответ.

  устойчивость;  
  распределение.  
  избирательность;  
  объем;  

В бихевиористической теории памяти подчеркивается:

Выберите правильные варианты ответа:

  Роль результатов предыдущего обучения  
  Отсутствие влияния пола и возраста на запоминание  
  Роль упражнений для закрепления материала  

Активный процесс, заключающейся в потере доступа к запомненному ранее материалу, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было усвоено - это _____.

Ответ:

 

Память - форма психического отражения, заключающаяся в

Выберите правильные варианты ответа:

  запоминании;  
  забывании.  
  восприятии;  
  сохранении;  

Привлечению внимания способствует(ют)

Выберите один ответ.

  только отношение раздражителей к потребностям, интересам;  
  только контрастность раздражителей;  
  отношение раздражителей к потребностям, интенсивность и контрастность раздражителей.  
  только интенсивность раздражителей;  

Первоначально внимание ребенка

Выберите правильные варианты ответа:

  Вызывается качеством раздражителей;  
  Носит устойчивый характер;  
  Носит непроизвольный характер;  
  Характеризуется умением сосредотачиваться.  

Для объяснения физиологических механизмов внимания известное значение имеет выдвинутый А.А.Ухтомским принцип _____.

Ответ:

 

Cвязь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого - это _____.

Ответ:

 

Сопоставьте виды ассоциаций с формой их проявления

Ассоциации по сходству    
Ассоциации по смежности    
Ассоциации по контрасту    
Выбрать... восприятие какого-нибудь предмета вызывает в памяти воспоминание о другом предмете, отличающемся прямо противоположными признаками восприятие одного какого-нибудь элемента, вызывают действие нервных процессов, связанных с восприятием следующего, элемента восприятие какого-нибудь предмета вызывает в памяти воспоминание сходного с ним предмета, хотя этот последний никогда не воспринимался нами совместно или рядом с первым
Выбрать... восприятие какого-нибудь предмета вызывает в памяти воспоминание о другом предмете, отличающемся прямо противоположными признаками восприятие одного какого-нибудь элемента, вызывают действие нервных процессов, связанных с восприятием следующего, элемента восприятие какого-нибудь предмета вызывает в памяти воспоминание сходного с ним предмета, хотя этот последний никогда не воспринимался нами совместно или рядом с первым
Выбрать... восприятие какого-нибудь предмета вызывает в памяти воспоминание о другом предмете, отличающемся прямо противоположными признаками восприятие одного какого-нибудь элемента, вызывают действие нервных процессов, связанных с восприятием следующего, элемента восприятие какого-нибудь предмета вызывает в памяти воспоминание сходного с ним предмета, хотя этот последний никогда не воспринимался нами совместно или рядом с первым

 

Структура долговременной памяти

Выберите один ответ.

  не выяснена.  
  алогична;  
  неассоциативна;  
  ассоциативна;  

Скорость переключения внимания зависит от

Выберите правильные варианты ответа:

  характера деятельности субъекта с ним;  
  гендерных особенностей субъекта.  
  уровня мотивации личности;  
  стимульного материала;  

Сенсорная память

Выберите один ответ.

  продолжительна;  
  многоуровнева;  
  лежит в основе отдельных образов;  
  действует на уровне рецепторов.  

Произвольное запоминание

Выберите правильные варианты ответа:

  Целенаправленное;  
  Связано с произвольным вниманием.  
  Неструктурированное;  
  Неполное;  

Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание

Выберите один ответ.

  непроизвольное;  
  послепроизвольное;  
  произвольное;  
  внутренненаправленное.  

Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью

Выберите один ответ.

  механической;  
  эмоциональной;  
  логической;  
  аудиальной.  

 

Установите соответствия между свойствами внимания и их особенностями

Концентрация Выбрать... умение одновременно следить за несколькими предметами или за выполнением различных действий сознательное перемещение внимания на новый объект выделение ограниченного круга объектов, на которые внимание направлено  
Распределение Выбрать... умение одновременно следить за несколькими предметами или за выполнением различных действий сознательное перемещение внимания на новый объект выделение ограниченного круга объектов, на которые внимание направлено  
Переключение Выбрать... умение одновременно следить за несколькими предметами или за выполнением различных действий сознательное перемещение внимания на новый объект выделение ограниченного круга объектов, на которые внимание направлено  

Характеристикой интенсивности внимания является ее

Выберите один ответ.

  направленность;  
  объем;  
  степень;  
  концентрация.  

Л.С. Выготский приравнивал непроизвольное внимание

Выберите один ответ.

  к внутренненаправленному;  
  к волевому.  
  к опосредованному;  
  к непосредственному;  

Степень переключения внимания не определяется

Выберите один ответ.

  соотношением между содержанием предшествующей и последующей деятельности;  
  отношением субъекта к содержанию последующей деятельности;  
  характером деятельности.  
  отношением субъекта к содержанию предшествующей деятельности;  

Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования

Выберите один ответ.

  А.А. Смирнова;  
  А.Н. Леонтьева;  
  П.И. Зинченко;  
  А.А. Леонтьева.  

Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает

Выберите один ответ.

  внимание;  
  восприятие;  
  рефлексия;  
  память.  

 

 

В. Вундт считал, что память человека состоит из ассоциаций:

Выберите правильные варианты ответа:

  Внешних  
  Невербальных  
  Качественных  
  Вербальных  

Ранней генетической формой памяти является запоминание

Выберите один ответ.

  оперативное.  
  произвольное;  
  послепроизвольное;  
  непроизвольное;  

Объем хранящейся информации в кратковременной памяти

Выберите один ответ.

  7 ±2;  
  около 10.  
  неограничен;  
  предел неизвестен;  

Внимание -это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность

Выберите один ответ.

  неосознаваемая.  
  рассеянная;  
  распределенная;  
  избирательная;  

О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как

Выберите один ответ.

  распределение;  
  избирательность.  
  концентрация;  
  устойчивость;  

 

 

В исследованиях внимания модель с фильтрацией предложена

Выберите один ответ.

  У.Найссером  
  Д.Канеманом  
  Д.Бродбентом  
  Дж.Дойчем  

Непроизвольное запоминание также можно назвать

Выберите один ответ.

  Целенаправленным  
  Опосредованным  
  Непреднамеренным  

Недостатки непроизвольного запоминания

Выберите правильные варианты ответа:

  неточность запоминания;  
  чрезмерная детальность запоминания;  
  легкость воспроизведения запомненного.  
  неполнота запоминания;  

В оптимальных условиях человек способен одновременно выполнять более чем одно задание, благодаря процессу распределения возможностей, согласно _____ модели внимания.

Ответ:

 

Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием

Выберите один ответ.

  произвольным;  
  непроизвольным;  
  зрительным.  
  послепроизвольным;  

Состояние, когда человек ни на чем основательно и долго удерживать внимание не может, все время отвлекается посторонним, причем ничто не привлекает к себе надолго его внимания, а сейчас же уступает свое место чему-либо другому.

Ответ:

 

 

Направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте - это _____.

Ответ:

 

Опосредованная и непосредственная память различаются:

Выберите один ответ.

  по видам деятельности.  
  по ведущему анализатору;  
  по степени активности субъекта;  
  по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;  

Развития у школьников преднамеренного вниманию содействуют:

Выберите правильные варианты ответа:

  мобилизация сознательного отношения учащихся к учебной работе;  
  развитие устойчивости внимания школьников путем постепенного повышения объема, продолжительности и трудности учебных заданий;  
  резкое повышение объема и продолжительности учебных заданий.  

Воспроизведение, связанное с преодолением некоторых трудностей, требующее иногда затраты больших волевых усилий, называется

Выберите один ответ.

  Непреднамеренное воспроизведение;  
  Узнавание.  
  Припоминание;  
  Преднамеренное воспроизведение;  

Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает

Выберите один ответ.

  ведущий анализатор;  
  характер связи с практикой.  
  предмет отражения;  
  форма существования материи;  

 

Исследователем установившим, что ход забывания неравномерен: более быстр в первое время после заучивания и замедляется в дальнейшем, был

  В.Вундт;  
  Г.Эббингауз;  
  Дж.Кеттел.  
  Г.Фехнер;  

Болезненное усиление возможностей воспоминания - это

  Парамнезия;  
  Амнезия;  
  Гипермнезия.  

Повторное возбуждение (оживление) следов ранее образованных нервных связей такими раздражителями, которые прямо или косвенно связаны с тем, что воспроизводится, является физиологической основой процесса:

  воспроизведения;  
  сохранения;  
  ассоциации.  
  запоминания;  

Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется

Выберите один ответ.

  произвольной;  
  долговременной;  
  эмоциональной;  
  механической.  

Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является

  новизна раздражителя;  
  отсутствие цели деятельности;  
  эмоциональная значимость объекта.  
  постановка цели деятельности;  

 

Первым сделал предметом экспериментального изучения высшие психические функции

Выберите один ответ.

  Г.Эббингауз;  
  Дж.Кеттел.  
  В.Вундт;  
  Г.Фехнер;  

График зависимости забывания логически однородной информации с момента ее полного усвоения называется кривой

  забывания Эббингауза;  
  заучивания.  
  усвоения;  
  распределения;  

Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память

  наглядно-образная;  
  феноменальная;  
  эмоциональная;  
  словесно-логическая.  

То, что самые недавние элементы воспроизводятся легче (эффект недавности), более ранние элементы воспроизводятся хуже, а самые ранние - лучше (эффект первичности), объясняется

Выберите один ответ.

  в теории трех хранилищ памяти;  
  в теории двойственной памяти;  
  в теории семантической организации памяти;  
  в теориях уровневой организации памяти.  

Question48

Баллов: 1

Сложное образование, которое определяется направленностью личности, системой ее ценностных ориентаций и предопределяет направление внимания - это _____.

Ответ:

 

Что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия, считают сторонники

  гештальтпсихологии;  
  ассоционизма;  
  психологии сознания.  
  когнитивной психологии;  

Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., - это память

  эмоциональная.  
  эйдетическая;  
  наглядно-образная;  
  феноменальная;  

Установите соответствия между стадиями развития ориентировочного рефлекса в филогенезе и их особенностями

Первая стадия Выбрать... ориентировочно-исследовательская деятельность поисковые движения реагирование на новый раздражитель  
Третья стадия Выбрать... ориентировочно-исследовательская деятельность поисковые движения реагирование на новый раздражитель  
Вторая стадия Выбрать... ориентировочно-исследовательская деятельность поисковые движения реагирование на новый раздражитель  

Непреднамеренное внимание характеризуется следующими основными особенностями

Выберите правильные варианты ответа:

  внимании человек предварительно не готовится к данному восприятию или действию;  
  интенсивность внимания не связано с особенностями вызвавших его раздражений.  
  непреднамеренное внимание наступает внезапно, немедленно вслед за воздействием раздражения;  

Запоминание тех или иных предметов и явлений в результате непосредственного их восприятия без какого-либо нарочитого желания с нашей стороны запомнить их - это _____ запоминание.

Ответ:

 

Нарушение памяти, связанное с поражением мозга называется

  Амнезия;  
  Парамнезия;  
  Гипермнезия.  

Условием возникновения непроизвольного внимания является

Выберите правильные варианты ответа:

  отсутствие интереса человека к деятельности;  
  новизна раздражителя;  
  усталость человека.  
  неожиданность раздражителя;  

Для успешного заучивания необходимо соблюдать следующие правила повторения

Выберите правильные варианты ответа:

  Распределить повторение на несколько дней;  
  Число повторений должно быть несколько большим того, которое оказалось достаточным для первого полного воспроизведения заучиваемого материала;  
  В первые дни после заучивания материал можно не повторять;  
  Материал большого объема заучивать сразу целиком.  

Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания

  опосредованного.  
  произвольного;  
  послепроизвольного;  
  непроизвольного;  

Установите соответствия между видами памяти и их особенностями

Сенсорная память Выбрать... удерживает информацию на несколько секунд благодаря повторению удерживает информацию на доли секунды информацию на длительные периоды времени  
Долговременная память Выбрать... удерживает информацию на несколько секунд благодаря повторению удерживает информацию на доли секунды информацию на длительные периоды времени  
Кратковременная память Выбрать... удерживает информацию на несколько секунд благодаря повторению удерживает информацию на доли секунды информацию на длительные периоды времени  

Объем внимания зависит от

  Особенностей воспринимаемых объектов;  
  Уровня развития мышления.  
  Задачи и характера деятельности человека;  

 

Комплексной характеристикой внимания является показатель его

  точности;  
  скорости;  
  объема.  
  успешности;  

Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал

  В.П. Зинченко.  
  А. Р. Лурия;  
  А.Н. Леонтьев;  
  А.А. Смирнов;  

В течение четверти секунды функционирует память

  долговременная;  
  сенсорная;  
  кратковременная;  
  оперативная.  

Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был (а)

  Г. Мюллер;  
  А.Н. Леонтьев.  
  Г. Эббингауз;  
  Б.В. Зейгарник;  

Представителем деятельной теории памяти были

  Г.Эббингауз;  
  Б.В. Зейгарник;  
  Ж. Пиаже;  
  Т. Рибо.  

То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект

  ореола;  
  недавности.  
  плацебо;  
  Б.В. Зейгарник;  

"Ввод" информации в долговременную память осуществляется через

  иконическую память.  
  проговаривание;  
  внимание;  
  механизмы предвнимания;  

Преднамеренное внимание отличается

  Организованностью;  
  Целенаправленностью;  
  Внезапностью;  
  Неподготовленностью.  

Дж.Миллер установил, что в кратковременной памяти можно удерживать около

  пяти элементов (плюс-минус три).  
  семи элементов (плюс-минус три);  
  семи элементов (плюс-минус два);  
  пяти элементов (плюс-минус два);  

Произвольное внимание обусловлено

  контрастностью внешних воздействий.  
  осознанием долга и обязанности;  
  привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;  
  наличием интересов, мотивов, побуждений;  

Характеристики запоминания того или иного материала не определяются

  способами деятельности личности;  
  целями деятельности личности;  
  гендерными различиями субъектов.  
  мотивами деятельности личности;  

Генетически первичной считается память

  образная;  
  эмоциональная;  
  двигательная;  
  вербальная.  

В исследованиях внимания ресурсная модель предложена

Выберите один ответ.

  У.Найссером  
  А.Трейсман  
  Д.Бродбентом  
  Д.Канеманом  

Основной характеристикой оперативной памяти является

  неустойчивость к помехам;  
  действия на уровне рецепторов;  
  лабильность.  
  кратковрменность сохранения;  

Question74

Устойчивость внимания младших школьников чаще всего находится в пределах

  12-15 минут;  
  30-40 минут.  
  45 минут;  

Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, - это память

  словесно-логическая.  
  эмоциональная;  
  наглядно-образная;  
  эйдетическая;  

 

Воспроизведение спустя некоторое время после запоминания того, что при непосредственном воспроизведении было недоступно - это _____.

Ответ:

 

Question77

Баллов: 1

Автором методики селективного (дихотомического) слушания является

Выберите один ответ.

  У. Найссер.  
  Б. Бурдон;  
  Э. Черри;  
  В. Вундт;  

Question78

Баллов: 1

Соотнесите вид внимания с его характеристикой

Сосредоточенное внимание Выбрать... внимание, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности высокая интенсивность легко возникает в самом начале работы и сохраняется на протяжении всего времени ее выполнения в начале работы оно не интенсивно, затем с трудом происходит сосредоточение на деятельности внимание, направленное одновременно на несколько объектов или видов деятельности  
Статическое внимание Выбрать... внимание, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности высокая интенсивность легко возникает в самом начале работы и сохраняется на протяжении всего времени ее выполнения в начале работы оно не интенсивно, затем с трудом происходит сосредоточение на деятельности внимание, направленное одновременно на несколько объектов или видов деятельности  
Распределенное внимание Выбрать... внимание, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности высокая интенсивность легко возникает в самом начале работы и сохраняется на протяжении всего времени ее выполнения в начале работы оно не интенсивно, затем с трудом происходит сосредоточение на деятельности внимание, направленное одновременно на несколько объектов или видов деятельности  
Динамическое внимание Выбрать... внимание, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности высокая интенсивность легко возникает в самом начале работы и сохраняется на протяжении всего времени ее выполнения в начале работы оно не интенсивно, затем с трудом происходит сосредоточение на деятельности внимание, направленное одновременно на несколько объектов или видов деятельности  

Обработка информации ограничена пропускной способностью канала, согласно теории _____.

Ответ:

 

Воспроизведение какого-либо предмета в памяти, сопровождаемое чувством знакомости, называется

Выберите один ответ.

  Узнавание.  
  Припоминание;  
  Преднамеренное воспроизведение;  
  Непреднамеренное воспроизведение;  

Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как:

  скорость переключения;  
  уровень;  
  объем;  
  длительность.  

Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.

Ответ:

 

Установите соответствия между видами памяти и их содержанием

Механическая память Выбрать... запоминание учебного материала в той форме, в которой он воспринимается содержанием являются мышечно-двигательные образы заученных движений содержанием являются имевшиеся в прошлом эмоциональные состояния запоминание не внешней формы, а самого смысла изучаемого материала  
Двигательная память Выбрать... запоминание учебного материала в той форме, в которой он воспринимается содержанием являются мышечно-двигательные образы заученных движений содержанием являются имевшиеся в прошлом эмоциональные состояния запоминание не внешней формы, а самого смысла изучаемого материала  
Эмоциональная память Выбрать... запоминание учебного материала в той форме, в которой он воспринимается содержанием являются мышечно-двигательные образы заученных движений содержанием являются имевшиеся в прошлом эмоциональные состояния запоминание не внешней формы, а самого смысла изучаемого материала  
Логическая память Выбрать... запоминание учебного материала в той форме, в которой он воспринимается содержанием являются мышечно-двигательные образы заученных движений содержанием являются имевшиеся в прошлом эмоциональные состояния запоминание не внешней формы, а самого смысла изучаемого материала  

 

Соотнесите процессы памяти с функциями, которые они выполняют

Сохранение Выбрать... появление своеобразного чувства знакомости при повторном восприятии каких-либо явлений запечатление воспринимаемых предметов и явлений, совершаемых действий, мыслей удержание в памяти того, что было запечатлено или заучено  
Узнавание Выбрать... появление своеобразного чувства знакомости при повторном восприятии каких-либо явлений запечатление воспринимаемых предметов и явлений, совершаемых действий, мыслей удержание в памяти того, что было запечатлено или заучено  
Запоминание Выбрать... появление своеобразного чувства знакомости при повторном восприятии каких-либо явлений запечатление воспринимаемых предметов и явлений, совершаемых действий, мыслей удержание в памяти того, что было запечатлено или заучено  

Question85

Ориентировочный рефлекс, вызываемый изменениями, "колебаниями" окружающей среды - это _____ внимание.

Ответ:

 

Воспроизведение спустя некоторое время после запоминания того, что при непосредственном воспроизведении было недоступно.

Ответ:

 

"Обман памяти", ложные воспоминания - это

  Парамнезия;  
  Гипермнезия.  
  Амнезия;  

Высшим видом памяти считается память

  двигательная;  
  эмоциональная;  
  вербальная.  
  образная;  

Степень сосредоточенности сознания на объекте - это такой показатель внимания, как

Выберите один ответ.

  концентрация;  
  распределение;  
  переключение.  
  объем;  

Question90

Баллов: 1

Периодическое отвлечение или ослабление внимания, перемежающееся с возвращением его к тому же самому объекту или с новым его усиление, называется _____ внимания.

Ответ:

 

Question91

Баллов: 1

Особенности, благодаря которым внешние предметы могут привлекать наше внимание:

Выберите правильные варианты ответа:

  Удаленность объекта.  
  Постоянство объекта;  
  Интенсивность раздражения;  
  Новизна объекта;  

Конец формы

 


<== предыдущая | следующая ==>
Глава 9. Відшкодування (компенсація) шкоди у кримінальному провадженні, цивільний позов | Изучение средств тушения пожара

Date: 2015-07-27; view: 1486; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию