Память и внимание - Попытка 1
Начало формы
Установите соответствия между свойствами внимания и их особенностями
Сосредоточенность
| | Устойчивость
| | Объем
| | Выбрать... выделение объекта и направление на него внимания; это "сила" внимания, уровень его интенсивности сопротивляемость отвлечениям, благодаря чему человек длительное время может быть сосредоточен на каком-нибудь предмете или действии количество объектов воспринимаемых одновременно
| | Выбрать... выделение объекта и направление на него внимания; это "сила" внимания, уровень его интенсивности сопротивляемость отвлечениям, благодаря чему человек длительное время может быть сосредоточен на каком-нибудь предмете или действии количество объектов воспринимаемых одновременно
|
| Выбрать... выделение объекта и направление на него внимания; это "сила" внимания, уровень его интенсивности сопротивляемость отвлечениям, благодаря чему человек длительное время может быть сосредоточен на каком-нибудь предмете или действии количество объектов воспринимаемых одновременно
|
| Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как
Выберите один ответ.
| устойчивость;
| |
| распределение.
| |
| избирательность;
| |
| объем;
| | В бихевиористической теории памяти подчеркивается:
Выберите правильные варианты ответа:
| Роль результатов предыдущего обучения
| |
| Отсутствие влияния пола и возраста на запоминание
| |
| Роль упражнений для закрепления материала
| | Активный процесс, заключающейся в потере доступа к запомненному ранее материалу, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было усвоено - это _____.
Ответ:
Память - форма психического отражения, заключающаяся в
Выберите правильные варианты ответа:
| запоминании;
| |
| забывании.
| |
| восприятии;
| |
| сохранении;
| | Привлечению внимания способствует(ют)
Выберите один ответ.
| только отношение раздражителей к потребностям, интересам;
| |
| только контрастность раздражителей;
| |
| отношение раздражителей к потребностям, интенсивность и контрастность раздражителей.
| |
| только интенсивность раздражителей;
| | Первоначально внимание ребенка
Выберите правильные варианты ответа:
| Вызывается качеством раздражителей;
| |
| Носит устойчивый характер;
| |
| Носит непроизвольный характер;
| |
| Характеризуется умением сосредотачиваться.
| | Для объяснения физиологических механизмов внимания известное значение имеет выдвинутый А.А.Ухтомским принцип _____.
Ответ:
Cвязь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого - это _____.
Ответ:
Сопоставьте виды ассоциаций с формой их проявления
Ассоциации по сходству
| |
| Ассоциации по смежности
| |
| Ассоциации по контрасту
| |
| Выбрать... восприятие какого-нибудь предмета вызывает в памяти воспоминание о другом предмете, отличающемся прямо противоположными признаками восприятие одного какого-нибудь элемента, вызывают действие нервных процессов, связанных с восприятием следующего, элемента восприятие какого-нибудь предмета вызывает в памяти воспоминание сходного с ним предмета, хотя этот последний никогда не воспринимался нами совместно или рядом с первым
| Выбрать... восприятие какого-нибудь предмета вызывает в памяти воспоминание о другом предмете, отличающемся прямо противоположными признаками восприятие одного какого-нибудь элемента, вызывают действие нервных процессов, связанных с восприятием следующего, элемента восприятие какого-нибудь предмета вызывает в памяти воспоминание сходного с ним предмета, хотя этот последний никогда не воспринимался нами совместно или рядом с первым
| Выбрать... восприятие какого-нибудь предмета вызывает в памяти воспоминание о другом предмете, отличающемся прямо противоположными признаками восприятие одного какого-нибудь элемента, вызывают действие нервных процессов, связанных с восприятием следующего, элемента восприятие какого-нибудь предмета вызывает в памяти воспоминание сходного с ним предмета, хотя этот последний никогда не воспринимался нами совместно или рядом с первым
|
Структура долговременной памяти
Выберите один ответ.
| не выяснена.
| |
| алогична;
| |
| неассоциативна;
| |
| ассоциативна;
| | Скорость переключения внимания зависит от
Выберите правильные варианты ответа:
| характера деятельности субъекта с ним;
| |
| гендерных особенностей субъекта.
| |
| уровня мотивации личности;
| |
| стимульного материала;
| | Сенсорная память
Выберите один ответ.
| продолжительна;
| |
| многоуровнева;
| |
| лежит в основе отдельных образов;
| |
| действует на уровне рецепторов.
| | Произвольное запоминание
Выберите правильные варианты ответа:
| Целенаправленное;
| |
| Связано с произвольным вниманием.
| |
| Неструктурированное;
| |
| Неполное;
| | Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание
Выберите один ответ.
| непроизвольное;
| |
| послепроизвольное;
| |
| произвольное;
| |
| внутренненаправленное.
| | Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью
Выберите один ответ.
| механической;
| |
| эмоциональной;
| |
| логической;
| |
| аудиальной.
| |
Установите соответствия между свойствами внимания и их особенностями
Концентрация
| Выбрать... умение одновременно следить за несколькими предметами или за выполнением различных действий сознательное перемещение внимания на новый объект выделение ограниченного круга объектов, на которые внимание направлено
| | Распределение
| Выбрать... умение одновременно следить за несколькими предметами или за выполнением различных действий сознательное перемещение внимания на новый объект выделение ограниченного круга объектов, на которые внимание направлено
| | Переключение
| Выбрать... умение одновременно следить за несколькими предметами или за выполнением различных действий сознательное перемещение внимания на новый объект выделение ограниченного круга объектов, на которые внимание направлено
| | Характеристикой интенсивности внимания является ее
Выберите один ответ.
| направленность;
| |
| объем;
| |
| степень;
| |
| концентрация.
| | Л.С. Выготский приравнивал непроизвольное внимание
Выберите один ответ.
| к внутренненаправленному;
| |
| к волевому.
| |
| к опосредованному;
| |
| к непосредственному;
| | Степень переключения внимания не определяется
Выберите один ответ.
| соотношением между содержанием предшествующей и последующей деятельности;
| |
| отношением субъекта к содержанию последующей деятельности;
| |
| характером деятельности.
| |
| отношением субъекта к содержанию предшествующей деятельности;
| | Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования
Выберите один ответ.
| А.А. Смирнова;
| |
| А.Н. Леонтьева;
| |
| П.И. Зинченко;
| |
| А.А. Леонтьева.
| | Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает
Выберите один ответ.
| внимание;
| |
| восприятие;
| |
| рефлексия;
| |
| память.
| |
В. Вундт считал, что память человека состоит из ассоциаций:
Выберите правильные варианты ответа:
| Внешних
| |
| Невербальных
| |
| Качественных
| |
| Вербальных
| | Ранней генетической формой памяти является запоминание
Выберите один ответ.
| оперативное.
| |
| произвольное;
| |
| послепроизвольное;
| |
| непроизвольное;
| | Объем хранящейся информации в кратковременной памяти
Выберите один ответ.
| 7 ±2;
| |
| около 10.
| |
| неограничен;
| |
| предел неизвестен;
| | Внимание -это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность
Выберите один ответ.
| неосознаваемая.
| |
| рассеянная;
| |
| распределенная;
| |
| избирательная;
| | О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как
Выберите один ответ.
| распределение;
| |
| избирательность.
| |
| концентрация;
| |
| устойчивость;
| |
В исследованиях внимания модель с фильтрацией предложена
Выберите один ответ.
| У.Найссером
| |
| Д.Канеманом
| |
| Д.Бродбентом
| |
| Дж.Дойчем
| | Непроизвольное запоминание также можно назвать
Выберите один ответ.
| Целенаправленным
| |
| Опосредованным
| |
| Непреднамеренным
| | Недостатки непроизвольного запоминания
Выберите правильные варианты ответа:
| неточность запоминания;
| |
| чрезмерная детальность запоминания;
| |
| легкость воспроизведения запомненного.
| |
| неполнота запоминания;
| | В оптимальных условиях человек способен одновременно выполнять более чем одно задание, благодаря процессу распределения возможностей, согласно _____ модели внимания.
Ответ:
Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием
Выберите один ответ.
| произвольным;
| |
| непроизвольным;
| |
| зрительным.
| |
| послепроизвольным;
| | Состояние, когда человек ни на чем основательно и долго удерживать внимание не может, все время отвлекается посторонним, причем ничто не привлекает к себе надолго его внимания, а сейчас же уступает свое место чему-либо другому.
Ответ:
Направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте - это _____.
Ответ:
Опосредованная и непосредственная память различаются:
Выберите один ответ.
| по видам деятельности.
| |
| по ведущему анализатору;
| |
| по степени активности субъекта;
| |
| по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;
| | Развития у школьников преднамеренного вниманию содействуют:
Выберите правильные варианты ответа:
| мобилизация сознательного отношения учащихся к учебной работе;
| |
| развитие устойчивости внимания школьников путем постепенного повышения объема, продолжительности и трудности учебных заданий;
| |
| резкое повышение объема и продолжительности учебных заданий.
| | Воспроизведение, связанное с преодолением некоторых трудностей, требующее иногда затраты больших волевых усилий, называется
Выберите один ответ.
| Непреднамеренное воспроизведение;
| |
| Узнавание.
| |
| Припоминание;
| |
| Преднамеренное воспроизведение;
| | Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает
Выберите один ответ.
| ведущий анализатор;
| |
| характер связи с практикой.
| |
| предмет отражения;
| |
| форма существования материи;
| |
Исследователем установившим, что ход забывания неравномерен: более быстр в первое время после заучивания и замедляется в дальнейшем, был
| В.Вундт;
| |
| Г.Эббингауз;
| |
| Дж.Кеттел.
| |
| Г.Фехнер;
| | Болезненное усиление возможностей воспоминания - это
| Парамнезия;
| |
| Амнезия;
| |
| Гипермнезия.
| | Повторное возбуждение (оживление) следов ранее образованных нервных связей такими раздражителями, которые прямо или косвенно связаны с тем, что воспроизводится, является физиологической основой процесса:
| воспроизведения;
| |
| сохранения;
| |
| ассоциации.
| |
| запоминания;
| | Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется
Выберите один ответ.
| произвольной;
| |
| долговременной;
| |
| эмоциональной;
| |
| механической.
| | Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является
| новизна раздражителя;
| |
| отсутствие цели деятельности;
| |
| эмоциональная значимость объекта.
| |
| постановка цели деятельности;
| |
Первым сделал предметом экспериментального изучения высшие психические функции
Выберите один ответ.
| Г.Эббингауз;
| |
| Дж.Кеттел.
| |
| В.Вундт;
| |
| Г.Фехнер;
| | График зависимости забывания логически однородной информации с момента ее полного усвоения называется кривой
| забывания Эббингауза;
| |
| заучивания.
| |
| усвоения;
| |
| распределения;
| | Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память
| наглядно-образная;
| |
| феноменальная;
| |
| эмоциональная;
| |
| словесно-логическая.
| | То, что самые недавние элементы воспроизводятся легче (эффект недавности), более ранние элементы воспроизводятся хуже, а самые ранние - лучше (эффект первичности), объясняется
Выберите один ответ.
| в теории трех хранилищ памяти;
| |
| в теории двойственной памяти;
| |
| в теории семантической организации памяти;
| |
| в теориях уровневой организации памяти.
| | Question48
Баллов: 1
Сложное образование, которое определяется направленностью личности, системой ее ценностных ориентаций и предопределяет направление внимания - это _____.
Ответ:
Что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия, считают сторонники
| гештальтпсихологии;
| |
| ассоционизма;
| |
| психологии сознания.
| |
| когнитивной психологии;
| | Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., - это память
| эмоциональная.
| |
| эйдетическая;
| |
| наглядно-образная;
| |
| феноменальная;
| | Установите соответствия между стадиями развития ориентировочного рефлекса в филогенезе и их особенностями
Первая стадия
| Выбрать... ориентировочно-исследовательская деятельность поисковые движения реагирование на новый раздражитель
| | Третья стадия
| Выбрать... ориентировочно-исследовательская деятельность поисковые движения реагирование на новый раздражитель
| | Вторая стадия
| Выбрать... ориентировочно-исследовательская деятельность поисковые движения реагирование на новый раздражитель
| | Непреднамеренное внимание характеризуется следующими основными особенностями
Выберите правильные варианты ответа:
| внимании человек предварительно не готовится к данному восприятию или действию;
| |
| интенсивность внимания не связано с особенностями вызвавших его раздражений.
| |
| непреднамеренное внимание наступает внезапно, немедленно вслед за воздействием раздражения;
| | Запоминание тех или иных предметов и явлений в результате непосредственного их восприятия без какого-либо нарочитого желания с нашей стороны запомнить их - это _____ запоминание.
Ответ:
Нарушение памяти, связанное с поражением мозга называется
| Амнезия;
| |
| Парамнезия;
| |
| Гипермнезия.
| | Условием возникновения непроизвольного внимания является
Выберите правильные варианты ответа:
| отсутствие интереса человека к деятельности;
| |
| новизна раздражителя;
| |
| усталость человека.
| |
| неожиданность раздражителя;
| | Для успешного заучивания необходимо соблюдать следующие правила повторения
Выберите правильные варианты ответа:
| Распределить повторение на несколько дней;
| |
| Число повторений должно быть несколько большим того, которое оказалось достаточным для первого полного воспроизведения заучиваемого материала;
| |
| В первые дни после заучивания материал можно не повторять;
| |
| Материал большого объема заучивать сразу целиком.
| | Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания
| опосредованного.
| |
| произвольного;
| |
| послепроизвольного;
| |
| непроизвольного;
| | Установите соответствия между видами памяти и их особенностями
Сенсорная память
| Выбрать... удерживает информацию на несколько секунд благодаря повторению удерживает информацию на доли секунды информацию на длительные периоды времени
| | Долговременная память
| Выбрать... удерживает информацию на несколько секунд благодаря повторению удерживает информацию на доли секунды информацию на длительные периоды времени
| | Кратковременная память
| Выбрать... удерживает информацию на несколько секунд благодаря повторению удерживает информацию на доли секунды информацию на длительные периоды времени
| | Объем внимания зависит от
| Особенностей воспринимаемых объектов;
| |
| Уровня развития мышления.
| |
| Задачи и характера деятельности человека;
| |
Комплексной характеристикой внимания является показатель его
| точности;
| |
| скорости;
| |
| объема.
| |
| успешности;
| | Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал
| В.П. Зинченко.
| |
| А. Р. Лурия;
| |
| А.Н. Леонтьев;
| |
| А.А. Смирнов;
| | В течение четверти секунды функционирует память
| долговременная;
| |
| сенсорная;
| |
| кратковременная;
| |
| оперативная.
| | Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был (а)
| Г. Мюллер;
| |
| А.Н. Леонтьев.
| |
| Г. Эббингауз;
| |
| Б.В. Зейгарник;
| | Представителем деятельной теории памяти были
| Г.Эббингауз;
| |
| Б.В. Зейгарник;
| |
| Ж. Пиаже;
| |
| Т. Рибо.
| | То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект
| ореола;
| |
| недавности.
| |
| плацебо;
| |
| Б.В. Зейгарник;
| | "Ввод" информации в долговременную память осуществляется через
| иконическую память.
| |
| проговаривание;
| |
| внимание;
| |
| механизмы предвнимания;
| | Преднамеренное внимание отличается
| Организованностью;
| |
| Целенаправленностью;
| |
| Внезапностью;
| |
| Неподготовленностью.
| | Дж.Миллер установил, что в кратковременной памяти можно удерживать около
| пяти элементов (плюс-минус три).
| |
| семи элементов (плюс-минус три);
| |
| семи элементов (плюс-минус два);
| |
| пяти элементов (плюс-минус два);
| | Произвольное внимание обусловлено
| контрастностью внешних воздействий.
| |
| осознанием долга и обязанности;
| |
| привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;
| |
| наличием интересов, мотивов, побуждений;
| | Характеристики запоминания того или иного материала не определяются
| способами деятельности личности;
| |
| целями деятельности личности;
| |
| гендерными различиями субъектов.
| |
| мотивами деятельности личности;
| | Генетически первичной считается память
| образная;
| |
| эмоциональная;
| |
| двигательная;
| |
| вербальная.
| | В исследованиях внимания ресурсная модель предложена
Выберите один ответ.
| У.Найссером
| |
| А.Трейсман
| |
| Д.Бродбентом
| |
| Д.Канеманом
| | Основной характеристикой оперативной памяти является
| неустойчивость к помехам;
| |
| действия на уровне рецепторов;
| |
| лабильность.
| |
| кратковрменность сохранения;
| | Question74
Устойчивость внимания младших школьников чаще всего находится в пределах
| 12-15 минут;
| |
| 30-40 минут.
| |
| 45 минут;
| | Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, - это память
| словесно-логическая.
| |
| эмоциональная;
| |
| наглядно-образная;
| |
| эйдетическая;
| |
Воспроизведение спустя некоторое время после запоминания того, что при непосредственном воспроизведении было недоступно - это _____.
Ответ:
Question77
Баллов: 1
Автором методики селективного (дихотомического) слушания является
Выберите один ответ.
| У. Найссер.
| |
| Б. Бурдон;
| |
| Э. Черри;
| |
| В. Вундт;
| | Question78
Баллов: 1
Соотнесите вид внимания с его характеристикой
Сосредоточенное внимание
| Выбрать... внимание, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности высокая интенсивность легко возникает в самом начале работы и сохраняется на протяжении всего времени ее выполнения в начале работы оно не интенсивно, затем с трудом происходит сосредоточение на деятельности внимание, направленное одновременно на несколько объектов или видов деятельности
| | Статическое внимание
| Выбрать... внимание, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности высокая интенсивность легко возникает в самом начале работы и сохраняется на протяжении всего времени ее выполнения в начале работы оно не интенсивно, затем с трудом происходит сосредоточение на деятельности внимание, направленное одновременно на несколько объектов или видов деятельности
| | Распределенное внимание
| Выбрать... внимание, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности высокая интенсивность легко возникает в самом начале работы и сохраняется на протяжении всего времени ее выполнения в начале работы оно не интенсивно, затем с трудом происходит сосредоточение на деятельности внимание, направленное одновременно на несколько объектов или видов деятельности
| | Динамическое внимание
| Выбрать... внимание, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности высокая интенсивность легко возникает в самом начале работы и сохраняется на протяжении всего времени ее выполнения в начале работы оно не интенсивно, затем с трудом происходит сосредоточение на деятельности внимание, направленное одновременно на несколько объектов или видов деятельности
| | Обработка информации ограничена пропускной способностью канала, согласно теории _____.
Ответ:
Воспроизведение какого-либо предмета в памяти, сопровождаемое чувством знакомости, называется
Выберите один ответ.
| Узнавание.
| |
| Припоминание;
| |
| Преднамеренное воспроизведение;
| |
| Непреднамеренное воспроизведение;
| | Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как:
| скорость переключения;
| |
| уровень;
| |
| объем;
| |
| длительность.
| | Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.
Ответ:
Установите соответствия между видами памяти и их содержанием
Механическая память
| Выбрать... запоминание учебного материала в той форме, в которой он воспринимается содержанием являются мышечно-двигательные образы заученных движений содержанием являются имевшиеся в прошлом эмоциональные состояния запоминание не внешней формы, а самого смысла изучаемого материала
| | Двигательная память
| Выбрать... запоминание учебного материала в той форме, в которой он воспринимается содержанием являются мышечно-двигательные образы заученных движений содержанием являются имевшиеся в прошлом эмоциональные состояния запоминание не внешней формы, а самого смысла изучаемого материала
| | Эмоциональная память
| Выбрать... запоминание учебного материала в той форме, в которой он воспринимается содержанием являются мышечно-двигательные образы заученных движений содержанием являются имевшиеся в прошлом эмоциональные состояния запоминание не внешней формы, а самого смысла изучаемого материала
| | Логическая память
| Выбрать... запоминание учебного материала в той форме, в которой он воспринимается содержанием являются мышечно-двигательные образы заученных движений содержанием являются имевшиеся в прошлом эмоциональные состояния запоминание не внешней формы, а самого смысла изучаемого материала
| |
Соотнесите процессы памяти с функциями, которые они выполняют
Сохранение
| Выбрать... появление своеобразного чувства знакомости при повторном восприятии каких-либо явлений запечатление воспринимаемых предметов и явлений, совершаемых действий, мыслей удержание в памяти того, что было запечатлено или заучено
| | Узнавание
| Выбрать... появление своеобразного чувства знакомости при повторном восприятии каких-либо явлений запечатление воспринимаемых предметов и явлений, совершаемых действий, мыслей удержание в памяти того, что было запечатлено или заучено
| | Запоминание
| Выбрать... появление своеобразного чувства знакомости при повторном восприятии каких-либо явлений запечатление воспринимаемых предметов и явлений, совершаемых действий, мыслей удержание в памяти того, что было запечатлено или заучено
| | Question85
Ориентировочный рефлекс, вызываемый изменениями, "колебаниями" окружающей среды - это _____ внимание.
Ответ:
Воспроизведение спустя некоторое время после запоминания того, что при непосредственном воспроизведении было недоступно.
Ответ:
"Обман памяти", ложные воспоминания - это
| Парамнезия;
| |
| Гипермнезия.
| |
| Амнезия;
| | Высшим видом памяти считается память
| двигательная;
| |
| эмоциональная;
| |
| вербальная.
| |
| образная;
| | Степень сосредоточенности сознания на объекте - это такой показатель внимания, как
Выберите один ответ.
| концентрация;
| |
| распределение;
| |
| переключение.
| |
| объем;
| | Question90
Баллов: 1
Периодическое отвлечение или ослабление внимания, перемежающееся с возвращением его к тому же самому объекту или с новым его усиление, называется _____ внимания.
Ответ:
Question91
Баллов: 1
Особенности, благодаря которым внешние предметы могут привлекать наше внимание:
Выберите правильные варианты ответа:
| Удаленность объекта.
| |
| Постоянство объекта;
| |
| Интенсивность раздражения;
| |
| Новизна объекта;
| | Конец формы
|