Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация управления финансами корпораций





Для веления бизнеса корпорация нуждается в бесконечном количестве реальных активов. Многие из них – например, машины, заводы и офисные здания – это материальные активы; другие – такие как технологии, торговые марки и патенты – нематериальные. Но за любые из них надо платить. Для того чтобы получить необходимые деньги, корпорация пролает свидетельства, удостоверяющие право притязания на се реальные активы и создаваемые ими денежные потоки. Эти свидетельства называют финансовыми активами, или ценными бумагами. Скажем, обращаясь за ссудой в банк, компания взамен выдаст тому расписку, что вернет долг с процентом. Тем самым банк обращает деньги в финансовый актив. К финансовым активам относятся не только банковские ссуды, но и акции, облигации и еще множество особых разновидностей ценных бумаг

Финансовый менеджер – это посредник между фирмой и финансовыми рынками (либо рынками капитала), на которых инвесторы покупают финансовые активы, выпускаемые фирмой в продажу. Роль финансового менеджера показана на рисунке, где схематично изображены денежные потоки от инвесторов к фирме и обратно к инвесторам.

Инвестиционные решении и решения по финансированию обычно рассматриваются в отрыве друг от друга, независимо. Обнаружив некую инвестиционную возможность, или «проект», финансовый менеджер первым делом пытается выяснить, будет ли проект стоить дороже суммы капитальных вложений, которых потребует его реализация (этот вопрос можно сформулировать короче и яснее. И только если окатывается, что ответ на этот вопрос положительный, он задумывается о способах финансирования проекта.

Однако разграничение инвестиционных решений и решений по финансированию совсем не означает, что, анализируя инвестиционный проект, финансовый менеджер может забыть об инвесторах и финансовых рынках. Главная задача корпоративных финансов – максимизировать стоимость денег, вложенных в фирму ее акционерами. Акционеры с готовностью инвестируют деньги на стадии 1 только при условии, что решении, принимаемые на стадии 2, приносят соразмерный доход на стадии 3. «Соразмерный» означает по меньшей мере равный тому, что могли бы получить инвесторы вне фирмы, на финансовом рынке. Если ваша фирма постоянно создает меньший доход, акционеры затребуют свои деньги назад.

 

Термин финансовый менеджер применяется к любому, кто несет ответственность за важные инвестиционные решения и решения по финансированию. Но только в самых мелких фирмах один человек способен отвечать за все решения. Как правило, ответственность за такие решения рассредоточена. Разумеется, высшее руководство всегда участвует в принятии финансовых решений. Но к ним причастен и инженер, проектирующий новые средства производства: ведь проектирование определяет, какими реальными активами будет располагать фирма. Менеджер по маркетингу, когда ведет крупную рекламную кампанию, тоже принимает важные инвестиционные решения: дело в том, что рекламная кампания–это инвестиции в нематериальные активы, которые, надо надеяться, окупятся будущими продажами и прибылями.

Тем не менее есть менеджеры, которые специализируются только на финансах. Их роль в обобщенном виде представлена на рисунке.

Обязанность казначея – следить за текущим счетом денежных средств, за привлечением нового капитала, за поддержанием связей с банками, акционерами и другими инвесторами, владеющими ценными бумагами фирмы.

В небольших фирмах казначей, как правило, единолично отвечает за финансы. Но крупные корпорации обычно имеют в штате еще и главного бухгалтера (бухгалтера-контролера), ответственного за финансовую отчетность фирмы, внутренний учет и уплату налогов. Функции казначея и главного бухгалтера (контролера) различаются: основная задача казначея – добыть капитал для компании и управлять им, тогда как главный бухгалтер обязан прежде всего обеспечить эффективное использование наличных денег.

Кроме того, в большинстве крупных фирм есть должность финансового директора, который надзирает за работой и казначея, и главного бухгалтера. Финансовый директор в основном занимается разработкой и проведением финансовой политики, а также корпоративным планированием. Как правило, общие административные обязанности финансового директора не ограничиваются финансами в чистом виде, и нередко он (или она) входит в состав совета директоров.

Ввиду чрезвычайной важности многих финансовых вопросов для окончательного решения они выносятся на суд или хотя бы на одобрение совета директоров. Например, только совет директоров имеет законное право объявлять о выплате дивидендов или санкционировать публичный выпуск ценных бумаг. Решения, связанные с небольшими и средними по значению инвестиционными проектами, совет директоров, как правило, перепоручает соответствующим должностным лицам, но право принятия крупных инвестиционных программ практически никогда не делегируется.

Date: 2015-07-27; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию