Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Место конституции в системе законодательства





Место конституционного права в системе российского права определяется тем, что оно содержит нормы, являющиеся основополагающими для всех других отраслей права, и закрепляет его ведущие принципы.

Так, определяя систему органов исполнительной власти, их правовой статус, компетенцию, нормы конституционного права устанавливают основные начала для административного права.

Закрепляя различные формы собственности, права собственников, принципы хозяйствования, конституционное право служит базой для гражданского права.

Регулируя основы бюджетной системы России, нормы конституционного права предопределяют основы финансового права.

Устанавливая систему органов судебной власти, конституционные принципы правосудия, права граждан в сфере судопроизводства, конституционное право содержит исходные начала для уголовного права, уголовного процесса, ряда других отраслей.

Роль конституционного права как ведущей отрасли права обусловлена также тем, что именно его нормами регулируется процесс создания права. Они определяют виды правовых актов органов, их издающих, соотношение юридической силы таких актов.

29.​ Закон: дефиниция, классификация. Принцип верховенства закона.

Дефиниция — это интерпретация юридического понятия, его словесная настройка. С помощью нормативной дефиниции законодатель формулирует свое мнение о разъясняемом понятии, интерпретирует его в соответствии с целями и задачами законодательного акта. Именно конструирование законодательного определения, его языковое оформление составляют незримый для большинства процесс законодательного творчества.

 

Классификация законов:
1. Конституция
2. Конституционные законы - принимается квалифицированным большинством (не менее двух третей от полного состава палаты) обеих палат.

3. Законы о ратификации международных договоров
4. Программные законы к ним относятся законы об основных направлениях внутренней и внешней политики, о военной доктрине, закон о бюджете.

5. Кодексы - Это кодифицированные акты, обеспечивающие целостную регламентацию соответствующей отрасли права. Кодексы содержат большее число норм, отличаются сложной структурой, могут состоять из нескольких частей (общей и особенной): Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Уголовный кодекс, и др.

 

6. Обыкновенные законы (Считается принятым, если за него проголосовало больше половины депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики от их полных составов)
7. Декреты Президента

 

Законы подлежат немедленному опубликованию после их подписания и вступают в силу через десять дней после опубликования, если в самом законе не указан иной срок. Закон не имеет обратной силы, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан.

Виды подзаконных нормативных правовых актов.
Подзаконные правовые акты – это акты, изданные в соответствии с законом и ему не противоречащие. Это постановления, распоряжения, приказы, инструкции, решения.
Распоряжения издаются Президентом и Премьер-министром, обычно не устанавливают норм права, но бывают нормативными, если содержат обязательные предписания.

Нормативные приказы издаются министерствами, государственными комитетами в соответствии с их правотворческой компетенцией.
Инструкции всегда являются нормативными, издаются министерствами, государственными комитетами.
Решения местных советов депутатов, а также исполнительных и распорядительных органов принимаются в пределах их компетенции, также относятся к подзаконным нормативным актам, имеют обязательную силу на соответствующей территории.

 

Принцип верховенства закона – важнейшее свойство законности, связанное с исключительностью закона, означающее иерархию нормативно-правовых актов, которое закрепляется в Конституции РФ, которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Функционирование государства должно осуществляться исключительно на основе законов, при строгой реализации дoлжнocтными лицами своих обязанностей и прав социальных субъектов.

 

Система права, формирующаяся и функционирующая в любой стране, во многих отношениях определяется устройством самой власти, в основе которого конституционный принцип разделения властей делится на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (статья 10 Конституции Российской Федерации).

 

Перед законом все равны и все должны ему подчиняться, в противном случае предполагается неотвратимость ответственности. Законность включает в свое содержание равенство всех перед законом, равенство прав и обязанностей.

30.​ Подзаконные нормативные правовые акты: понятие и виды.

Это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему. Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, они базируются на юридической силе законов и не могут противостоять им. Эффективные регулирования общественных отношений имеет место тогда, когда общие интересы согласуются с индивидуальными интересами. Подзаконные акты, как раз и призваны конкретизировать основные принципиальные положения законов применительно к своеобразию различных индивидуальных интересов.

Виды подзаконных актов:

 

1. указы Президента РФ;

2. постановления Правительства РФ;

3. приказы, инструкции, уставы, положения министерств, ведомств, государственных комитетов;

4. решения и постановления местных органов государственной власти (например, областных представительных, законодательных структур);

5. решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления (например, областных глав администраций, губернаторов и пр.);

6. нормативные акты муниципальных (негосударственных) органов;

7. локальные нормативные акты.








Date: 2015-07-27; view: 1599; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию