Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятия доходы, в том числе дивиденды и проценты





Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить (ст.41 НК РФ).

Доходы налогоплательщика могут быть отнесены к доходам от источников в РФ или к доходам от источников за пределами РФ (ст.42 НК РФ).

Процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам.

Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации (ст.43 НК РФ).

К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами РФ, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.

Операции, которые не признаются реализацией товаров (работ, услуг) и выплаты, которые не признаются дивидендами. Таблица

Не признается реализацией товаров (работ, услуг) (ст.39 НК РФ)

· осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики)

· передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации

· передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью

· передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов)

· передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками

· передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества

· передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации

· изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами ГК РФ

· иные операции в случаях, предусмотренных НК РФ

Не признаются дивидендами (ст.43 НК РФ)

· выплаты при ликвидации организации акционеру (участнику) этой организации в денежной или натуральной форме, не превышающие взноса этого акционера (участника) в уставный (складочный) капитал организации

· выплаты акционерам (участникам) организации в виде передачи акций этой же организации в собственность

· выплаты некоммерческой организации на осуществление ее основной уставной деятельности (не связанной с предпринимательской деятельностью), произведенные хозяйственными обществами, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов этой некоммерческой организации

15. Международные налоговые отношения.

Международные налоговые отношения — это отношения между государствами по поводу взаимного регулирования пределов налоговой юрисдикции (сферы применения налогового законодательства) и другим вопросам налогообложения

В налоговом праве каждой страны, кроме национального законодательства, можно выделить отношения, в которых каким-либо образом участвует иностранный элемент. Под такие отношения подпадают все ситуации, имеющие место на территории данной страны, но в которых либо объект налогообложения, либо налогоплательщик являются иностранными, а также действия национальных лиц на территории других стран.

Во многих государствах существуют налоговые правила, регулирующие налоговый режим для работающих за границей резидентов и действующих в данном государстве иностранных лиц. И хотя налоговые системы в разных странах неодинаковы, между ними необходимо сходство и взаимосвязь.

Страна может потребовать, чтобы весь доход, получаемый налогоплательщиком, подлежал налогообложению вследствие его юридической связи с этой страной (юрисдикция на основании гражданства). Помимо этого налогоплательщик должен участвовать в расходах на управление страной, обеспечивающей получение дохода (юрисдикция на основании территориальности). Именно поэтому возникает возможность двойного налогообложения.

Основные цели международного сотрудничества в налоговой сфере — устранение двойного налогообложения и дискриминации налогоплательщиков. Однако не менее важными являются и другие цели:

  • гармонизация налоговых систем и налоговой политики;
  • унификация фискальной политики и налогового законодательства;
  • разрешение проблем двойного налогообложения;
  • предотвращение уклонения от налогообложения;
  • избежание дискриминации налогоплательщиков-нерезидентов;
  • гармонизация налогообложения инвестиционной деятельности.

Международная экономическая интеграция обусловила тенденции гармонизации налоговой политики и национального налогового права в зарубежных странах. Гармонизация — это процесс приведения к соответствию и взаимной соразмерности налоговых систем различных государств.

Международные сделки, как часть международных экономических отношений, зачастую являются крупными, представляя собой важный источник доходов для бюджетов соответствующих государств.

Чрезмерное развитие международных экономических отношений не должно оказывать негативного влияния на национальные экономики (зарубежные партнеры не должны подавлять отечественных товаропроизводителей, наемных работников).

Важным направлением устранения обозначенных проблем является разработка и заключение различных международных налоговых соглашений. Россия активно участвует в данном процессе.

см.16 в. --------

16. Международные налоговые соглашения.

Отношения в сфере налогообложения в отдельной стране регламентируются нормами национального законодательства и нормами международного права. Формой реализации второй части законодательства выступают международные договоры и соглашения.

Национальные правовые системы различаются в зависимости от того, что имеет бóльшую юридическую силу: внутригосударственные законы или международные договоры. Для определения влияния норм национальных законов на налоговое соглашение важно знать правовой статус международных договоров в данной стране.

Если соглашение, инкорпорированное в национальное законодательство, имеет равную с ним силу, возникают определенные трудности. Решая подобные вопросы, государства придерживаются двух принципов, из которых чаще соблюдают тот, где закон, инкорпорировавший международный договор, вытесняет ранее принятые внутригосударственные законы. Согласно другому принципу действуют в первую очередь специальные, а не более общие нормы. Это правило применяется до тех пор, пока не принят национальный закон, отменяющий положения международного налогового соглашения.

В России бóльшую силу имеет международное соглашение, а не внутригосударственный закон.

В системе налогового законодательства международные соглашения по налогообложению условно можно разделить на четыре группы:

1. Международные соглашения общего характера — наряду с другими сферами сотрудничества устанавливают общие подходы сторон в области налогообложения. Непосредственному применению эти акты не подлежат, но содержащиеся в них принципы используются в иных договорах и в национальном законодательстве.

2. Собственно налоговые соглашения –двусторонние и многосторонние, имеют три подгруппы:

a. общие налоговые соглашения (конвенции) — это международные договоры рекомендательного характера, затрагивающие все вопросы взаимоотношений сторон по поводу прямых и косвенных налогов;

b. ограниченные налоговые соглашения, распространяемые на конкретный вид налога, плательщика и т. п.;

c. соглашения об оказании административной помощи по налогообложению.

3. Договоры, в которых затрагиваются и налоговые вопросы, обычно направлены на установление благоприятного налогового режима, предоставление различных льгот и т. д. Например, в 1992 г. в «Соглашении о регулировании взаимоотношений государств СНГ» 11 стран обязались принять меры по устранению двойного или многократного налогообложения доходов от торговли. По существу, данный документ представлял собой соглашение о налоговых режимах и льготах для стран-участников СНГ.

К договорам, в которых помимо прочих решаются налоговые проблемы, относятся торговые договоры, предусматривающие режим наибольшего благоприятствования для товаров и услуг.

4. Специфические соглашения по конкретным международным организациям. Примером может служить соглашение о размещении штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, направленное на освобождение от уплаты налогов в стране пребывания.

-----------

В настоящее время действует Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами. К их числу относится большинство государств: Австралия, Австрия, Аргентина, Бельгия, Германия, Греция, Дания, Египет, США, Франция, Армения, Азербайджан, Белоруссия и др.

России необходимо включиться в систему международного обмена налоговой информацией с оффшорными зонам. Пока соответствующих соглашений между РФ и оффшорами нет. Но именно на данных территориях зачастую создаются условия для ухода от налогообложения.

Положение об унификации налогового законодательства членов ЕЭС (Великобритания, Италия, Франция, ФРГ, Испания и др.) было зафиксировано в Римском договоре в 1957 г. В процессе формирования единого рынка эти страны сначала ориентировались на унификацию фискальной политики (в рамках таможенного союза), затем перешли к разрешению проблем двойного налогообложения, предотвращению уклонений от налогообложения и ликвидации условий по налоговой дискриминации.

В ходе согласования налогового законодательства стран-участников Европейского Союза (ЕС) была проведена обязательная и постепенная унификация взимания косвенных налогов. Некоторые акцизы отменили вообще (на чай, соль, сахар), другие косвенные налоги стали взимать по единым ставкам. Возникла идея постепенного перехода от проведения общей налоговой политики к созданию территории с единым налоговым режимом. В конце 2003 г. была начата кампания за гармонизацию корпоративного налогообложения в ЕС, а с 2005 г. на территории ЕС начнет действовать Директива об инвестициях, предусматривающая осведомленность налоговых органов каждой из стран союза о доходах своих граждан, полученных в других странах ЕC. Вводится единый европейский подоходный налог.

 

17. Модели налоговой политики.

В современном мире можно выделить две основные модели налоговой политики: либерально-ограниченную и социально-нагруженную.
Первая модель характерна для стран, основной целью экономической политики которых является наращивание (восстановление) производства товаров, выход и экспансия на новых внешних рынках, рост доходов населения за счет частной инициативы самих граждан. В рамках этой модели жестко ограничивается доля налоговых изъятий (при соответствующем ограничении социальных льгот и гарантий), предоставляется широкий спектр налоговых льгот для инвестиций в производственном секторе, власти не стремятся вмешиваться в регулирование частнопредпринимательской деятельности и воздерживаются от предоставления особых гарантий участникам рыночных отношений (в виде минимума заработной платы, гарантий от увольнений, выплаты пособий по безработице, страхования вкладов в банках и т.д.). Основными целями государственной политики выдвигаются стабильность национальной валюты, всемерное поощрение экспорта труда (товаров с высокой долей добавленной стоимости), а также ограничение роста внешнего долга.
Либерально-ограниченной модели налоговой политики придерживались Германия и Япония в период их послевоенного восстановления, а ранее — Россия и США (на рубеже XIX—XX вв.). В настоящее время такая модель характерна для стран Юго-Восточной Азии, Бразилии, Мексики, Индии, Китая и др.
Вторая модель используется в практике высокоразвитых стран, которые стремятся (или вынуждены) поддерживать высокие стандарты социальных гарантий и борются за сохранение своих конкурентных позиций на мировом рынке. Для таких стран пределы традиционного экономического роста уже достигнуты (существующие в этих странах производства страдают от недогрузки мощностей по причине ограниченного спроса), и их больше занимают проблемы структурной перестройки экономики (ликвидация низкоконкурентных производств и захват приоритетных позиций на рынках высокотехнологичной продукции).
В своей экономической политике они выстраивают следующую иерархию приоритетов:

· приоритеты «первой категории» — поддержание высокого платежеспособного потребительского спроса, обеспечение занятости и сокращение неравенства в распределении доходов, и, далее,

· приоритеты «второй категории» — поддержание высокой доли экспорта товаров и услуг, экспансия на мировом рынке капиталов, разработка и проведение целенаправленной структурной политики.

Инструментами, которые применяются правительствами этих стран в борьбе за обеспечение этих приоритетов, являются манипулирование курсом национальной валюты, поощрение экспансии финансового капитала, ускоренное развитие фондовых рынков, концентрация передовых знаний и технологий (и их носителей) в своих национальных границах. Наращивание внешнего долга они рассматривают как средство дешевого (или вовсе бесплатного) использования финансовых ресурсов всего остального мира.

Следуя таким приоритетам, власти этих стран определяют цели и средства своей налоговой политики. Среди них:

· высокие ставки налогов, с помощью которых обеспечивается ограничение производства и перемещение доходов от более богатых слоев населения (которые склонны излишки своих доходов вывозить за границу) к более бедным (увеличивая таким образом их платежеспособный спрос, направляемый, в первую очередь, на продукты местного производства);

· применение НДС, который менее обременителен для торговых, спекулятивных операций (с быстрым денежным оборотом) и особенно чувствителен для «тяжелых», материало- и капиталоемких производств;

· устранение налоговых ограничений на международную миграцию капиталов в целях контроля над инвестиционной политикой других стран;

· применение, для регулирования своих налоговых отношений с другими странами, модели налогового соглашения ОЭСР, которая крайне благоприятствует именно странам — экспортерам капитала;

· высокие нормы и ставки социальных налогов с целью поддержания громоздкой и низкоэластичной системы социального страхования и обеспечения.

В целом эффективность и «полезность» проводимой в стране налоговой политики зависит от решения определенного набора основных вопросов налогообложения. Это выбор налоговой базы (доходы или расходы, или их какое-то сочетание); выбор метода и режима налогообложения (начисление налога налоговыми органами, самодекларирование доходов, уплата налога получателями доходов, удержание при выплате дохода и др.); выбор размера налога и иерархии налоговых ставок (высокая или низкая доля объекта обложения, пропорциональные, прогрессивные или регрессивные налоговые ставки); выбор метода обложения межгосударственных потоков товаров, доходов и капиталов', выбор объектов налогового подавления (вывоз доходов и капиталов, сделки с наличными, потребление алкоголя, табака, энергоресурсов и т.д.).
С экономической точки зрения основным вопросом налоговой политики является выбор момента применения налога. Законодатель, учитывая конкретные социально-экономические процессы, конкретные циклы гражданского и коммерческого оборота, должен выбрать, на каком этапе, в каком звене (а если на всех этапах, во всех звеньях — то какими налогами, как и в каких размерах) применять механизмы налогообложения.
В коммерческом обороте сначала инвестируются денежные средства (капиталы), затем на них приобретаются факторы производства, с помощью которых производятся товары и оказываются услуги, затем эти товары и услуги продаются и, наконец, вырученные от этих продаж новые денежные средства частью возвращаются в производство, частью — идут на собственное потребление владельцев капитала, частью — на цели накопления (или, как иногда говорят, на отложенный спрос).
В гражданском обороте люди сначала полученные доходы частично расходуют на приобретение товаров (услуг) текущего потребления и имущества, частично обращают на накопление, затем могут часть имущества продать и накопляемые средства передать другим лицам (в порядке дарения или наследования) или вложить в те или иные инвестиционные объекты, чтобы получить новые доходы.
Соответственно выбору момента применения налога будут возникать различные социальные и экономические последствия. В коммерческом обороте обложение денежных капиталов будет уменьшать возможности (за счет вычета налога из суммы наличных капиталов) и склонности к накоплению (налог «штрафует» накопление денег). Обложение факторов производства (капитала, труда и земли) отражается непосредственно на темпах экономического роста (чем выше налоги — тем ниже темпы роста, и в зависимости от распределения налогового бремени между отдельными факторами производства подавляются либо капиталоемкие, либо трудоемкие, либо ресурсо-землеемкие отрасли производства). И, наконец, обложение полученных коммерческих доходов (прибылей) — разными налогами, «в развилке» распределения этих доходов на цели потребления и накопления — относительно поощряет или подавляет одно против другого.

В гражданском обороте обложение доходов подавляет склонность людей к зарабатыванию денег (поскольку речь идет об обложении денежных доходов), обложение действий по приобретению потребительских товаров, имущества или накоплению либо подавляет все эти действия в целом, либо относительно поощряет одно (одни) против других (другого). И, наконец, обложение непосредственно объектов инвестирования (к примеру, земли, ценных бумаг и т.д.) влияет на предпочтения людей вкладывать свои деньги в те или иные инвестиционные объекты.
В целом, как мы видим, законодатель должен выбирать между тремя объектами обложения — доходами, имуществом и сделками (а фактически — между двумя, поскольку доходы можно определить и как прирост принадлежащего лицу имущества, равно как и имущество — как накопленные доходы лица) и между различными налоговыми режимами применительно к разным лицам, получающим доходы, владеющим имуществом и совершающим сделки.
Правильный выбор объектов налогообложения как по применяемым налоговым режимам (по видам налогов, по их структуре и «по месту применения»), так и по размерам налоговых платежей определяет успех или неуспех налоговой политики, а в конечном счете — общий успех или неуспех политики того или иного правительства.

18. Налог на добавленную стоимость.

НДС — это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю.

В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретённых сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.

Налоговая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % или в перечень со ставкой 0 %.

Плательщиками НДС признаются:

· организации (в том числе некоммерческие)

· предприниматели

Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы:

· налогоплательщики «внутреннего» НДС т.е. НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ

· налогоплательщики «ввозного» НДС т.е. НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ

Date: 2015-07-27; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию