Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Семейная педагогика как наука, её взаимосвязь с другими науками





Педагогика –это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека в течение всех периодов его жизни.

Семейная педагогика – отрасль педагогической науки, выделенная по институциональному признаку, т.е. по социальному институту, который занимается воспитанием и обучением подрастающего поколения, – семье.

Семейная педагогика – это наука о воспитании в семье, она изучает специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывает научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка.

В отечественной и зарубежной педагогике имеется немало работ, заложивших теоретические основы семейной педагогики. Но становление семейной педагогики как самостоятельной отрасли научного знания началось сравнительно недавно. В связи с этим определены ее объект и предмет изучения.

Цель семейной педагогики – вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту.

Объект семейной педагогики - состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института.

Предмет семейной педагогики - сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка.

Семейная педагогика решает определенные задачи. Она призвана изучать состояние, основные тенденции и закономерности воспитания детей в семье. Поэтому в круг ее задач входят:

- разработка теоретических проблем семейного воспитания;

- изучение опыта семейного воспитания;

- внедрение научных достижений в практику семейного воспитания;

- исследование путей повышения педагогической культуры родителей;

- обоснование целесообразного соотношения семейного и общественного воспитания и технологии взаимодействия родителей и профессиональных педагогов.

Методы семейной педагогики, как и любой другой отрасли педагогической науки, делятся на две группы:

1) методы воспитания и обучения, с помощью которых осуществляется домашнее воспитание:

- анализ произведений искусства и художественной литературы;

- искусство педагогической герменевтики (умение истолковывать и понимать педагогический опыт, который представлен в различных продуктах материальной и духовной культуры);

- метод идентификации (в его основе лежит понимание исследователем другого человека, благодаря способности поставить себя на его место, как бы воплотиться в него).

2) исследовательские методы, которые используются для изучения семьи как воспитательного института:

- сбор фактического материала, который характеризует семью и домашнее воспитание;

- изучение литературных источников;

- наблюдение;

- беседа;

- «педагогический консилиум»;

- метод независимых характеристик;

- метод сочинений;

- изучение и обобщение опыта;

- изучение продуктов деятельности детей;

- изучение документации;

- опытная работа и др.

- социологические методы (социологические опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия);

- психологические методы (помогают расширить и углубить представления о семье; дают возможность испытуемым осознать свои взаимоотношения, сделать выбор);

- метод изучения семьи глазами ребёнка;

- методы математической обработки полученных экспериментальных данных (шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин);

- методы теоретического анализа и диалектического познания;

- сравнительно-исторический и сравнительно-сопоставительный анализ;

- раскрытие;

- обобщение и систематизация полученных данных;

- прогностическое моделирование и др.

Теоретические методы исследования: анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, конкретизация, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, аналогия, моделирование, математические и статистические методы и др.

Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, обобщение опыта, научная экспедиция, метод педагогического консилиума, опросы, тесты, 5 изучение и анализ документации, продуктов деятельности, близнецовый метод, генеалогический метод исследования и др.

Таким образом, методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания.

Место семейной педагогики в системе педагогических наук:Педагогика за долгие годы своего становления и развития превратилась в разветвленную систему наук о воспитании.

Система педагогических наук:

- общая педагогика;

- отраслевая педагогика (семейная,производственная, социальная педагогика);

- возрастная педагогика(предшкольная, дошкольная и педагогика школы; педагогика среднего-профессионального обучения; педагогика высшей школы);

- коррекционная педагогика(сурдопедагогика, лагопедия);

- история педагогики;

- частные методики(методика развития речи; экологического, музыкального воспитания).








Date: 2015-07-27; view: 1514; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию