Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Производство по делам об административных правонарушениях , его задачи И стадии





Производство по делам об административных правонарушениях

Данному виду производства посвящен раздел ΙV Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

К ведению Российской Федерации в области законодательства об Административных правонарушениях относится установление: а) порядка производства по делам об административных правонарушениях (мер по обеспечению производства по такого рода делам); б) порядка исполнения постановлений с назначением административных наказаний.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производствапо делам об админи­стративных правонарушениях являются: «всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений».

Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рас­смотрению, за исключением следующих случаев: если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны; если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвую­щих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства ука­занных лиц.

Решение о закрытом рассмотрении дела об административном право­нарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассмат­ривающими дело, в виде определения. (Статья 14.3).

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при нали­чии хотя бы одного из следующих обстоятельств (статья 24.5 КоАП РФ): отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправ­ных действий или бездействия возраста, предусмотренного законом для привлечения к административной ответственности; невменяемость физического лица, совершившего противоправные дей­ствия или бездействие; действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение админи­стративного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответствен­ности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных дей­ствий или бездействия лицом, в отношении которого ведется произ­водство по делу об административном правонарушении, постановле­ния о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении или по­становления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Все субъекты производства по делам об административных правонару­шениях образуют несколько групп (см. главу 25 КоАП РФ, статьи 25.1-25.11).

1 .Компетентные органыидолжностные лица,которые наделены правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела: административные комиссии при местных администрациях районов, городов, поселков; администрации районов, городов, поселков, сел; районные (городские), районные в городах комиссии по делам несо­вершеннолетних и защите их прав; судьи; органы внутренних дел (милиция); органы (должностные лица), осуществляющие административно-над­зорные функции.

2.Субъекты, имеющие личный интерес в деле:

• лицо, привлекаемое к административной ответственности(статья 25.1);

• потерпевший (лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред- статья 25.2);

• законные представители обеих сторон (статья 25.3-25.4).

3.Лица и органы, содействующие осуществлению производства:

свидетели (лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятель­ства, подлежащие установлению по конкретному делу- статья 25.6);

• специалисты (не заинтересованные в исходе дела лица, обладающие познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закрепление и изъятии доказательств, а также в применении техничес­ких средств – статья 25.8);

эксперты (лица, обладающие специальными познаниями в науке, тех­нике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения эксперти­зы и дачи экспертного заключения – статья 25.9);

переводчики (не заинтересованные в исходе дела лица, владеющие язы­ками или навыками сурдоперевода (понимающие знаки немого или глу­хого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производ­стве по делу об административном правонарушении – статья 25.10);

понятые (статья 25.7).

Самостоятельное лицо в процессе - прокурор (статья 25.11 КоАП РФ).

В административном процессе используются различные виды доказательств. Доказательства – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В литературе выделяют следующие виды доказательств:

° Заключение эксперта (экспертиза – исследование, проводимое специалистом в области науки, техники, искусства или ремесла по заданию органа или должностного лица, расследующего дело об административном правонарушении, когда для рассмотрения дела необходимы специальные познания);

° Документы – письменные материалы, материалы фото-, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных, содержащие сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеющими значение для производства по делу об административном правонарушении;

° Вещественные доказательства – орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы;

° Показания потерпевшего;

° Показания свидетеля;

° Объяснения лица, в отношении которого ведется производство;

° Показания специальных технических средств – показания измерительных приборов, утвержденных в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.

К средствам доказывания относят: опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; опрос потерпевшего; опрос свидетеля: назначение экспертиз; взятие проб и образцов; истребование сведений; использование специальных технических средств; проведение личного досмотра; досмотра вещей, транспортных средств; осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; исследование документов; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; осмотр места происшествия.

Прежде чем перейти собственно к стадиям производства по делам об административных правонарушениях, необходимо установить подведомственность.

Установление подведомственности в производстве по делам об административных правонарушениях – это определение, какой орган или должностное лицо вправе рассмотреть и разрешить дело об административном правонарушении.

Виды подведомственности: 1) территориальная, 2) родовая (видовая), 3) должностная. При определении подведомственности учитывают: а) юридическую квалификацию административного правонарушения; б) место совершения проступка; в) место жительства нарушителя; г) место учета транспортного средства; д) возраст несовершеннолетнего правонарушителя.

Стадия производства по делам об административных правонарушениях -

сравнительно самостоятельная часть производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ей задачи, иные особенности (круг участников производства, оформление решений спе­циальными процессуальными документами).

Производство по делам об административных правонарушениях состоит из следующих стадий:

А: административного расследования.Этапы данной стадии (Глава 28 КоАП):

- возбуждение дела;

- установление фактических обстоятельств;

- процессуальное оформление результатов расследования;

- направление материалов для рассмотрения по подведомственности;

Б: рассмотрения дела.( Глава 29 КоАП). Этапы данной стадии:

- подготовка дела к рассмотрению и слушанию;

- анализ собранных материалов, обстоятельств дела;

- принятие постановления, определения;

- объявление постановления по делу и подписание определения по делу об административном правонарушении;

В: пересмотр постановления.Этапы данной стадии( Глава 30 КоАП):

- обжалование, опротестование постановления;

- подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об ад­министративном правонарушении;

- рассмотрение жалобы на постановление;

- решение по жалобе на постановление и его оглашение;

- пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу;

Г: исполнения постановления.Этапы данной стадии (Раздел V КоАП):

- обращение постановления к исполнению;

- приведение в исполнение постановления по делу;

- окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания (ст.31.10).

 

32. Протокол об административном правонарушении:

Его значение , содержание и порядок составления

Протокол об административном правонарушении (при нарушении

законодательства о выборах и референдумах) составляемый уполномоченными законом лицами административно-юрисдикционный правовой акт, в котором фиксируется факт совершения административно-наказуемого нарушения законодательства о выборах и референдумах, и иные юридические значимые обстоятельства (факт личного задержания,

изъятия вещей и документов и др.). Правилам составления протокола об административном правонарушении посвящена глава 18 КоАП и ст. 16 Федерального закона "Об административной ответственности за нарушение

законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах".

Протокол по делу об административном правонарушении - один из важнейших процессуальных документов, играющий в производстве по делам об административных правонарушениях роль своеобразного обвинительного заключения. Это - стартовый документ в производстве, от качества которого во многом зависит исход рассмотрения дела об административном правонарушении. Юридическое значение протокола по делу об административном правонарушении состоит в том, что в данном

процессуальном документе: во-первых, подводятся итоги административного расследования; во-вторых, содержатся доказательства совершения правонарушения конкретным физическим или юридическим лицом; и в-третьих, дается юридическая квалификация совершенному

правонарушению. Протокол по делу об административном правонарушении должен быть составлен своевременно, оперативно и уполномоченным лицом

(членом избирательной комиссии, комиссии референдума, а также

должностным лицом органа внутренних дел). Возложение на членов

избирательной комиссии, комиссии референдума полномочий по

составлению протокола об административном правонарушении

должно быть осуществлено специальным решением комиссии.

Согласно ст. КоАП в протоколе по делу об административном

правонарушении указываются: дата и место его составления; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности правонарушителя (о юридическом лице), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; место, время совершения и существо административного правонарушения; закон, предусматривающий ответственность за это правонарушение (со ссылкой на конкретную норму - статью или пункт статьи закона); фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение правонарушителя (представителя юридического лица); иные сведения, необходимые для разрешения данного дела. Протокол по делу об административном правонарушении начинает составляться с указания - кто, когда и где составил протокол. Для указания даты достаточно отметить число, месяц и год

составления. Время суток указывать не обязательно. Местом составления протокола является соответствующий населенный пункт - город, поселок, деревня. При совершении административного правонарушения в поезде или самолете, протокол составляется, как правило, по месту задержания правонарушителя. Должностное лицо, составляющее протокол, обязано полно и правильно указать свою должность - наименование должности и государственного органа, в котором замещается эта должность. При наличии у должностного лица специального звания (работники милиции), оно также указывается в протоколе об административном правонарушении.

Фамилию, имя, отчество правонарушителя следует указывать полностью, не ограничиваясь указанием только фамилии и инициалов имени и отчества. Возраст правонарушителя указывается в протоколе путем простановки числа, месяца и года рождения. Особенно важно полное указание даты рождения правонарушителя, если к административной ответственности привлекается несовершеннолетний. Помимо этого в протоколе

указываются и другие данные о личности правонарушителя: место жительства (фактическое или по регистрации); место работы, занимаемую должность, размер заработной платы или иных источников существования (пенсия, стипендия, пособие и др.). При указании места работы следует указать юридический адрес соответствующей организации. В протоколе обязательно указание семейного положения и числа иждивенцев

правонарушителя. Если протокол составляется в отношении юридического лица, то в протоколе указывается полное официальное наименование

юридического лица, присвоенное при регистрации этого

юридического лица, адрес расположения юридического лица,

необходимые официальные реквизиты, данные о руководителе

юридического лица (его фамилия, имя, отчество). Одна из важнейших частей протокола об административном правонарушении - это описание существа правонарушения. Здесь указываются данные, важные для квалификации правонарушения. В этой части протокола указываются: дата, конкретное место и время совершения правонарушения и относительно полно

описывается существо допущенного нарушения. Если административное правонарушение является длящимся, то указывается его длительность. В протоколе указываются обстоятельства, свидетельствующие о самом факте совершения правонарушения. При наличии орудий совершения правонарушения, их также необходимо указать в протоколе.

В протоколе должна быть указана официальная юридическая

квалификация совершенного административного правонарушения со

ссылкой на конкретные нормы законодательства.

Если по данному административному делу имеются свидетели и

потерпевшие, то в протоколе необходимо указать их фамилии,

имена, отчества и адреса. Данные о личности правонарушителя (юридическом лице), а также о свидетелях и потерпевших необходимо указывать на основании соответствующих документов, удостоверяющих личность, с

указанием данных об этих документах. Таковыми могут быть:

паспорт, военный билет, удостоверение водителя, свидетельство

о рождении, копия акта государственной регистрации

юридического лица и др. По отдельным категориям дел об административных правонарушениях может возникнуть необходимость изъятия у нарушителя предметов правонарушения (например, анонимные

агитационные печатные материалы). В таком случае об этом

вносится соответствующая запись в протокол. Должностное лицо, составляющее протокол об административном правонарушении, обязано разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности (физическому лицу или представителю юридического лица), его права и обязанности в производстве по делу. Об этом делается отметка в протоколе.

В соответствии со ст. 235 КоАП протокол подписывается лицом,

его составившим, и лицом, совершившим административное

правонарушение (представителем юридического лица). При наличии

понятых, свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан

также и этими лицами. В случае отказа лица, совершившего

правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись

об этом.

Лицо, совершившее административное правонарушение, а также

представитель юридического лица, в отношении которого

составляется протокол, вправе представить прилагаемые к

протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а

также изложить мотивы своего отказа от подписания. Отказ

правонарушителя подписать протокол не влияет на дальнейший ход

производства по административному делу. Однако об этом должна

быть сделана в протоколе соответствующая запись.

Представителю юридического лица (физическому лицу), в

отношении которого возбуждено дело об административном

правонарушении, копия протокола о правонарушении вручается под

расписку немедленно после его составления.

При составлении протокола об административном правонарушении

необходимо учитывать следующие правила:

1) протокол составляется на каждого правонарушителя в

отдельности;

2) протокол составляется в одном экземпляре, а в случае

причинения правонарушением имущественного ущерба - в двух

экземплярах.

Протокол об административно-наказуемом нарушении

законодательства о выборах и референдумах направляется в

районный суд для рассмотрения дела о нарушении в течение суток

с момента составления протокола о нарушении.

См. Административная ответственность за нарушение

избирательных прав граждан и права граждан на участие в

референдуме.








Date: 2015-07-27; view: 541; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.015 sec.) - Пожаловаться на публикацию