Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 154. Исполняя роль Трощиной в «Чудаке», «умело и умно связав черты психологические и социальные в крепкий узел





Исполняя роль Трощиной в «Чудаке», «умело и умно связав черты психологические и социальные в крепкий узел, Бирман дала обостренный и внутренно наполненный образ работницы, овладе­вающей в мучительном и трудном процессе практикой управления».

«У Трощиной размашистые движения, широкие шаги и без­удержная торопливость, вспотевшее лицо, недоуменный и осто­рожный взгляд перед вещами и событиями, не доходящими до ее сознания, внезапная властная решительность».'

Чтобы проследить, как трактовка роли влияет на характер гри­ма, интересно сравнить гримы нескольких актеров в одной и той же роли.

Сравним, например, исполнение роли Фамусова («Горе от ума») различными артистами.

У К. Н. Рыбакова Фамусов - старый родовитый либерал; «звездоносец из государственного совета, нечто вроде генерала Мордвинова, восхваляемого декабристами: так много доброты и ума было в его круглых, грустно-молодых глазах и полускептической усталости губ». У Южина Фамусов — заведомый старый масон из первого тургеневского кружка, едва ли не пострадавший с Новиковым при Екатерине, «прощенный» Павлом и при Алек­сандре на своем казенном месте сидевший не без опаски перед Аракчеевым и Фотием. У В. Н. Давыдова Фамусов — не вельможа «на его чванно-суховатом лице лежал отпечаток сухой важности петербургского бюрократа». У Фамусова в исполнении А. П. Лен­ского— «каждая кровинка, каждый мускул были верны социаль­ному костяку и историко-бытовой плоти барина не из очень знат­ных, управляющего казенным местом не из самых важных, зато крепостника из самых твердых». «Лицо круглое, сдобное, с двой­ным, а может быть, и с тройным подбородком (отнюдь не от бо­лезни, а от пшеничного и сливочного изобилия), с ямками, как в круге сыра, и необыкновенная живость, даже бойкость в этом лице» 2 (рис. 52).

Эти примеры наглядно показывают, что с каждой новой трак­товкой роли и возникающей отсюда новой характеристикой образа грим находит новое разрешение.

Совершенно ясно, что такое полное слияние создаваемого акте­ром образа с оформлением его лица возможно только при наличии большой «репетиционной» работы в поисках грима. Известно, на­пример, что актеру Ленскому эту работу облегчало его умение прекрасно рисовать: от эскиза грима он переходил к его выполне­нию на лице. Но не все, к сожалению, актеры обладают такими способностями к рисованию. Если их нет, — следует прибегнуть

___________________________

1 П. Марков. Бирман С.,.Сов. театр", № 11, 1931.

2. С. Дурылин. А. П. Ленский. «Театр и драматургия», № 9, 1933.

Date: 2015-07-27; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию