Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мать-одиночка с ребенком ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Для любого типа неполной семьи характерны из-за дефицита мужского влияния: · нарушается гармоничное развитие интеллектуальной сферы, страдают математические, пространственные, аналитические способности ребенка за счет развития вербальных способностей (для полноценного интеллектуального развития на ребенка должны влиять два типа мышления: мужское и женское) · менее четким становится процесс половой идентификации мальчиков и девочек (развитие женских черт характера у мальчиков или «компенсаторной мужественности» у девочек) · затрудняется обучение подростков навыкам общения с представителями противоположного пола · становится возможным формирование избыточной привязанности к матери. Ребенок в семье разведенных родителей: Статистика (в период и после развода родителей): у 37,7% снижается успеваемость в школе, у 19,6% страдает дисциплина дома, 17,4% детей требуют особого внимания, 8,7% детей убегают из дома, у 6,5% возникают конфликты с друзьями, каждый пятый ребенок с логоневрозом пережил развод родителей В семейном воспитании детей без отца можно выделить три типа отношения матери к этой проблеме: 1. мать не упоминает об отце и строит воспитание так, словно его никогда не было 2. мать пытается обесценить отца в глазах ребенка, убедить в том, что отец был плохой 3. мать пытается увидеть в отце союзника в воспитании, у которого есть определенные достоинства Психологи отмечают несколько соблазнов, подстерегающих мать, оставшуюся без мужа: Жизнь для ребенка – женщина видит смысл своей жизни в воспитании ребенка, для нее не существует личной жизни. Борьба с образом мужа – женщина утрирует отрицательные черты бывшего супруга Наследственность – женщина ищет в ребенке отрицательные черты бывшего супруга, объясняет наследственностью неудачи в воспитании Попытка купить любовь ребенка – поток подарков, вседозволенность Ребенок в осиротевшей семье -проходит несколько последовательных реакций: · шок – молчаливый уход в себя или взрыв слез, чувство дискомфорта · отрицание смерти · поиски · отчаяние – осознание невозможности вернуть умершего · гнев – ребенок сердится на родителя, который его покинул – истерики, отказ от общения, грубость · тревога и чувство вины – ведут к депрессии · боязнь повторного брака родителя Ребенок из семьи матери-одиночки: внебрачный ребенок находится в самом невыгодном социальном положении по сравнению с детьми из других типов неполных семей – социальная дискриминация будет сопровождать его всю жизнь. ребенок становится нервным, закомплексованным, имеет низкую самооценку нарушается процесс поло-ролевой идентефикации (гомосексуализм у мальчиков, усвоение стандартов поведения матери-одиночки девочками) слепая материнская любовь делает ребенка инфантильным.
По мнению психологов, воспитывать своих детей современным семьям мешают: усталость на работе неорганизованный быт – родители решают бытовые проблемы и мало занимаются детьми недостаточный уровень педагогической подготовки родителей.
Источник: http://www.academy.edu.by/sites/logoped/family.htm
|