Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ стратегической позиции организации





Содержание

 

1. Ситуационный анализ ОАО «...». 3

1.1. SWOT – анализ. 3

1.2.Анализ стратегической позиции организации. 9

1.3. Анализ конкуренции. 13

2. Организационно – управленческий анализ. 19

2.1. Анализ системы целей предприятия. 19

2.2.Анализ организационной структуры.. 19

2.3. Анализ процессов управления. 21

2.4. Управление качеством в организации. 22

3. Финансово экономический анализ. 24

3.1. Анализ финансового состояния. 24

3.2. Анализ эффективности деятельности. 28

4. Производственный анализ. 33

4.1. Анализ использования основных фондов. 33

4.2.Анализ использования материальных ресурсов. 35

4.3. Анализ использования трудовых ресурсов. 37

5. Анализ кадрового потенциала. 38

Выводы.. 39

Список использованной литературы.. 41

Приложения. 42

Приложение А. Организационная структура управления ОАО «...». 42

Приложение Б. Бухгалтерский баланс ОАО «...» 2011- 2013 гг. 43

Приложение В. Отчет о прибылях убытках ОАО «...», 2012 – 2013 гг. 47

 

1. Ситуационный анализ ОАО «...»

 

1.1. SWOT – анализ

 

С целью определения сильных и слабых сторон в деятельности ОАО «...», выявления потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценки относительно стратегически важных конкурентов, проведем SWOT–анализ. Для этого, на первом этапе определим сильные (конкурентные преимущества) и слабые стороны ОАО «...» (таблица 1)

Таблица 1 - Определение сильных и слабых сторон ОАО «...»

Факторы внутренней среды Описание Сильная сторона Слабая сторона
1. Наличие собственной научно-производственной базы На ОАО «...» постоянно ведутся научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по усовершенствованию уже имеющихся и созданию новых видов...ов и изделий на их основе, СИЗОД, коагулянтов, установок водоподготовки и новых марок бытовых фильтров. +  
2. Опты работы на рынке (с 1939 года) +  
3. Отсутствие на предприятие единой, документально оформленной политики стратегии развития   -
4. … .... +  
5. … +  
6. Неэффективная работа с дебиторами   Увеличение в 2013 году суммы дебиторской задолженности   -
7. Возможные формы оплаты Наличный, безналичный, в кредит, рассрочку. +  
8. …   -
9....   -

Таким образом, сильными и слабыми сторонами ОАО «...»являются (таблица 2).

Таблица 2. Сильные и слабые стороны ОАО…….

 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Собственная научно – исследовательская лаборатория 1. Отсутствие единой стратегии и целей развития
2. Многолетний опыт работы (с1939 г) 2. Не эффективная работа с дебиторами
3. Широкий спектр деятельности (услуги и продукция) 3. …
4. … 4. …
5. …  

 

Далее определим перечень возможностей и угроз для ОАО «...». Возможности для развития предприятия, и, угрозы представлены в таблице 3.

Таблица 3. Угрозы и возможности магазина

 

Возможности Угрозы
1. Рост числа заключенных контрактов 1. Рост ценовой конкуренции со стороны поставщиков аналогичных товаров
2. Выход на зарубежные рынки (кроме стран, бывших СССР) 2. Нестабильность качества поставляемого сырья.
3. Рост спроса на продукцию предприятия 3. Усиление конкуренции со стороны зарубежных поставщиков товаров-аналогов и заменителей
4. … 4. …
5. … 5. …
6. … 6. …

 

Для оценки угроз и возможностей, исходящих из внешней среды, используется метод позиционирования, в основе которого лежат два критерия:

1. вероятность использования (возможностей, угроз);

2. вероятность успеха от использования (возможностей, угроз)

Построим вспомогательные матрицы для возможностей и угроз предприятия ОАО «...» (таблицы 4, 5)

 

Таблица 4. Матрица возможностей магазина

Х

Таким образом, из всех существующих возможностей, которые могут быть использованы в дальнейшем развитии ОАО «...» это: повышение конкурентоспособности продукции предприятия за счет использования новых исследовательских разработок, рост числа заключенных контрактов и выход компании на зарубежные рынки.

Построим аналогичную матрицу для потенциальных угроз для ОАО «...» (таблица 5).

 

 

Таблица 5. Матрица угроз ОАО «...»

Х

Таким образом, из перечисленных угроз, наибольшей вероятностью наступления обладают следующие угрозы: усиление конкуренции со стороны зарубежных поставщиков товаров-аналогов и заменителей; снижение потребления продукции предприятия и падение конкурентоспособности вследствие роста издержек производства. В случае наступления этих угроз предприятие понесет значительные убытки.

Для того, чтобы определить какую стратегию выбрать для дальнейшего развития ОАО «...», проведем комплексную оценку организации методом SWOT – анализа (таблица 6)

 

Таблица 6. Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон

Внешняя среда Внутренняя среда Возможности Угрозы
  1.Рост числа заключенных контрактов 2. Выход на зарубежные рынки 3. Рост спроса на продукцию предприятия 4. ……………………………………... 5. ……………………………………. 1. Усиление конкуренции со стороны зарубежных поставщиков товаров-аналогов и заменителей 2. Снижение потребления продукции предприятия; 3. Падение конкурентоспособности вследствие роста издержек производства. 4. ……………………………………... 5. ……………………………………... 6. ……………………………………...
Сильные стороны Перспективные направления развития. Как воспользоваться возможностями Область формирования стратегических проблем. Как устранить угрозу
1. Собственная научно – исследовательская лаборатория; 2. Многолетний опыт работы (с1939 г); 3. Широкий спектр деятельности (услуги и продукция) 4. ………………………………………… 5. ………………………………………… Наличие на предприятие собственной научно – исследовательской базы позволит с меньшими издержками разрабатывать новые технологии и виды продукции, повышать качество уже существующей, что повысит уровень ………………………………   Многолетний опыт работы и высокое качество производимой продукции предприятием, позволит избежать конкуренции со стороны товаров - аналогов. Широкий спектр деятельности компании позволит компании сохранить свои позиции в случае снижения потребления одного вида продукции, оставаясь лидером по другому. Не все компании готовы предложить своим клиентам приобретение товаров в рассрочку или кредит, особенно, …………………………….
Слабые стороны Область формирования стратегических проблем. Что может помешать воспользоваться возможностями. Направления развития бизнеса бесперспективных для организации, от которых стоит отказаться
1. Отсутствие единой стратегии и целей развития; 2. Не эффективная работа с дебиторами 3. Низкий уровень заинтересованности сотрудников в результатах деятельности 4. ………………………………………… Отсутствие у предприятия единой стратегии развития может негативно отразиться на ………………………... Отсутствие ………………………… Неэффективная финансовая деятельность ………………………… А, низкий уровень заинтересованности сотрудников не позволит максимально использовать возможности внедрении новых технологий производства и т.д.   Выход на зарубежные рынки, в силу того, что компания достаточно эффективно работает с Российскими потребителями, кроме того, для некоторых групп продукции в зарубежных странах требования значительно отличаются.

 

Так, на основе проведенного SWOT – анализа для ОАО «...» можно сказать, что наиболее применимой стратегией развития для компании будет поисковая стратегия, при которой для организации становиться актуальным концентрация на инновациях и ориентация на изменения во внешней среде[1].

Анализ стратегической позиции организации

 

Определение приоритетных направлений развития предприятия и выбор стратегии развития ОАО «...» на сегодняшний день являются актуальной задачей для предприятия.

В рамках данного исследовании, для первичной оценки позиции ОАО «...» на рынке...ов и выбора оптимальной стратегии развития применим метод SPACE – анализа.

Использование данного метода позволит произвести оценку факторов, влияющих на деятельность предприятия и графически представить результаты. И, хотя метод имеет ряд недостатков, в частности, многие факторы исследуемых параметров зачастую не обоснованы, могут повторяться или включаться в несоответствующие им группы факторов, его применение будет целесообразным.

В основе SPACE - анализа лежит анализ положения предприятия и условий его функционирования по четырем координатам, характеризующим непосредственное и макроокружение организации, а также его внутренний потенциал:

I. факторы стабильности обстановки (показатель – стабильность отрасли);

II. факторы промышленного потенциала (показатель – привлекательность);

III. факторы конкурентных преимуществ (показатель – конкурентоспособность предприятия);

IV. факторы финансового потенциала (показатель – финансовая сила предприятия).

В качестве исходных документов для анализа использовались бухгалтерская отчетность предприятия ОАО «...» за период 2011 – 2013 гг, заключения аудиторов, данные отчета о финансово – хозяйственной деятельности предприятия, и другая первичная информация, в том числе статистические данные о заказах компании, о товарообороте и т.д.

Результаты бальной оценки показателей деятельности ОАО «...» и развития отрасли представлены в таблице 7.

Таблица 7 Результаты балльной оценки критериев методом SPACE (для предприятия ОАО «...»)

Х

На основании полученных данных построим вектор, которой определит стратегию развития ОАО «...» (рисунок 1)

X = ПО – КП = 7,8 – 4,4 = 3,4

Y = ФС – СО = 4,2 – 4,3 = - 0,1

 

Рисунок 1. SPACE – матрица ОАО «...».

 

Таким образом, анализ стратегического положения ОАО «...» показал, что на сегодняшний момент предприятие занимает конкурентное положение. Такое положение, как правило, является характерным для привлекательной отрасли.

……………………………………………………………………………………….

 

Date: 2015-08-15; view: 1324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию