Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные национальные школы HR-менеджмента (США, Япония, Западная Европа)





 

В основе развития систем управления персоналом лежат национальные особенности той или иной страны. На общем фоне существующих сегодня школ кадрового менеджмента можно особенно выделить управленческие школы США и Японии, которые являются ведущими в мире и выступают как бы эталоном для творческого развития HR - менеджмента в других странах с учетом их специфики.

Обе школы делают упор на активизацию человеческого фактора, постоянные инновации, диверсификацию выпускаемых товаров и услуг, а также ориентируются на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития предприятия. (американские менеджеры разрабатывают свои планы на срок 5-8 лет, японские- до 10 и более лет).

Несмотря на внешнее сходство, эти две управленческие школы имеют свои особенности, обусловленные спецификой социально-экономического развития стран.

Отличия технологии менеджмента американской и японской систем управления:

1. цель функционирования. Система целей типично американской компании строится с учетом факторов, обеспечивающих выживание предприятия и увеличение его прибыли. Типично японская компания рассматривает прибыль как средство решения поставленных задач.

2. организационная структура. В типично американской компании организационная структура проектируется с учетом функционального разделения труда. Интересы подразделения превалируют над интересами предприятия в целом.

3. распределение функций. Для типично американской компании характерен жесткий подход к распределению функций между персоналом, регламентируемый должностными инструкциями. В типично японских компаниях положения о подразделениях носят лишь общий характер. Работник выполняет любую работу, связанную с направлением деятельности.

4. содержание работы в рамках должности. В типично американских компаниях содержание выполняемой работы соответствует специализации работника. Если необходимость в выполнении данного вида работ отпадает, работник увольняется. Для типично японской компании характерна постоянная смена содержания труда в соответствии с изменениями условий функционирования предприятия.

5. форма ответственности. В американской - единоличная форма ответственности. В японской - наличие системы взаимных обязательств.

6. форма власти. Характерной формой власти для американской компании является власть, определяемая занимаемой должностью. На японских- власть основывается на личном авторитете.

7. характер общения. Для американской компании- характерна низкая интенсивность общения, в основе которой лежит индивидуализм. На типично японских предприятиях - интенсивное общение.

Проведенный анализ теории и практики кадрового менеджмента в США и Японии показывает, что каждая страна накапливает свой опыт управления, соответствующий объективным условиям и национальному менталитету. Нынешние структуры управления в России только складываются. Необходимо изучать как западный, так и восточный варианты развития менеджмента. Наиболее рациональное необходимо использовать в России с учетом наших национальных особенностей. Россия должна выработать свою модель менеджмента, использующую как зарубежный опыт, так и отечественные достижения

Date: 2015-07-25; view: 1120; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию