Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вывести плавно общий свет ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Выходит мать и делает перестановку. На столе оказывается блюдце с пирожком. Оно могло все время стоять под столом. Она убирает все лишнее со стола. Три бумажки летят из-за ширмы. Мать - (читает) «стихи в прозе… ...автор Зоя Мильгау» …У Зоиньки еще в институте обнаружился большой талант к литературе. Зоинька выходит с ворохом смятой бумаги. В зубах карандаш. Выбрасывает бумаги. Садится за стол. Хватает пирожок. Хотела запить – запить нечем. Мать бежит за чаем. Пока бегала за чаем, Зоинька съела пирожок. Мать приносит еще пирожки на тарелке и наливает чай из заварника. Приносит и тряпку. Все вытирает. Мать - Однажды она такими яркими красками описала в немецком переложении страдания Орлеанской девы, что учитель от волнения напился и не мог на другой день прийти в класс. Затем последовал новый триумф, укрепивший за Зоинькой навсегда славу лучшей институтской поэтессы. Чести этой добилась она, написав пышное стихотворение на приезд попечителя, начинавшееся словами: Вот, наконец, пробил наш час, И мы увидели ваш облик среди нас…
Вот дочка институт мы окончили. Что же теперь будем делать? Молодая девушка должна совершенствоваться или в музыке, или в рисовании. Зоинька посмотрела на мать с удивлением и отвечала просто: Зоинька — Зачем же мне рисовать, когда я писательница. Мать - И в тот же день села за роман. Тр. 39. "Муки творчества " Этюд - дочь пишет, мать хлопочет по хозяйству и кормит ее (сначала таз с бельем, потом пустой таз, утюг, платье… доливает ей чай из заварника.) Мать - Писала она целый месяц очень прилежно, но вышел все-таки не роман, а рассказ… (смотрит на листы) Но зато тема была самая оригинальная: одна молодая девушка влюбилась в одного молодого человека и вышла за него замуж. Называлась эта штука «Иероглифы Сфинкса».Молодая девушка вышла замуж приблизительно на десятой странице листа писчей бумаги обыкновенного формата, и… и что делать с ней дальше, Зоинька положительно не знала. Стала думать… (булка пошла в рот) Тр. 39. "Муки творчества " Этюд. Продолжаются муки творчества. Мать на хозяйстве(Достала из передника яблоко, дала дочке. Потом убрала стакан, заварник, тарелку с пирожками, принесла супницу с борщом, половник, тарелку, ложку. Кормит дочь). Мать - Думала Зоинька три дня и приписала… эпилог: «С течением времени у Элизы родилось двое детей, и она, по-видимому, была счастлива». Зоинька подумала еще… дня два… (булка пошла в рот) Тр. 39. "Муки творчества " Мать убрала всю еду со стола. Зоинькаскинула все со стола на пол и вытащила из-под стола готовую рукопись.(кинула рукопись на стол) Мать - … Переписала все начисто и понесла в редакцию. Тр. 40. "Редакция" Этюд. Вход редактора. Мать освободила ему стол. Он поставил пишущую машинку. Мать помогает ему раздеться, вешает на вешалку все. Он сел. Мать принесла ему чаю, тарелку с тортом.убирает всю разбросанную бумагу и карандаш дочки в мусорку.Приход Зоиньки в редакцию. Беседа. Мать подглядывает, комментирует. Мать - Редактор оказался человеком малообразованным. В разговоре выяснилось, что он никогда даже и не слыхал о Зоинькином стихотворении о приезде попечителя. Рукопись, однако, взял и просил прийти за ответом через две недели. Этюд. Прощание. Уход Зоиньки. Прочтение рукописи редактором. Его телефонные звонки. Надругательство над рукописью. Применение ее в несоответствующих ситуациях… и т.д. Распределить рукопись (часть под ножку, часть в мусорку, оставшееся в туалет) Мать - Зоинька вернулась через две недели. Редактор посмотрел на нее сконфужено. Прыскает чаем Редактор — Н-да, госпожа… Мать - … Мильгау! Редактор – прошу … Он осел у стола, достал Зоинькину рукопись (собрал по частям.Под ножкой, в мусорке и в туалете). Рукопись стала грязная, углы ее закрутились в разные стороны, как уши у бойкой борзой собаки и вообще она имела печальный и опозоренный вид. Редактор протянул Зоиньке рукопись. Редактор — Вот-с. Но Зоинька не понимала, в чем дело. Редактор — Ваша вещица не подходит для нашего органа. (передвигают по столу друг другу рукопись) … Хорошо.Вот, изволите видеть… Он развернул рукопись. Они вокруг него с двух сторон. Редактор —Вот, например, в начале… ммм… «…солнце золотило верхушки деревьев» … ммм… Видите ли, милая барышня (хотел встать и послать ее на…, но мать усадила.), газета наша идейная. (разговаривает, как с идиотами. Показывает руками узкие глаза и грудь) Мы, в настоящее время, отстаиваем права якутских женщин на сельских сходах, так что в солнце в настоящее время буквально никакой надобности не имеем. Так-с! Он хотел уйти, положил рукопись, но Зоя его остановила. Тот наткнулся на ее бюст. Оценка. Редактор — Тем не менее у вас, конечно, есть дарование .(отступает назад. А там мать преграждает дорогу) ну хорошо… Знаете, я посоветую вам сделать некоторые изменения в вашем рассказе, которые, несомненно, послужат ему на пользу. Иногда от какого-нибудь пустяка зависит вся будущность произведения. Так, например, ваш рассказ буквально просится, чтобы ему придали драматическую форму. Понимаете? Форму диалога. У вас, вообще, блестящий диалог. Вот тут, например, ммм …(отматывает до конца текста и возвращается к первой странице) «до свиданья, сказала она»… и так далее. Вот вам мой совет. Переделайте вашу вещицу в драму. И не торопитесь, а подумайте серьезно, художественно. Поработайте. Отправляет Зоиньку. Кричит вдогонку Редактор — И не торопитесь!... Мать - Зоинька пошла домой, купила для вдохновенья плитку шоколада и села работать. (достала ей шоколадку, убежала следом за ней)Редактор пляшет от радости с мусорной корзиной как с дамой и ставит ее слева от себя. Мать выводит Зоиньку. Отправляет к столу и подставляет ей стул под попку Мать - Через две недели она уже сидела перед редактором. Он тяжело вздохнул и стал отправлять ее восвояси, не взяв рукописи Редактор — Нап-прасно вы так торопились. Если писать медленно и хорошо обдумывать, то произведение выходит лучше, чем, когда не об-бдумывают и пишут скоро. Зайдите за ответом через месяц (Зоя тормозит, тогда он маме это повторяет)... через месяц (та взяла дочку в охапку и увела) Когда Зоинька ушла, он тяжело вздохнул и подумал: Редактор — А может она за этот месяц выйдет замуж, или уедет куда-нибудь, или просто бросит всю эту дрянь. Ведь бывают же чудеса! Ведь бывает же счастье! Счастье! (два голубца у стула) Мать - Но счастье бывает редко… Мать - …а чудес и совсем не бывает, и Зоинька (вытащила дочку из-за ширмы) через месяц пришла за ответом (обе взгляд на объект и к нему пошли). Увидев ее, редактор покачнулся на стуле, стал падать, егоподдержала мать… он стал вставать и уткнулся в рукопись,которую держала перед ним Зоя. Редактор (пробежал глазами по рукописи и поднял глаза на Зою) — Ваша вещица? Н-да, прелестная вещь. Только знаете, что (обнимает женщин) — я должен дать вам один блестящий совет. Вот что, милая барышня, переложите вы ее, немедля ни минуты, на музыку. А? Зоинька — Я не понимаю! Мать - Зачем на музыку? Редактор — Ну как же! Переложите на музыку, так ведь у вас из нее, чудак вы эдакий, опера выйдет !(встал на стул) Подумайте только — опера! Потом сами благодарить придете. Поищите… (Зоя тормозит. Говорит маме, отводя ее немного в сторону) Поищите хорошего композитора… Зоинька — Нет, я не хочу оперы! (кидает стул.Оценка.) я писательница! (Зоя роняет второй стул.Редактор перехватывает стул, передает матери) Редактор — Голубчик мой! Ну вы прямо сами себе враг. (Она скидывает машинку. Он ловит.) Зоинька – нет! Редактор — Вы только представьте себе… вдруг вашу вещь запоют! Зоинька - Я не хочу! Мать держит стул ножками вперед. Зоя выхватывает стул, начинает его кидать, редактор перехватывает. Редактор — Нет, я вас прямо отказываюсь понимать. Мать закрывается мусорной корзиной. Зоя начинает кидать в него бумажки Зоинька – Что!? Отказываетесь понимать? (бросок) Раз вы мне сами заказали переделать мою вещь в драму (бросок), так вы теперь должны ее напечатать (бросок), потому что я приноравливала ее на наш вкус (надевает ему на голову ведро). Редактор — (снял ведро.Сидя на полу) Да я и не спорю! Вещица очаровательная! Но вы меня не поняли. Я, собственно говоря, советовал переделать ее для театра, а не для печати. Зоя сидит на стуле. Мать успокаивает ее Мать и Зоинька — Ну, так и отдайте ее в театр! Редактор — Ммм-да, но, видите ли, современный театр требует особого репертуара. «Гамлет» уже написан. Другого не нужно. А вот хороший фарс нашему театру очень нужен. Если бы вы могли… Зоинька (подходит к столу)— Иными словами — вы хотите, чтобы я переделала «Иероглифы Сфинкса» в фарс? Переглядка. Оценка. Мать - Так бы и говорили. Мать уводит Зоиньку. Редактор осел у стола. Выдохнул Редактор — Ну, слава богу! Больше не вернется. Но жаль все-таки, что она так обиделась. Только бы не покончила с собой.
|