Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношение к другим процессам внешней политикиБезъядерный нейтральный статус Республики Беларусь является также предметом общественного внимания. На вопрос: «Считаете ли Вы, что для обеспечения своей безопасности Беларусь должна быть нейтральной, безъядерной страной» в 2001 г. более 50 % людей с высшим и незаконченным высшим образованием ответили утвердительно, с средним специальным -около 40, со средним - 41,4, неполным средним - более 30, начальным и ниже - 25,5 %. Увеличение ориентации на безъядерный нейтральный статус происходило по мере увеличения образовательного уровня и движения от старшей возрастной категории респондентов к младшей. Один из наиболее плотно обсуждаемых вопросов - расширение Европейского союза и разделение, таким образом, контингента на членов ЕС и остальных. На вопрос «Считаете ли Вы, что такие страны как Польша, Чехия, Венгрия, Эстония после вступления в ЕС значительно улучшат уровень жизни своего населения?» 55,3 % ответили утвердительно, более 13 — отрицательно, затруднились ответить — более 31 %. Данные ответы демонстрируют одно из проявлений противоположности авторитарного массового сознания. С одной стороны, присутствует вера в подъем материального достатка в странах-кандидатах на вступление в Евросоюз, с другой - великая ориентация и надежда на Россию. Таким образом, политические взгляды массовой публики обладают достаточной степенью устойчивости, обоснованы и дифференцированы. Важнейшим элементом дальнейшего формирования внешнеполитической культуры белорусского общества должно быть достижение согласия по поводу долговременных задач в области международной политики. Как показывают социологические опросы, при всей неоднозначности общественного мнения реальные предпосылки достижения такого согласия имеются. Большинство граждан республики являются сторонниками независимости Беларуси, демократической формы правления, выступают за рыночную экономику под действенным государственным контролем, многовекторную внешнюю политику. В настоящее время эти общественные предпочтения должны реализоваться позитивным образом. В этих условиях особая ответственность ложится на политическую элиту Беларуси, как правящую, так и оппозиционную. Нужны согласие, диалог по основным формулам общественного развития страны. Именно дискуссии, а не споры могут привести к такому согласию, явятся залогом стабильности и предсказуемости во многих областях, в том числе и во внешней политике. Таким образом, при подготовке внешнеполитических решений государственные органы власти должны сотрудничать по мере необходимости с неправительственными организациями. Более широкое вовлечение негосударственных структур, в том числе политических партий и общественных движений, заинтересованных кругов общественности, профессиональных специалистов, СМИ, в сферу внешнеполитической деятельности страны, будет способствовать формированию демократического внешнеполитического процесса в Республике Беларусь. В ходе подготовки и принятия решений государство должно учитывать общественное мнение. Демократизация внешнеполитического процесса соответствует усилиям по созданию гражданского общества и его поддержки внешней политики государства, что делает ее более эффективной.
|