Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятия, задачи Фонда социального страхования





Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Он осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:

§ региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

§ центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

§ филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Местонахождение ФСС - г. Москва.

Основными задачами Фонда являются:

§ обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание

§ участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

§ осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

§ разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

§ организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

§ сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

25. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФОНДА ОБЯЗ СТРАХОВАНИЯ:

Региональные отделения фонда являются юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием и штамп. Руководство региональными и отраслевыми отделениями фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.

Для обеспечения текущей деятельности регионального отделения фонда также создаётся управленческий аппарат. Структура, штатное расписание аппарата регионального отделения фонда, сметы расходов и отчёты об их исполнении утверждаются председателем ФСС России по представлению управляющего региональным отделением фонда.

Создание самостоятельного, автономного Фонда социального страхования Российской Федерации со своим бюджетом и региональной системой управления позволило в определённой мере обеспечить строго целевое направление финансовых средств и повысить уровень обеспечения застрахованных соответствующими страховыми пособиями и выдачами.

Структура регионального отделения фонда в основном выглядит следующим образом: управляющий отделением и его заместители; отделы - финансов, бухгалтерского учёта и отчётности; контрольно-ревизионный; организационно-кадровой работы; экспертизы нетрудоспособности и оздоровительно-профилактической работы; правового обеспечения; информационно-технический; планово-экономический; страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; хозяйственного обеспечения и другое. Наименования отделов отражают основные направления деятельности регионального отделения фонда.

В наиболее крупных субъектах Российской Федерации имеются филиалы или отделы регионального отделения фонда. Как правило, они создаются в промышленно развитых районах, удалённых от республиканских, областных (краевых) центров.

Общее руководство региональным отделением фонда осуществляет управляющий отделением.

В зависимости от своего функционального предназначения работники каждого отдела аппарата регионального отделения фонда выполняют определённые задачи.

С 1 января 2001 года был введён единый социальный налог. ЕСН вобрал в себя страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в том числе и в ФСС России. Иными словами, произошёл переход к налоговому администрированию в отношении сбора платежей, поступающих во внебюджетные фонды. Это повлекло изменение ранее существовавшего характера взаимоотношений регионального отделения фонда с налоговыми и иными органами.

26. Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования;

Субъектами обязательного медицинского страхования являются: страхователь, страховщик, застрахованный.

Страхователь – это дееспособное физическое или юридическое лицо, выплачивающее денежные (страховые) взносы и имеющий право по закону или на основе договора страхования получать денежную сумму при наступлении страхового случая. Имеет по закону определенные права и обязанности.

Застрахованный – это физическое лицо, чьи интересы страхуются. Не является самостоятельным участником страхования, но заинтересованное лицо при страховом случае, который связан с его личностью, обстоятельствами его жизни, либо связан с сохранностью его имущественных интересов. Застрахованное лицо чаще встречается в договорах личного страхования. Нередко страхователь и застрахованное лицо совпадают.

Страховщик – это только юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством РФ получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности

Договор страхования – основной юридический документ, регламентирующий правоотношения сторон (страховщика и страхователя).

Участниками обязательного медицинского страхования являются:

1) территориальные фонды;

2) страховые медицинские организации;

3) медицинские организации.

О М С

1. Некоммерческое

2. Всеобщее или массовое

3. Регламентируется законом «О медицинском страховании граждан в РФ»

4. Осуществляется государственным органом или контролирующими государственными организациями

5. Правила страхования определяются государством

6. Страхователи –работодатели, государство

7. Источник средств – взносы работодателей, государственный бюджет

8. Программа (гарантированный минимум услуг) утверждается органами власти

9. Тарифы устанавливаются по единой утверждённой государством методике (шкале)

10. Система контроля качества определяется государственными органами

11. Доходы могут быть использованы только для основной деятельности медицинского страхования

27.

28. Организация работы террит-го фонда:

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

 

Второй уровень организации ОМС представлен территориальными фондами ОМС (ТФОМС) и их филиалами. Территориальные фонды занимают центральное место в системе, поскольку именно ими осуществляется сбор, накопление и распределение финансовых средств ОМС.

 

Территориальные ФОМС создаются органами представительной и исполнительной власти субъектов РФ, являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и подотчетны соответствующим органам представительной и исполнительной власти.

 

ТФОМС образуются в основном за счет двух источников:

 

1. Части страховых взносов, уплачиваемых предприятиями, организациями и другими хозяйствующими субъектами на ОМС работающего населения в размерах, установленных шкалой единого социального налога;

 

2. Средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов РФ на неработающее население (размер платежей устанавливается органами исполнительной власти субъекта РФ).

 

Главной задачей ТФОМС является обеспечение реализации на территории субъекта РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости.

 

На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированности и устойчивости системы ОМС. До 1 января 2010 года ТФОМС финансировались единым социальным налогом (ЕСН), однако он был отменен, и в настоящее время взимаются страховые взносы, которые финансируют ТФОМС.

 

Территориальные программы обеспечения граждан медицинской помощью и правилами страхования граждан утверждают органы исполнительной власти субъектов РФ, а ТФОМС только участвуют в их разработке, оплату медицинских услуг и перечисление средств лечебно-профилактическим учреждениям территориальные фонды не могут осуществлять по закону, а если они это делают в ряде регионов, то нарушают существующее законодательство.

 

До 31 декабря 2011 года каждый налогоплательщик должен был отчислять 2% от своего дохода в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. С 1 января 2012 года начал действовать новый закон, согласно которому взносы в ТФОМС упразднены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

 

Формирование финансовых ресурсов ОМС на уровне регионов имеет еще один существенный недостаток. Они представляют собой своего рода «общий котел», куда поступают и где обезличиваются два финансовых потока, совершенно разных по своему происхождению, и управляют которым органы местной власти. При таком подходе невозможно решить проблему полной уплаты взносов за неработающее население, так как всегда остается возможность восполнить несостоятельность бюджета за счет страховых взносов хозяйствующих субъектов. И чем исправней будут платить взносы работодатели, тем меньше будут выполнять свои обязательства перед неработающим населением органы исполнительной власти, вместо того чтобы в целом увеличивать объем медицинских гарантий.

 

Для выполнения своих функций ТФОМС могут создавать филиалы в городах и районах. Филиалы выполняют задачи ТФОМС по финансированию страховых медицинских организаций.

29. Дети-сироты — это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство.

Таким образом, к категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся дети, у которых родители:

• умерли;

• лишены родительских прав;

• ограничены в родительских правах;

• признаны безвестно отсутствующими;

• недееспособны (ограниченно дееспособны);

• отбывают наказание в исправительных колониях;

• обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей;

• уклоняются от воспитания детей;

• отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений, куда ребенок помещен временно.

Согласно закону Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» опека и попечительство — форма устройства таких детей для содержания, воспитания, образования, защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство устанавливается над этой категорией детей в возрасте от 14 до 18 лет.

Однако, по крайней мере три причины такого явления можно назвать.

Первая заключается в том, что родители (чаще всего мать) добровольно отказываются от своего несовершеннолетнего ребенка, причем чаще это наблюдается в младенческом возрасте: отказ от новорожденного в родильном доме, подброшенные новорожденные. С юридической точки зрения отказ от ребенка — правовой акт, который официально подтверждается специальным юридическим документом. В течение трех месяцев родители (мать) могут изменить свое решение, и ребенок может быть возвращен в семью.

Вторая причина связана с принудительным изъятием ребенка из семьи, когда родителей лишают родительских прав в целях защиты интересов ребенка. В основном, это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, ведут антисоциальный образ жизни, недееспособны и т. п. Лишение родителей родительских прав — это также правовой акт, который осуществляется по решению суда и оформляется специальным юридическим документом. И третья причина связана со смертью родителей. Сюда же могут быть отнесены дети, потерянные в силу каких-либо природных или социальных катаклизмов, вынуждающих население страны к хаотической миграции.

Одна из главных задач любого общества и государства — осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в международных документах (Конвенция ООН о правах ребенка и др.), ратифицированных Россией, так и в российских законодательных актах. Так, в Семейном кодексе РФ в качестве приоритетных и самостоятельных выделяются следующие права ребенка: право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями и другими родственниками, право на свою защиту, право на имя, отчество и фамилию.

Поэтому государство в первую очередь прилагает все усилия к тому, чтобы сохранить ребенка в семье и предотвратить его передачу на воспитание в государственное учреждение. Если сохранение ребенка в семье оказывается невозможным, предпочтение отдается поискам для него новой семьи. Но при передаче ребенка и в воспитательное учреждение и в новую семью делается все возможное, чтобы ребенок оставался в среде, которая была бы связана с его этнической группой, местными обычаями и культурными корнями.

В каждой стране создается, развивается и укрепляется система социальных альтернативных решений, касающихся воспитания и развития ребенка. К ним можно отнести следующие возможные варианты:

— сохранение ребенка в родной семье;

— возвращение в семью,

— усыновление внутри страны,

— усыновление в другой стране,

— передача на воспитание в семью,

— передача в специальные воспитательные учреждения.

Попечение детей-сирот может быть осуществлено двумя путями — усыновлением или передачей на государственное попечение.

Усыновление — это специальная мера защиты ребенка, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом и матерью. Важным обстоятельством для воспитания и развития ребенка является то, что в случае усыновления ребенок обретает именно семью, а не какую-либо ее замену. Усыновление ребенка осуществляют местные органы исполнительной власти в лице органов опеки и попечительства; усыновление устанавливается решением суда.

Государственное попечение — создание неусыновленному ребенку (ребенку-сироте) нормальных условий для его воспитания и развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения. Ребенок может быть помещен в детский приют, дом ребенка, временную приемную семью, детский дом, школу-интернат. Рассмотрим социально-педагогическую деятельность с приемной семьей и в детских домах, специфику и особенности работы социального педагога по сравнению с другими специалистами, которые работают с детьми-сиротами.

30. Семейные формы устройства детей н аиболее приоритетны, т.к. они дают ребенку возможность получить положительный опыт семейной жизни, пройти внутрисемейный процесс социализации.

При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

Date: 2015-07-25; view: 1147; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию