Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Рубеж ХIХ-ХХ веков ознаменован значительными социальными, политическими и экономическими изменениями





Рубеж ХIХ-ХХ веков ознаменован значительными социальными, политическими и экономическими изменениями. Также в это время произошел переворот в научно-естественном знании, который связывают с именами Альберта Эйнштейна, Макса Планка и т.д. Новая картина мира требовала художественного переосмысления. Каждый вид искусства искал свои пути. Так одним из ведущих направлений живописи начала XX века является авангард, который предложил новые творческие методы создания произведений искусства. Авангард стремился искусство сделать жизнью, а жизнь искусством. Именно в это время сильно меняется драматургия. Проявляется это в таком явлении как новая драма – другой уровень психологизма пьес, переориентация внимания с фабулы на смысловую наполненность. И конечно же на подобные изменения драматургии откликнулся театр. Станиславский и Немирович-Данченко меняли методологические принципы работы с постановкой пьес. Они стремились чтобы театральная постановка была неотличима от реальной жизни. Люди приходящие на спектакль должны верить в каждое слово, в каждое действие и в каждую эмоцию увиденные со сцены. А актер должен не играть заученную роль, а прожить ее. Он должен не притвориться своим героем, а стать им. Именно этого требовал от своих учеников Станиславский. И результатом многолетнего труда этого выдающегося режиссера стал метод действенного анализа.

Формулировка — «метод действенного анализа» принадлежит Марии Осиповне Кнебель – ученице Станиславского.

Станиславский хотел привести в порядок и соответствие все свои поиски и размышления, в том числе, и по линии новых методологических идей. И вот, несмотря на возраст и болезни, он не только с азартом репетировал в Оперном театре, работал над «Тартюфом», но и набрал в 1935 году Оперно-драматическую студию. Туда-то и была приглашена им для педагогического сотрудничества М. О. Кнебель. Ей были поручены занятия сценической речью. В этой студии она работала со своим великим учителем до последних его дней. В это самое время она и восприняла с необыкновенной остротой и ясностью итоговые идеи Станиславского по анализу пьесы и роли, а также его важные итоговые идеи по репетиционному методу. Все это М. О. Кнебель собрала воедино, сформулировала, отчеканила и написала впоследствии книгу. Так выкристаллизовалась теория «метода действенного анализа» с его разведкой умом и разведкой телом, с этюдами на эпизоды пьесы.

При этом обобщения Кнебель вовсе не были оторваны от практики. Одновременно с преподаванием в Оперно-драматической студии она начала режиссерскую деятельность в студии имени Ермоловой. Там, репетируя пьесу Горького «Последние», Кнебель и начинает последовательно использовать метод действенного анализа Первое, что она сделала, — это тщательный событийный разбор пьесы. И помогал ей определить чередование и название событий не кто иной, как сам Станиславский. Это было в 1936 году. Мария Осиповна вспоминает, как она приходила к Константину Сергеевичу с листком, на котором были перечислены события пьесы. Он их внимательно просматривал, вычеркивал лишние, оставшиеся укрупнял и т. д. Он, вообще, просил ее тренироваться в аналитической работе по определению событийного ряда разных пьес. Так, М. О. Кнебель стала первым режиссером, применившим в работе над реальным спектаклем методику действенного анализа. Потом уже, после смерти Станиславского, Кнебель вместе с Н. П. Хмелевым поставила в Театре им. Ермоловой пьесу Шекспира «Как вам это понравится?». Его успех — тоже факт победы действенного анализа. Так на практикеродился и укрепился «Метод действенного анализа», открытый Станиславским, хотя и сформулированный М. О. Кнебель. Поэтому в нашей курсовой за основу мы возьмем статьи и книги М.О.Кнебель, а также обратимся к трудам Станиславского и Немировича-Данченко.

 

Целями нашей курсовой являются:

1.Сформулировать определение метода действенного анализа;

2.Провести анализ системы Станиславского;

3.Определить место метода действенного анализа в системе Станиславского.

4.Применить метод действенного анализа в режиссерском разборе пьесы Грибоедова «Горе от ума».

Актуальность данной работы заключается в том, что метод действенного анализа является наиболее жизнеспособным при профессиональных и любительских театральных постановках.


Date: 2015-07-25; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию