Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Объекты мелкорозничной торговли и требования предъявляемые к ним





Http://student.zoomru.ru/market/melkoroznichnaya-torgovaya-set-ejo-rol/55824.442253.s1.html

Введение

Ведущая рольв обслуживании населения принадлежит стационарной сети, к которой относятся магазины и мелкрозничная сеть.

Через магазины реализуется основная часть товаров. Они занимают наибольший удельный вес в общем количестве розничной торговой сети. Такое положение обусловлено тем, что магазины имеют ряд преимуществ:

· в них концентрируется более широкий ассортимент товаров;

· расширяется возможность предостовления дополнительных услуг;

· внедряются современные технологии и механизации торговых процессов;

· улучшаются условия труда;

· повышается культура обслуживания покупателей.

К мелкорозничной торговой сети относятся павильоны, палатки, ларьки, киоски, а также торговые автоматы.

В отличии от магазинов они не имеют торговых залов и сооружены из легких конструкций. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и экстлуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками и др. Как самостоятельная сеть павильоны, палатки, киоски, ларьки, используются для торговли табачными, кондитерскими изделиями, книжной, журнально продукцие, газетами, мороженым.

Предметом данной курсовой является мелкорозничная торговая сет, ее роль в обслуживании населения, объекты розничной торговой сет, а также пути повышения ее эффективности.

 

 

Объекты мелкорозничной торговли и требования предъявляемые к ним

Мелкорозничная торговля - это разновидность розничной торговли, которая связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.

К объектам стационарной мелкорозничной торговой сети относятся:

· павильоны;

· палатки;

· киоски;

· остановочные модули с местами для торговли;

· торговые автоматы;

· иные аналогично обустроенные и приспособленные места.

Под передвижными средствами развозной и разносной торговли подразумеваются:

·автолавки;

·фургоны;

·тележки;

·лютки;

·корзины;

·иные сборно-разборные конструкции и специальные приспособления.

Еще раз обратим внимание на то, что это деление весьма условно. Ро сут вопросы толкования терминов "стационарный" и "нестационарный" решаются органами местного самоуправления самостоятельно. В ряде нормативно-правовых документов содержаться различные подходы к определению стационарных и нестационарных объектов. В числе основных - деление в зависимости от того, установлен ли объект на заглубленном фундаменте или нет. Также имеет место классификация торговых объектов по такому основанию, как соединение с муниципальными инжинерными конструкциями. Не редко классификация проводится по обоим перечисленным основаниям. Имеет также место деление на стационарные и нестационарные объекты в зависимости от того, постоянный это или временный торговый объект.

Так, Законом определено, что под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, установленный без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов.

Основные понятия:

· киоск, ларек - это временное или постоянное помещение, используемое для торговли или оказания услуг, с обслуживание покупателей вне помещения (площадью до 10 м2);

· павильон - это временно или постаянное помещение, используемое для торговли или оказания услуг, с обслуживанием покупателей внутри помещения ( площадью от 10 до 50 м2);

· палатка - это временное помещение из такни, пленки или других материалов, используемое для торговли или оказания услуг;

· автофургон - это грузовой автомобиль с крытым кузовом типа фургона или иной грузовой автомобиль, автоприцеп, а также легковой автомобиль, микроавтобус или автобус, используемые для торговли или оказания услуг;

· прилавок, лоток - это стол, отделяющий продавца (лицо, оказывающее услугу) от покупателя (клиента) и используемый для показа и отпуска товара.

Используются следующие определения понятий объектов мелкорозничной торговли:

Павильон - это оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, расчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Киоск - это оснощенное торговым оборудование строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, расчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Палатка - это легковозвадимая сборно-разборная конструкция,оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, расчитанная на одного или несколько рабочих мест продавца, на площади которых, размещен товарный запас на один день торговли.

Автомагазины, автолавки- это специально оборудованные для выездной торговли автомашины. К данному виду торговых объектов относятся специализированные и фирменные автомагазины - специально оборудованные машины, предназначенные для торговли фасованными и не фасованными скоропортящимися продуктами, оснащенные холодилным оборудованием и умывальником.

Автоцистерны - емкости, установленные на базе автомобилей и предназначенные для продажи молока, кваса, пива и других жидких продуктов в розлив вне магазина.

Торговый автомат- это аппарат промышленного производства, предназначен для продажи населению без помощи продавца газет, журналов, сигарет, напитков и других штучных товаров.

Лоток - это объект, переносное торговое оборудование или переносной инвентарь, имеющие приспособления для устновки на грунт.

Прилавок - это торговое оборудование типа стола, конструкция которого состоит из поверхности для показа и отпуска товара и одной ( или более) боковых поверхностей или без боковых поверхностей.

Тележка- это передвижной (но запрещенный к передвижению по проезжей части города) объект, с помощью которого осуществляется продажа штучных товаров.

Каждый объект мелкорозничной торговли открывается с разрешения органа местного самоуправления в отведенном ему месте. Однако общие требования к размещению объектов устанавливаются все же на уровне субъектов Белоруси.

Так, например, на территории г.Минска оснавными нормативно-правовыми документами, определяющими условия и порядок выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли, являются: закон от 28.02.1996 № 7-18 (с изм. на 10.05.2000) и вышеуказанное распоряжение мэра Минска от 28.10.1996 № 429/1-РМ. Этими документами установлено, что размещение,осуществление тороговой деятельности и предоставление услуг в киосках, палатках, быстровозвадимых павильонах и комплексах из легких конструкций в г.Минске независимо от ведомственной принадлежности (кроме объектов, расположенных на рынках) производятся только при наличии Городского торгового патента.

Перечень требований к объектам мелкорозничной торговли, размещаемых на территории г.Минска независимо от ведомственной подчиненности и принадлежности (киоски, палатки, лотки, тележки, мобильные и передвижные торговые средства), установлен распоряжением мэра Минска от 23.03.1999 № 244-РМ. Так, размещение тележечно-лоточной сети, мобильных торговых средств на каждой отдельно взятой территории осуществляется с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к местам торговли; бепрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях; соблюдения архитектурных, пожарных и санитарных требований. Запрещается устанавливать мобильные торговые средства, тележки, торговое оборудование для лотков в 10-метровой зоне от наземных вестибюлей и выходов со станций метрополитена, 25-метровой зоне от вентиляционных шахт. В разрешении на право торговли обязательно указывается конкретное место расположения объекта. Внешний вид мелкорозничных объектов должен соответсвовать современным архитектурно-художественным требованиям. Запрещается лоточная торговля под каркасно-теневыми палатками на центральных магистралях, вблизи станций метро.

Владелец обязан содержать свой объект в чистоте и технически исправленым, своевременно устранять повреждения в вывесках, конструктивных и облицовачных элементах, а также обеспечивать уборку прилегающих территорий от отходов продукции и мусора. Запрещается складирование тары и запаса продуктов у объектов мелкорозничой торговли и на прилегающих территориях.

Объекты торговли осуществляют работу в соответствии с режимом, согласованным с администрацией районных управ. В случае временного закрытия объекта вывешивается информация о причине его закрытия, дате и сроках приостановления деятельности. По окончанию рабочего дня, лотки, тележки, мобильные торговые средства ( за исключением развалов с бахчевыми культурами) вывозятся с места дислокации.

В местах интенсивных потоков населения, в том числе на территориях, прилегающих к метрополитену, проезд автотранспорта к месту торговли для погрузки, разгрузки товара с 8 до 20 часов запрещается. В течении рабочего дня допускается местный подвоз товаров на тележках. Торговля с тележек, лотков разрешается только с использованием специализировнного современного оборудования, которое должно обеспечивать соблюдение санитарных правил реализации и хранения запасов продукции. Ассортимент предлогаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг на объекте должен соответствовать профилю и специализации его деятельности. Для покупателя выстовляются образцы товаров с указанием их наименований, цены на вес или единицу с четко и правильно оформленными ценниками.

На рабочем месте продавца должны находится документы, предусмотренные действующими нормативными актами и правилами, регламентирующими торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, в том числе на право торговли, утвержденный ассортиментный перечень, контрольный журнал, накладные, при необходимости документы, подтверждающие качество и безопасность товара, медицинская локументация на персонал и др.

Размещение объектов мелкорозничной торговли в г. МИнске осуществляется на основании разрешений, выдаваемых комиссиями по мелкорозничной торговле административных районах города. Они наделены широкими полномочиями по:

·разработке программ размещения стацонарных объектов мелкорозничной торговли и нестационарного оборудования;

·рассмотрению заявок юридических и физических лиц на реконструкцию или новое проектирование и строительство объектов мелкорозничной торговли отдельными товарами;

·принятию решений о выдаче юридическим и физическим лицам разрешений на установку объектов мелкорозничной торговли, а также проведения проверок объектов по выполнению торгующими с них юридическими и физическими лицами правил мелкорозничной торговли, санитарных норм и правил, требований по благоустройству, соблюдению чистоты и порядка на прилегающей территории.

Аналогичные уполномоченные органы создаются практически при всех органах местного саоуправления городов.

к объектам мелкорозничной торговли, правилами безопасности, санитарными и строительными правилами предъявляются отдельные требования.

Прежде всего отметим, что при проектировании и строительстве павильонов и киосков необходимо руководствоваться Строительными нормами и правилами СНиП 2.01.02-85, СНиП 2.08.02-89, СНиП 2.07.01-89 и другими норматиынвми документами, утвержденными в установленном порядке, применительно к сданиям для организаций торговли.

Помимо этого, требования устанавливаются и правилами пожарной безопасности в РБ и нормами пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования". В этом документе под павильоном понимается сооружение, предназначенное для розничной торговли с обслуживанием покупателей внутри помещения, а под киоском - одноэтажное сооружение общей площадью до 20м2, предназначенное для розничной торговли, осуществляемой без доступа покупателей внутрь сооружения. Согласно указанным нормам пожарной безопасности степень огнестойкости торговых киосков и одноэтажных павильонов площадью до 20м2 и менее не регламентируется. Отопление киосков, устанавливаемых в населенных пунктах, может быть электрическим, паровым или водяным. В киосках, устанавливаемых вне населенных пунктов, допускается устройство печного отопления.

Электрооборудование киосков должно соответствовать требованиям ПУЭ (Правила устройств электроустановок). Электросветильники следует использовать с защитными колпаками или бесстартерные. Для обеспечивания электрической сети павильона или киоска и группы сооружений должно быть установленно на несгораемом основании отключающее устройство.

Киоски должны быть оборудованны автоматической пожарной сигрализацией с выводом звукового сигнала на фасад сооружения или непосредственно в защищаемое помещение. В каждом киоске должно быть не менее двух огнетушителей.

 








Date: 2015-07-25; view: 542; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию