Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Приложение Б. Тест «Оценка уровня общительности» модифицированная методика В.Ф. Ряховского





 

 

Инструкция по применению методики:

Школьникам предлагается ответить на 20 вопросов, поставив в графе «Да» знак (+); в графе «Нет» знак (–). На обдумывание каждого вопроса отводится не более 1 минуты.

Вопросы
1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших друзей?
3. Есть ли у вам стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо занятием, чем с людьми?
5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые старше Вас по возрасту?
6. Трудно ли вам включиться в новые для вас компании?
7. Легко ли вам устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
11. Нравится ли вам находиться среди людей?
12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?
16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе людей?
19. Верно ли, что у вас очень много друзей?
20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Обработка результатов.

В таблицу проставляются ответы на вопросы, плюс или минус.

                   
                   

 

С помощью дешифратора подсчитать количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики.

 

Дешифратор.

+ - + - + - + - + -
+ - + - + - + - + -

 

После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле

 

К= С/В,

 

где

С – количество совпадающих с дешифратором ответов,

В – максимальное число ответов на вопросы

Пользуясь оценочной шкалой, педагог определяет у учащихся уровень общительности.

 

Уровень общительности оценочный коэффициент Оценка
Низкий 0,1-0,56
Средний 0,56-0,75
Высокий 0,76-1,00

 

Интерпретация результатов.

Низкий уровень общительности, если испытуемый получил оценку 1. Такой школьник не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.

Средний уровень общительности, если испытуемый получил оценку 3. Он стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Он не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью.

Высокий уровень общительности – испытуемый, получивший оценки 5. Он активно стремится к организаторской и коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро ориентируется в ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности.

 

Приложение В. Результаты диагностических мероприятий до и после реализации проекта «Воспитание коммуникативной культуры учащихся»

 

 

    Уровень коммуникативных умений (балл) Уровень общительности Обобщенная оценка по проведенным методикам Уровень коммуникативной культуры
    до после до после до после до после
Алина Б Высокий Высокий
Ксения Г. Средний Средний
Маша Е. Низкий Средний
Ира Ф. Высокий Высокий
Тимур К. Средний Средний
Миша Г. Средний Средний
Саша Г. Средний Средний
Илья П. Низкий Средний
Валя З. Низкий Средний
Дима К. Средний Высокий
Олеся К. Низкий Средний
Катя Р. Низкий Средний
Юлия К. Средний Высокий
Витя Ф. Средний Высокий
Коля Г. Низкий Средний
Лариса П. Средний Средний
Роман П. Низкий Средний
Серёжа С. Средний Средний
Дарья С. Средний Средний
Женя Т. Низкий Низкий
Денис Ф. Низкий Низкий
Натия Ш. Низкий Средний

 

 

Приложение Г. Урок – праздник «Здравствуй осень»

 

 

Оформление зала: Детские рисунки на тему «Осень». Дети приносят с собой один самый-самый красивый осенний лист для оформления букета. На боковой стене зала размещается большой лист бумаги, на котором нарисована голая ветка в вазе, которую дети оформят по ходу праздника. Подготовлены музыкальные отрывки, вызывающие разное настроение. Слайды с картинами осенней природы, приготовленные учащимися художественного класса.

Ведущий: Сегодня у нас с вами литературная гостиная «Здравствуй осень». Скажите, пожалуйста, какие для вас главные приметы осени и какое настроение они у вас вызывают? Вы назвали разные приметы осени. Интересно, что иногда одна и та же примета вызывает разное настроение. Например, осенние падающие листья вызывают у разных людей совершенно разное настроение. А у самих листьев может быть настроение, они могут что-то чувствовать, о чем-то думать? (да, в сказке, в стихах) Сейчас мои помощники прочитают стихи, где листья говорят о том, что они думают и чувствуют. Сочинил эти стихи Федор Иванович Тютчев. Послушайте и постарайтесь почувствовать настроение опадающих листьев.

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не свежа.

Мы ж, легкое племя,

Цветем и блестим

И краткое время

На сучьях гостим.

Все красное лето

Мы были в красе,

Играми с лучами,

Купались в росе!..

Но птички отпели,

Цветы отцвели,

Лучи побледнели,

Зефиры ушли.

Так что же нам даром

Висеть и желтеть?

Не лучше ль за ними

И нам улететь!

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим,

Летите, летите!

Мы с вами летим!..

Ведущий: С каким настроением улетают листья в этом стихотворении? (Им хочется скорее сорваться, у них нетерпеливое настроение). А теперь послушайте стихотворение Апполона Николаевича Майкова, у него тоже после слов рассказчика есть слова самих листьев. Послушайте и скажите, какое настроение у этих листьев?

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят.

Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

Ведущий: Какое же настроение у этих листьев? (Этим листьям страшно, они не хотят улетать. Настроение тревожное.) Вот видите, явление природы одно – листопад, а настроение у листьев разное. А может ли быть наоборот: может ли одно и то же настроение вызываться разными вещами? Сейчас проверим. Послушайте музыку, постарайтесь почувствовать ее настроение. Слушайте внимательно (объявляется автор; настроение светлое).Вы почувствовали, какое настроение создает эта музыка? А теперь попробуем найти стихи, схожие с этой музыкой по настроению. Те, кто дома готовился, будут читать свои стихи, а мы с вами будем выяснять, вызывают ли эти стихи у нас похожее настроение.

А. Пушкин. Осень (отрывок).

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

С.Есенин.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

А.Твардовский. Лес осенью.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шляпу набекрень.

Вопросы ведущего: Есть ли в этом стихотворении настроение, похожее на то, что было в музыке? Какие основные приметы осени интересны рассказчику?

Вывод. Итак, каждый автор говорит о разных приметах осени, но вызывают они у нас, читателей, сходное настроение. И более того. Сходное настроение вызывает у нас и музыка, и стихи. А картина может вызывать похожее настроение? (Демонстрация слайдов с работами учащихся художественного класса школы. Помощники ведущего сопровождают демонстрацию чтением отрывков.)

1. Природа сосредоточена на себе самой. Кажется, она глубоко задумалась, вспоминая свое летнее великолепие.

Прозрачных облаков

Спокойное движенье,

Как дымкой солнечной

Перенимая свет,

То бледным золотом,

То мягкой синей тенью

Окрашивает даль.

Нам тихий свой привет

Шлет осень мирная.

Ни резких очертаний,

Ни ярких красок нет…

Природа вся полна последней теплоты.

2. А вот золотая осень. От нее тоже веет тишиной. Но есть в тишине что-то настораживающее. Есть в осени первоначальной…

3. Так кончается осень красок и начинается осень ветров. Ветры пригнали столько туч, что дожди, кажется, закрыли всю землю. И мы начинаем чувствовать себя беззащитными перед наступающим холодом, перед этими непрерывными дождями, перед свирепостью ветров.

Ведущий:

Какое настроение передает эта картина? (настроение грустное).

Подготовленные дети читают стихи:

Н.Некрасов.

Перед дождем.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

Набегает холодок.

Полумрак на все ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

А.Фет.

Вот и летние дни убавляются.

Где же лета лучи золотые?

Только серые брови сдвигаются,

Только зыблются кудри седые.

Нынче утром судьбиною горькою

Истомленный, вздохнул я немножко:

Рано-рано румяною зорькою

На мгновенье зарделось окошко.

Но опять это небо ненастное

Безотрадно нависло над нами, –

Знать, опять мое солнышко красное,

Залилось ты, вставая слезами.

А. Плещеев.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!

Ведущий: Что же сегодня мы узнали об осени?

Вывод. У каждого человека – у поэта, музыканта, художника, читателя, слушателя, зрителя – своя осень: и по приметам, и по настроению. Мы сегодня совсем немного стихов услышали, и, может быть, кому-то самые близкие для него стихи так и не встретились. Но, может быть, кому-нибудь повезло, и встреча состоялась? Кто услышал очень близкие стихи, тех я поздравляю со счастливой встречей. А кому удалось сегодня найти для себя какие-то новые осенние приметы, на которые раньше он не обращал внимания? Кто желает почитать стихи об осени?

Дети читают стихи собственного сочинения.

Алина Б.

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам, и всем подряд.

Вот и осень пришла.

Леденеет вода.

Листья падают с веток осины.

Тучки в небе плывут,

Мелкий дождь моросит

И трава пожелтела в долине.

Ира Ф.

Синь такая в небесах,

А вода свинцовая.

Осень в гости к нам пришла.

Холодно, но здорово!

Осень. Школьная пора.

Во дворах – красота!

Рады желтой листве

И свинцовой воде!

Витя Ф.

Осень золотая!

Листики шумят.

Солнце греет меньше,

Птички голосят

И на юг летят.

Оформление настенного «осеннего букета» в вазе

И вы теперь можете прикрепить свои самые красивые листья на нашу ветку, чтобы у нас появился свой осенний букет.

Под музыку дети подходят к ветке и прикрепляют свои листья

Всем спасибо!








Date: 2015-07-25; view: 1595; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.024 sec.) - Пожаловаться на публикацию