Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание

Звездочка моя, где же ты милая?

На небе вечном, на небе темном.

На небе вечном, на небе темном.

 

Звездочка моя, ты мне откройся,

Чтоб сиял и я, жизнь свою любя.

Чтоб сиял и я, жизнь свою любя.

 

Звездочка моя, есть ли ты на свете?

Или грешник я, живу на свете зря?

Или грешник я, живу на свете зря?

 

Провинциальный город. Таких миллионы раскидано по нашей необъятной родине. Микрорайон из однотипных пятиэтажек, расположенных буквой «П». Квадратный двор. Подъезды со скамеечками, на которых сидят милые старушки, выходя из своих квартир подышать свежим воздухом, погреться на солнышке и обменяться новостями.

Ясное воскресное утро. Толи весна, толи лето – не определить точно. Но «вода еще холодная», не захочешь в воду лезть, «даже умыться противно». Возможно, май.

Народ еще спит или только проснулся. Однако вот из подъезда выходит молодой человек в кепочке, рыжей майке, расклешённых брюках и в руках пиджачок. Засунув руки в карманы, он сутулой и развязной походкой направляется к двум старушкам, молча греющимся на солнышке, чтобы по дворовому обычаю поприветствовать их.

«Здрасьте! Эх, хорошая сегодня погода! А по радио дождь обещали. Да не, ошиблись, наверное. Да, хотя если рассуждать объективно, может и будет. Им там виднее», - спешит он поделиться с бабушками первой утренней новостью, но не находит в них достойных собеседников. Бабушки внимательно слушают его и кивают, но, по его мнению, ничего не понимают.

Внезапно он замечает проходящего мимо человека с пакетом и лопатой и окликает его: «Здорово, Василич! Ты куда это с утра намылился?» Молодой человек догоняет его, желая найти в нем собеседника. Однако, Василич видно куда-то спешит, и ему в тягость общество парня, поэтому он всячески старается от него отделаться .«…Чё ты ко мне привязался, чё те от меня надо?», «Лезешь без дела, как будто тебе делать нечего», - сердится он.

Парень недоумевает. Ему просто хотелось поговорить с кем-то. Какие могут быть дела у людей в воскресенье, тем более в такую погоду? Тут он вспоминает, что Василич ему должен десятку. «О какие дела-то!» Правда его удивляет ответ Василича, который в свою очередь спрашивает, не уезжает ли он, как будто только когда уезжаешь, деньги нужны. В общем, не возвращает он десятки.

Раздосадованный, молодой человек возвращается во двор к старушкам. Скука. Тишь да гладь. И никого во дворе. Взобравшись на фонарный столб, парень высвистывает кого-то с верхнего этажа. Не получив ответа, отправляется к турнику и висит на нем, как обезьянка, демонстрируя свою ловкость.

Повиснув вниз головой и продолжая размышлять вслух о погоде и прогнозах, он замечает некоего Филомеева в компании двоих приятелей, поспешно удаляющихся за сарайки, окрикивает его, но тот отмахивается от надоедливого простофили. «Купаться пошли, больше некуда», - заключает молодой человек и снова остается исключительно в обществе милых старушек, готовых выслушать его соображения насчет верности прогнозов, а также непригодности ещё холодной воды для купания.

Неудовлетворённый молчанием пожилых слушательниц, молодой человек совершает вторую попытку высвистеть кого-то из дома, при этом ещё и подражает голосу оперного певца, распевая «Соловей мой, соловей». Но внезапно замолкает, увидев выходящую из подъезда суровую маленькую полную женщину. «Здрасьте, Татьяна Иванна!» - говорит он ей. «Всё свистишь?» - недовольно спрашивает она, натягивая на свои пухлые холёные руки чёрные кожаные перчатки. «Свистю», - смущённо и вместе с тем заискивающе отвечает парень, переминаясь с ноги на ногу и засовывая руки в карманы. Он хочет о чём-то спросить её, но не решается и потому прибегает к уже отработанной им форме ведения беседы. «А хорошая сегодня погода? - спрашивает он, пытаясь наладить контакт, - А по радио дождь обещали».

«Знаю», - холодно обрывает его женщина. Однако он не может не задать интересующий его вопрос: «А Наталья дома?». «Ну дома» - огрызаясь, отвечает Татьяна Иванна, понимая его намерения и не оставляя ему шансов добиться желаемого. «Чтоб твоей ноги там больше не было!» - угрожающе заявляет она. Что остаётся делать несостоявшемуся Ромео? Идти изливать и заливать душу к другу Феде, живущему в этом же подъезде.

Предварительно разведав обстановку в квартире в дверной глазок и потоптавшись на коврике, парень всё же решает позвонить. После второго звонка в дверях возникает очередное препятствие в лице Вали, Фединой жены. Замявшись, он робко спрашивает Федю и получает приглашение войти.

Он проходит на кухню, где, глядя в зеркало и поправляя усы, сидит недавно проснувшийся Федя. «Делать нечего, да ты не стой, садись, - приглашает его друг и указывает на табурет, - вон тулуп сними». Обняв старый пропахший нафталином тулуп, молодой человек устраивается в углу на табуретке и начинает беспрерывно чихать. Федя велит Вале забрать тулуп и предлагает другу чай. Тот в свою очередь вносит более интересное предложение. «Нечего. Каждый раз одно и то же. Как начнёте, так не кончите», - сворачивает все замыслы сонная Валя и уносит из кухни тулуп.

Закурить по дружески не получается и не клеится разговор. Заходит Валя и, как надзиратель, наблюдает за мужем и гостем. «А хорошая сегодня погода, а?» - фраза, которой парень пытается прекратить гнетущее сонное молчание и разговорить хозяев. С ним нехотя соглашаются и слушают его рассуждения. И вдруг внезапно среди этого монотонного разговора о погоде, как гром среди ясного неба, возникает новость о скором отъезде гостя, да не куда-нибудь, а во Владивосток, к какому-то другу. Сначала хозяева с недоверием относятся к его словам, что ещё больше распаляет парня убедить их, хотя всё то, что он сказал – ложь, и он говорит, что уезжает сегодня.

«Ну, ты Колян, даёшь!» - воодушевившись, одобрительно похлопывает друга по плечу Федя. (Теперь мы знаем имя героя) На столе сразу появляется и «случайно завалявшееся в холодильнике пиво», и рыба, доставшаяся по блату. Хозяева наперегонки расспрашивают у Коли подробности будущей поездки и с большим желанием вызываются помочь ему в сборах. Коля, совершенно обалдевший от такого внимания к своей персоне, входит во вкус и ещё не до конца сознает последствия своих слов.

Приходит конец спокойствию. Сопровождаемый гордым за друга Федей, Коля выходит во двор, где на скамейке сидят уже знакомые и полюбившиеся нам бабушки и суровая Татьяна Иванна. Федя подогревает публику, прежде чем обрушить на них новость, и делает двусмысленные намёки, которые Татьяна Иванна принимает на счёт своей дочери Натальи. Она хватает ничего не подозревающего Колю за шиворот и начинает мутузить его. Довольный происходящим Федя, смеётся громким заливистым смехом. Коля, вырвавшись из крепких объятий Татьяны Иванны, громко, во всеуслышание заявляет, что уезжает. Однако Татьяна Иванна все же думает о своем и уже готова снова вцепиться в Колю, которому приходит на выручку Федя, подтверждая его слова. Тут она вмиг приходит в себя, осознавая всю важность этой новости. «Ну что ж, туда тебе и дорога!» - дает она Коле свое «благословление». Её продолжительный монолог оскорбляет Колю и не на шутку убеждает его в правильности выдуманного выбора. Теперь он сам начинает верить своим словам.

Происходящая сцена оживляет безмолвных бабушек. Они впервые подают голос и по настоящему проявляют интерес к Коле. Однако кульминацией сцены во дворе становится появление неотразимой Валентины. Федя и Коля, остолбенев, смотрят на неё во все глаза. «А ты чё так вырядилась? – всё ещё не придя в себя от восхищения, спрашивает Федя. «Воскресенье...», - загадочно отвечает Валя, поправляя сарафан и играя крупными красными бусами, и в свою очередь, выражая недовольство по поводу отсутствия свидетелей.

Коля подтверждает свой отъезд, теперь уже называя конкретно «сегодня», «последний автобус» и «через Москву», хотя в его душу уже начинают закрадываться сомнение и тревога. Тут ещё появляется Филомеев со своими прихвостнями. После того, как Федя объявляет им о Колином отъезде, назад уже дороги нет.

Вырвав у Филомеева право руководить Колей и взяв на себя ответственность за его будущий отъезд, Федя приступает к сборам и организует проводы друга. Придя к Коле на квартиру, первым делом он спрашивает про чемодан. В это время в комнату вбегает Колин сосед, Филипп Макарыч. Он одним из последних узнает новость и немного в обиде за это на Колю, которого он считал своим наставником. Филипп Макарыч видит свою заслугу в произошедших переменах, и по-отечески рад за Колю. Это вызывает ревность в Феде. Ему не нравится, что какой-то плешивый интеллигент промыл Коле мозги. Только он имеет право быть первым и лучшим другом, право наставлять и вмешиваться в его жизнь.

Так, где же чемодан? Выясняется, что его у Коли нет, есть только сумка из-под картошки, да и та «мала и не отмоешь». Коля пытается ухватиться за эту ничтожную тростинку. Чемодан не купить, потому что воскресенье и магазин закрыт, значит, придётся ждать понедельника, а там видно будет. Может и как-нибудь обойдётся. Но не тут-то было! Как говорится, назвался груздем, так полезай в кузов. Обратной дороги нет, да и не поверит теперь никто.

Коля начинает понимать всю серьёзность своего положения, и это парализует его на какое-то время. Он полностью отдаётся воле судьбы и отстранённо наблюдает за происходящим. Будь что будет.

Тем временем во дворе уже начинается «демонстрация», все горячо обсуждают новость. Теперь Коля не просто парень со двора, а герой. Тот, кто не побоялся изменить свою скучную однообразную жизнь, а это заслуживает всеобщего уважения. Федя зовёт Филомеева, так как «к нему дело есть». Ему поручают самое ответственное предприятие – добыть во что бы то ни стало чемодан. «А мы тебе поставим, за нами не заржавеет», - окончательно убеждает его Федя. Тут воодушевлённый Филомеев изрекает следующее: «Чемодан – святое дело! Без чемодана, человек, как дерево, всю жизнь на одном месте».

Звонок в дверь. Это народ со двора пришёл проститься с Колей. Комната битком набита людьми, только Коле уже это не в радость. Он извиняется за то, что ему нечем угостить собравшихся, в душе надеясь, что они все уйдут и, наконец, оставят его в покое. Как бы ни так. Народ твердо решил провожать Колю, и ничто не способно уже изменить этого решения. Общими усилиями накрывается стол. А Филомеев приносит большой чемодан ручной работы. Вот уже почти и все готово.

Будут помниться, как в сказке,
Как манящие огни,
Штурмовые ночи Спасска,
Волочаевские дни.

Разгромили атаманов,
Разогнали всех господ
И на Тихом океане
Свой закончили поход.

Под отрывистую мелодию баяна и от души спетую Филомеевым песню «По долинам и по взгорьям» народ ел и пил, а Коля писал заявление об увольнении «по собственному желанию» под диктовку Феди.

Мальчишка принёс глобус, и Федя решил взять слово. Держа в своих руках уменьшенную копию мира и вращая её, он торжественно произнес тост, достойный того, чтобы быть цитированным полностью:

«Дорогие товарищи, вы только поглядите сюда. Чего тут только нет: и вода, и суша, океаны Атлантический, Тихий, Индийский, тут тебе и Африка, и Америка, и Европа. И вот на всем этом белом свете, вот здесь, вот здесь, вот сейчас сидит наш Коля, внатури, сидит наш Коля, а вокруг него, вокруг сидим мы. Но пройдет совсем немного времени и наш Коля здесь сидеть не будет! Он будет сидеть вот здесь! И разница между нами будет вот такая, а на самом деле ВОТ ТАКАЯ! Так выпьем за то, что я сказал, ЗА МАСШТАБ!»

Дружно выпив, собравшиеся ждут от Коли слова. Теперь, кажется, все дела сделаны. Но нет, осталось ещё одно – прощание с любимой.

Коля медленно встаёт, ему наливают стакан, но он спиной чувствует, как открывается дверь и входит она. Молодым нужно проститься, поэтому Федя, подавая знаки Вале, принимается выгонять из комнаты лишних людей. Только Филомеев не видит ситуации и выказывает недовольство по поводу того, что мол «только начали», а уже расходимся. Но и он уходит, прихватив с собой пузырь и закусь, чтобы добро не пропало. Валя и Федя убеждаются в том, что все ушли и удаляются последними, делая знаки Коле.

Наталья с высокомерным видом усаживается в кресло. Коля не знает, как начать этот тяжёлый разговор, и как обычно говорит о второстепенных вещах. Наталья провоцирует его перейти к главному двусмысленной фразой «ничего не осталось». Но Коля предпочитает перейти от слов к действию и пытается поцеловать гордую красавицу, она отталкивает его. В это время в комнату входит соседка в компании двух силачей. Они пришли за шкафом. Вот так, ещё не успел уехать, а уже мебель забирают.

Когда нежданные гости уходят, Коля собирается силами сказать главное. Разговор идёт об отношениях, но опять ему мешают посторонние. Дверь резко открывается и ударяет Колю, это пришел соседский мальчик за своей книгой о приключениях. Когда он убегает, получив желаемое, Коля делает последнюю попытку сохранить их с Натальей отношения. Он зовет её поехать с ним, но она с презрительной усмешкой отказывается. «Почему?» - наивно спрашивает Коля. «Потому!» - холодно отвечает Наталья. Теперь уже и ему передаётся её наигранный высокомерный тон.

Реплика за репликой, напряжение в комнате возрастает, и разговор в итоге срывается на высокие тона. «Ну и чёрт с тобой!» - огрызается Коля и порывается уйти. Тут опять заявляется соседка. «Двое из ларца одинаковых с лица» на сей раз уносят кресла, сгоняя с одного из них Наталью. Она отступает к окну, еле сдерживая вот уже готовые набежать на глаза слезы. Коля хочет успокоить её и кладет руку ей на плечо. Он понимает, что вся ее холодность и высокомерие по отношению к нему – всего лишь игра.

Она не хочет показывать ему своих настоящих чувств и потому порывается уйти. В дверях её сбивает с ног мать и вместе они падают на пол. Не выдерживая напряжения, Наталья заливается слезами. Татьяна Иванна набрасывается на Колю, требуя объяснения причины слёз ее дочери. Коля честно отвечает, что не знает, почему она плачет. Разнервничавшись, он срывается и на Татьяну Иванну. Она быстро ставит его на место, однако впервые говорит с ним на равных и честно заявляет, что одобряет его отъезд, не потому что тогда он оставит ее дочь в покое, а потому что это хороший шанс для парня выбиться в люди. Но её слова еще больше раздражают Колю. Он впервые за этот сумасшедший день признается, что никуда не едет, но ему не верят. «Ты мне голову не морочь!» - говорит ему Татьяна Иванна, успокаивая ревущую Наталью.

Снова появляются «двое из ларца». Теперь они пришли за столом. Коля вымещает все накопившиеся эмоции, срывая и бросая на пол вместе со скатертью всё, что осталось после застолья, после чего забивается в угол комнаты. Он снова противоречит себе, говоря, то уедет, то не уедет. Шумная сцена идет на убыль. Татьяна Иванна уводит Наталью, напоследок назвав Колю дураком.

Маленькая комната. Из мебели осталась только кровать и два стула. Посередине стоит чемодан. Коля лежит на кровати и смотрит в потолок. Включает радио. Оттуда раздается ровный спокойный гипнотизирующий голос:

«Вы чувствуете, вы чувствуете, как вращается Земля под вашими ногами, вместе с вашим домом, вместе с деревьями под окном, вместе с собакой, поднявшей ногу у забора? Хотя нет, вы тоже вращаетесь вместе с ней, не в силах остановиться. Для вас вращается глобус, сначала быстро, пёстро, потом медленнее, разборчивее, чередуя материки и океаны, укачивая бельмом полюсы и удерживая экватор, и, наконец, ещё медленнее, так, что начинают различаться заливы, полуострова, острова и озёра. Зелёные и жёлтые суши сменяются голубым мелководьем и тенью синевой глубины, пока глобус не останавливается. И тогда ваш сосредоточенный взгляд оказывается пред бледным участком на глобусе, где нет ни названия городов, ни артерий рек, ни каких-либо других условных обозначений, отражающих состояние земной поверхности, нет вообще ничего, кроме ровного, бледно-серого цвета, который стал бледным именно потому, что слишком многое можно было покрасить этой краской».

Снова стук в дверь, опять пришли за ним. Почему они не оставят его в покое. Федя, Валя, Филипп Макарыч, что им всем от него нужно. Коля убирает в сторону гитару и сворачивается клубком на кровати. Он не подаёт ни звука, из–за чего люди, столпившиеся за дверью, начинают строить догадки. Коля внимательно слушает, что происходит за дверью и не шевелится до тех пор, пока не приходит Наталья. Она просит его открыть дверь. Коля медленно неслышно крадётся, но его отпугивает Федя, забравшийся на ящик с другой стороны и увидевший его через стеклянную перегородку. «Я тебя вижу», - кричит Федя на весь дом. Как загнанный зверь, Коля вжимается в угол и закрывается дождевиком. За дверью переполох, слышен вопль, потом смех. Столпившийся народ теряет терпение и начинает выламывать дверь. Коля в ужасе осознает своё бедственное положение. Бежать некуда. Сейчас они придут за ним. В отчаянии он пытается забаррикадировать дверь кроватью, но не успевает. Приходит мастер ключей Филомеев и открывает дверь, не оставляя ни единого шанса на спасение.

Комната снова набивается людьми. Коля продолжает неподвижно лежать на кровати, делая вид, что отдыхает перед дорогой. Слышны вопросы «что делаешь?» и «почему не открывал?», внезапно непрошеным гостям приходит озарение: они мешают Коле отдыхать. Федя выпроваживает всех, говоря о том, что право остаться, имеют только самые близкие.

В комнате остаются только он, Валя, Филомеев и Филипп Макарыч. И снова заявляются «двое из ларца», руководимые нетерпеливой хозяйкой. Они пришли за кроватью. Однако Федя на этот раз отвоёвывает её для Коли, указывая им на ещё имеющиеся в комнате стулья. Филипп Макарыч напоминает Коле о каком-то между ними решённом деле и удаляется, забирая Колин экспандер. Филомеев тоже предпочитает удалиться, ибо «не любит это дело», оставляя Колю наедине с Валей и Федей. Они на правах «самых близких» дают последние наставления Коле, немного обижаясь на его резкий тон. Коля говорит им о своих чувствах и выражает благодарность за то, что они поверили в него и за этот день стали как никогда близки ему. Он исполняет им песню, которую сочинил. Глубина её содержания поражает их. Возможно, они впервые узнают о Колином таланте и словно заново знакомятся с ним.

Вдруг Коля решается на последнюю попытку изменить сложившуюся ситуацию. «Может лучше не уезжать?», «Может лучше остаться?» - умоляюще звучат эти вопросы. Но они разбиваются, как о стену, о дружное несогласие с ними Феди и Вали. За Колю уже все всё решили. Дело сделано, чего теперь слезы лить и сомневаться.

Вот уже и Филипп Макарыч привёл нового жильца на Колино место. «Познакомтесь, это товарищ Саратов», - представляет он вошедшего не столько Коле, сколько его гостям, делая им также намёк на то, что ему необходимо переговорить о деле без свидетелей. Валентина хватает сопротивляющегося Фёдора и вытаскивает его из комнаты. Филипп Макарыч расписывает все преимущества комнаты её новому хозяину, словно не замечая Колиного присутствия. После осмотра он и вовсе уходит, забирая Колину авоську, висящую на крючке у дверей.

Только раз бывают в жизни встречи,

Только раз судьбою рвется нить,

Только раз в холодный зимний вечер

Мне так хочется любить!

 

Тает луч пурпурного заката,

Синевой окутаны цветы.

Где же ты, желанная когда-то,

Где, во мне будившая мечты?

 

Только раз бывают в жизни встречи,

Только раз судьбою рвется нить,

Только раз в холодный зимний вечер

Мне так хочется любить!

 

День и ночь роняет сердце ласку,

День и ночь кружится голова,

День и ночь взволнованною сказкой

Мне звучат твои слова:

 

Только раз бывают а жизни встречи,

Только раз судьбою рвется нить,

Только раз в холодный зимний вечер

Мне так хочется любить!

 

А нам все равно, а нам все равно,
Пусть боимся мы волка и сову.
Дело есть у нас - в самый жуткий час
Мы волшебную косим трын-траву.

Веселая процессия под песни и пляски провожает Колю до шоссе. Ярко освещённое вечерним солнцем поле. Пустынная дорога, убегающая вдаль. Все стоят в ожидании автобуса, целуются и обнимаются. Коле становится тошно от всего этого, он отходит в сторонку. Он замечает приближающуюся к нему взволнованную Наталью.

Василич подбегает к нему раньше. Он извиняется за то, что не отдал ему десятку и бежит к толпе «Христом-Богом» просить взаймы до завтра.

Тяжело дыша, Наталья подходит к Коле. Она говорит, но снова притворяется, на этот раз, неудачно изображая радость за него. Коле надоедает эта игра, и он признается ей единственной в том, что весь его отъезд – это ложь. Наталья сознает весь ужас его положения, и у неё случается истерика.

АВТОБУС! Громко объявляет Филомеев. Колю хватают и буквально на руках вносят в автобус, попутно целую его, обнимая и произнося слова прощания. Наталья в последний миг срывается и бежит к автобусу. «Коля! Пиши Коля, я буду ждать», - её последние слова теперь останутся с ним навсегда.

Дверь закрывается. Автобус трогается, оставляя позади шумную толпу. Коля наконец-то понимает, что теперь один. В отчаянии, он бежит к окну и высовывается из него. Милые, ставшие такими родными за этот день лица удаляются. Только белокурый соседский мальчик мчится за автобусом на велосипеде, но и он поворачивает назад. Еще не пришло его время.

Коля уезжает один и в никуда. Глаза наполняются слезами, а к горлу подступает ком.

Один в пустом автобусе он вдруг оглядывается назад и на мгновение ему кажется, что его друзья едут вместе с ним. Нет, он не одинок…

Hа небе облако-рай, поди его угадай

Hайти, узнать и понять невозможно

Какого цвета и где, скажи, пожалуйста, мне

Скорее ты там, где сыскать невозможно

 

А я от мысли дрожу, что никогда не найду

Хочу забыть, убежать, закрутится

Где ты, где ты, облако-рай

Листья надежды мои не роняй

 

Тоской и грустью лечусь,

Душой на небо я рвусь

В густом тумане ищу свое счастье

Быть может, кто-то

Когда мне вдруг откроет глаза

Увижу его сквозь ненастье.

 

Hо нет его и опять

Не устаю повторять,

Живя надеждой о встрече с тобою...

Где ты, где ты, облако-рай

Листья надежды мои не роняй.


<== предыдущая | следующая ==>
Учебно-научная база МГПУ | 

Date: 2015-07-24; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию