Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбор и подготовка скважинной продукции





Совершенствование системы сбора и подготовки нефти, воды и газа

на …..месторождении.

Реагентосберегающие технологии в подготовке нефти на …. место-

рождении.

Направления в реконструкции системы сбора на …. месторождении.

Оптимизация технологии разрушения эмульсий в системе подготовки нефти ….месторождения (или ТПП).

Внедрение новых технологических средств в системе сбора и подготовки нефти …..месторождения.

Методы контроля и предупреждения коррозии систем сбора в условиях …… месторождения.

Разработка мероприятий по совершенствованию технологии подготовки нефти на ….месторождении.

Совершенствование технологии глубокого обезвоживания нефти на

….месторождении.

Оптимизация условий утилизации продукции на новых участках и

площадях объединения ……

Мероприятия по безотходным технологиям в подготовке газа на ….

месторождении.

Технико-экономическое обоснование в выборе реагентов и технологии для подготовки нефти и газа на месторождении.

 

3.10. Название темы может быть дополнено названием специального (главного, основного) вопроса, детальная технико-технологическая и ор­ганизационно-экономическая проработка которого выполняется в ДП. Например: «Анализ разработки объекта БС7 Сутор- минского месторождения» или «Анализ эффективности применения по­вторного ГРП на объекте БВ8 Вынгапуровского месторождения».

3.11. При выборе тематики направленной на исследование методов уве­личения нефтеотдачи пластов, интенсификации притока и анализ меж­ремонтного периода или разработки месторождения (а так же других тем всесторонне изученных на настоящий момент), должна присутствовать научная новизна или не стандартные техническо-технологические решения.

Рассмотрение вопросов разработки залежей и эксплуатации скважин является обязательным во всех проектах, независимо от названия темы.

3.12. Тема дипломных проектов закрепляются прика­зом по институту, после выхода которого, смена темы невозможна.

4. СТРУКТУРА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Титульный лист (приложение 2)

Задание к ДП (приложение 3)

Содержание

Введение (1-2 с).

1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТОРОЖДЕНИЯ (10-30 стр.)

1.1. Геолого-физическая характеристика продуктивных пластов

1.2. Сведения о запасах и свойства пластовых флюидов

2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ (5-20 стр.)

2.1Анализ показателей разработки объекта... месторождения

2.2.Анализ показателей работы фонда скважин

2.3.Анализ выполнения проектных решений

3.СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВКР (25-30 стр.)

Структура, название и содержание данного раздела согла­совывается с руководителем.

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2-3 стр.)

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ) (10-50 источников)

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Введение. Краткая характеристика состояния разработки место­рождения обоснование выбора темы дипломного проекта, формулиров­ка основных задач, рассматриваемых в работе. Во введении должна быть сформулирована цель ДП и основные задачи. (Например: «Целью дипломного проекта является повыше­ние эффективности разработки объекта БВ8 Вынгапуровского месторо­ждения с применением горизонтальных скважин» или «Цель дипломного проекта - по­вышение качества подготовки нефти путем подбора оптимального деэу- мальгатора»). Основные задачи должны отражать суть ВКР.

Основные задачи:

1) Анализ работы горизонтальных скважин;

2) Анализ причин быстрого обводнения горизонтальных скважин;

3) Анализ технологий водоизоляционных работ в горизонтальных скважинах;

4) Разработка рекомендации по повышению эффективности экс­плуатации горизонтальных скважин.)

1. Характеристика месторождения. 1.1. Геолого-физическая характеристи­ка продуктивных пластов включает краткое описание разреза месторож­дения и обязательно включает геологический разрез. Более подробно должна быть описана характеристика продуктивных пластов и объекта выбранного для анализа. 1.2. Сведения о запасах и свойства пластовых флюидов. Здесь указывается объемы утвержденных запасов на дату по­следнего их утверждения и распределения запасов по объектам месторо­ждения. Указываются результаты лабораторных исследований пластовых флюидов с описанием их свойств и отнесения к классификационным группам.

2. Анализ системы разработки. 2.1. Анализ показателей разработки объекта... месторождения.

В данном подразделе описыва­ется история с момента открытия месторождения до настоящего време­ни, с указанием проектных документов на разработку месторождения и организаций - недропользователей. В данном разделе должны быть приведена динамика основных технологических показателей разработки месторо­ждения с момента ввода его в промышленную эксплуатацию, в виде графиков с пояснениями по каждому периоду. Также отдельно должна быть представлена динамика показателей по отдельным объектам раз­работки с кратким описанием. В пояснении должны быть описаны ста­дии разработки и их основные характеристики. 2.2. Анализ показателей ра­боты фонда скважин. По скважинам отражается следующая информация: количество действую­щих и бездействующих скважин, их средние дебиты, обводненность и т.п. В пояснениях должно быть описано применяющееся оборудование и параметры его работы. Способы эксплуатации добывающих скважин, а также технологические режимы их работы. Основные факторы (наибо­лее весомые в условиях рассматриваемого месторождения), определяю­щие условия эксплуатации скважин, осложнения при их работе. Техни­ческие и технологические средства, применяемые для предупреждения осложнений. Мероприятия, направленные на восстановление и увеличе­ние производительности скважин: методы, технологии, оборудование, реагенты, технологические жидкости и соответствующая им эффектив­ность. 2.3. Анализ выполнения проектных решений, сравнение проектных и фактических показателей разра­ботки и указаны причины отклонения.

Завершают раздел основные выводы по результатам анализа.

3. Специальная часть. Название части должно соответствовать выбранной теме. В данном разделе должны быть элементы новизны и элементы научных исследований, о наличии которых свидетельствует следующее:

- проект (работа) выполнен по тематике программ, госбюджетных или хоздоговорных работ кафедры;

- по материалам ДП подана заявка на изобретение, либо подготовлена и направлена в печать публикация;

- проведен обзор и анализ патентной и технической литературы;

- по тематике ДП рассмотрены два и более варианта решения поставленных в работе задач с последующим обоснованием выбора окончательного варианта;

- проведена оптимизация или рационализация параметров конструкций, устройств или технологических процессов;

- разработаны оригинальные технологические процессы, конструкции устройств, приборов, средств автоматики, схемы, алгоритмы расчетов и т.п.;

- проведены экспериментальные исследования по выявлению новых за­кономерностей или обоснованию принимаемых решений;

- разработаны или выбраны и обоснованы современные и оригиналь­ные методики исследования;

- разработана математическая или физическая модель процесса или устройства;

- разработаны оригинальные алгоритмы и их программные реализа­ции;

- выводы и заключение о выполненной работе содержат глубокие и всесторонние (в пределах поставленных задач) обобщения и реко­мендации, позволяющие оценить работу как перспективную и заслу­живающую дальнейшего рассмотрения в заинтересованных организа­циях;

 

6. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНЫХ ЗАПИСОК

6.1. Титульный лист и задание на выполнение ДП оформляется на бланке установленной формы (Приложение 1, 2).

6.2. Текст набирается на компьютере в MS Word (шрифт Times New Roman, размер 12 или 14, межстрочный интервал - полуторный) на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297). Все слова пишутся полностью, сокращения, кроме принятых (например к.п.д., КИН, ГТМ и т.п.), не допускаются. Каждая страница оформляется колонтитулом (Приложение 4). Параметры страницы: поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа в нижнем правом углу страницы.

6.3. Текст пояснительной записки состоит из разделов, подразделов, пунктов. Разделы нумеруются арабскими цифрами. После цифры не ста­виться точка, и ставится два фиксированных пробела. Заголовки пишутся заглавными буквами, тем же цветом что и текст. Перенос слов в заголовках не допускается, точка в конце заголовков не ставится. Если заголовок со­стоит из двух предложений, то в конце первого ставится точка. Слово «раздел» не пишется.

6.4.Заголовок первого подраздела ставится с интервалом 6 пт. после заголовка раздела. Между заголовком раздела (подраздела) и последую­щим текстом необходимо пропустить интервал 6 пунктов (6 пт). Между предыдущим текстом и последующим подразделом следует пропустить интервал 6 пунктов. На одном листе может быть конец и начало следую­щего подраздела, т.е. подразделы пишутся подряд. Каждый новый раздел надо начинать с нового листа.

6.5.В пояснительных записках должны присутствовать формулы. Ка­ждая формула нумеруется арабскими цифрами в пределах данного раздела. Номер ставится в той же строке справа в круглых скобках (на примере цифра 5 - номер раздела, 1- номер формулы в разделе):

До или после каждой формулы должна быть дана ее расшифровка, причем, следующая строка после формулы должна начинаться словом «где». Формулы располагать надо так, чтобы они не сливались с текстом, буквы латинского и греческого алфавитов набирать четко и ясно. Буквы переменных или констант пишутся курсивом (наклонным текстом), цифры в формулах пишутся прямым текстом.

Следует различать дефис ("-") и тире ("-"), согласно правилам русско­го языка.

Использование символа "-" вместо "-" и символа "*" не допускается. Пример формулы с расшифровкой

Q -т-V

Р = к -P Y-(1 -n)-—- кг (5.1)

0 106

где К = 1.5-2.0 - коэффициент увеличения расхода ингибитора, учиты­вающий неравномерность выноса его с забоя скважины; Р0 - дозировка ингибитора, г/т; у - плотность газонасыщенной жидкости, кг/м; n - массовая доля воды в добываемой скважинной продукции;

Q- производительность скважины по жидкости, м /сут; т - периодичность обработок, сут;

V3 - объем жидкости на забое и в затрубном пространстве скважины,

м3.

Все величины для расчетов должны иметь единую размерность в ме­ждународной системе единиц СИ.

6.6. Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Большие таблицы выносятся в приложение и должны иметь сквоз­ную нумерацию (арабскими цифрами), в тексте не­обходимо сделать ссылку на приложения. Внесение в приложение инфор­мации, на которую отсутствует ссылка в тексте не допускается. Текст в ячейках таблиц должен быть центрирован по вертикали и по горизонтали. Текст таблиц оформляется шрифтом Times New Roman, размер 12, меж­строчный интервал - одинарный Оформляются таблицы следующими образом: слева пишется слово «Таблица» и ее номер (в приложении или тексте, в тексте нумерация по разделам), следом пишется заголовок табли­цы. Например:

Таблица 3.1. Оценка размеров горизонтальных трещин при ГРП

Если таблица большая, то допускается переносить ее на следующую страницу. При этом заголовок над ней не пишется, а над таблицей поме­щают слова «Продолжение таблицы...» с указанием ее номера. В больших таблицах после заголовков граф (колонок) помещается нумерация. Тогда при переносе таблицы заголовки глав (колонок) можно не повторять, а по­вторяют только нумерацию колонок.

6.7. Все графические материалы, предоставленные в записке, называ­ются рисунками. Рисунки располагаются после первой ссылки на них в тексте, в пределах одной страницы. Нумерация рисунков делается анало­гично пункту 6.5. Слово рисунок необходимо сократить (рис.). Название рисунка пишется под рисунком, если рисунок расположен по центру, то название рисунка тоже должно центрироваться. Рисунок оформляется без дополнительных рамок оконтуривающих изображение. Качество ри­сунков должно быть не менее 150 точек на дюйм (150 dpi). Запрещается использовать рисунки, сканированные из других источников.

Если черно-белый рисунок не отражает необходимую информацию, необходимо выполнить его в цвете.

Например:

1. На рис. 3.2 представлена графическая зависимость.

2. Оптимизация работы скважин (рис. 5.1) позволила увеличить. При повторной ссылке, указывают сокращенно слово «смотри» (см. рис.5.1).

6.8. В тексте в обязательном порядке должны быть ссылки на использованные источники: книги, статьи, отчеты и т.д.

Использованные источники в списке литературы располагаются в по­рядке появления их в тексте.

В ссылке в квадратных скобках указывается номер соответствующего источника (например, [8]) и в конце записки в списке литературы под но­мером указываются автор, полное название книги, статьи, место издатель­ства, год (для статей номер журнала, страницы). Если количество авторов больше четырех, то в списке литературы (например: отчет), а затем фами­лии первых двух авторов со словами «и др.». Список литературы начина­ется со слов «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ».

Например:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Желтов Ю.П. Разработка нефтяных месторождений // М., Недра, 1986 г. - 506 с.

2. Сургучев М.Л. Вторичные и третичные методы увеличения неф­теотдачи пластов // М., Недра, 1985 г. - 286 с.

3. Евченко В.С., Захарченко Н.П. Расчет нагрузок в наклонно на­правленных скважинах при эксплуатации штанговыми насосами // Нефтя­ное хозяйство. - № 8 - 1984 г. - С. 25-30

4. Соколовский Э.В., Дубинина Т.П. Оценка радиуса загрязнения призабойной зоны пласта скважин // Нефтяное хозяйство. - №11. - 1988 г. - С. 36-48

6.9. В начале записки располагают «Содержание». Оформляется оно автоматически через стандартные функции редактора MS Word. При этом у подразделов, входящих в раздел должен быть отступ слева. Выравнивается содержание «по ширине», интервал полуторный, шрифт Times New Roman, кегль 124

6.10. Дипломный проект необходимо оформлять в жестком перепле­те. Титульный лист выполняется на компьютере с написанием темы шрифтом Times New Roman 16 кеглем, заглавными бук­вами через полуторный интервал. Задание запол­няется от руки, синей пастой, кроме фамилии имени и отчества студента, и руководителя, которые должны быть набраны на компьютере полностью. Здесь необходимо обратить внимание на порядок подписания титульного листа: автор, руководитель, нормоконтроль, заведующий кафедрой. После этого дипломный проект должен быть переплетена и толь­ко после этого отправляется на рецензию.

7. ОФОРМЛЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ГРАФИЧЕСКОГО

МАТЕРИАЛА

Демонстрационный графический материал выполняется на листах формата А4 (раздаточный материал) для 8 членов комиссии и в электрон­ном варианте (MS Power Point). Все графики, схемы, рисунки, чертежи, таблицы печатаются на цветных принтерах, должны иметь заголовки, чер­тежи должны соответствовать требованиям ЕСКД.

Демонстрационная графика (презентация) выполняется в ко­личестве не менее 10 листов. Как правило, вся графика, вынесенная на раз­даточные листы и в электронном варианте, должна быть отражена в запис­ке. Кроме того, готовая цветная презентация подшивается в конец дипломного проекта после всех приложений.

Обязательные слайды презентации:

1. Обзорная карта района работ

2. Геологический разрез

3. Карта разработки, карта изобар или карта текущих отборов

4. Динамика основных показателей разработки

5, 6, 7, 8 - слайды специальной части

9. Диаграмма «Паук» (экономическая часть)

10. Заключение, выводы и рекомендации.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

8.1. Руководство дипломным проектом

8.1.1. Руководителями дипломного проекта назначаются только преподаватели выпускающей кафедры «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

8.1.2. Один руководитель, как правило, ведет не более 15 студентов, в том числе не более 2-3 студентов, выполняющих работы научно- исследовательского характера.

8.2.Сообщения руководителей о ходе подготовки ДП заслушиваются, как правило, на заседании выпускающей кафедры с приглашением (в отдельных случаях) студентов, работы которых выполняются с нарушением графика или имеют существенные качественные недостатки.

8.2.1. Систематический контроль со стороны руководителя ДП проходит в процессе проведения плановых консультаций.

8.2.3. Если руководитель убеж­дается, что студент не подготовлен к качественному и своевременному вы­полнению работы в требуемом объеме, он ставит вопрос перед заведую­щим выпускающей кафедры о прекращении работы над ДП и принятии определенного решения, утверждение которого находится в его ком­петенции.

8.2.4. Исправление студентом обнаруженных ошибок и за­мечаний нормоконтроля до защиты в ГАК обязательно.

8.2.5. Окончательный контроль ДП проводит комис­сия выпускающей кафедры в виде предварительной защиты, которая плани­руется за 7-10 дней до защиты дипломника на ГАК (предзащита). Указан­ный контроль проводится только при наличии положительного отзыва руководителя дипломного проекта (работы). Цель этого контроля - провер­ка качества и соответствия проекта заданию на дипломное проектирование, допуск к защите на заседании ГАК. Завершается контроль подписанием за­ведующим выпускающей кафедры титульного листа пояснительной записки и проставлением даты контроля (это относится и к графической части проек­та или работы).

8.2.6.Если комиссия во главе с заведующим выпускающей кафедры не считает возможным (по результатам заседания комиссии, рассмотревшей итоги дипломного проектирования на предзащите) допустить студента к защите дипломного проекта (работы) в ГАК, этот вопрос обсуждается на очередном заседании кафедры.

8.3. Подготовка к защите и рецензирование дипломного проекта

8.3.1. Выполненная работа подписывается студентов и сдается руководителю не позднее, чем за три недели до начала защит.

8.3.2. Подписанный руководителем и консультантами проект сдается нормоконтролеру, который дает пояснения к замечаниям по оформлению пояснительной записки, демонстрационного (графического) материала, проводит нормоконтроль за оформлением и соответствием ДП требованиям ГОСТам и нормативно-технической документации указанной кафедры. Организует экспертизу содержания работы на наличие плагиата (например, с использованием системы «Антиплагиат»). Показатель оригинальности текста ДП оценивается не менее чем в 70%.

8.3.3. ДП подлежит обязательному внешнему рецензированию в соответствии с порядком, определенным выпускающей кафедрой, а так же дополнительно может подлежать внутреннему рецензированию.

8.3.4. Внешняя рецензия выполняется после подписания руководителем ДП, консультантами и нормоконтролером, заведующим выпускающей кафедрой по форме (Приложение 5). Внешнее рецензирование ДП проводится с целью получения объективной оценки дипломного проекта студента от специалистов, работающих по профилю данного направления подготовки или специальности в органах государственной власти и местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, учреждениях различных организационно-правовых форм, в высших учебных заведениях и научных организациях. Рецензия включает в себя:

- оценку актуальности темы исследования;

- оценку теоретической и практической значимости результатов исследования,

- указание на недостатки работы (при их наличии);

- выводы и рекомендации рецензента;

- общую оценку ДП.

 

8.3.5. Нормоконтроль проходит до начала защиты ДП, после подписи руководителя по ДП, консультантов, отзыва руководителя, и наличия рецензии с предприятия

 

8.4.. Права и обязанности дипломника

8.4.1. Дипломник имеет право:

- иметь консультантов по отдельным разделам в процессе работы над ДП;

- на получение консультаций по всем вопросам выполняемой темы;

- на выбор темы индивидуальной выпускной квалификационной работы, а также на вы­бор разделов работы при комплексном проектировании в составе творческого коллектива по согласованию с руководителем;

- пользоваться услугами БИК;

- на рассмотрение и решение выпускающей кафедрой (или руководи­телем) всех возникающих в процессе выполнения ДП организацион­ных и иных вопросов, касающихся календарного плана выполнения работы.

8.4.2. Дипломник обязан:

- нести ответственность за принятые в проекте решения и достоверность полученных данных (как автор дипломного проекта);

- посещать все официально назначенные консультации (руководителя и консультантов);

- систематически предъявлять для контроля руководителю, консультан­там весь выполненный объем работы за соответствующий период дипломирования на бумажном или электронном носителе;

- представить на выпускающую кафедру завершенную работу (после подписания ее руководителем и консультантами) на нормоконтроль;

- представить завершенную работу по требованию рецензента и при необходимости ответить на возникшие у него вопросы;

- в случае болезни (или других уважительных причин) немедленно по­ставить руководителя (или заведующего выпускающей кафедры) в известность о задержке в выполнении дипломного проекта;

завершить работу в срок, представив все материалы комиссии выпус­кающей кафедры для защиты.

 

9. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

9.1. Организация работы ГАК

9.1.1. Для студентов всех форм обучения для защиты ДП организуются Государст­венные аттестационные комиссии (ГАК), утверждаемые приказом по уни­верситету по представлению выпускающей кафедры.

9.1.2. Председателем ГАК назначаются руководители предприятий и ор­ганизаций (и их подразделений) по профилю той специальности, по которой готовятся специалисты выпускающей кафедры.

9.1.3. ГАК формируется выпускающей кафедрой и должен включать:

- представителей предприятий и организаций;

- представителей выпускающей кафедры.

9.1.4. Секретарем ГАК, в обязанности которого входит подготовка всех необходимых документов, и решение организационных вопросов работы ГАК, является сотрудник выпускающей кафедры.

9.1.5. В обязанности ГАК входит:

- проверка подготовки выпускаемых специалистов;

- присвоение им соответствующей квалификации;

- решение вопроса о выдаче диплома (с отличием или без отличия);

- решение вопроса о студенте и его дипломном проекте в случае, если защита признана неудовлетворительной;

- рекомендации по использованию результатов заслушанных ВКР (внедрение в производство, участие в конкур­сах и т.п.).

9.1.6. К защите дипломного проекта в ГАК допускаются студенты, на основании приказа, сформулированного на кафедре РЭНГМ.

9.2. График зашиты дипломных проектов.

9.2.1. Защита дипломных проектов проводится в соответствие с гра­фиком учебного процесса.

9.2.2. Расписание работы ГАК составляется выпускающей кафедрой, исходя из следующего регламента:

- продолжительность одного заседания комиссии не должна превы­шать 6 часов в день;

- комплексная ВКР защищается всеми исполнителя­ми во время одного заседания комиссии;

9.2.3. Защита производится на открытых заседаниях ГАК с участием не менее 75 % состава комиссии. Ведет заседания пред­седатель ГАК.

Выездные заседания ГАК, могут проводиться на предприятиях и организациях, для которых тематика защищаемых проек­тов представляет научный или практический интерес.

Место и время проведения защит объявляется за 1-2 месяца секрета­рем ГАК в письменном виде на доске объявлений и информации инсти­тута.

 

Date: 2015-07-24; view: 1352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию