Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







В разных возрастных группах ДОУ





(методические рекомендации по организации и руководству)

 

ПЛАН

 

  1. Экскурсия на природу как особый вид занятия (комплексные мероприятия) с дошкольниками.
  2. Организация и методика проведения экскурсий на природу:

- подготовка воспитателя;

- подготовка детей;

- проведение экскурсии

- работа после экскурсии

 

Рекомендуемая литература.

  1. Веретенникова С.А Ознакомление дошкольников с природой - М., 1989.
  2. Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми – М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2002
  3. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы / под редакцией Н.Ф. Виноградовой – М.: Просвещение, 1988
  4. Как знакомить дошкольников с природой. Пособие для воспитателей детского сада / Сост. Л.А. Каменева; под ред. П.Г. Саморуковой – М.: Просвещение, 1999
  5. Куликова Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. – М., 1985
  6. Марковская М.И. Уголок природы в детском саду – М.: Просвещение, 1989
  7. Методика ознакомления детей с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой – М.: Просвещение, 1991 – с. 142-146; 146-147.

8. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: «Новая школа», 1995.

  1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников – М.: Издательский центр Академия, 2001 – с.128-131; 113-128

10. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – С. 220-223; 192-220

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / По ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - М.: Мозаика-Синтез, 2005
  2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду- М.: Мозаика-Синтез, 2005

 

1. Экскурсии на природу – это один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию детей. Это занятие, проведенное в естественных условиях (под открытым небом).

К экскурсиям близки по содержанию и особенностям проведения походы и прогулки на природу [7; 8; 9]

Основные преимущества:

ü позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы;

ü одновременно решаются познавательные, оздоровительные, нравственные и эстетические воспитательно-образовательные задачи;

ü оказывают положительное влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка.

По содержанию экскурсии делятся на 2 вида:

- природоведческие (в лес, в парк, луг, на водоем и др);

- на сельскохозяйственные объекты (в сад, на огород, на ферму и др.).

Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, чтобы показать детям сезонные изменения в природе.

Экскурсии на сельскохозяйственные объекты проводятся, как правило, эпизодически для ознакомления с отдельными видами труда взрослых.

Обобщающие экскурсиипроводятся в старших группах ДОУ

2.Экскурсии как форма занятия проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах ДОУ (П.Г. Саморукова и др).

В младших группах д/с более детально с позиции экологического воспитания продумываются наблюдения на прогулках или организуются прогулки по участку (территории).

В средней группевозможна организация непродолжительных экскурсий, например, в прилежащее к территории ДОУ природное окружение.

С детьми старшей и подготовительной к школе групп можно организовать прогулку, поход или экскурсию на природу.

При организации экскурсий (походов, прогулок) на природу разного вида важным является:

- подготовка воспитателя;

- подготовка детей;

- непосредственное проведение экскурсии;








Date: 2015-07-24; view: 469; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию