Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к математической подготовке





Принципы построения программы.

Программа предусматривает:

- принцип непрерывности математического образования;

- принцип постановки перспективных целей познания и достижения их посредством постепенных, логически связанных шагов;

- принцип интеграции математики в различные жизненные ситуации.

Содержание обучения

1. Числовые головоломки.

Перед нашей школой стоит задача профориентации учащихся, в решении которой принимают участие и учителя математики, когда готовят учеников участвовать в соревнованиях и определять свое отношение к математике как предмету будущей профессии. Чтобы решать головоломки, детям, надо «мобилизовать» смекалку, наблюдательность, умение логически мыслить, развивать пространственное воображение.

2. Элементы логики. Логические задачи.

Логические задачи являются оптимальным средством развития творческого мышления и эвристической деятельности школьников. Процесс решения логических задач схож с процессом решения настоящих творческих заданий в науке и технике и повторяет все этапы творческого мышления. Кроме того, при решении логических задач используется ряд эвристических приемов, которые могут быть сформированы у школьников шестых-седьмых классов, как прием конкретизации задач, прием переструктурирования задач, прием разбиения задачи на части, прием моделирования.

3. Элементы теории множеств. Элементы комбинаторики. Вероятность события.

По вопросам реформирования и модернизации нынешнего школьного образования существует множество весьма различных мнений. При этом среди вопросов о содержании школьной математики никто не подвергает сомнению необходимость включения стохастической линии в школьный курс, поскольку именно изучение и осмысление теории вероятностей и стохастических проблем развивает комбинаторное мышление, так нужное в нашем перенасыщенном информацией мире.

4. Задачи алгоритмического характера

Задача формирования всеобщей компьютерной грамотности должна решаться при обучении всем учебным предметам. При изучении математики необходимо ввести в учебный процесс специальные последовательные действия – программы, алгоритмы. Именно они служат пропедевтикой формирования в дальнейшем у обучаемых алгоритмической культуры. Применяя алгоритмы в процессе обучения математике, надо ориентировать учащихся на то, что информационные технологии - это государственный ресурс. Они должны знать, что будущее будет опираться на следующие три важные основы:

- наука;

- искусство;

- математика (алгоритмизация).

5. Элементы геометрии.Элементы пространственной геометрии.

Ведущей методической линией является организация разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, экспериментирование, конструирование и др., в результате которой учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения: геометрическое мышление, интуицию, пространственное воображение, навыки геометрических построений (геометрическую интерпретацию).

6.Исследовательские задачи. Делимость чисел. Буквенные выражения.

Каждая новая проблема далеко не всегда вызывает интерес у учащихся. Порой появляется и страх перед трудностями, неумение преодолевать их самостоятельно. В таком случае нужна задача, которая на первый взгляд кажется трудной, а на деле требует нестандартного подхода. Темы «Делимость чисел» и «Буквенные выражения» связаны с тем, что от частного дают возможность перейти к общему при глубоком изучении позиционной десятичной записи чисел.

7. Текстовые задачи.

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития учащихся, глубины усвоения ими учебного материала. Целью этого раздела является то, что надо научить такому подходу к решению, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а ее решение - как объект конструирования и изобретения.

8. Действительные числа.

Основной целью этой темы является систематизация и обобщение уже известных сведений о рациональных и иррациональных числах, двух формах их записи, а далее следует рассмотреть их представление в виде бесконечных непериодических дробей. Здесь же сформулировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умении изображать числа на координатной оси (иерархия бесконечных числовых линий).

 

Требования к математической подготовке

Date: 2015-07-24; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию