Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка введения





Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы/проекта, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение №3).

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (юристов, экономистов, техников и др. в зависимости от ВПД). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).

Пример:

Тема курсовой работы:«Профессиональная деятельность медсестры при уходе за больным с хронической почечной недостаточностью».

Хроническая болезнь почек (ХБП) - тяжелое полиморбидное состояние, характеризующиеся прогрессирующим ухудшением функции почек, которое ассоциируется с повышением уровня смертности, снижением качества жизни и значительным повышением финансовой нагрузки на органы здравоохранения. Из каждого миллиона жителей планеты ежегодно около 50 человек умирают от почечной недостаточности.

Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Пример: Тема курсовой работы:«Профессиональная деятельность медсестры при уходе за больным с хронической почечной недостаточностью».

Цель исследования: Определить роль медсестры при уходе за больным с хронической почечной недостаточностью

(что следует изучать?) Проблема исследования показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется 1 - 2 терминами.

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Пример: Тема курсовой работы:«Профессиональная деятельность медсестры при уходе за больным с хронической почечной недостаточностью».

Объект исследования: хроническая почечная недостаточность

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражает через результаты этих действий.

Пример: Тема курсовой работы:«Профессиональная деятельность медсестры при уходе за больным с хронической почечной недостаточностью».

Предмет исследования: профессиональная деятельность медсестры при уходе за больным с хронической почечной недостаточностью

Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Пример: Тема курсовой работы:«Профессиональная деятельность медсестры при уходе за больным с хронической почечной недостаточностью».

Цель исследования: Определить роль медсестры при уходе за больным с хронической почечной недостаточностью

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно поскольку описание их решения должно составить содержание глав параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

1. «На основе теоретического анализа литературы разработать... (ключевые понятия, основные концепции).

2. «Определить...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).

3. Описать базу исследования

Пример:

Тема курсовой работы:«Профессиональная деятельность медсестры при уходе за больным с хронической почечной недостаточностью».

Задачи исследования:

1.На основе изучения литературы определить основные понятия по теме: «Хроническая почечная недостаточность», «Хроническая болезнь почек»

2. На основании литературных источников изучить современные подходы в лечении и уходе за больным с хронической почечной недостаточностью

3. Описать базу исследования центр трансплантации клиник СамГМУ

Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Пример: Тема курсовой работы:«Профессиональная деятельность медсестры при уходе за больным с хронической почечной недостаточностью».

Методы исследования:

1.Метод теоретического анализа литературных источников

2. Метод теоретического анализа документальных источников

3.Метод наблюдения

4. Анкетирования.

5.Метод сравнения, анализа, синтеза.

6. Метод статистической обработки полученных данных

7.Математический

Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?).

Не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать....Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Не носит обязательного характера.

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Комментарии по формулированию элементов введения

Элемент введения Комментарий к формулировке
Актуальность темы Почему это следует изучать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности
Цель исследования Какой результат будет получен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.
Объект исследования Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования Как и через что будет идти поиск? Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.
Задачи работы Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3-4 задачи.
Методы исследования Как изучали? Краткое перечисление методов через запятую без обоснования.
Практическая значимость исследования Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

 

Помните, что предмет и объект исследования заключены в названии темы!

3.5.2 Разработка основной части курсовой работы/проекта

Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. Теоретическая часть предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике.

Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты практических исследований и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования. Для написания практической части, как правило, используются материалы, собранные Вами в ходе производственной практики.

В тех случаях, если Вы не располагаете такими материалами, теоретические положения курсовой работы следует иллюстрировать данными Госкомстата, центральной и местной периодической печати и т.д. Сбор материалов для данной главы не следует принимать как простой набор показателей за соответствующие плановые и отчетные периоды. Важно глубоко изучить наиболее существенные с точки зрения задач курсовой работы стороны и особенности..

Date: 2015-07-24; view: 874; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию