Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение себестоимости продукцииСтр 1 из 4Следующая ⇒ Задача данного параграфа − уточнить сущность себестоимости продукции. Себестоимость продукции представляет собой текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Эти затраты выражены в денежной форме. Себестоимость складывается из затрат, которые связанны с использованием в производственном процессе продукции (работ и услуг) экономических ресурсов (материальных, трудовых, природных и т.д) [7]. Себестоимость продукции – это обобщающий показатель, который характеризует все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Себестоимость продукции является не только экономической категорией, но и качественным показателем, характеризующим уровень использования всех ресурсов (постоянного и переменного капитала), которые находятся в распоряжении предприятия. По динамике и величине данного показателя можно судить об уровне планирования, управления, организации труда, техническом уровне производства и т.д. [17]. Как экономическая категория себестоимость продукции имеет ряд важных функций [3]: • контроль и учёт всех затрат на выпуск и реализацию продукции; • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности; • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, модернизацию и расширение действующего предприятия; • определение оптимальных размеров предприятия; • принятие управленческих решений и др. В себестоимости продукции находят свое выражение [4]: • изношенная в процессе производства доля основных фондов (амортизационные отчисления); • потреблённые оборотные средства; • часть живого труда и доля продукции для общества (социальное страхование, пенсионный фонд и т.д.). Издержки на производство продукции должны иметь тенденцию к снижению т.к. в этом случае создаются условия, которые позволяют снизить цены на продукцию. Следовательно, при выборе стратегии поведения предприятия действуют согласно следующим условием: производственная единица должна использовать такой процесс производства, при котором один и тот же объем готовой продукции производится с наименьшими затратами на вводимые факторы производства [22]. Различают следующие виды себестоимости [14]: • производственная (включает затраты на производство продукции в целом по всему предприятию, от начальной стадии производственного процесса и до стадии готовой продукции). Так же сюда относятся общехозяйственные и общепроизводственные расходы; • цеховая (сумма всех затрат, которые были направлены на изготовление продукции в данном цехе); • полная (включает все затраты на производство и реализацию продукции), получается путём сложения производственной себестоимости и внепроизводственных расходом (расходы на упаковку, тару, транспортировку). Так же различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. Индивидуальная себестоимость − обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или иное предприятие. Среднеотраслевая себестоимость – это средневзвешенная величина, характеризующая средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда. Основные элементы затрат представим в Приложении 1
На современном этапе развития экономики значение и роль себестоимости продукции на предприятиях резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем [5]: • в увеличении прибыли, которая остаётся в распоряжении предприятия, а так же в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве; • в появлении большей возможности для материального стимулирования работников, решения многих социальных проблем коллектива предприятия; • в улучшении финансового состояния предприятия и снижении уровня риска банкротства; • в возможности снижения продажной цены на продукцию предприятия, что позволяет в большей мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем реализации продукции; • в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошим условием для выплаты дивидендов и повышения их ставки. Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. Себестоимость продукции – это текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. 2. Существуют следующие виды себестоимости продукции: цеховая, производственная, полная, индивидуальная и среднеотраслевая.
|